Сегодня 20 мая 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

Хакеры ускорились: от публикации данных об уязвимостях до начала атак на них проходит не более 15 минут

Как показало новое исследование, у администраторов крупных сетевых ресурсов есть очень мало времени на защиту от новых брешей в безопасности их систем. Как только информация о новых уязвимостях публикуется в Сети, поиск по ним злоумышленники начинают в течение 15 минут. На это дело не нужны профессионалы. Первичные данные могут собирать дилетанты, которые затем продают собранную информацию в даркнете.

 Источник изображения: bleepingcomputer.com

Источник изображения: bleepingcomputer.com

Согласно отчёту Incident Response Report 2022 компании Unit 42, хакеры постоянно следят за объявлениями разработчиков и исследователей по вопросам безопасности, которые касаются обнаружения уязвимостей. «Отчёт об угрозах 2022 Attack Surface Management обнаружил, что злоумышленники обычно начинают сканирование уязвимостей в течение 15 минут после объявления CVE», — говорится в сопутствующем сообщении в блоге компании.

Первые попытки эксплуатации новых уязвимостей начинают наблюдаться в течение нескольких часов после публичного раскрытия, что позволяет злоумышленникам получать доступ к атакуемым ресурсам до того, как будут установлены патчи с исправлениями. Как пример этого аналитики приводят скорость реакции хакеров на уязвимость CVE-2022-1388 в продуктах BIG-IP компании F5. Об уязвимости было сообщено 4 мая 2022 года, и спустя 10 часов после публикации было зафиксировано 2552 попытки сканирования и эксплуатации уязвимости.

 Источник изображения: Unit 42

Источник изображения: Unit 42

Анализ методов атаки также дал интересную картину. Отчёт сообщает, что в первой половине 2022 года наиболее эксплуатируемыми уязвимостями для доступа к системам была цепочка эксплойтов ProxyShell, на которую пришлось 55 % всех зарегистрированных случаев взлома. ProxyShell представляет собой атаку с объединением трёх уязвимостей: CVE-2021-34473, CVE-2021-34523 и CVE-2021-31207.

Забавно отметить, но «уязвимость десятилетий»Log4Shell — оказалась только на втором месте с долей 14 %. Ещё 7 % атак — это вариации SonicWall, 5 % — ProxyLogon, а RCE в Zoho ManageEngine ADSelfService Plus использовался в 3 % случаев. Нетрудно заметить, что в основном эксплуатируются не совсем новые уязвимости. Техника уже наработана и не требует много умений. Но это не означает, что новые уязвимости условно безопасны. Прежде всего, это дыры в самых защищённых системах, администраторы которых быстрее всего реагируют на угрозы. Именно такие системы в первые часы атакуют профессиональные хакеры в надежде на запоздалую реакцию администраторов.

 Источник изображения: Unit 42

Источник изображения: Unit 42

Что касается первого входа в уязвимые системы, то примерно треть случаев приходится на дыры в программном обеспечении. Фишинг позволяет войти в 37 % случаев взлома. Ещё 15 % приходится суммарно на «брутальный» вход и компрометацию учётных данных. Методы социальной инженерии и подкуп дают ещё 10 % случаев входа. Из этого следует, что гонка за временем при установке заплаток важна только для серьёзных сетей, тогда как обычные пользователи расстаются с конфиденциальными данными преимущественно либо по халатности, либо по невнимательности.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Гендиректор Take-Two: Rockstar постарается выпустить GTA VI без багов, но это не главное 38 мин.
«Обязателен для всех фанатов»: для ремастера культового квеста Grim Fandango вышел мод с улучшениями графики 2 ч.
С конца мая ЦБ начнет проверять, как в банках идёт импортозамещение ПО 2 ч.
«Встряхнёт игровую индустрию»: новый геймплейный трейлер Black Myth: Wukong привёл геймеров в восторг 3 ч.
Apple и OpenAI объявят о сотрудничестве на конференции WWDC в июне 5 ч.
Дождались: Ghost of Tsushima стала самой популярной одиночной игрой Sony в Steam, обогнав God of War и Marvel's Spider-Man 5 ч.
Газпромбанк переведет ИТ-инфраструктуру на решения виртуализации «Базис» 6 ч.
Apple, Microsoft, Meta и Google сосредоточились на создании небольших ИИ-моделей с мощными возможностями из-за высокой стоимости LLM 7 ч.
Veeam обзаведётся поддержкой Proxmox VE 18 ч.
Китайские компании выбирают локальный «ИИ в коробке», оставляя облачные сервисы не у дел 19 ч.