Сегодня 27 августа 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

Нейросжатие текстур в играх показало рекордную экономию видеопамяти на видеокартах Nvidia и Intel

Разработчики игр всё чаще обращаются к нейросетям для решения проблемы нехватки видеопамяти. Поскольку для достижения ультрареалистичного игрового опыта размеры текстур постоянно увеличиваются, это создаёт повышенную нагрузку на VRAM. Один из энтузиастов опубликовал видео, в котором продемонстрировал работу технологии нейросетевого сжатия текстур (Neural Texture Compression, NTC) на видеокартах Nvidia и Intel. Тесты показали, что NTC позволяет значительно снизить объём используемой видеопамяти без потери качества изображения.

 Источник изображения: Compusemble / YouTube

Источник изображений: Compusemble / YouTube

Технология NTC разработана как альтернатива традиционному блочному сжатию текстур. В отличие от существующих методов, она использует небольшие специализированные нейросети с минимальной вычислительной нагрузкой, которые настраиваются под конкретные материалы сцены. Это позволяет уменьшить объём текстур как в оперативной памяти (RAM), так и на накопителе, одновременно повышая качество рендеринга.

Например, в демонстрационном ролике исходный объём текстуры шлема составлял 272 Мбайт. После блочного сжатия он сократился до 98 Мбайт. Применение NTC позволило уменьшить его до 11,37 Мбайт без потери качества — это более чем в 24 раза меньше по сравнению с оригиналом. Аналогичные результаты были продемонстрированы на видеокарте Intel с моделью тираннозавра: после декодирования текстуры с помощью NTC они выглядели чётче и ближе к оригиналу, чем при стандартном сжатии.

Автор видео Compusemble протестировал технологию на системе с видеокартой Nvidia GeForce RTX 5090. По его данным, время обработки одного кадра в разрешении 4K увеличилось с 0,045 мс до 0,111 мс — в 2,5 раза, однако это по-прежнему незначительно по сравнению с общей длительностью рендеринга кадра. При этом, если отключить функцию Cooperative Vectors, разработанную Nvidia, Microsoft и другими участниками индустрии, время обработки возрастает до 5,7 мс, что делает применение NTC практически невозможным без аппаратного ускорения.

Следует отметить, что технология NTC пока не используется в коммерческих проектах. Однако её техническая база уже формируется. NTC позволит разработчикам либо снизить нагрузку на видеопамять, либо повысить детализацию графики без увеличения требований к «железу». Ожидается, что первые игры с поддержкой NTC появятся в течение ближайших нескольких лет.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
«Алиса» стала ИИ-агентом в «Яндекс Браузере», но пока готова выполнять поручения не для всех 26 мин.
«Откровенно схалтурили»: пользователи Steam оказались строже к Metal Gear Solid Delta: Snake Eater, чем критики 48 мин.
OpenAI решили засудить за самоубийство подростка — компания пообещала изменить ChatGPT 2 ч.
Anthropic увернулась от иска за обучение ИИ на электронных книгах с помощью «исторического соглашения» 2 ч.
Восставший из мёртвых легендарный издатель Acclaim анонсировал игровую презентацию, которую «вы не захотите пропускать» 2 ч.
Миллионные зарплаты не помогли: элитная лаборатория суперинтеллекта Meta стала терять сотрудников 3 ч.
Atari выкупила у Ubisoft права на пять игр, включая Cold Fear, I Am Alive и Grow Home 3 ч.
Google выпустила «ИИ-фотошоп» — в Gemini встроили модель nano-banana, которая может точно редактировать картинки 3 ч.
«Мы прислушиваемся к вашим отзывам»: Paradox ответила на критику платных вампирских кланов в Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2 4 ч.
OpenAI рискует потерять миллиарды инвестиций: переговоры с Microsoft откладывают реструктуризацию 5 ч.
Учёные в США упростили 3D-печать сверхпроводников — новый шаг к квантовым технологиям и не только 19 мин.
В России может появиться больше Tesla Cybertruck — экстравагантный электромобиль дебютирует в Южной Корее 23 мин.
Humain начала строительство двух ИИ ЦОД в Саудовской Аравии 30 мин.
Летающие электромобили Alef получили базу для испытаний в Кремниевой долине — серийное производство не за горами 2 ч.
Проект одного из крупнейших в мире ЦОД Project Sale оказался под угрозой срыва 2 ч.
США теперь вряд ли позволят Intel избавиться от производства чипов 2 ч.
Nothing поймали с поличным — она выдавала фотографии со стоков за снятые на Phone (3) 2 ч.
Apple, посторонись: Huawei раскрыла дату анонса тройного складного смартфона Mate XTs 2 ч.
XPeng показала, как её электромобили P7 сами уезжают с конвейера 3 ч.
SpaceX Starship выполнил эксперименты и наконец взорвался по плану — десятый запуск прервал череду неудач 5 ч.