Сегодня 17 ноября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Энтузиаст раскрыл потенциал легендарной видеокарты 3dfx Voodoo — пришлось утроить память и добавить TMU

Революция в мире трёхмерных компьютерных игр, возможно, началась с видеокарты 3dfx Voodoo. Революционный характер её архитектуры подтвердил YouTube-блогер PixelPipes, который увеличил её объем памяти с 4 до 12 Мбайт и при поддержке румынского инженера под псевдонимом SDZ установил на неё дополнительный блок наложения текстур.

 Источник изображения: sdz-mods.com

Источник изображения: sdz-mods.com

В конструкции Voodoo для связи между чипами используется многоточечная шина. В стандартной конфигурации на видеокарте есть один чип интерфейса буфера кадра (Frame Buffer Interface, FBI), который собирает картинку, и чип блока наложения текстур (Texture Mapping Unit, TMU) с билинейной фильтрацией. Между ними проложена шина с разрядностью 2 × 16 бит: одна линия для чтения и одна для записи, причём шина записи может обращаться к трём блокам TMU, а в обратную сторону сигнал проходит последовательно до исходного блока TMU 0.

 Источник изображения: youtube.com/@PixelPipes

Источник изображения: youtube.com/@PixelPipes

Стоит отметить, что 3dfx Voodoo изначально поддерживала работу в массивах SLI, и несколько компаний выпускали её модифицированные версии с дополнительными блоками TMU и увеличенными объёмами памяти, а также дополнительные платы расширения. Ведущим производителем такого оборудования была Quantum3D, чья продукция предназначалась для профессионалов и игровых автоматов. На обычной видеокарте блоки FBI и TMU имеют по 2 Мбайт памяти, из-за чего максимальное разрешение на выходе составляет 640 × 480 пикселей; с увеличением объёма памяти вдвое разрешение возрастает до 800 × 600 пикселей.

SDZ модифицировал 3dfx Voodoo, подключив к FBI два TMU и выделив по 4 Мбайт памяти на каждый чип, что в сумме дало 12 Мбайт. Такой вариант не поддерживается оригинальными драйверами Quantum3D, поэтому игры на Direct3D с этой видеокартой в общем случае не запускаются. Зато работоспособность сохранил собственный Glide API для 3dfx, и, изменив несколько переменных в файле «autoexec.bat», некоторые игры всё-таки удалось запустить. На практике, однако, выяснилось, что её возможности ограничивал процессор: на первом Intel Pentium прироста производительности добиться не удалось; зато с Pentium III он составил от 40 % до 60 %.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Бегун, который так и не вышел на старт: в Techland раскрыли подробности отменённой Dying Light 31 мин.
«Всем не угодишь»: разработчики Heroes of Might & Magic: Olden Era рассказали, чего ждать от игры в раннем доступе 2 ч.
Глава Microsoft считает, что ИИ не должен обогащать лишь кучку техногигантов 2 ч.
Новая Splinter Cell умерла из-за увлечения Ubisoft играми-сервисами 3 ч.
«Базис» представляет новую версию Basis Dynamix Enterprise с поддержкой программно-определяемых сетей и зон доступности 4 ч.
Apple сократила вдвое комиссию для разработчиков мини-приложений 17 ч.
В Госдуме предлагают штрафовать российские ресурсы за авторизацию пользователей через Gmail 21 ч.
Новая статья: Dispatch — помощь уже в пути. Рецензия 16-11 00:01
Новая статья: Gamesblender № 752: три «железных» анонса Valve, новый перенос GTA VI и «конечная» Halo Infinite 15-11 23:39
Grokipedia Илона Маска основывается на сомнительных источниках, заявили учёные 15-11 20:13