Сегодня 08 мая 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

«Яндекс» в полтора раза поднял выручку, но потерял треть прибыли

«Яндекс» опубликовал отчёт по финансовым результатам III квартала 2023 года. Компания увеличила выручку на 54 % до 205 млрд руб., а прибыль в связи с «амортизацией, курсовой разницей и выплатами по долговым обязательствам» упала более чем на 30 % и составила 3,4 млрд руб.

 Источник изображения: yandex.ru/company

Источник изображения: yandex.ru/company

По итогам III квартала скорректированная читая прибыль компании «Яндекс» составила 3,4 млрд руб. — её годовое падение составило 33 %. Выручка же, напротив, выросла на 54 % в годовом исчислении, достигнув 204,8 млрд руб. Значение скорректированного показателя EBITDA — 26,5 млрд руб.

Основным источником выручки для «Яндекса» оказалось направление «Поиск и портал». Доход по этому направлению увеличился на 48 % и составил 90,4 млрд руб. Компания также на 0,6 п.п. увеличила свою долю на рынке веб-поиска — теперь она 62,6 %. Мобильные устройства принесли «Яндексу» 70,8 % поисковых запросов. Успехи по данному направлению в компании объяснили «сильными результатами основного поискового бизнеса» и деятельностью рекламной сети: в минувшем квартале доходы от рекламы в мобильных приложениях партнёров увеличились на 74 % в годовом выражении.

На 46 % выросла выручка направления Mobility, куда входят такси, аренда автомобилей и самокатов, но и здесь без сложностей не обошлось. «В такси растёт спрос пользователей, продолжается нехватка водителей на российском рынке, растёт доля повышенных тарифов в связи с притоком новых автомобилей более высокого класса и нехваткой автомобилей эконом-класса», — гласит отчёт компании. Годовой рост субсидий для увеличения числа водителей за III квартал составил 66 %.

Позитивного результата удалось добиться в сегментах «Плюс и развлекательные сервисы» («Кинопоиск», «Яндекс Музыка», «Букмейт» и «Яндекс Афиша») и «Девайсы и Алиса»: в первом случае рост год к году составил 123 %, во втором — 94 %. На 63 % в годовом выражении увеличилось число подписчиков «Плюса» — их стало 25,8 млн. Почти в 2,5 раза вырос оборот «Яндекс Афиши», составив 4,3 млрд рублей при 3,5 млн проданных билетов (на 95 % больше, чем годом ранее). Наконец, с момента запуска в 2018 году компания продала уже 8 млн «Яндекс Станций».

Источники:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
«Ситилинк» уволил сотни сотрудников на фоне падения выручки и прибыли 29 мин.
Чёрные дыры в ранней Вселенной развивались быстрее галактик, показали наблюдения «Джеймса Уэбба» 2 ч.
Анонсированы смартфоны ZTE Axon 60 и Axon 60 Lite на чипах Unisoc 2 ч.
Crucial первой начала продажи оперативной памяти LPCAMM2 LPDDR5X для ноутбуков — $210 за 32 Гбайт 2 ч.
Dell введёт цветовую дифференциацию сотрудников в зависимости от посещаемости офисов 3 ч.
Китай впервые запустил в космос новую модификацию ракеты «Чанчжэн-6» — она станет базой для коммерческих запусков 3 ч.
Производство чипов в США вырастет в три раза к 2032 году, а доля на мировом рынке достигнет 14 % 3 ч.
Скидки помогли увеличить продажи iPhone в Китае в марте на 12 % 3 ч.
Российская федеральная IoT-сеть на базе 4G должна заработать в 2026 году 4 ч.
ИИ-суперкомпьютер в чемодане — GigaIO представила платформу Gryf 4 ч.