Сегодня 01 июня 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Sacred 3 — оставь надежду... Рецензия

Жанр Экшен
Издатель Deep Silver
Издатель в России «Бука»
Разработчик Keen Games
Минимальные требования Процессор Intel Pentium D 945 3,4 ГГц/AMD Athlon 64 X2 Dual Core 6000+ 3,0 ГГц, 2 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 9.0c и 512 Мбайт памяти, например NVIDIA GeForce GT 610/AMD Radeon HD 5570, 25 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись Steam
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i5-4430 3,0 ГГц/AMD Phenom II X4 9500 2,0 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GT 640/AMD Radeon HD 6770
Дата выхода 1 августа 2014 года
Возрастной ценз от 16 лет
Платформы PC, Xbox 360, PlayStation 3
Официальный сайт

Игра протестирована на PC

Автор данной рецензии давно ждал эту игру. Ждал очень сильно — пожалуй, едва ли не сильнее, чем что бы то ни было еще в этом году (ага, а как же Halo? — прим. внутреннего голоса). В разное время первые две части Sacred неизменно увлекали игроков на многие сотни часов. Увы, финансовые проблемы привели к закрытию студии Ascaron, распахнувшей нам двери в яркий мир Анкарии, что едва не поставило крест на продолжении этой отличной фэнтези-серии. Впрочем, издательство Deep Silver не решилось просто так отпустить франшизу и все-таки анонсировало третью часть, пусть и с новыми разработчиками. Тогда казалось, что это к добру.

Но вот игра наконец вышла, и настало время посмотреть в лицо горькой правде. Sacred, каким мы его знали и любили, мертв. Сериал сгинул, канул в небытие, оскорбленный и опороченный. Привычное название — не более чем следствие поганенькой политики воротил из Deep Silver, начатой еще в Sacred Citadel. Только вот там, правда, никто не пытался, стыдливо прикрываясь циферкой 3, подсунуть игрокам кота в мешке. И ладно бы еще кот оказался пушистым красавцем, но ведь нет — тщедушный, плешивый, хромой уродец, которого хочется не то пожалеть, не то пристрелить, чтобы не мучился.

Кровища ежесекундно хлещет во все стороны

Чистокровная ролевая серия с претензией на инновационность превратилась в сессионный слэшер с кооперативом на четверых и всеми вытекающими из этого последствиями. Первым под нож пошел открытый мир, оставив после себя лишь фойе с выбором приглянувшегося уровня. Доступных героев в «базовой комплектации» четыре, с предзаказом — пять, и дальше, похоже, будет больше. Но при видимом разнообразии выбирать приходится скорее по внешним предпочтениям — практически все они исповедуют ближний бой с чисто косметическими различиями. Многовариантная прокачка, говорите? Подбор снаряжения? Может, вы еще про руны и комбо вспомните? Забудьте. Из врагов выпадают лишь шарики здоровья/энергии да золото, за которое в том же фойе можно прикупить герою парочку улучшений.

Keen Games, кажется, посекла все, что можно было посечь. Единственное, что остается игроку, — паровым катком мчаться по линейным уровням навстречу контрольным точкам, раз за разом отыгрывая одну и ту же обязательную программу: висящие на ниточках скриптов хилые монстры-марионетки, пробежка под огненным дождем и монотонное закликивание босса, сопряженное с постоянными перекатами. Разработчики даже не пытались внести хоть какое-то разнообразие в процесс. Не спасет и повышение сложности — невероятное уныние овладевает игроком тут же.

Вместо CGI-роликов игра предлагает такие вот рисованные картинки

Удивительно и то, что никто даже не потрудился хотя бы грамотно вписать это непотребство в летописи Анкарии. Временной период взят словно с потолка — вроде как через несколько тысяч лет после Sacred 2: The Fallen Angel, которая, напомним, сама по себе приквел и происходит за несколько тысяч лет до оригинальной игры. Никаких упоминаний о событиях, никакой, даже самой условной связи с предшественницами — здесь нет вообще ничего. Словно мы вдруг оказались в какой-то другой, параллельной Анкарии, со своим Брэйвроком, животворящим артефактом и несуразными серафимами с модными стрижками.

Сложно поверить, но даже такая, казалось бы, вечная ценность мира Sacred и маленькая радость многих игроков — сексапильные ангельские воительницы — не пережила вмешательства Keen Games. Попрощайтесь с теми милыми созданиями, которые грациозно разили нечисть в прошлых частях и даже в промороликах самой Sacred 3, — релиз обнажил их неказистые личики. При этом никакой настройки внешнего вида в игре, разумеется, тоже нет — все архетипы строго заданы и оспариванию не подлежат.

Певичка проснулась

Последний фактор, который мог бы удержать эту поделку на плаву, но в итоге обернулся еще одним камнем у нее на шее — юмор. Немцы из Ascaron всегда любили похохмить, причем легко, с размахом и от души — те же надписи на могилах даже сейчас вспоминаются с теплотой и улыбкой на лице. А что с Sacred 3? Здесь, видимо, игрока должны веселить постоянные комментарии «группы поддержки» — консультирующего серафимского дитяти, карикатурных злодеев и своенравных духов оружия. Языками они чешут — мама дорогая, только не смешно вообще ни капельки. Из колонок льется сплошной поток унылого идиотизма, от которого моментально вянут уши, глаза наливаются кровью, а Евгений Ваганович начинает казаться мастером остроумия. Простите, но кому нужна такая Анкария, которую одни олигофрены пытаются поработить, а другие стараются им помешать?

Вот и получается, что названный триквел Sacred демонстрирует полную, вопиющую несостоятельность решительно во всем. Это до безобразия скучный, муторный, погрязший в самоповторении выкидыш студии-новичка, с одной стороны, и полный крах надежд поклонников некогда отличной ролевой серии — с другой. Знаете, иногда становится очень жаль, что Steam не позволяет навсегда и без следа удалить игру из библиотеки. В случае с Sacred 3 такая функция пришлась бы очень кстати.

Достоинства:

  • очень яркий и красочный мир.

Недостатки:

  • отсутствие ролевой системы как таковой;
  • радикальная и неуместная смена жанра;
  • отсутствие весомых различий между персонажами;
  • однообразный игровой процесс;
  • никакой сюжет и глупые монологи;
  • красавица-серафима с обложки так и осталась на обложке;
  • это просто не Sacred.
Графика Единственное, к чему не хочется придираться. Триквел исполнен в ярких красках, модели монстров и персонажей неплохие, спецэффекты заполняют весь экран. Если не всматриваться в задники — все выглядит почти красиво. 7
Звук Негативные впечатления от озвучения скрашивает миленькая музыка, которая, впрочем, ничем особенным не выделяется. Играет, не раздражает — и ладно. 5
Одиночная игра Не RPG, не толковый слэшер. Рубить врагов неимоверно скучно, а больше-то здесь и заняться нечем. 3
Коллективная игра Уровни довольно тесные, и потому четверым игрокам попросту негде нормально развернуться. Да и не способна игра бросить команде героев сколь-нибудь серьезного вызова. 3
Общее впечатление Следовало бы назвать эту игру Sacred: Citadel 2. Это, конечно, не сделало бы ее лучше, но слегка приглушило бы боль разочарования. 3

Подробнее о системе оценок

Видео:

Ссылки по теме:

 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Хакер заставил GPT-4o работать в «режиме бога» — вообще без ограничений 4 мин.
Anthropic позволит создавать персональных помощников на базе ИИ-чат-бота Claude 41 мин.
ElevenLabs запустила ИИ-генератор звуковых эффектов по текстовому описанию 54 мин.
Новая статья: Songs of Conquest — песнь величия. Рецензия 13 ч.
В ранний доступ Steam ворвался олдскульный шутер Selaco на движке классических Doom — с перестрелками и умными врагами в духе F.E.A.R. 15 ч.
Warhorse официально подтвердила перевод на русский язык в Kingdom Come: Deliverance 2 16 ч.
Perplexity AI превратит поисковую выдачу в веб-страницу, которой удобно делиться с другими 17 ч.
Google добавила редактирование RCS-сообщений и другие полезные функции в Android 17 ч.
Эндгейм подкрался незаметно: авторы перспективного «дьяблоида» Wolcen: Lords of Mayhem решили забросить разработку всего через четыре года после релиза 17 ч.
Глава Take-Two Interactive уклонился от ответа, выйдет ли GTA VI на ПК 18 ч.
Новые спутники Starlink могут уничтожить радиоастрономию на Земле, предупреждают учёные 36 мин.
Корейский профсоюз Samsung объявил забастовку, но на производство и поставки памяти это не повлияет 45 мин.
Последний «дружественный» поставщик VSAT-оборудования Gilat Satellite Networks приостановил работу в РФ 56 мин.
Samsung проиграла Huawei и больше не первая по продажам складных смартфонов в мире 2 ч.
Минцифры предлагает выдавать льготные кредиты для строительства ЦОД 2 ч.
Госархив РФ построит в Калужской области дата-центр за 1 млрд руб., оснастив его российскими серверами и СХД Depo 2 ч.
В метеорите с Марса учёные разглядели образ древней Земли 2 ч.
Blackview выпустила защищённый смартфон Oscal Pilot 2 с двумя экранами и мини-ПК MP100 с мощной начинкой 3 ч.
Робот-пылесос Dreame D9 Max и вертикальный беспроводной пылесос R20 обеспечат качественную и быструю уборку 4 ч.
Samsung будет выпускать для AMD передовые 3-нм чипы с GAA-транзисторами 4 ч.