Сегодня 29 марта 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Фото и видео

Panasonic Lumix DMC-LX7 — максимум светосилы и удобства

⇣ Содержание

Камеры данного типа в первую очередь рассчитаны на опытного пользователя, который любит контролировать все параметры и не готов мириться с обилием шумов на снимках, полученных при помощи обычных ультракомпактов. Дабы сохранить приемлемые размеры и минимизировать уровень шумов при недостаточном освещении данные камеры оборудованы светосильными объективами, которые перекрывают довольно скромный диапазон фокусных расстояний, а вместо привычных матриц 1/2,3 дюйма используются матрицы размером 1/1,6–1/1,7 дюйма.

Panasonic Lumix DMC-LX7 — внешний вид

Изначально на этом поле мерились силой Panasonic LX5, Olympus XZ-1, Samsung EX1 и Canon PowerShot серии G. Однако последний постепенно оказался в пограничном сегменте и конкурирует как с первой троицей, так и с камерами Nikon семейства P7000, оборудованными более дальнобойными, но менее светосильными объективами. В общем, на данном этапе в классе ультракомпактных камер со светосильным объективом всего три представителя — Olympus XZ-2 iHS, Samsung EX2F, которые уже успели побывать у нас на тестировании, а также герой сегодняшнего обзора — Panasonic Lumix DMC-LX7. Этот фотоаппарат оборудован объективом с наибольшей светосилой, однако достаточно ли этого для доминирования даже в столь узком сегменте?

#Технические характеристики, заявленные производителем

Panasonic Lumix DMC-LX7
Матрица Матрица CMOS 1/1,7 дюйма
Пикселей (всего) 12,8 млн
Количество эффективных пикселей 10,1 млн
Формат фото RAW, JPEG
(DCF Ver.2.0, Exif Ver.2.3),
MPO (3D-фото)
Формат видео MP4, AVCHD
Формат звука WAV
Разрешение снимков [1:1] 2736x2736 (7,5 МП) , 2304x2304 (5,5 МП), 1920x1920 (3,5 МП), 1536x1536 (2,5 МП), 480x480 (0,2 МП)
[4:3] 3648x2736 (10 МП), 3072x2304 (7 МП), 2560x1920 (5 МП), 2048x1536 (3 МП), 1600x1200 (2 МП), 640x480 (0,3 МП)
[3:2] 3776x2520 (9,5 МП), 3168x2112 (6,5 МП), 2656x1768 (4,5 МП), 2112x1408 (3 МП), 2048x1360 (2,5 МП), 640x424 (0,3 МП)
[16:9] 3968x2232 (9 МП), 3228x1872 (6 МП), 2784x1588 (4,5 МП), 2208x1248 (2,5 МП), 1920x1080 (2 МП), 640x360 (0,2 МП), 1920x1080 (3D)
Разрешение видео 1920х1080, 1280х720, 640х480
Конструкция объектива LEICA DC VARIO-SUMMILUX / 11 элементов в 10 группах, 5 асферических линз, 9 асферических поверхностей, 2 ED-линзы (1 асферическая ED-линза)
Фокусное расстояние 4,7–17,7 мм (угол зрения эквивалентен объективу 24–90 мм в формате 35 мм)
Диафрагма ƒ/1,4–2,3
Зоны фокусировки Точечная, мульти (23 точки), ручной выбор зоны
Экспозамер Многозонный, центрально-взвешенный, точечный
Компенсация экспозиции От -3EV до +3EV с шагом 1/3 EV
Управление выдержкой 250–1/4000 с (ISO 80-ISO 1600), 30–1/4000 с (ISO 2000 — ISO 3200), 8–1/4000 с (ISO 4000 — ISO 12800)
Баланс белого Авто, дневной свет, тень, облачно, свет лампы накаливания, вспышка, установка цветовой температуры, тонкая настройка
Чувствительность Автоматический выбор, 80, 100, 200, 400, 800, 1600, 3200, 6400, 12800
Таймер спуска 10 с / 2 с
Диапазон действия вспышки ШУ: 0,8-8,5 м
Теле: 0,3-5,2 м
Режимы работы вспышки Авто (с подавлением эффекта «красных глаз»), заполняющая (с подавлением эффекта «красных глаз»), медленная синхронизация
Микрофон Стерео
Громкоговоритель Моно
Дисплей 7,5-см (3,0-дюймовый), 920 тыс. точек
Встроенная флеш-память 70 Мб
Носители данных Карта памяти SD,
карта памяти SDHC,
карта памяти SDXC
Источник питания Литий-ионный аккумулятор DMW-BCJ13E 4,5 Вт*ч
Габариты, мм 110,5x67,1x45,6
Масса, г 269 (только корпус)
298 (с аккумулятором и картой памяти)

#Комплект поставки и дополнительные аксессуары

Тестируемая камера была представлена ещё в конце 2012 года, поэтому нам удалось получить не ознакомительный, а полноценный серийный образец. Итак, комплект поставки помимо самой камеры включает зарядное устройство, аккумулятор, кабель для передачи данных, заглушку «горячего башмака», крышку объектива с крепёжным шнурком, наплечный ремень, руководство пользователя и два компакт-диска, на одном из которых находится дополнительное ПО, а на втором — PDF-версия руководства пользователя.

Среди дополнительных аксессуаров кроме USB-, AV- и HDMI-кабелей доступна пара фильтров (защитный и нейтрально-серный), несколько внешних вспышек, а также цифровой видоискатель DMW-LVF2.

#Внешний вид и удобство использования

Olympus XZ-2 iHS, Samsung EX2F и Panasonic Lumix DMC-LX7 чрезвычайно похожи друг на друга — металлический корпус, сравнимые габариты, довольно близкие по характеристикам объективы, оснащенные кольцами управления, у всех есть полноценные «горячие башмаки» и подъёмная вспышка в левой верхней части. Модели похожи настолько, что с большого расстояния и в одинаковом цветовом оформлении их довольно легко спутать. Разительное отличие есть лишь у Samsung — это поворотный дисплей, к тому же у EX2F нет кольца на объективе, а также отельного аксессуарного порта, хотя установка электронного видоискателя также возможна. Конечно, различия в органах управления весьма существенные, но при первичном осмотре они не столь заметны, как во время работы, но об этом чуть позже.

Panasonic Lumix DMC-LX7 — общий вид

Качество сборки Panasonic Lumix DMC-LX7 безупречное. При попытках скручивания и сдавливания корпус ни капли не поддаётся и не издаёт никаких звуков. В отличие от конкурентов у тестируемой камеры спереди нет никаких дополнительных органов управления — только объектив и лампа подсветки автофокуса, которая также является индикатором таймера автоматического спуска затвора.

Panasonic Lumix DMC-LX7 — вид спереди

Большую часть задней панели занимает дисплей, над ним находится аксессуарный порт и поворотный регулятор, который управляет ручной фокусировкой, а при нажатии на него — активирует ND-фильтр (приблизительно 3 ступени). Правее дисплея установлен диск управления, кнопки блокировок AE/AF, перехода в режим просмотра, смены режима отображения, вызова быстрого меню, а также 4 многофункциональные клавиши, объединённые в схематическое кольцо с клавишей ввода/входа в основное меню по центру.

Panasonic Lumix DMC-LX7 — вид сзади

Сверху установлена подъёмная вспышка с механическим замком, «горячий башмак», пара микрофонов, переключатель режимов съёмки, клавиша спуска затвора, дополненная рычажком управления трансфокацией, а также кнопка видеозаписи и обычный для камер Panasonic ползунок питания.

Panasonic Lumix DMC-LX7 — вид сверху

Снизу ничего необычного — тут находится только крепление для установки на штатив, системный динамик и крышка, скрывающая отсеки аккумулятора и карты памяти.

Panasonic Lumix DMC-LX7 — вид снизу

Левая боковая поверхность пустует, а справа находятся лишь разъёмы подключения USB/AV- и HDMI-кабелей, скрытые за пластиковой дверцей.

Panasonic Lumix DMC-LX7 — вид слева и справа

На корпусе объектива в верхней части находится сразу три органа управления — это переключатели выбора режима фокусировки (автофокус, макро и ручной режим) и соотношения сторон кадра (1:1, 4:3, 3:2 и 16:9), а также кольцо, которое позволяет быстро управлять раскрытием диафрагмы. В общем, функциональность кольца не самая широкая. Например, в случае Olympus XZ-2 iHS при помощи кольца можно управлять фокусировкой и трансфокацией, но, с другой стороны, у EX2F кольца объектива вообще нет.

#Дисплей и интерфейс

А вот тут тестируемая камера проигрывает конкурентам, причём как по качеству изображения, так и по функциональности. Впрочем, назвать плохой 3-дюймовую матрицу с разрешением 920 тыс. точек нельзя, напротив, она обеспечивает большие углы обзора, хорошую цветопередачу, высокую контрастность, да и прямых солнечных лучей дисплей не боится. Но аналог от Samsung может похвастаться AMOLED-матрицей и поворотным механизмом, а у Olympus XZ-2 iHS хоть и не OLED-матрица, но качество картинки выше, к тому же предусмотрено сенсорное управление. А ведь у Panasonic есть компакты с гибридным управлением (сенсорный экран и классическое кнопочное управление), например камера TZ30, причём интерфейс у данной камеры проработан значительно лучше, чем у камер Olympus с сенсорным экраном. Да и стоимость LX7 из-за сенсорного экрана особо не выросла бы. Впрочем, интерфейс и управление проработаны хорошо, поэтому острой необходимости в сенсорном управлении не возникает.

Интерфейс у камеры прост и интуитивно понятен, поэтому пользоваться фотоаппаратом без инструкции сможет даже начинающий фотограф. Кроме того, у LX7, в отличие от предка — камеры LX5, все шрифты и графические элементы меню имеют сглаживание, поэтому интерфейс не только удобен, но и красив. Впрочем, это отличие не только тестируемого аппарата, ведь в большинстве камер Panasonic, презентованных во второй половине 2012 года, шрифты наконец-то не угловатые. За время тестирования никаких зависаний или замедленной реакции на нажатие клавиш замечено не было. В общем, придраться можно разве что к малому количеству программируемых клавиш — всего одна. Ниже для ознакомления приведено несколько снимков экрана.

#Особенности камеры

Одна из главных особенностей камеры — это, конечно же, объектив, ведь он самый светосильный среди ультракомпактов с зум-объективом. И пусть кратность зума невелика, но зато светосила впечатляет — ƒ/1,4–2,3, тогда как у Olympus XZ-2 iHS — ƒ/1,8–2,5, а у Samsung EX2F — ƒ/1,4–2,7. Нельзя не отметить и тот факт, что разрешение составляет «всего» 10 Мп, тогда как у конкурентов с сенсором такого же размера (1/1,7 дюйма) максимальное разрешение составляет 12 Мп. В общем, производитель совершенно не переживает по поводу недостатка разрешения, ведь камера в первую очередь нацелена на опытных пользователей, которые осознают, что небольшая матрица и компактный зум-объектив попросту не в состоянии обеспечить разрешающую способность, для которой необходимо большее количество пиксел.

 Panasonic Lumix DMC-LX7 — объектив

Panasonic Lumix DMC-LX7 — объектив

Применение КМОП-матрицы позволяет реализовать множество функций, где нужна скорость считывания, и эти функции у LX7 есть. Во-первых, это съёмка автоматических панорам. Для начала необходимо лишь выбрать направление поворота и нажать кнопку затвора. На экране при повороте отображается схематическая строка прогресса, которая позволяет контролировать съёмку. Примечательно, что каких-либо требований к равномерности скорости поворота камеры нет, можно даже вовсе ненадолго остановиться, но движение в обратном направлении приводит к ошибке. В любом случае для корректной склейки панорамы достаточно даже совершенно небрежной проводки. Также доступен режим расширения динамического диапазона путём склейки трёх кадров с различной экспозицией (HDR), причём благодаря скорости считывания КМОП-сенсора съёмка в этом режиме возможна без штатива. Функции панорамной съемки и HDR находятся в меню сюжетных режимов, поэтому изменение каких-либо других параметров невозможно.

Также необходимо отметить серийную съёмку. Режимов тут масса, поэтому каждый стоит рассмотреть отдельно. При скорости съёмки 2 и 5 кадров/с съёмка возможна c полным разрешением и с автофокусом для каждого следующего кадра. При скорости 5 кадров/с камера способна отснять 19 кадров. В режиме 11 кадров/с камера способна отснять 11 кадров с максимальным разрешением, но фокусировка устанавливается по первому. Кроме того, доступны режимы 40 и 60 кадров/с, но в данном случае длительность серии ограничена 29 и 31 кадром соответственно, разрешение — 5 и 2,5 миллиона точек, а затвор — электронный. Отдельно стоит отметить режим серийной съёмки со вспышкой — в данном режиме камера способна отснять 5 кадров с разрешением 3 Мп.

Кроме того, камера может похвастаться функциями автоматического определения типа сцены, а также режимами интеллектуального управления светочувствительностью и экспозицией. Предусмотрена и функция определения интенсивности движения в кадре, что позволяет автоматически подобрать наилучшую комбинацию выдержки и чувствительности. Также стоит отметить и функцию, присущую большинству камер Panasonic — VIERA Link (управление просмотром слайд-шоу на подключенном с помощью опционального HDMI-кабеля телевизоре и управление просмотром при помощи пульта ДУ телевизора).

#Съёмка и впечатления от работы

Камеры Panasonic редко показывают плохие результаты в плане скорости подготовки к работе, и практически всегда компакты вписываются в двухсекундный норматив. Например, предшествующая камера LX5 уложилась в 1,34 секунды, что уже само по себе является отличным результатом для компакта. Но тестируемая камера оказалась ещё шустрее и справилась с заданием за 1,15 секунды, т.е. чуть ли не вдвое быстрее основных конкурентов. Скорость трансфокации относительно предыдущей модели практически не изменилась, и для прохождения от минимального до максимального увеличения требуется 2,5 секунды, что уже слишком долго для столь узкого диапазона перекрываемых фокусных расстояний.

Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении, в качестве объекта использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов. Фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность. Замер был произведён в ШУ-положении объектива с расстояния до объекта съёмки 50 см и со 100 см при телеположении объектива. Результат составил 0,32 и 0,36 секунды соответственно. Прогресс относительно предка солидный, в особенности в телеположении, но всё же Samsung EX2F быстрее при любом фокусном расстоянии. А Olympus XZ-2 iHS быстрее на широком угле, но заметно медленнее в положении телефото, чему виной не в последнюю очередь большая кратность трансфокации.

В камере предусмотрено три стандартных режима выбора зоны фокусировки — мультизона (23 зоны), приоритет на лицах и 1-зонный. Режим определения лиц, как и прежде, работает безупречно и способен удерживать множество лиц даже при их быстром перемещении, причём как в фас, так и в профиль, что для большинства камер является слишком сложной задачей. К режиму ведения объекта также никаких замечаний, ведь, во-первых, для захвата не приходится удерживать наполовину нажатой клавишу спуска, как, например, в случае Olympus XZ-2 iHS, во-вторых, автоматика цепко держится даже за объекты со слабоконтрастным фоном. Кроме того, при выходе объекта за зону кадра по его возвращении автоматика сразу же подхватывает его заново. Автоматический режим выбора зоны зачастую работает весьма корректно, и замечаний к нему нет. В обычном режиме фокусировки камера способна фокусироваться лишь с 50 см, тогда как, например, тот же Olympus XZ-2 iHS — с расстояния 5 см. Однако при фокусировке с расстояния 1 см у Olympus трансфокатор блокируется и отключается вспышка, а у тестируемой камеры таких ограничений нет. К тому же в LX7 переключаться между обычным и макрорежимом чрезвычайно удобно, ведь для этого достаточно лишь потянуть ползунок на объективе, тогда как у конкурентов необходимо заходить в меню.

Ручная фокусировка реализована весьма неплохо. Во время настройки подсознательно хочется крутануть кольцо объектива, но, как уже отмечалось, оно отвечает только за управление раскрытием диафрагмы, а для фокусировки предусмотрен отдельный диск управления, функции которого в режиме ручной фокусировки дублируют клавиши навигации «влево» и «вправо», а также основной диск управления. Стоит отметить, что при ручной фокусировке можно увеличивать не только центральную, но и любую другую заранее указанную другую зону. Шкала дистанций проградуирована достаточно подробно — 1, 30, 100, 200 см и бесконечность, чего вполне достаточно для быстрой подстройки без контроля изображения.

Экспозамер работает в трёх традиционных режимах (точечный, центрально-взвешенный и матричный). В камере возможна как полностью автоматическая установка экспопары, так и режим приоритета выдержки/диафрагмы, а также полностью ручной режим. В программном режиме предусмотрено введение экспокомпенсации в диапазоне -3…+3EV с шагом в треть ступени, что немного больше, чем у многих компактов, хотя у основных конкурентов изменение параметров экспосдвига осуществляется в том же диапазоне. В тестируемой камере предусмотрена возможность автоматического брекетинга в диапазоне -3...+3EV с шагом от 1/3 до 3 ступеней. Минимальная выдержка составляет 1/4000 секунды, что вдвое меньше, чем у Olympus XZ-2 iHS и Samsung EX2F, к тому же есть встроенный HD-фильтр (порядка 3 ступеней), который позволяет снимать на максимально открытой диафрагме даже в солнечный день. Экспозамер радует безупречной работой при естественном освещении в любых условиях, что для камер Panasonic становится хорошей традицией. При освещении лампами дневного света и светодиодными осветителями ошибки также мизерны, а вот лампы накаливания заставляют камеры заметно ошибаться. В лабораторных условиях при освещении лампами дневного света ошибка не превышает -0,06 ступени при любом уровне чувствительности, а зачастую и вовсе укладывалась в 0,03 ступени. При освещении лампами накаливания ошибка колеблется в пределах -0,27…-0,38 ступени, что уже заметно невооружённым глазом.

В настройках баланса белого предусмотрено 5 предварительных значений (вспышка, солнечно, облачно, тень, лампа накаливания), а также автоматическая настройка, пара контейнеров для ручной настройки и ручная установка цветовой температуры в диапазоне 2 500–10 000 К с шагом 100 K. Также предусмотрены тонкая настройка любого значения по осям A-B/G-M (по 9 значений на каждой оси) и съёмка с автоматическим брекетингом по балансу белого. Как и в случае брекетинга по экспозиции, производится съёмка 3 кадров.

Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5500 K, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже.

 Автоматический ББ, флуоресцентное освещение 5500 K

Автоматический ББ, флуоресцентное освещение 5500 K

 Автоматический ББ, освещение лампами накаливания

Автоматический ББ, освещение лампами накаливания

На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах].

#Фототесты

Шумы

Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со всеми значениями чувствительности в формате RAW с последующим преобразованием в формат TIFF без сжатия, баланс белого был выставлен автоматически. Съёмка тестовой мишени также была проведена и в формате JPEG. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CS5, с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведенном ниже, зелеными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. Тестовые кадры были отсняты со всеми доступными значениями чувствительности с шагом 1 EV от 80 до 6 400 единиц. Значение 12 800 единиц не использовалось в связи с ограничением максимального размера снимка 3 Мп и отсутствием поддержки формата RAW при установке данного значения.

Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов

Фр 1 RAW JPEG
ISO
80
ISO
100
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400
Фр 2 RAW JPEG
ISO
80
ISO
100
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400
Фр 3 RAW JPEG
ISO
80
ISO
100
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400

RAW, преобразован в TIFF

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/8, 1/13 c, ISO 80

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/8, 1/15 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/8, 1/30 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/8, 1/60 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/8, 1/125 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/8, 1/250 c, ISO 1 600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/8, 1/500 c, ISO 3 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/8, 1/1000 c, ISO 6 400

JPEG

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/8, 1/13 c, ISO 80

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/8, 1/15 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/8, 1/30 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/8, 1/60 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/8, 1/125 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/8, 1/250 c, ISO 1 600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/8, 1/500 c, ISO 3 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/8, 1/1000 c, ISO 6 400

#Вспышка

Вспышка работает в следующих режимах: авто, коррекция эффекта «красных глаз», медленная синхронизация и принудительное срабатывание. Также предусмотрена компенсация вспышки в диапазоне от -2 до +2 с шагом в треть ступени и даже выбор шторки при замедленной синхронизации, но для изменения этих настроек приходится забираться вглубь меню. Ниже приведены миниатюры-ссылки на полноформатные файлы, отснятые со значениями компенсации от -2 до +2 с шагом в 1 ступень.

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой.
Компенсация вспышки: -2

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой.
Компенсация вспышки: -1

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой.
Компенсация вспышки: -0

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой.
Компенсация вспышки: +1

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой.
Компенсация вспышки: +2

#Примеры снимков

Здесь вы можете скачать архив с полноразмерными снимками.

#Режим видеосъёмки

Режим видео — эта та область, где фотокамеры Sony и Panasonic попросту не имеют конкурентов. Тут и поддержка AVCHD (плода совместных усилий Sony и Panasonic), и режим 60 кадров в секунду с прогрессивной развёрткой при разрешении 1920х1080 точек. Количество настроек также впечатляет, ведь возможен не только выбор настройки баланса белого, но и многое другое. Например, возможна установка экспопары во всех режимах (PASM), а также введение экспокоррекции, причём управлять параметрами экспопары можно непосредственно во время видеозаписи. Кроме прочего, камера поддерживает высокоскоростной режим, причём разрешение видеокадра при этом довольно большое: при 100 кадрах в секунду разрешение составляет 1280х720 точек. В настройках звука разгуляться особо негде, ведь предусмотрено только активирование шумоподавления. Весьма интересной функции зума микрофона, которая перекочевала в некоторые ультразумы Lumix из видеокамер Panasonic, у тестируемой камеры нет. Впрочем, при крайне малой кратности трансфокации у тестируемой камеры это не особо и нужно. Автофокус в режиме видео работает плавно, но быстро и точно, а процесс подстройки лишь едва заметен, кроме того, звук работы автофокуса столь тихий, что слышен лишь на видео, отснятом в тихом помещении.

Пример записи 1920х1080 точек, 60p

#Источники питания и автономная работа

В камере используется литий-ионный аккумулятор DMW-BCJ13E ёмкостью 4,5 Вт*ч, то есть такой же, как и в случае Panasonic LX5. Только вот при тестировании по методике CIPA для LX5 заявленная длительность автономной работы составляет 400 кадров, а в случае описываемой камеры всего 330. Впрочем, камеры Panasonic в обычных условиях эксплуатации всегда отличались невероятной длительностью автономной работы, и среди всех протестированных нами камер рекорд как в классе беззеркалок, так и в классе ультракомпактов принадлежит именно фотоаппаратам Panasonic. Тестируемая камера не стала исключением и в «полевых» условиях смогла отснять 726 кадров, что гораздо меньше феноменального результата в 1420 снимков, показанного предшественником. Индикатор уровня заряда всего лишь 3-сегментный, но в пределах своих возможностей работает довольно точно, причём как при плюсовой температуре, так и при 10-градусном морозе. Зарядка аккумулятора производится при помощи обычного зарядного устройства, тогда как многие компакты, да и некоторые беззеркалки, можно заряжать от USB-шины.

#Заключение

Panasonic DMC-LX7 чрезвычайно удобен, ведь он хорошо лежит в руке, не норовит выскочить, а органов управления у него более чем достаточно. В режиме видеосъёмки он также не оставляет шансов ни одному из конкурентов и превосходит их как в количестве и удобстве настроек и поддерживаемых форматов, так и в качестве видео. Экспозамер камеры довольно точный, он даёт ощутимые промахи только при галогенном освещении. Так что хотя формально Samsung EX2F по этому параметру впереди, при естественном освещении Panasonic LX7 всё же точнее.

Тестируемая камера существенно проигрывает обоим конкурентам в точности автоматической установки баланса белого при флуоресцентном освещении, хотя при естественном оказывается точнее. В плане скорости тоже однозначного лидера нет. По скорости включения и серийной съёмки впереди тестируемый ультракомпакт Panasonic. Но Samsung EX2F быстрее фокусируется при любом фокусном расстоянии, а Olympus XZ-2 iHS шустрее на широком угле, хотя тестируемая камера быстрее последнего при телеположении объектива.

А вот дисплей у тестируемой камеры хоть и хорош, но не сенсорный, как в случае конкурента от Olympus, и не поворотный AMOLED, как в случае Samsung. По длительности автономной работы тестируемая камера существенно превосходит обоих прямых конкурентов. Также стоит отметить наиболее светосильный объектив и минимальную выдержку в 1/4000 секунды, тогда как у конкурентов минимум составляет 1/2000.

Выражаем благодарность украинскому представительству компании Panasonic за фотокамеру, предоставленную для тестирования.

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥