Сегодня 02 мая 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Цифровой автомобиль

Автодайджест №98

⇣ Содержание

#Автомобильные технологии

На прошлой неделе Pioneer представил новое устройство AVIC-VH09CS. Это двухдиновый мультимедийный центр, оснащенный по последнему слову техники: 6-канальный звук, выдвигающийся 7-дюймовый сенсорный дисплей, DVD-плеер, USB-порт, слот для карт памяти SD, поддержка беспроводной связи Bluetooth. Вполне современно, но армия подобных высокотехнологичных устройств растет день ото дня, и мы не обратили бы на AVIC-VH09CS внимания, не будь он любопытен новой навигационной системой. По сообщению Pioneer, это первый мультимедийный комплекс, который в силах похвастаться навигацией с дополненной реальностью.

Чем решили дополнить реальность в Pioneer? Японские специалисты наложили на изображение окружающего мира множество указателей и информационных меток. В результате водитель смотрит не на абстрактную паутину виртуальных дорог, которую разработчик постарался максимально приблизить к реальной, а на самое настоящее отображение окружающей действительности. Из чего-либо подобного припоминаются разве что компьютерные игры, где добраться до места назначения помогают такие же большие светящиеся указатели над дорогой.

Если обычной навигационной системе достаточно мощного приемника сигнала, то в Pioneer AVIC-VH09CS явно имеется какое-то дополнительное сложное техническое оборудование. Так и есть — в комплекте с головным устройством идет камера, которую потребуется расположить на ветровом стекле. Посредством беспроводной связи она передает картинку на ЖК-дисплей, где в реальном времени на видеопоток накладываются те самые указатели. Корректное место их вставки рассчитывают сенсоры, не только распознающие края проезжей части, но и учитывающие дорожную разметку, сигналы светофора, окружающие транспортные средства и пешеходов. Таким образом, Pioneer AVIC-VH09CS совмещает в себе не только инновационный навигационный комплекс, но и систему активной безопасности. Из-за отсутствия непосредственной связи с остальными компонентами транспортного средства она не в силах самостоятельно замедлить автомобиль, но обязательно предупредит водителя в случае опасности.

Презентация модели Pioneer AVIC-VH09CS уже состоялась, новинка поступит в продажу в этом месяце. Примерная цена в Японии составит $3 700. О стоимости интересной новинки в других уголках мира ничего неизвестно, как и о возможности локализации: пока представлена версия только для Японии.

Очевидно, навигационные системы будущего станут значительно удобнее. Но, несмотря на все более тесное голосовое общение компьютера с человеком, основным интерфейсом передачи информации останется картинка, а не звук. Как быть слепым людям? Ответ очевиден — ни в одной стране в мире закон не разрешает садиться за руль людям с серьезными нарушениями зрения, не говоря уже о полной слепоте. Этот факт не помешал сотрудникам Virginia Tech совместно со специалистами Torc Technologies создать первую в мире интеллектуальную систему навигации для людей с ограниченными возможностями.

Управление автомобилем без зрения — невероятно сложный процесс. Единственный доступный ранее способ — подробное инструктирование пилота штурманом. Инженеры Virginia Tech и Torc Technologies задались целью создать такую компьютерную систему, которая смогла бы сориентировать слепого человека в пространстве. Это целый комплекс устройств, корректная работа которого может дать возможность сесть за руль тем, кто никогда ранее не мог управлять автомобилем в силу физических ограничений. Для начала компьютер должен сам узнать, куда можно ехать. На крыше гибридного внедорожника Ford Escape расположился набор лазерных сенсоров и камер, которые тщательно сканируют окружающее пространство. Виртуально воспроизведенный реальный мир уже может быть интерпретирован компьютером. Надо лишь сложить эти данные с информацией от навигационной системы, и останется самый сложный этап работы комплекса — информирование водителя.

Чтобы держать человека за рулем в курсе событий, можно задействовать компьютерный аналог штурмана, который выдавал бы водителю серию предварительно записанных голосовых команд. Но специалисты Virginia Tech и Torc Technologies решили использовать более простое чувство — осязание. Управляющий автомобилем человек должен надеть перчатки, оснащенные серией сервоприводов. Если требуется совершить плавный левый поворот, то начинает вибрировать мизинец водителя. По мере увеличения крутизны маневра усилие сдвигается к указательному пальцу. Аналогичным образом реализована передача информация о скорости. Аналог массажного кресла, установленного в Ford Escape, будет вибрировать ближе к переднему краю подушки в районе левой ноги, если необходимо ускориться. Смещение усилия к спинке сиденья (назад) означает достижение требуемой скорости. Информирование о замедлении передается аналогично. Главное — не принять вибрацию за расслабляющий массаж.

Новая система уже прошла испытание в США на скоростной трассе Daytona International Speedway. За рулем адаптированного автомобиля оказался Марк Энтони Риккобоно, исполнительный директор Национальной федерации слепых Института Джернигана. В стандартной конфигурации для NASCAR Daytona International Speedway имеет форму почти правильного геометрического овала, то есть наиболее простого маршрута для компьютерной техники и самого водителя. Тесты системы прошли без сбоев и ошибок. Но есть ли будущее у подобных новаций? Вряд ли когда-нибудь по дорогам общего пользования разрешат перемещение незрячих водителей, да и для самих людей с ограниченным возможностями подобный опыт может обернуться серьезным стрессом. Возможно, когда-нибудь будет создана более миниатюрная установка с аналогичным функционалом, которая позволит людям с нарушением зрения если не спокойно ездить, то хотя бы перемещаться по городу пешком.

#Автомобильные шпионы

Mercedes-Benz A-класса не единожды становился героем нашего повествования. Столь пристальным вниманием новинка обязана самим своим статусом — это первая модель гольф-класса от Mercedes-Benz. Изначально PR-машина немецкой компании заинтриговала мир ярким концептом, который в прошлом месяце предстал перед посетителями Международного автосалона в Нью-Йорке. Яркий трехдверный хэтчбек разделил автолюбителей на два враждующих лагеря: тех, кому проект пришелся по душе, и тех, кто считает выпуск автомобиля гольф-класса несоответствующим статусу Mercedes-Benz мероприятием. Но прения сторон больше не повлияют на судьбу A-класса: в патентное бюро уже отправились первые изображения новинки.

В просочившихся в глобальную сеть изображениях без труда узнается концепт Mercedes-Benz A-класса, но теперь хэтчбек имеет не три, а пять дверей. Немного более серийным и даже скучным стал экстерьер: он куда менее выразителен, чем у концепта. К сожалению, графическая информация не подкреплена технической — о начинке будущего автомобиля не известно ничего. Вряд ли мы увидим серийное воплощение конкурента BMW 1 Series и Audi A3 в текущем году.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Google уволит 200 сотрудников и перенесёт рабочие места в Индию и Мексику 18 мин.
SK hynix начнёт поставлять образцы 12-ярусной памяти HBM3E в этом месяце, заказами она обеспечена до конца 2025 года 21 мин.
Huawei Lab лишится права сертифицировать телекоммуникационное оборудование для использования в США 2 ч.
Мобильный ИИ-гаджет Rabbit R1 за $199 подвергся критике экспертов после дебюта на CES 2024 2 ч.
Прогноз по выручке Qualcomm на второй квартал превзошёл ожидания аналитиков 4 ч.
Выручка AMD от продажи игровых чипов сократилась на 48%, и по прогнозам не восстановится до 2025 года 4 ч.
Tesla отказывается от полноценного внедрения «гигакастинга» в производственный процесс 5 ч.
Новая статья: Обзор смартфона OnePlus 12: слияние-поглощение 9 ч.
Китай испытал связку из четырёх мощнейших ракетных двигателей, которые доставят тайконавтов на Луну 12 ч.
В сети 6G передали данные со скоростью 100 Гбит/с — на порядок быстрее 5G 13 ч.