Сегодня 28 апреля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Overair подготовила к испытаниям прототип электролёта «Бабочка» с поворотными роторами

Вертикальные взлёт и посадка стали приоритетными при разработке многочисленных электролётов нового времени. Самой надёжной может считаться квадро- и октокоптерная схема с жёстко закреплёнными роторами. Её недостаток — это малая скорость на горизонтальных участках полёта. На большую скорость будут способны только схемы с поворотными роторами. Новый прототип такого электролёта изготовила компания Overair.

 Источник изображений: Overpairs

Источник изображений: Overair

Разработка Overair в виде электролёта Butterfly с вертикальными взлётом и посадкой отличается от таких аппаратов конкурентов, как S4 от Joby Aviation и Midnight компании Archer. У всех трёх роторы на крыльях поворотные, что даёт максимальную тягу как во время взлёта и посадки, когда роторы ориентированы вертикально, так и во время горизонтального полёта, когда роторы поворачиваются в горизонтальное положение. Отличием схемы Overair стало использование намного больших пропеллеров. Диаметр трёхлопастных винтов у аппарата Butterfly достигает 6 метров, что в два-три раза больше, чем у конкурентов.

Чем больше пропеллер, тем меньше энергии будет требоваться для создания тяги. У Butterfly всего четыре двигателя: два на законцовках крыльев и два на V-образном хвостовом оперении. Более того, предусмотрена автоматическая регулировка скорости вращения пропеллеров и угла наклона лопастей. Первое позволит экономить до 60 % энергии во время взлётов и посадок, а второе снизит шумы и вибрации, а значит двигатели будут «ходить» дольше, что сделает эксплуатацию и обслуживание дешевле.

Начало полевых испытаний прототипа стартует в 2024 году. Сначала это будут наземные проверки бортового оборудования и работы всех систем, а позже начнутся лётные испытания в беспилотном режиме. Коммерческая версия «Бабочки» будет перевозить одного пилота и четырёх пассажиров со скоростью до 322 км/ч и запасом хода на 161 км.

Добавим, компания Overair является дочерней по отношению к компании Karem Aircraft. Последняя с момента своего основания в 2004 году участвовала в ряде военных проектов США, связанных с вертикальным подъёмом.

Также следует сказать, что схема с поворотом ротора довольно небезопасна. Аппарат Bell Boeing V-22 Osprey, созданный по такой же схеме, за глаза прозвали «вдоводелом» — так много у него было аварий со смертельным исходом. Последняя случилась менее месяца назад в Японии с восемью жертвами. Будет важно пронаблюдать за испытаниями электролётов с подобной схемой в процессе смены ориентации ротора в воздухе.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Техническое тестирование роглайк-экшена Hades II завершится 29 апреля — ранний доступ стартует совсем скоро 5 ч.
Thoma Bravo купит за $5,3 млрд британского разработчика ИИ-решений для ИБ Darktrace 11 ч.
Positive Technologies увеличила в I квартале 2024 года объём отгрузок в 1,5 раза 11 ч.
Пользователи устройств Apple столкнулись с массовыми проблемами при входе в аккаунт Apple ID 14 ч.
Новая статья: XDefiant — любопытный конкурент Call of Duty. Превью по техническому тестированию 22 ч.
Новая статья: Gamesblender № 671: подробности Kingdom Come: Deliverance 2, Stellar Blade без цензуры и релиз Unreal Engine 5.4 23 ч.
Росту выручки Microsoft в III финансовом квартале способствовало облако и ИИ 24 ч.
Microsoft исправила поиск в Windows 10 — наконец-то он будет искать то, что надо 27-04 16:22
Программный комплекс Tarantool получил сертификат ФСТЭК России по 4-му уровню доверия 27-04 15:43
Госдума рассмотрит запрет на «организацию обращения криптовалют» с 1 сентября 2024 года 27-04 15:04