Сегодня 29 марта 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Видеокарты

В шаге от победы. Обзор Gigabyte GeForce GTX 480 Super Overclock

⇣ Содержание

Как правило, жизненный цикл современных графических ускорителей составляет от полугода до целого года. За это время AMD и NVIDIA стараются подготовить к выпуску обновлённое решение для того или иного ценового сегмента или даже освежить целую линейку ускорителей. Соответственно, на место старичков приходят более свежие и, как правило, более производительные ускорители. Так, спустя примерно семь месяцев с момента анонса GeForce GTX 480, на свет появился GeForce GTX 580, который стал полноценной заменой чрезмерно горячего GTX 480. Надо сказать, что замена эта получилась очень удачной. Новый GTX не только оказался быстрее своего предшественника, но и сумел потеснить старшие ускорители AMD, в том числе и Radeon HD 5970 - в отдельных приложениях. Однако, несмотря на успех GeForce GTX 580, на рынке всё ещё присутствует масса решений на базе GTX 480, которые, волей своих создателей, вполне могут соперничать с новичком благодаря серьёзному заводскому разгону. Проверим, поможет ли разгон GeForce GTX 480 в борьбе с прогрессивным приемником, а поможет нам в этом GeForce GTX 480 Super Overclock производства компании Gigabyte.

Сразу стоит сказать, что продукт Gigabyte заметно отличается от эталонного образца GeForce GTX 480. Инженеры компании не только разогнали свой ускоритель, о чём недвусмысленно говорит название Super Overclock, но и существенно переработали дизайн PCB, а также заменили эталонную систему охлаждения NVIDIA своим фирменным кулером WindForce 3X. Прежде чем рассматривать конструктивные особенности Gigabyte GeForce GTX 480 Super Overclock, давайте сравним характеристики этой видеокарты с оными у эталонных образцов топовых видеокарт NVIDIA.

GeForce GTX 480 Gigabyte GeForce GTX 480 SOC
(GV-N480SO-15I)
GeForce GTX 580
Техпроцесс GPU, нм 40
Кластеры обработки графики, шт. 4
Кол-во потоковых мультипроцессоров 15 15 16
Кол-во ядер CUDA 480 480 512
Кол-во текстурных блоков 60 60 64
Кол-во блоков ROP 48 48 48
Частота GPU, МГц 700 821 772
Частота ядер CUDA, МГц 1401 1641 1544
Эффективная частота видеопамяти, МГц 3696 3800 4008
Тип видеопамяти GDDR-5
Объём видеопамяти, Мбайт 1536 1536 1536
Ширина шины памяти, бит 384 384 384
Поддержка DirectX 11
Максимальная TDP, Вт 250 ??? 244
Рекомендованная мощность БП, Вт 600 ??? 600
Предельная температура GPU, °C 105 105 97
Цена, руб Нет данных Нет данных Нет данных

Как и следовало ожидать, ускоритель GeForce GTX 480 Super Overclock строится на базе GPU GF100, это значит, что количество функциональных блоков полностью совпадает с оным у эталонного образца GTX 480. Зато тактовые частоты GPU Gigabyte GeForce GTX 480 SOC заметно выше, чем у стандартной версии GeForce GTX 480, и составляют 821/1641 МГц против 700/1401 МГц у эталона. Согласитесь, 17% разница весьма впечатляет. Кроме того, инженеры Gigabyte увеличили и частоту памяти, правда, это увеличение можно назвать символическим – всего 2% прирост. По нашему мнению, благодаря повышенным тактовым частотам ускоритель Gigabyte GeForce GTX 480 Super Overclock в некоторых приложениях вполне может составить конкуренцию GeForce GTX 580, работающему на штатных частотах. Конкретные цифры, отражающие производительность ускорителя Gigabyte GeForce GTX 480 SOC, мы изучим чуть позже, а пока переходим к внешнему осмотру видеокарты.

Сочетание чёрного и золотого оттенков в оформлении упаковки Gigabyte GeForce GTX 480 Super Overclock подчёркивает элитарный статус продукта. Как и полагается, на коробке содержится вся необходимая информация об особенностях ускорителя. Производитель с гордостью рассказывает о своих фирменных технологиях, непосредственно влияющих на стабильность работы ускорителя, а также на его энергопотребление, рабочую температуру GPU и уровень шума системы охлаждения. Особое место в описании уделяется оверклокерским качествам GeForce GTX 480 SOC.

Комплект Gigabyte GeForce GTX 480 SOC не сильно отличается от тех наборов компонентов, которые вкладывают в коробки своих ускорителей другие производители. Инструкция по эксплуатации, диск с драйверами и ПО, пара переходников питания с Molex на PCI-Ex, а также переходник DVI -> D-Sub – всё это нам встречалось и ранее. А вот кабель Mini-HDMI -> HDMI вместе с видеокартой удаётся найти не часто.

Внешний вид Gigabyte GeForce GTX 480 SOC внушает уважение. Оригинальная система охлаждения и масса распаянных элементов на PCB мгновенно выдают в GTX 480 SOC “породу” топовых ускорителей.

Панель выводов особой компоновкой портов не выделяется. Под полосой из вентиляционных отверстий расположилась пара DL-DVI портов и один Mini-HDMI.

Демонтируем систему охлаждения Gigabyte GeForce GTX 480 SOC. Для повышения эффективности отвода тепла от горячих элементов ускорителя в конструкции СО WindForce 3X, помимо трёх тепловых трубок, служащих для равномерного распределения тепла по поверхности радиатора, используется хорошо нам знакомая испарительная камера, которая соприкасается с графическим процессором GF100 через тонкий слой термопасты. Чипы памяти контактируют с основанием системы охлаждения через термопрокладки, ряд элементов системы питания карты накрыт небольшим алюминиевым радиатором. За отвод тепла от радиатора WindForce 3X отвечают три тихоходных PWM-вентилятора.

Как и полагается настоящему оверклокерскому продукту, ускоритель Gigabyte GeForce GTX 480 SOC располагает рядом специальных точек замера для удобного снятия показателей напряжения на всех ключевых элементах платы. Также на самом краю PCB располагается специальная кнопка-переключатель BIOS. Первый BIOS стандартный, второй же, по заверениям Gigabyte, специально создан для любителей экстремального разгона и лишён ложного срабатывания термозащиты при низких температурах, так называемого cold bug. Ещё одной интересной “фишкой” GTX 480 SOC является набор LED-индикаторов, свечение которых сигнализирует о степени нагрузки на систему питания ускорителя. Питание карты выполнено по схеме 12+2. (GPU+память)

GeForce GTX 480 Super Overclock комплектуется чипами памяти производства Samsung. Маркировка чипов K4G10325FE-HC04, их номинальная частота составляет 5 ГГц QDR, в данном случае память работает на частоте 3.8 ГГц QDR. Суммарный объём установленной видеопамяти составляет 1536 Мбайт.

На этом завершим внешний осмотр ускорителя и перейдем к практическим испытаниям.

Прежде всего, ознакомьтесь с конфигурацией тестового стенда и настройками приложений:

Конфигурация тестового стенда
Центральный процессор Intel Core i7 870 @ 4.0 ГГц (200x19)
Система охлаждения GlacialTech F101 + 2 x 120-мм кулера
Материнская плата ASUS Maximus III Extreme
Оперативная память DDR3 Super Talent 2x2 Гбайт @ 1890 МГц @ 9-9-9
Блок питания IKONIK Vulcan 1200 Вт
Жёсткий диск Samsung SpinPoint 750 Гбайт
Корпус Cooler Master Test Bench 1.0
Операционная система Windows 7 Ultimate x64
Версия драйверов для карт AMD Для Radeon HD 5870 – Catalyst 10.10
Для Radeon HD 6970 - AMD_Win7_Vista_Radeon_HD6900_8.79.6.2RC2_Dec7
Версия драйверов для карт NVIDIA Программное обеспечение NVIDIA версии 260.99 для GeForce GTX 480 WHQL Программное обеспечение NVIDIA версии 263.09 для GeForce GTX 580 WHQL Программное обеспечение NVIDIA версии 263.99 для GeForce GTX 570

Тестирование проводилось в следующих приложениях:

3DMark Vantage Пресеты Performance, High, Extreme
3DMark 11 Пресеты Performance, Extreme
Battleforge DX 10 Максимальная детализация, 1920x1200/ 1680x1050 no AA/AF
Максимальная детализация, 1920x1200/ 1680x1050 4xAA/AF
Colin McRae DiRT 2 DX 11 Ультра детализация, 1920x1200/ 1680x1050 no AA/AF
Ультра детализация, 1920x1200/ 1680x1050 4xAA/AF
Crysis v 1.2 x64 DX 10 Очень высокая детализация, 1920x1200/ 1680x1050 no AA/AF
Очень высокая детализация, 1920x1200/ 1680x1050 4xAA/AF
Just Cause 2 DX 10 Очень высокая детализация, 1920x1200/ 1680x1050 no AA/AF
Очень высокая детализация, 1920x1200/ 1680x1050 4xAA/AF.
Alien versus Predator DX 11 Benchmark Очень высокая детализация, 1920x1200/ 1680x1050 no AA/AF
Очень высокая детализация, 1920x1200/ 1680x1050 4xAA/AF
FarCry 2 DirectX 10 benchmark Ультра детализация, 1920x1200/ 1680x1050 no AA/AF
Ультра детализация, 1920x1200/ 1680x1050 4xAA/AF
Final Fantasy XIV Режим High, 1920x1200 no AA/AF
Mafia II Максимальная детализация, 1920x1200/ 1680x1050 no AA/AF, технология NVIDIA PhysX выключена
Максимальная детализация, 1920x1200/ 1680x1050 no 4xAA/16xAF, технология NVIDIA PhysX выключена
Metro 2033 DX11 Benchmark Максимальная детализация, 1920x1200/ 1680x1050 no AA/AF, технология NVIDIA PhysX выключена, DOF и тесселляция включена
Максимальная детализация, 1920x1200/ 1680x1050 no 4xAA/16xAF, технология NVIDIA PhysX выключена, DOF и тесселляция включена
Unigine Heaven 2.0 Максимальная детализация, Тесселляция в режиме Extreme, 1920x1200/1680x1050 no AA/AF
Максимальная детализация, Тесселляция в режиме Extreme, 1920x1200/1680x1050 4xAA/16xAF
Lost Planet 2 Benchmark DX11, Максимальная детализация, тесселляция включена, 1920x1200/1680x1050 no AA/AF DX11,
Максимальная детализация, тесселляция включена, 1920x1200/1680x1050 4xAA/16xAF
HAWX 2 Benchmark DX11, Максимальная детализация, тесселляция включена, 1920x1200/1680x1050 no AA/AF DX11,
Максимальная детализация, тесселляция включена, 1920x1200/1680x1050 4xAA/16xAF

В тестировании принимали участие следующие видеокарты:

  • NVIDIA GeForce GTX 480 1536 Мбайт (700/1400/3696);
  • NVIDIA GeForce GTX 570 1280 Мбайт (732/1464/3800);
  • Gigabyte GeForce GTX 480 Super Overclock 1536 Мбайт (821/1641/3800);
  • NVIDIA GeForce GTX 580 1536 Мбайт (772/1544/4008);
  • AMD Radeon HD 5870 (850/4800);
  • AMD Radeon HD 6970 (880/5500).

#Разгон

Ценность лучших оверклокерских продуктов заключается не только в качественной аппаратной составляющей, но и в мощной программной поддержке. С точки зрения “железа” ускоритель Gigabyte GeForce GTX 480 SOC смотрится весьма неплохо, по крайней мере, теоретически, а что же с программной частью? Здесь, как оказалось, тоже полный порядок. Аналогично компании MSI, которая активно продвигает специальную оверклокерскую утилиту Afterburner, специалисты Gigabyte разработали схожий по своим возможностям программный продукт – Gigabyte OC Guru.

OC Guru позволяет осуществлять полный контроль надо частотами и напряжениями компонентов графического ускорителя, а также мониторинг всех его важнейших параметров. Внешне программа сильно напоминает уже известную нам утилиту MSI Afterburner, так что за удобство переживать не стоит. Все элементы управления расположены под рукой, можно даже сказать – привычно. Однако утилита OC Guru, в отличие от продукта конкурента, не работает с ускорителями производства других компаний. Такой шаг вряд ли положительным образом скажется на популярности Gigabyte OC Guru, а жаль.

Как и ожидалось, разгон Gigabyte GeForce GTX 480 Super Overclock не вызвал затруднений. Для разгона ускорителя мы не прибегали к повышению напряжения на графическом ядре или видеопамяти. Максимально стабильная частотная формула для нашего экземпляра GTX 480 SOC составила 875/1750/4100 МГц для графического ядра, шейдерного домена и видеопамяти, соответственно.

#Температура и энергопотребление

В сравнении с эталонным образцом GeForce GTX 480, новинка Gigabyte выглядит более чем достойно. Несмотря на существенный рост тактовых частот, графический процессор ускорителя GTX 480 SOC разогревается заметно слабее своего эталонного собрата. Очевидно, что использование системы охлаждения Windforce 3X оправдано на все 100%.

Как показало наше тестирование, благодаря оптимизации системы питания, а также специальному отбору чипов для производства видеокарт серии SOC, инженерам Gigabyte удалось добиться от GeForce GTX 480 SOC энергопотребления, сопоставимого с эталонным вариантом GTX 480, и это при том, что эталон работает на более низких тактовых частотах. Хотя, конечно, тестовый стенд с установленными одночиповыми топ-моделями конкурента по-прежнему потребляет значительно меньше энергии, да и новые ускорители GTX 570/580 могут похвастать меньшим аппетитом.

Несмотря на существенный рост тактовых частот, ускоритель Gigabyte GeForce GTX 480 SOC не в силах противостоять мощи GeForce GTX 580, причём даже после дополнительного разгона GPU и видеопамяти. А вот ускоритель GTX 570 показал более скромные результаты, нежели продукт Gigabyte, что, впрочем, ожидаемо. Посмотрим, сможет ли разогнанная Gigabyte GeForce GTX 480 SOC составить достойную конкуренцию GeForce GTX 580 в реальных игровых приложениях.

В Battleforge ускоритель Gigabyte GTX 480 SOC выглядит достаточно уверенно. В разрешении 1680x1050, благодаря высоким тактовым частотам, продукт Gigabyte немного опережает неразогнанный GeForce GTX 580. При переходе к более высокому разрешению наоборот, GeForce GTX 580 оказывается немного быстрее GeForce GTX 480 SOC от Gigabyte, правда, ручная доводка частот последнего исправляет и этот “недостаток”.

А вот в DiRT 2, вне зависимости от используемого разрешения, ускоритель Gigabyte GeForce GTX 480 SOC не может составить конкуренцию более продвинутому соратнику в лице GeForce GTX 580. Очевидно, что архитектурные изменения, внесённые в GF110, а также большее количество функциональных блоков принесли больше пользы в играх, нежели разгон GF100.

Говорить о серьёзном отставании GeForce GTX 480 SOC от GeForce GTX 580 в игре Crysis не приходится, разница в средней частоте смены кадров составляет не более 2-3 FPS, тем не менее GeForce GTX 580 чуточку быстрее разогнанного на заводе ускорителя GTX 480 от Gigabyte.

Как и в случае с Battleforge, движок Far Cry 2 не делает особой разницы между Gigabyte GeForce GTX 480 Super Overclock и GeForce GTX 580, если играть в разрешении 1680x1050, а вот в 1920x1200 GTX 580 по среднему количеству кадров в секунду выходит вперёд.

Интересно, но в Just Cause 2 технологически более совершенный ускоритель GeForce GTX 580 уступает пальму первенства GeForce GTX 480 SOC от Gigabyte. Судя по всему, в этой игре высокая частота GPU куда важнее, чем “лишние” функциональные блоки GTX 580.

Чем тяжелее режим тестирования, тем больше оказывается преимущество GeForce GTX 580 над своим предшественником производства Gigabyte. Например, в Alien versus Predator это преимущество не в силах перекрыть даже дополнительный разгон GTX 480.

Активно использующий тесселляцию движок Metro 2033 не делает большой разницы между протестированными нами топовыми ускорителями NVIDIA. И GeForce GTX 580, и GeForce GTX 480 SOC от Gigabyte показывают примерно равные результаты, хотя GTX 580 все же самую малость быстрее.

В Lost Planet 2 Gigabyte GeForce GTX 480 SOC немного отстает от GeForce GTX 580, порой разница между ними не “перекрывается” даже дополнительным разгоном ускорителя Gigabyte. Тем не менее решение Gigabyte показывает заметно лучший результат, чем эталонный ускоритель GeForce GTX 480 или GeForce GTX 570.

Большее количество функциональных блоков GeForce GTX 580 положительно сказывается на скорости тесселляции в Unigine Heaven 2. GeForce GTX 480 SOC немного отстаёт от флагманского ускорителя NVIDIA, однако невооружённым взглядом эта разница заметна не будет.

Аркадный симулятор самолёта, HAWX 2, демонстрирует преимущество GeForce GTX 480 SOC над топовым ускорителем NVIDIA, причём даже без разгона.

В разрешении 1920x1200 в Mafia II разогнанный ускоритель Gigabyte не может дотянуться до уровня GeForce GTX 580, зато в 1680x1050, наоборот, опережает более современного коллегу по цеху.

#Выводы

Как показало наше тестирование, ускоритель Gigabyte GeForce GTX 480 Super Overclock обладает всеми качествами настоящего “породистого” топа. Эффективная и тихая система охлаждения, наличие двойного BIOS, высококачественные элементы PCB, заводской разгон, высокая производительность - всё это позволяет рекомендовать ускоритель Gigabyte к покупке, но с одной лишь оговоркой – если вы по той или иной причине не можете купить GeForce GTX 580, а топовый ускоритель нужен в кратчайшие сроки. Ну а тем, кто уже приобрёл ускоритель Gigabyte GeForce GTX 480 Super Overclock, не стоит менять его на GeForce GTX 580, поскольку в большинстве случаев разница в производительности невелика, хотя и в пользу GeForce GTX 580.

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Крупное обновление добавило в No Man’s Sky возможность создавать собственные космические корабли — фанаты мечтали об этом с 2016 года 3 ч.
CD Projekt раскрыла, как продвигается разработка The Witcher 4, и похвасталась успехами Cyberpunk 2077 3 ч.
Громкие анонсы «без рекламы и лишней болтовни»: ведущие инди-разработчики устроят собственную игровую презентацию The Triple-i Initiative 4 ч.
Databricks представила открытую LLM DBRX, превосходящую GPT-3.5 Turbo 5 ч.
«Всегда обидно, когда хейтеры оказываются правы»: Earthblade от авторов Celeste не выйдет и в 2024 году 6 ч.
США запретили властям использовать ИИ, который ущемляет американцев 6 ч.
Экшен-платформер Nine Sols от создателей Devotion наконец получил дату выхода — это смесь Hollow Knight и Sekiro: Shadows Die Twice в стиле даопанка 7 ч.
Разработчики Homeworld 3 раскрыли, как улучшат игру после критики фанатов 8 ч.
Экс-глава EA Russia Тони Уоткинс сделает Astrum Entertainment «компанией №1» на российском рынке видеоигр 11 ч.
Магазин чат-ботов ChatGPT провалился, но им пользуются ученики школ и университетов 11 ч.
Amazon потратит почти $150 млрд на расширение ЦОД, чтобы стать лидером в области ИИ 44 мин.
Новая статья: Обзор лазерного 4К-проектора Hisense Laser Mini Projector C1: передовые технологии в действии 2 ч.
В Китае запустили связь 5.5G — первыми её поддержку получили смартфоны Oppo Find X7 3 ч.
Apple представит обновлённые планшеты iPad Pro и iPad Air в начале мая, если слухи верны 4 ч.
Глобальное потепление замедлило вращение Земли, и в этом уже нашли плюсы 6 ч.
Nautilus запустила линейку инфраструктурных решений EcoCore для модульных ЦОД 6 ч.
Китай нарастил закупки нидерландского оборудования для выпуска чипов в несколько раз, несмотря на санкции 6 ч.
Оптика для HBM: стартап Celestial AI получил ещё $175 млн инвестиций, в том числе от AMD и Samsung 6 ч.
Logitech представила беспроводную низкопрофильную клавиатуру Signature Slim K950 6 ч.
Под давлением пользователей Google преодолела аппаратные ограничения для внедрения ИИ в Pixel 8 8 ч.