Сегодня 20 апреля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Фото и видео

Pentax Optio VS20: кнопок две, а толку — ноль

⇣ Содержание

Дабы привлечь внимание потенциального покупателя, производители нередко прибегают к разнообразным ухищрениям, которые ранее не использовались другими производителями. Иногда эти новации полезные, а иногда не более чем дополнительная «галочка» в пресс-релизе. Чаще всего дело ограничивается очередной программной доработкой. Но в Pentax Optio VS20 главная фишка очень даже аппаратная: камера уникальна тем, что имеет сразу две спусковые клавиши, одна из которых размещена в привычном месте (в верхней части, ближе к правому краю), а вторая — на правом боку фотоаппарата. Тут же уместился и дополнительный рычажок управления трансфокацией. Зачем это все нужно? Об этом — ниже.

В Pentax неплохо налажена работа с дистрибуторами, поэтому камера, представленная 25 января сего года, уже в начале марта была доступна даже в наших розничных магазинах, куда устройства добираются чаще всего весьма неспешно. На момент начала продаж цена устройства составляла порядка 8 000 рублей. Что ж, посмотрим, оправдывают ли возможности камеры эту сумму.

#Технические характеристики, заявленные производителем

Pentax Optio VS20
Сенсор изображения ПЗС, 1/2,33" 16,6 Мп
Эффективное количество точек, Мп 16
Формат сохранения изображения Фотокадр: формат сжатия JPEG (совместимый с Exif 2.3)
Видео: motion-JPEG
Размер кадра в пикселях Фотокадр: 4608x3456, 3456x3456, 4608x2592, 3072x2304, 1920x1080, 640x480
Видеокадр: 1280x720, 30 кадров/с, 1280x720, 15 кадров/с, 640x480, 30 кадров/с, 640x480, 15 кадров/с, 320x240, 30 кадров/с, 320x240, 15 кадров/с
Чувствительность AUTO, 80, 100, 200, 400, 800, 1600, 3200*, 6400*
Конструкция объектива 11 элементов в 8 группах (1 асферический элемент)
Фокусное расстояние 5-100,0 мм (35-мм эквивалент: 28-560 мм)
Диафрагма ƒ/3,1-4,8
Диапазон фокусировки Стандарт: от 40 см до бесконечности
Макро: 10-50 см
Супермакро: 1-20 см
Выдержка, с 1/4-1/2500 с, 4 с в режиме «Ночная съёмка»
Экспозамер Многосегментный
Экспокоррекция +/-2 EV с шагом 1/3 EV
Режимы сюжетных программ 21 сюжетный режим
Баланс белого Автоматический, ручной, 4 пресета
Встроенная вспышка Есть
Режимы вспышки Авто, заполняющая, авто+подавление эффекта «красных глаз», заполняющая+подавление эффекта «красных глаз», отключена
Диапазон действия вспышки (чувствительность Авто), м 20 см — 5,2 м (широкий угол), 1,36- 3,3 м (теле)
Автоспуск С задержкой 2/10 с
Устройство хранения информации карта памяти SD/SDHC/SDXC
Встроенная память, Мбайт 16
ЖК-дисплей 3” цветной ЖК-дисплей, 460 тыс. точек
Интерфейс USB 2.0/AV-out
Питание Li-ion-аккумулятор D-LI92 3,5 Вт*ч
Габариты, мм 112х61,5х38,5 (без учёта дополнительных или выступающих частей)
Масса, г 234 (включая аккумулятор и карту памяти)
213 (без аккумулятора и карты памяти)
* Максимальное разрешение 5 Мп

#Комплект поставки

В отличие от недавно побывавшей у нас в лаборатории камеры Pentax Optio RZ18, тестируемый фотоаппарат поставляется в цветной упаковке, естественно, теперь нет и никаких упоминаний об ECO package. Непосредственно в коробке были обнаружены камера, зарядное устройство, аккумулятор, дата-кабель, крепёжный шнурок, небольшое, но очень толстое (255 страниц) руководство пользователя, диск с дополнительным ПО (ArcSoft Data for Frame Composite, ArcSoft MediaImpress 3.1 for Pentax для Windows и ArcSoft MediaImpress 2.1 for Pentax для Macintosh), гарантийный талон и пара брошюр. Видеокабеля в комплекте поставки не оказалось, что весьма странно. Впрочем, не заявлен он и в руководстве пользователя. Забегая вперёд, стоит отметить, что в камере нет HDMI-выхода, который в современных условиях был бы далеко не лишним.

#Внешний вид и удобство использования

Тестируемая камера стала первым фотоаппаратом, оснащённым двумя спусковыми клавишами. Два у нее и рычажка трансфокации, и даже штативных разъема. Теоретически наличие двух спусковых клавиш и рычажков управления трансфокацией позволяют комфортно работать с камерой как в ландшафтной, так и в портретной ориентации. После презентации данной камеры нередко можно было услышать, что смысла в этом вовсе нет, ведь совсем несложно немного наклонить кисть руки. Однако на практике данное новшество оказалось действительно весьма удобным. Стоит отметить, что клавиши и рычаги трансфокации не равноправные. Расположенные в более привычном месте — в верхней части корпуса, грубо говоря, главные. Например, боковым рычажком трансфокации нельзя пользоваться в режиме просмотра для масштабирования фото, а боковая клавиша спуска при нажатии в режиме просмотра не позволяет перейти в режим съёмки, тогда как «главным» органам управления это доступно. Кроме того, стоит отметить, что, например, при половинном нажатии одной из клавиш вторая блокируется, дабы избежать случайного спуска затвора. А вот пара штативных разъёмов каких-то бонусов, в принципе, не даёт, ведь головка даже самого примитивного стандартного штатива позволяет производить наклон площадки. Данная особенность будет плюсом разве что для «карманных» мини-штативов, хотя даже среди них встречаются немало моделей с поворотной головкой.

Корпус камеры довольно крупный, вызывающе толстый, но всё же формально это ультракомпакт. Весит Pentax VS20 тоже немало: в полной боеготовности — 213 грамм. Такой кирпичик в нагрудном кармане рубашки не потаскаешь, поэтому остаётся либо карман пиджака или куртки, либо крепёжный шнурок, который в тестируемой камере подсоединяется как в зеркалках — в двух точках. К слову, шнурок довольно длинный — без малого 1 метр, к тому же немного растягивается, поэтому совершенно не мешает работе с камерой.

Передняя панель изготовлена из металла. В левой части имеется выступ, за счет него камеру удобнее держать в руке. Сзади выступа под большой палец, к сожалению, нет. Тыльная, боковые и нижняя поверхности полностью пластиковые, а в верхней части имеется металлическая накладка. Пластик не боится ни царапин, ни отпечатков, чего нельзя сказать о металлических деталях корпуса, особенно «залапывается» металлическая накладка. К качеству сборки замечаний нет вовсе — корпус как будто монолитный: совершенно не прогибается и не издаёт никаких звуков при попытках сдавливания и скручивания.

Вид спереди

Спереди находится объектив, лампа подсветки автофокуса, которая также является индикатором таймера автоматического спуска затвора, окошко вспышки, монофонический микрофон и глазок ИК-приёмника, что для компактов большая редкость. Крошечный пульт Pentax Remote Control F стоит не так уж дорого — порядка 25-33 долларов США, но зато существенно облегчает жизнь при съёмке групповых и автопортретов.

Вид сзади

Сзади большую часть поверхности занимает экран, правее которого находится видеоклавиша, кнопка перехода в режим просмотра и многофункциональная 4-позиционная круглая клавиша с кнопкой ввода по центру. Неподалеку расположились клавиша входа в меню, а также программируемая «зелёная кнопка», которая в режиме просмотра отвечает за удаление. В Pentax Optio RZ18 можно было программировать функции дополнительного меню многофункциональной клавиши, но в RS20, к сожалению, нельзя: настроить можно только непосредственно «зелёную кнопку», причём доступных функций гораздо меньше, чем в RZ18: экспокоррекция, изменение чувствительности и разрешения. А жаль, ведь камера от этого сильно потеряла в удобстве управления.

Вид сверху

Сверху находится клавиша питания, а также спусковая клавиша с рычагом трансфокации.

Вид снизу

Снизу видны основной штативный разъём и пара отсеков установки аккумулятора и карты памяти, скрытые пластиковой дверцей. Традиционно замок дверцы как открывать, так и закрывать приходится вручную — он не подпружиненный.

Слева находится только дополнительный разъём установки на штатив.

Вид слева и справа

Справа установлен разъём подключения USB/AV-кабеля, скрытый резиновой заглушкой, системный динамик, а также дополнительная спусковая клавиша с рычажком управления трансфокацией.

#Дисплей и интерфейс

В камере установлен 3-дюймовый дисплей с разрешением 460 тысяч точек, чего вполне достаточно для комфортной работы. Поверхность дисплея матовая, поэтому бликов нет и в экране не отображается всё, что находится вокруг. Кроме того, дисплей хорошо читается при падении прямых солнечных лучей. Цветопередача у него неплохая, однако светимость тёмных оттенков слишком высокая. А теперь о главном недостатке: вертикальные углы обзора очень маленькие, поэтому при взгляде на экран снизу (при съёмке на вытянутых вверх руках) не то что цвета инвертируются — на дисплее вообще практически ничего не видно, поэтому целиться приходится почти вслепую.

При этом в интерфейсе заметны улучшения. Наконец-то меню камер Pentax обзавелись приличными шрифтами, которые не режут глаз. Вроде бы мелочь, а приятно. Однако и тут не всё гладко, причём в прямом смысле слова — сглаживание элементов меню и шрифтов пока ещё хромает. При повороте камеры на 90 градусов переворачиваются пиктограммы и прочая служебная информация на главном экране, но основное меню при любой ориентации камеры неизменно. Интерфейс камеры такой же, как у остальных современных компактов Pentax: различия заключаются лишь в наличии или отсутствии некоторых пунктов меню, поэтому не будем вдаваться в детали и просто приведём несколько снимков экрана.

Главное окно съёмки

Выбор сюжетной программы

Выбор режима фокусировки

Выбор режима фокусировки

Выбор режима протяжки

Настройка параметров фотосъёмки

Выбор функции «зелёной кнопки»

Настройка параметров видеосъёмки

Настройка системных параметров

Полноэкранный просмотр снимка

Редактирование снимка

Просмотр
максимально увеличенного фрагмента

Матрица миниатюр 2х2

Матрица миниатюр 3х3

Календарь съёмок

#Особенности камеры

Главную особенность Pentax Optio VS20 мы уже упоминали — это, конечно же, две клавиши спуска затвора и два рычага управления трансфокацией. Но так как мы уже касались этой особенности, то не будем заострять на ней внимание снова, ведь не меньшего внимания заслуживает объектив с 20-кратной трансфокацией. Он, правда, не самый широкоугольный, так как 28 мм (в эквиваленте для 35-мм камер) — далеко не рекорд по современным меркам. Не может оптика похвастаться и фантастической светосилой на широком угле, хотя ƒ/3,1 — тоже вполне неплохо, ведь у многих конкурентов на широком угле ƒ/3,3, а то и ƒ/3,5. Но зато в телеположении при ЭФР 560 мм диафрагменное число ƒ/4,8 — это уже достижение, ведь у большинства ультразумов, форсирующих планку 450 мм, диафрагменное число на узком угле ƒ/5,8…ƒ/6,9. При недостаточной освещённости это позволит обойтись более низким (до одной ступени) значением чувствительности. Тут хоть немного могут конкурировать лишь камеры Fujifilm FinePix F770EXR/F750EXR, у которых в телеположении результат чуть лучше, чем у остальных конкурентов, — ƒ/5,3. Небольшой проигрыш герою материала у них отчасти компенсируется более крупным КМОП-сенсором.

Из особенностей стоит отметить и режим определения лиц. Конечно, он есть у многих современных компактов и нередко даже точно работает, но в тестируемой камере он дополнен функцией определения улыбки и моргания. Оба дополнения работают предельно корректно. Режим определения моргания постфактум сообщает о том, что кто-то моргнул (камера способна захватить до 32 лиц одновременно). Режим определения улыбки способен подхватить любую, даже небольшую улыбку, поэтому скалиться для активирования автоспуска, как в случае компактов Sony, не приходится. Но есть несколько досадных промахов. Во-первых, при фотографировании группы людей автоспуск сработает, если улыбнётся лишь один человек. А во-вторых, при активированном режиме коррекции «красных глаз» вспышка сначала отрабатывает предварительный импульс малой мощности, дабы сузить зрачки фотографируемых, после чего с задержкой около трети секунды происходит съёмка со вспышкой. Разумеется, в таком режиме фотографируемый на момент съёмки уже может не улыбаться. И, наконец, третий промах: имеется небольшая задержка перед съёмкой, даже без вспышки. Будем надеяться, что это лишь недоработка ранней версии прошивки, ведь во время недавнего тестирования Pentax Optio RZ18 такая особенность замечена не была. Ещё одна особенность в принципе тоже можно отнести к разряду определения лиц. Камера способна регистрировать и впоследствии отслеживать домашних питомцев.

Также можно отметить электронный уровень. Но не стоит ожидать сложной системы, как, например, в Pentax K5, ведь в тестируемой камере всё гораздо проще. Уровень отображается в виде крохотного кружочка в левом верхнем углу экрана. Если кружок зарисован полностью зелёным, то уровень выставлен верно, если наполовину жёлтым (небольшое отклонение) или красным (большое отклонение), то, соответственно, неверно.

#Съёмка и впечатления от работы

По скорости включения и подготовки к работе Pentax Optio VS20 — не рекордсмен, но для компактной камеры с 20-кратным зумом результат вполне приличный — 2,47 секунды. Для сравнения: недавно побывавшая на тестировании камера Pentax Optio RZ18 с 18-кратным зумом справилась с данной задачей за 2,12 секунды. Скорость перемещения трансфокатора лишь одна, что весьма странно: вроде бы в камере сделан упор на удобство использования зума, но поймать нужное фокусное расстояние, когда весь немалый диапазон (28-560 мм) независимо от направления перемещения проходится за 1,44 секунды, практически нереально. В результате часто случаются промахи, после которых приходится подстраиваться короткими нажатиями, теряя драгоценные секунды.

Замер скорости фокусировки проводился при освещении флуоресцентными осветителями, в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность. Как и во многих сравнительно недорогих ультракомпактах с большой кратностью трансфокатора, автофокус работает в следящем режиме, причём отключить его нельзя. Данный подход существенно влияет на расход заряда аккумулятора, но в большинстве стандартных ситуаций позволяет ускорить процесс фокусировки. Для проведения замера фокус приходилось предварительно блокировать на бесконечности половинным нажатием спусковой клавиши. В ШУ-положении при съёмке с расстояния 30 см камере потребовалось всего 0,38 секунды, что соизмеримо с результатами таких камер, как Panasonic LUMIX DMC-TZ20 и Nikon Coolpix S9100, но при этом проигрыш более доступной Pentax Optio RZ18 составляет почти 0,1 секунды. В телеположении при съёмке с полутора метров на фокусировку было затрачено 0,8 секунды. Тут отличие от результатов Pentax Optio RZ18 составляет всего 0,01 секунды, что можно списать на погрешность измерений. Примечательно, что и указанные выше ультразумы Panasonic и Nikon справились за то же время (результаты если и отличаются, то лишь на сотые доли секунды).

В настройках выбора зоны фокусировки доступно три режима: автоматический, центр и режим ведения. Первые два не особо интересны, работают — и работают. Последний режим чаще всего используется лишь для привлечения внимания покупателя, но не всегда работает корректно, а иногда, как в случае модели RZ18, не работает вовсе. Разумеется, от новой модели ожидалось, что ситуация тут хоть немного, но улучшится. Однако чуда не произошло — режим ведения с трудом подхватывает нужный объект, но удержать его не в силах даже в идеализированных условиях, которые были воссозданы, дабы проверить, работает ли эта функция вообще. Для проверки при хорошем освещении чёрная фигурка была установлена на белую поверхность, после чего камера подхватывала ее в режиме ведения — и тут же теряла при малейшем сдвиге фигурки.

В настройках автофокуса доступно пять режимов работы: автоматический, макро, супермакро, бесконечность и ручная фокусировка. Режим макрофокусировки позволяет наводиться на объекты минимум с 10 см, но зато в режиме супермакро фокусировка возможна уже с 1 см. Стоит отметить, что в данном режиме работает вспышка, чего не найдешь, например, в камерах Olympus, кроме того, изменение фокусного расстояния не блокируется, а лишь ограничивается в диапазоне 28-69 мм (в эквиваленте для 35 мм-камер). В режиме ручной фокусировки центральная часть кадра автоматически увеличивается на весь экран, что позволяет точнее навестись на цель. Шкала расстояний разбита на две части. Первая проградуирована от 1 до 50 см (1,2, 10 и 50 см), а вторая — от 50 см до бесконечности (50 см, 70 см, 1,7 м и бесконечность). Тут стоит отметить один досадный недостаток. В первом диапазоне для прокрутки фокуса от 1 см до 50 см требуется 20 секунд, что уж слишком долго. Конечно, здорово, что есть возможность точно подстроить фокусировку, но ведь можно же было реализовать ускорение подстройки при длительном нажатии клавиши управления.

Экспозамер работает только в автоматическом режиме: никакого выбора способа замера не предусмотрено. Фактически пользователь может управлять только экспосдвигом в диапазоне от -2 до +2 с шагом в треть ступени. В солнечную погоду автоматика отрабатывает весьма неплохо, а вот в пасмурную частенько переэкспонирует снимки, особенно в телеположении объектива. Съемка при искусственном освещении камере и вовсе даётся с трудом. В лабораторных условиях при освещении лампами накаливания ошибка составила -0,58…-0,66 ступени — до неприличия много. При использовании флуоресцентных ламп с цветовой температурой 5600 К ошибка составила -0,35…-0,43 ступени, что также немало. В общем, при съёмке в помещении для получения нормальной экспозиции приходится постоянно вводить положительную компенсацию, а при съёмке вне помещения в пасмурный день — наоборот, применять отрицательный экспосдвиг. Надеемся, что в следующих версиях прошивки это будет исправлено, ведь недавно рассмотренная камера Optio RZ18 оказалась одной из самых точных в классе.

В настройках баланса белого предусмотрено несколько пресетов: флуоресцентное освещение, освещение лампами накаливания, солнечный свет, тень. Кроме того, имеются автоматический и ручной режимы. Автоматическое определение баланса белого в тестируемой камере неплохо работает как при естественном освещении, причём независимо от погодных условий, так и при использовании искусственных источников. При флуоресцентном освещении промахи незначительны практически при любой цветовой температуре ламп данного типа. Удивительно, но при освещении лампами накаливания ошибка оказалась одной из наименьших среди протестированных нами камер: чаще всего она не превышает 1000 К. Конечно, и это немало, но лучше, чем у большинства других компактов, которые при освещении лампами накаливания допускают неточности в 2000–4000 К. Соответствующий пресет либо ручной режим использовать всё же нужно, но если уж кадр был снят в автоматическом режиме, то на результат хотя бы можно смотреть без слёз. Однако тут стоит отметить, что при низкой освещённости лампами накаливания ошибка резко растёт. Впрочем, это не так страшно, ведь в таких условиях всё равно необходимо использовать вспышку.

Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5600 К, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже.

Автоматический ББ, флуоресцентное освещение 5600 К

Автоматический ББ, освещение лампами накаливания

На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах].

#Фототесты

Шумы

Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со всеми значениями чувствительности в формате JPEG с минимальным сжатием. Баланс белого был выставлен автоматически. Съёмка тестовой мишени также была проведена при активированном режиме шумоподавления. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CS5 с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведенном ниже, зелеными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. Тестовые кадры были отсняты с чувствительностью от 100 до 1600 единиц в ISO-эквиваленте. Уровни чувствительности 3200 и 6400 единиц не использовались в связи с тем, что при установке данных значений максимальное разрешение снимка ограничено 5 Мп. Прямых конкурентов Pentax Optio VS20 на тестировании у нас не было, поэтому в качестве оппонентов были выбраны следующие камеры:

Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов

Фр 1 Nikon Coolpix S9100 Pentax Optio RZ18 Pentax Optio VS20
ISO
80
- -
ISO
100*
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
- -
Фр 2 Nikon Coolpix S9100 Pentax Optio RZ18 Pentax Optio VS20
ISO
80
- -
ISO
100*
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
- -
Фр 3 Nikon Coolpix S9100 Pentax Optio RZ18 Pentax Optio VS20
ISO
80
- -
ISO
100*
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
- -

* Для Nikon Coolpix S9100 ISO160.

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/3,1, 1/60 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/3,1, 1/125 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/3,1, 1/250 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/3,1, 1/500 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/3,1, 1/1000 c, ISO 1600

#Вспышка

Вспышка работает в режимах авто, заполняющая, авто с подавлением эффекта «красных глаз», заполняющая с подавлением эффекта «красных глаз». Возможность коррекции мощности вспышки не предусмотрена. Ниже приведена миниатюра-ссылка на полноформатный кадр, отснятый в тёмном помещении.

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой

#Съёмка при недостаточной освещённости

Для оценки возможностей камеры при недостаточной освещённости была проведена съёмка тестового натюрморта при освещении двумя лампами накаливания, подключенными к сети через реостат, при помощи которого устанавливалось освещение 10, 20, 50, 100, 200 и 1000 люкс. Установка баланса белого производилась в автоматическом режиме.

10 люкс

20 люкс

50 люкс

100 люкс

200 люкс

1000 люкс

#Примеры снимков

Здесь вы можете скачать архив с полноразмерными снимками.

#Режим видеосъёмки

Аккумуляторный отсек

Максимальное разрешение при съемке видео составляет 1280х720 кадров. По современным меркам это и достоинством-то не назовёшь, зато недостатки на этом не заканчиваются. Запись ведётся в формате MotionJPEG, звук записывается в режиме моно, причём если есть даже небольшой ветерок, то звук от этого сильно страдает, но хуже всего то, что настройка фокусировки и установка фокусного расстояния возможна только перед началом записи. Кроме того, в камере за 300 долларов нет HDMI-выхода, что в данной ценовой категории встречается редко. В общем, в режиме видеосъёмки разгромный проигрыш конкурентам.

Пример записи с разрешением 1280х720 точек

#Источники питания и автономная работа

В камере установлен литий-ионный аккумулятор ёмкостью 3,5 Вт*ч — очень скромно. Производителем заявлено, что при тестировании по методике CIPA со срабатыванием вспышки в 50% случаев камера способна отснять 200 кадров — хватит на день съемок, а если вспышку использовать не через раз, а реже, то и не на один. В процессе тестирования камера отсняла 352 кадра. Индикатор уровня заряда работает корректно, но сегментов у него всего три, поэтому на предельную точность рассчитывать не приходится. Функции зарядки от USB-шины нет, поэтому «в поле» заряд не пополнить — только от сети при помощи зарядного устройства. Тут стоит отметить еще один серьёзный недостаток — зарядка хоть и крохотная, но при установке все равно перекрывает соседнюю розетку.

#Выводы

Pentax Optio VS20 — первая камера, оборудованная двумя спусковыми клавишами и рычажками трансфокации. Однако для действительно комфортной работы в этом направлении производителю ещё нужно приложить усилия: при вращении камеры поворачивается только главное окно, а вот основное меню так не умеет. Есть у камеры и другие недостатки: вертикальные углы обзора дисплея очень маленькие, низкая скорость трансфокации не предусмотрена, что при столь большом диапазоне фокусных расстояний не шибко удобно, автоматика (по крайней мере в текущей версии прошивки) нередко существенно ошибается при установке экспозиции, кроме того, стоит отметить слишком медленную настройку фокусировки в ручном режиме.

Главное разочарование это режим видео: непосредственно во время съёмки нет ни возможности фокусировки, ни оптической трансфокации, кроме того, в недешевом фотоаппарате почему-то нет HDMI-порта, а звук монофонический, да еще и без подавления шума ветра. К плюсам же стоит отнести удобное управление, наконец-то нормальные шрифты меню и хорошо читаемый даже при падении прямых солнечных лучей дисплей. Нельзя не отметить и светосильный в телеположении объектив, довольно шустрый автофокус, сравнительно небольшие ошибки автоматического баланса белого при освещении лампами накаливания и совсем незначительные промахи при освещении флуоресцентными лампами.

Выражаем благодарность украинскому представительству компании Pentax за фотокамеру, предоставленную для тестирования.

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Биткоин пережил четвёртый в истории халвинг — вознаграждение майнерам снизилось вдвое 36 мин.
Schneider Electric ведёт переговоры о покупке Bentley Systems 11 ч.
Новая статья: Atom Bomb Baby: рассказываем, почему Fallout — идеальная экранизация видеоигрового материала, и почему этот сериал не стоит пропускать 12 ч.
Bethesda готовит «несколько очень хороших обновлений» для Starfield, а Fallout 5 не в приоритете 13 ч.
В Dota 2 стартовало сюжетное событие «Павшая корона» с уникальными наградами, новыми «арканами» и комиксом 14 ч.
Связанные одной шиной: «Лаб СП» и «Фактор-ТС» представили отечественную интеграционную платформу Integration Gears 14 ч.
Paradox отказала Prison Architect 2 в досрочном освобождении — релиз отложили ещё на четыре месяца 16 ч.
Спустя 17 лет после релиза Team Fortress 2 получила поддержку 64 бит — выросла производительность и даже боты пропали 17 ч.
Netflix резко нарастила аудиторию и прибыль, запретив совместное использование аккаунтов 18 ч.
Российские студенты победили в чемпионате мира по программированию ICPC 18 ч.
В Японии в 2034 году запустят маглев, скорость движения которого составит 500 км/ч 4 ч.
«Народный» электрический кроссовер Kia EV2 за $14 500 мелькнул на видео 5 ч.
Власти Китая упростили условия привлечения иностранных инвестиций в национальный технологический сектор 6 ч.
Гиперщит с ИИ: Cisco представила систему безопасности Hypershield 13 ч.
Highpoint представила карту расширения на восемь SSD: до 64 Тбайт со скоростью до 56 Гбайт/с 14 ч.
Китайские экспериментальные лунные навигационные спутники прислали фотографии обратной стороны Луны 14 ч.
Налоговая служба Швеции закрыла 18 дата-центров за незаконный майнинг криптовалют 15 ч.
LG выпустила флагманский саундбар S95TR за $1500 с поддержкой Dolby Atmos и настройкой с помощью ИИ 17 ч.
Seagate заявила, что жёсткие диски с HAMR уже не уступают по надёжности традиционным HDD 18 ч.
Corsair представила обновлённые доступные проводные гарнитуры HS35 v2 для геймеров 18 ч.