Сегодня 08 мая 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

«Яндекс» стал лидером на российском рынке потребительской электроники, но к подсчётам есть вопросы

После ухода зарубежных вендоров с российского рынка, компания «Яндекс» в 2022 году впервые стала лидером в сегменте потребительской электроники, почти вдвое нарастив продажи в количественном выражении, хотя в деньгах лидерство сохранили Samsung и LG, сообщили «Ведомости» со ссылкой на данные компании «F+ tech Марвел».

 Источник изображений: «Яндекс»

Источник изображений: «Яндекс»

К потребительской электронике «F+ tech Марвел» относит 15 категорий товаров, в том числе телевизоры и ТВ-приставки, Bluetooth-колонки и домашние аудиосистемы, игровые консоли, цифровые фотоаппараты и видеокамеры, дроны, автомобильные медиасистемы и другое. По словам бизнес-аналитика «F+ tech Марвел» Антона Фомина, в 2022 году компания «Яндекс» продала 2,5 млн потребительских электронных устройств на 20,1 млрд руб. при общем объёме этого сегмента рынка в 283,3 млрд рублей. Доля рынка «Яндекса» в штуках составила 13,2 %. В 2021 году компанией было продано 1,4 млн устройств на 9,8 млрд руб., благодаря чему её доля рынка составила 7,3 %. Представитель «Яндекса» в дополнение к приведенным «F+ tech| Марвел» данным сообщил, что у компании имеются планы по расширению перечня устройств под брендами «Яндекса».

Второе место по продажам в количественном выражении в 2022 г. заняла Samsung, чья доля на рынке потребительской электроники сократилась по сравнению с 2021 годом с 10,1 до 4,4 %, на третьем месте — компания LG (падение с 7,3 до 4,2 %), четвёртое место у JBL (падение с 7 до 4,1 %), и замыкает пятёрку Mi (один из брендом Xiaomi), увеличивший долю с 2,7 до 3,7 %.

Если подсчёт вести в денежном выражении, список лидеров рынка потребэлектроники выглядит иначе. На первом месте находится Samsung с долей 16,1%, на втором — LG (14,4 %), третье место — у «Яндекса» (7,1 %), четвёртое и пятое — у Haier (6,6 %) и Mi (5,6 %) соответственно.

Росту доли «Яндекса» на рынке способствовало увеличение продаж колонок с голосовым ассистентом, сообщил Фомин. Компания увеличила по сравнению с 2021 годом долю колонок в общих продажах в деньгах с 65,8 до 79 %, а также с 71 до 81 % в штуках. По оценкам замдиректора по стратегическому развитию группы «F+ tech Марвел» Станислава Солтицкого, рынок умных колонок в 2022 году составлял 3 млн штук или 20–25 млрд руб.

Как сообщает «F+ tech Марвел», в других категориях устройств доля «Яндекса» заметно ниже: в категории автомобильных навигаторов — 3,5 % продаж в штуках и 3,4 % в деньгах, в категории телевизоров — 0,35 % в штуках и 0,36 % в деньгах.

Соглашаясь с тем, что доминирующая доля «Яндекса» на рынке потребительской электроники прежде всего обусловлена её лидирующей позицией в сегменте умных колонок, эксперты считают, что выбранные для анализа категории вызывают вопросы. «Данные по продажам кажутся релевантными, но объединять для анализа перечисленные категории не совсем логично, — полагает гендиректор Telecom Daily Денис Кусков. — Колонки дешевле и покупаются гораздо активнее, чем, например, телевизоры». Если бы в выборку включили категории планшетов и смартфонов, то лидером в сегменте могла бы стать Xiaomi, потеснившая в 2022 году в России Samsung и Apple, отметил он.

Аналитик акселератора Fintech Lab Сергей Вильянов сообщил, что в 2022 году успех сопутствовал всем российским маркам, которые имели возможность импортировать электронику или производить её в России с использованием ввезенных комплектующих. Речь идёт помимо «Яндекса» о таких компаниях как Hiper, F+, «Гравитон», Nerpa, ICL. Он отметил, что наибольшей популярностью также пользуются камеры видеонаблюдения и дроны. «В 2023 году рынок потребительской электроники оживился, но приблизиться к показателям 2020–2021 гг. ему вряд ли удастся», — считает эксперт.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Еженедельный чарт Steam: Gray Zone Warfare обошла Counter-Strike 2, а Total War: Warhammer III заняла четыре строчки в топ-10 10 ч.
Owlcat раскрыла, когда выйдет «Танец Масок» — последнее дополнение к Pathfinder: Wrath of the Righteous 12 ч.
Симулятор космической больницы Galacticare отправит спасать галактику по одному пациенту за приём — новый трейлер и дата выхода 13 ч.
TikTok подал в суд на правительство США в попытке отменить закон о запрете приложения 14 ч.
Режиссёр Deathloop и Marvel’s Blade жёстко раскритиковал руководство Microsoft за закрытие Arkane Austin 15 ч.
API Google Fit будет закрыт в 2025 году — многие носимые устройства перестанут полноценно работать 15 ч.
Apple вновь отклонила игру для Vision Pro с реалистичным изображением оружия, но потом передумала 17 ч.
Microsoft закроет три студии Bethesda, включая разработчиков Hi-Fi Rush и Redfall 17 ч.
Прибыль Disney выросла на 12 %, несмотря на провал по подписчикам Disney+ 18 ч.
CD Projekt Red раскрыла дату выхода мощного редактора модов REDkit для The Witcher 3: Wild Hunt 19 ч.
Дроны Amazon не станут доставлять заказы в жару — это будет время курьеров-людей 2 мин.
EHang продемонстрировала в Абу-Даби беспилотные дроны трёх модификаций: пассажирский, грузовой и пожарный 15 мин.
Объёмы поставок процессоров для ПК в годовом сравнении выросли на треть 3 ч.
Sonos готовится выпустить премиальные наушники Ace со звуком Dolby Atmos 4 ч.
Квартальный прогноз GlobalFoundries подтвердил тенденцию к росту спроса на чипы 5 ч.
Быстрая, энергоэффективная и съёмная: вышел первый ноутбук с модулем памяти LPCAMM2 6 ч.
Google будет продавать планшет Pixel Tablet на $100 дешевле, но без комплектной док-станции 6 ч.
Tecno выпустила в России смартфоны Pova 6 и Pova 6 Neo с большими батареями, техно-дизайном и MediaTek G99 Ultimate 9 ч.
AWS вложит $9 млрд в расширение облачной инфраструктуры в Сингапуре 12 ч.
Huawei выпустила на глобальный рынок лёгкий ноутбук MateBook X Pro и планшет MatePad 11,5"S с художественным уклоном 12 ч.