Сегодня 09 мая 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

Google подогнала сервисы под «Закон о цифровых рынках» — он на днях вступит в силу в ЕС

Google представила новый пакет доработок для своих сервисов в преддверии вступления в силу «Закона о цифровых рынках» (DMA) в ЕС. Согласно DMA, Google классифицируется как «привратник», к которым относятся компании с более чем 45 миллионами активных пользователей в месяц и рыночной капитализацией более €75 млрд. DMA призван обеспечить справедливую конкуренцию на цифровых рынках, а штрафы за его нарушение могут достигать 10 % мирового годового оборота.

 Источник изображения: unsplash.com

Источник изображения: unsplash.com

В числе изменений, которые появятся уже 6 марта, — дополнительные экраны выбора обозревателя и поисковой системы по умолчанию появятся при первоначальной настройке устройств на операционной системе Android, а также при первом запуске Chrome на ПК и iOS. Google утверждает, что дизайн экранов выбора «построен на основе исследований и испытаний пользователей, а также отзывов представителей отрасли».

Google прекратит связывание по умолчанию личных данных между учётными записями пользователей для некоторых своих продуктов, которые ранее использовались для персонализации контента и рекламы. Это изменение, направленное на обеспечение конфиденциальности, является одним из требований DMA, который запрещает использование персональных данных в рекламных целях без согласия пользователя.

Нужно отметить, что Google делает все возможное, чтобы не прекращать отслеживание и профилирование своих пользователей. Пользователям предлагаются «новые баннеры согласия с вопросом, хотят ли они связать свои сервисы Google». Таким образом, компания, похоже, пытается подтолкнуть пользователей к повторному включению отслеживания — несмотря на то, что DMA запрещает использование «тёмных шаблонов», которые предназначены для манипулирования пользователями в попытке получить их согласие.

В сборе данных для рекламы, Google, судя по всему, полагается на своих рекламодателей. Компания вносит «множественные обновления в рекламные продукты и инструменты, чтобы помочь рекламодателям сообщать о согласии на сбор данных, которые они собирают», что, по мнению Google, согласуется c «давней политикой согласия конечных пользователей ЕС». Регуляторам предстоит тщательно изучить эту передачу согласия на отслеживание третьим лицам на предмет соблюдения «Общего регламента по защите данных» (General Data Protection Regulation, GDPR). В Ирландской комиссии по защите данных уже давно находится жалоба на рекламные технологии Google, нарушающие GDPR.

В соответствии с DMA, Google будет предоставлять клиентам-рекламодателям дополнительные данные об их рекламе, хотя не уточняется, какие именно данные они получат. Компания лишь сообщила, что данные будут «передаваться таким образом, чтобы защитить конфиденциальность пользователей и коммерческую информацию клиентов».

Google вынуждена разрешить разработчикам приложений для Android включать в своё программное обеспечение ссылки на сторонние платёжные системы и магазины приложений. Это изменение поможет разработчикам избежать комиссий Google и увеличить прибыль.

Google также объявила о запуске на этой неделе API для переноса данных, который дополнит существующую службу Google Takeout, позволяющую пользователям загружать или копировать свои данные из продуктов компании. Аналогичный API вчера представила TikTok, на которую также распространяется действие DMA. В ближайшие дни это придётся сделать всем «привратникам».

Законодатели ЕС считают, что требования по переносимости данных усилят конкуренцию, облегчив переключение услуг. Это должно облегчить пользователям перенос своих данных в стороннее приложение или сервис, а предприятиям упростить доступ к данным для обслуживания клиентов.

В 2022 году Google был признана «привратником» в соответствии с DMA. Цель DMA — ограничить полномочия «привратников» и лишить их конкурентных преимуществ. В число «привратников» также вошли Amazon, Apple, Meta, Microsoft и владелец TikTok ByteDance. Сейчас все эти компании вносят изменения в свои сервисы, готовясь к вступлению в силу DMA.

DMA вступит в силу 7 марта, после чего будут обнародованы отчёты контролирующих органов, а Еврокомиссия проведёт серию семинаров для получения подробной первоначальной обратной связи. Еврокомиссия является единственным исполнителем DMA. Она имеет право инициировать расследования и получила полномочия и инструменты для быстрого решения насущных проблем. ЕС окажется под значительным давлением, в том числе с репутационной точки зрения, из-за необходимости обеспечить строгое соблюдение этой флагманской цифровой реформы, поэтому Еврокомиссия будет вынуждена действовать быстро и решительно.

На сегодняшний день далеко не все участники цифрового рынка ЕС удовлетворены действиями «привратников». Ещё в середине января ряд компаний, в том числе Ecosia, Qwant и Schibsted, подписали открытое письмо, в котором обвинили «привратников» в неспособности привести свой бизнес в соответствие с новыми правилами цифровой конкуренции ЕС. В письме компании призвали Еврокомиссию и Европарламент добиться соблюдения нормативных требований DMA, всеми крупными игроками IT-рынка, попадающими под действие нового закона.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Новая функция Google для iPhone позволяет имитировать «Круг для поиска» Android 60 мин.
США захотели ограничить доступ России и Китая к GPT-4 и другим мощным моделям ИИ 6 ч.
Глава разработки Kingdom Come: Deliverance 2 рассказал, как игра работает на его ПК с Ryzen 9 7950X3D и RTX 4080 Super 7 ч.
Новая Perfect Dark не выйдет из тени в ближайшее время — игра до сих пор «в очень плохом состоянии» 8 ч.
Stack Overflow передаст свой контент для обучения ChatGPT, хотят того пользователи или нет 10 ч.
Готический шутер Trench Tales в эстетике Первой и Второй мировых войн от художника Prey появился на Kickstarter 12 ч.
Скандальная криптобиржа FTX вернёт средства почти всем клиентам — даже с процентами 12 ч.
Путин поручил поставить на контроль образ России в видеоиграх 14 ч.
ФСТЭК России разработала методику оценки защищённости объектов критической информационной инфраструктуры 15 ч.
Слухи: майская презентация PlayStation Showcase реальна и «может пройти в любой момент» 15 ч.
Huawei представила 14-дюймовый ноутбук MateBook 14 2024 с Intel Meteor Lake и сенсорным OLED-экраном 58 мин.
AMD отбирает долю рынка у Intel благодаря спросу на процессоры EPYC и Ryzen 2 ч.
Возобновляемые источники заняли треть в мировой выработке электроэнергии — закат эры ископаемого топлива всё ближе 4 ч.
Космический аппарат TESS возобновил поиск экзопланет после серии сбоев 5 ч.
Новая статья: ИИтоги апреля 2024 г.: парад моделей — и не только 7 ч.
Intel ожидает, что запрет на поставки процессоров для Huawei не сильно ударит по выручке 9 ч.
SoftBank не прочь приобрести тонущего разработчика ИИ-чипов Graphcore 11 ч.
Беспилотные грузовики Daimler появятся на дорогах общего пользования в 2027 году 12 ч.
Apple продаст всего 4,5–5 млн новых iPad Pro в этом году, а OLED-дисплеи скоро подешевеют, считают аналитики 12 ч.
Россияне смогут купить новые iPad Pro и Air в день старта мировых продаж, но цена достигнет 500 тыс. рублей 12 ч.