Сегодня 18 ноября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

США всё ещё используют дискеты и Windows 95 для управления авиарейсами

В то время как мир перешёл к цифровым технологиям, американская система управления воздушным движением использует для передачи данных дискеты и компьютеры на базе Windows 95. Власти обещают это изменить. По данным Ars Technica, Федеральное авиационное управление США (FAA) официально заявило о планах модернизировать свои устаревшие системы.

 Источник изображения: Behnam Norouzi / Unsplash

Источник изображения: Behnam Norouzi / Unsplash

Как заявил исполняющий обязанности главы ведомства Крис Рошельо (Chris Rocheleau) на заседании комитета Палаты представителей по ассигнованиям, цель модернизации состоит в полном отказе от дискет и бумажных наклеек, которые используются диспетчерами для отслеживания полётов. Министр транспорта Шон Даффи (Sean Duffy) назвал этот проект важнейшей инфраструктурной инициативой за последние десятилетия, поддержанной обеими партиями.

 Источник изображения: wikipedia.org

Источник изображения: wikipedia.org

На сегодняшний день многие контрольные центры и башни управления воздушным движением в США работают на оборудовании, которое выглядело бы уместно в конце XX века. Некоторые сотрудники до сих пор используют бумажные ленты-полоски для координации полётов, а данные между системами передаются с помощью дискет. При этом компьютеры продолжают использовать операционную систему Windows 95, выпущенную Microsoft в 1995 году. Однако, как пишет Ars Technica, несмотря на устаревшие технологии, система демонстрирует высокую надёжность. Тем не менее специалисты, включая профессора Университета Иллинойс Шелдона Джейкобсона (Sheldon Jacobson), который занимается анализом рисков в авиации, указывают, что обновление является необходимым.

Среди плюсов старых технологий отмечается их устойчивость к современным киберугрозам. Например, системы FAA не пострадали во время глобального сбоя, вызванного ошибкой CrowdStrike в 2024 году. Тем не менее, как признают в самом управлении, 51 из 138 систем FAA признаны непригодными к дальнейшей эксплуатации из-за устаревшего оборудования и отсутствия запчастей. При этом проблема не уникальна. Аналогичные трудности, связанные с отказом от дискет, испытывают, например, Япония и железнодорожная система Сан-Франциско, где обновление планируется лишь к 2030 году.

Подчёркивается, что модернизация системы управления воздушным движением является чрезвычайно сложной задачей. В отличие от обычных корпоративных IT-сетей, эти системы должны работать круглосуточно без остановок. Выключение даже на короткий срок может повлиять на безопасность полётов. Кроме того, новые системы должны быть устойчивы к кибератакам, поскольку взлом может парализовать всю авиационную инфраструктуру, затронув транспорт, торговлю и экстренные службы.

Однако не все эксперты уверены в успехе инициативы. Так, аналитик авиационной отрасли Роберт Мэн (Robert W. Mann Jr.) в интервью NPR отметил, что обещания модернизировать систему звучат уже более 30 лет, но реальных изменений так и не произошло. Поводом для беспокойства стали недавние сбои, включая остановку системы уведомлений для лётчиков NOTAM (Notice to Airmen) в январе 2023 года, которая привела к массовым задержкам рейсов по всей стране. Эксперты тогда связали это с устаревшей инфраструктурой и повреждёнными файлами баз данных.

В ряде случаев проблему усугубляли финансовые ограничения, мешающие своевременно обновлять оборудование. Недавно аналогичные перебои с радарами и связью были зафиксированы в международном аэропорту Ньюарка Либерти (Newark Liberty), причём одной из причин была названа неисправность проводки. Согласно текущим планам, модернизация должна занять четыре года, однако специалисты, включая Джейкобсона, считают этот срок завышенным, особенно учитывая отсутствие информации о бюджете проекта.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Абонентам МТС перестали быстро приходить SMS для входа на «Госуслуги» 18 мин.
Генпрокуратура признала нежелательной деятельность разработчиков S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl на территории России 2 ч.
Alibaba выпустила ИИ-бота Qwen — будущего конкурента ChatGPT 2 ч.
Евросоюз рассматривает необходимость ограничения возможностей американских облачных гигантов 2 ч.
Roblox скоро начнёт разделять пользователей по возрасту — грядёт обязательная верификация 3 ч.
ИИ-агент в Windows 11 сможет загружать вирусы, предупредила Microsoft 3 ч.
ИИ сохранит ценность, даже если пузырь лопнет — но достанется всем, считает глава Google 5 ч.
Не для гуманитариев: Nvidia представила открытые ИИ-модели для цифровизации физики, механики, электроники и метеорологии 5 ч.
Ant Group представила ИИ-ассистента для разработки мини-приложений за полминуты 6 ч.
Создатели ролевого боевика в мире славянского технофэнтези «Киберслав: Затмение» показали первый геймплей и готовятся к «Игромиру» 6 ч.
В России представили титановую клавиатуру для геймеров за 500 000 рублей 13 мин.
Илон Маск хочет на порядок больше ИИ-чипов, чем выпускает вся полупроводниковая индустрия мира 25 мин.
Apple N1 сравнили с сетевыми чипами Android-флагманов: чуть медленнее, но намного стабильнее 50 мин.
InWin выпустила корпус Dlite с премиальным дизайном и четвёркой ARGB-вентиляторов в комплекте 2 ч.
Oracle подешевела на $374 млрд после заключения сделки с OpenAI на $300 млрд 2 ч.
Бывший гендир Intel Пэт Гелсингер рассказал, как его инициалы появились на каждом процессоре i386 2 ч.
d-Matrix привлекла ещё $275 млн и объявила о разработке первого ИИ-ускорителя с 3D-памятью Raptor 3 ч.
Google проложит интернет-кабель Dhivaru и создаст два телеком-хаба на островах в Индийском океане 3 ч.
Samsung и Hyundai инвестируют $400 млрд в ИИ-проекты в Южной Корее 3 ч.
Учёные в 45 раз ускорили извлечение воды из воздуха 5 ч.