Сегодня 21 мая 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

Иностранные соцсети лишились большей части российской аудитории

После блокировок и самоограничений иностранные соцсети лишились значительной части своей аудитории в России. Посещаемость Instagram россиянами за минувшие два года рухнула в 5,7 раза, а число пользователей Facebook из России просело в 6,5 раза, пишут «Ведомости» со ссылкой на данные статистики.

 Источник изображения: Alexander Shatov / unsplash.com

Источник изображения: Alexander Shatov / unsplash.com

В феврале 2024 года 6,8 млн россиян старше 12 лет хотя бы раз в день заходили в Instagram — это падение в 5,7 раза по сравнению с февралём 2022 года, когда таких пользователей было 38,4 млн, подсчитали в Mediascope. Аудитория Facebook за те же два года рухнула в 6,5 раза — с 8,9 млн до 1,4 млн человек. У TikTok среднесуточная аудитория в России снизилась с 33 млн до 30,3 млн пользователей с февраля 2022-го по февраль 2024 года. Facebook заблокирован в России с 4 марта 2022 года, Instagram — с 14 марта, а 21 марта владеющая обеими платформами компания Meta была признана экстремистской организацией, и суд запретил её деятельность в стране. Администрация TikTok из-за изменений в законодательстве сама ограничила возможности российских пользователей — сейчас они не могут публиковать новые материалы и вести прямые эфиры.

Потери иностранных соцсетей обернулись ростом для российских платформ. «Дзен» с февраля 2022-го по февраль 2024 года нарастил аудиторию в 2,8 раза до 31,9 млн пользователей, подсчитали в «Институте исследований интернета». Telegram увеличил число российских пользователей в 2,2 раза до 59,9 млн человек. «ВКонтакте» показал рост на 20 % до 56,2 млн пользователей — такая же динамика отметилась в российском сегменте YouTube, где теперь 55,3 млн человек. И на 14 % выросла аудитория WhatsApp — им на февраль 2024 года пользовались 81,4 млн россиян.

 Источник изображения: Dima Solomin / unsplash.com

Источник изображения: Dima Solomin / unsplash.com

Иностранные соцсети не только потеряли значительную часть российской аудитории — отечественный пользователь стал проводить на этих платформах меньше времени. В десктопной и мобильных версиях Facebook они в феврале 2024 года проводили в среднем 11 минут — на 27 % меньше в сравнении с февралём 2022 года. В Instagram — 34 минуты (-17 %), в TikTok — 71 минуту (-10 %). За тот же период Telegram нарастил аудиторию до 44 минут (+57 %), «Дзен» — до 25 минут (+25 %), WhatsApp — до 36 минут (+9 %), а «ВКонтакте» — до 46 минут (+2 %). Дополнительным фактором стали принятые в России меры по противодействию обходу блокировок.

Все это вызвало перераспределение средств на продвижение в соцсетях. До блокировки платформ Meta рекламодатели направляли 70 % бюджетов на Instagram и Facebook, 20 % уходили на платформы VK и YouTube, и ещё 10 % — на Telegram и WhatsApp, указывают участники рынка. Сегодня лидерами являются «ВКонтакте» и YouTube, а третьим стал Telegram. Крупнейшая доля в сегменте инфлюенс-маркетинга была у Instagram (80 %), а сегодня 40 % здесь приходятся на Telegram, по 25 % — на Instagram и «ВКонтакте» и оставшиеся 10 % — на YouTube. Крупные российские рекламные агентства отказались от размещения рекламы в Instagram и Facebook после их блокировки в 2022 году, но полностью заменить их функциональность не удалось, и от этого больше всего пострадали рекламодатели в индустриях моды и красоты.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Китайские техногиганты снизили цены на доступ к своим моделям ИИ 45 мин.
Microsoft добавила в Paint ИИ-генератор изображений по текстовому описанию или наброскам 2 ч.
«Прямиком из "Чёрного зеркала"»: пользователи раскритиковали функцию записи действий Recall в Windows 11 2 ч.
Спустя девять лет после релиза The Witcher 3: Wild Hunt на ПК получила редактор модов REDkit и поддержку «Мастерской Steam» 3 ч.
Авторы Norco выпустят «микроприключение» Silenus про андроида на населённом ИИ заводе — в Steam вышло необычное демо 3 ч.
Ethereum взлетел более чем на 20 % и продолжает расти на фоне слухов об одобрении спотовых Ethereum-ETF 4 ч.
Senua's Saga: Hellblade II не оставила критиков равнодушными — первые оценки одного из главных эксклюзивов Xbox в 2024 году 4 ч.
Скарлетт Йоханссон запретила использовать свой голос для ChatGPT — OpenAI не послушалась и пытается договориться 4 ч.
ИИ-помощник Copilot появится в Minecraft, а следом и в других играх на Xbox 6 ч.
Календарь релизов — 20–26 мая: Senua’s Saga: Hellblade II, Song of Conquest и Ships At Sea 6 ч.
«Аквариус» запустил производство отечественного ноутбука Cmp NE355 на чипе AMD Ryzen 6000 4 мин.
Core42 и Cerebras построят в Техасе ИИ-суперкомпьютер с 173 млн ядер 25 мин.
AMD представила настольные процессоры EPYC 4004 — Socket AM5, до 16 ядер Zen 4 и встроенная графика 25 мин.
Noctua вышла за рамки ПК: представлены вентиляторы и аксессуары Home для дома и офиса 29 мин.
Объём производства российского оптоволокна сократился 2 ч.
«Джеймс Уэбб» приблизил учёных к разгадке тайны пухлой экзопланеты с плотностью хлопка 2 ч.
Китайские SMIC и CXMT активизировали работу по импортозамещению расходных материалов для выпуска чипов 3 ч.
Первый в мире коммерческий космический самолет Dream Chaser прибыл во Флориду для последних тестов перед полётом на МКС 3 ч.
HP перестанет выпускать компьютеры Spectre, Envy и Pavilion — их заменят Omni и Elite 4 ч.
Операционный директор Apple провёл тайные переговоры с TSMC по поводу выпуска ИИ-чипов 4 ч.