Сегодня 09 мая 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

Учёные доказали: компьютерные игры не влияют на психику геймеров, но есть исключения

Учёные Оксфордского института интернета провели исследование, в ходе которого изучили поведение 40 000 геймеров, и установили, что компьютерные игры не наносят вреда психическому здоровью человека — за исключением тех случаев, когда игра становится предметом зависимости.

 Источник изображения: Olya Adamovich / pixabay.com

Источник изображения: Olya Adamovich / pixabay.com

Авторам исследования не удалось обнаружить причинно-следственной связи между играми и психическим здоровьем геймеров вне зависимости от игрового жанра. Тем не менее, отметил старший научный сотрудник Института профессор Эндрю Пшибыльский (Andrew K. Przybylski), существует явная разница между геймерами, которые играют «потому что хотят», и теми, кто играет, «потому что чувствует, что должны». На психическое здоровье первых игры никакого влияния не оказывали вне зависимости от того, какое время эти люди за ними провели — они вызывали у них «сильное позитивное чувство». А вот вторым действительно становилось хуже.

В рамках исследования использовались игры различных жанров: симулятор жизни Animal Crossing: New Horizons, гоночный симулятор Gran Turismo Sport, а также онлайн-хиты, включая Apex Legends и Eve Online. Профессор Пшибыльский говорит, что разницы в воздействии на психику не было никакой — оказывался ли игрок на острове в Animal Crossing или сражался в королевской битве Apex Legends.

 Источник изображения: Sam Williams / pixabay.com

Источник изображения: Sam Williams / pixabay.com

Проведённое оксфордскими учёными исследование уникально по многим причинам. В прежних проектах геймерам предлагалось вести дневники, в которых они описывали свои впечатления, но на сей раз они дали разрешение на сбор игровых данных в реальном времени. Впечатляет и выборка в 40 тысяч человек. Однако и этого недостаточно, уверен профессор Пшибыльский: учёные все равно получили доступ к ограниченному набору данных, да и геймеров в мире намного больше. По его подсчётам, компьютерными играми увлекаются около миллиарда человек, и только на платформе Nintendo есть около 3000 проектов. А делать какие-то выводы на основе семи игр схоже с изучением супермаркета на основе семи продуктов на полках.

Стоит отметить и тот факт, что учёным пришлось напрямую договариваться с геймерами, поскольку у Sony, Microsoft и Nintendo достаточно сложные отношения с разработчиками, которых было бы сложно убедить, что проводимое научное исследование в первую очередь отвечает интересам самих игроков. Данные принадлежат именно геймерам, а не платформам и не разработчикам, и исследователи быстро бы продвинулись вперёд, собирая данные напрямую с платформ.

«Игроки хотят знать, какое влияние оказывают игры. Хотят знать учёные. Хотят знать родители. Хочет знать правительство. Хочу знать я <..> и есть информация. Эти данные должны быть открытыми, и ими должно быть легко делиться. <..> Если крупным игровым платформам есть дело до благополучия своих игроков, им нужно дать игрокам и учёным возможность понять, каково влияние их продуктов на нас: во благо или во вред», — заключил профессор Пшибыльский.

Результаты исследования опубликованы в журнале Royal Society Open Science.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Ирония судьбы: Microsoft нуждается в играх вроде Hi-Fi Rush и не уверена насчёт Call of Duty в Game Pass 3 мин.
Microsoft лишила игроков новой Dishonored и Hi-Fi Rush 2, закрыв Arkane Austin и Tango Gameworks 2 ч.
Google придумала, как легко имитировать на iPhone функцию Circle to Search 7 ч.
США захотели ограничить доступ России и Китая к GPT-4 и другим мощным моделям ИИ 12 ч.
Глава разработки Kingdom Come: Deliverance 2 рассказал, как игра работает на его ПК с Ryzen 9 7950X3D и RTX 4080 Super 12 ч.
Новая Perfect Dark не выйдет из тени в ближайшее время — игра до сих пор «в очень плохом состоянии» 14 ч.
Stack Overflow передаст свой контент для обучения ChatGPT, хотят того пользователи или нет 16 ч.
Безопасный мессенджер Signal заподозрили в работе на правительство США 17 ч.
Готический шутер Trench Tales в эстетике Первой и Второй мировых войн от художника Prey появился на Kickstarter 18 ч.
Скандальная криптобиржа FTX вернёт средства почти всем клиентам — даже с процентами 18 ч.
Зонд «Чанъэ-6» для первого в истории забора грунта с обратной стороны Луны вышел на орбиту спутника 2 ч.
Следствие подозревает Tesla в обмане инвесторов, манипуляциях с ценными бумагами и подлоге данных о FSD 4 ч.
Прогноз Arm разочаровал инвесторов, акции компании подешевели почти на 10 % 4 ч.
SK hynix представила флеш-память Zoned UFS (ZUFS) 4.0, оптимизированную для работы ИИ на мобильных устройствах 6 ч.
Huawei представила беспроводные наушники FreeBuds 6i с автономностью до 35 часов и улучшенной системой шумоподавления 6 ч.
Huawei представила 14-дюймовый ноутбук MateBook 14 2024 с Intel Meteor Lake и сенсорным OLED-экраном 7 ч.
AMD отбирает долю рынка у Intel благодаря спросу на процессоры EPYC и Ryzen 7 ч.
Возобновляемые источники заняли треть в мировой выработке электроэнергии — закат эры ископаемого топлива всё ближе 10 ч.
Космический аппарат TESS возобновил поиск экзопланет после серии сбоев 11 ч.
Новая статья: ИИтоги апреля 2024 г.: парад моделей — и не только 13 ч.