Сегодня 29 марта 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Фото и видео

Nikon 1 S1 — самая доступная «беззеркалка» Nikon

⇣ Содержание

Изначально линейка «беззеркалок» Nikon 1 включала только две серии: младшую J и старшую V. Но камеры серии J от поколения к поколению постепенно дорожали, поэтому со временем появилась необходимость выпуска более дешевой модели, которой и стала S1. На первый взгляд камера не так уж сильно отличается от более продвинутой J3: корпуса у них похожи, матрицы идентичны, как, впрочем, и процессоры (точнее, системы с двумя процессорами EXPEED 3A), обе камеры оборудованы 3-дюймовыми экранами. Однако стоит присмотреться повнимательнее — и становятся заметными серьёзные отличия. Например, корпус у S1 пластиковый, диска выбора режимов съёмки нет, разрешение экрана составляет всего 460 тыс. точек. Пошёл под нож и оптический стабилизатор — «китовый» объектив его лишен. Все это оценили в 100 долларов — такова разница в цене между S1 и J3. Может, есть ещё какие-нибудь серьёзные различия между сериями J и S?

#Технические характеристики, заявленные производителем

Nikon 1 S1
Сенсор изображения КМОП-матрица размером 13,2x8,8 мм, общее количество точек 12,0 млн
Эффективное количество точек, Мп 10,51
Формат сохранения изображения Фотокадр: NEF (RAW): 12-разрядный, сжатие JPEG
Видео: H.264/MPEG-4 AVC
Чувствительность, единиц в ISO-эквиваленте От 100 до 6400
Диапазон выдержек, с Электронный затвор: от 1/16 000 до 30 с (шаг 1/3 EV), ручная выдержка (до 120 с)
Экспокоррекция +/-3 EV с шагом 1/3 EV
Встроенная вспышка Есть (ведущее число 5,0 при ISO 100)
Автоспуск, с 2/5/10
Устройство хранения информации SD, SDHC, SDXC
ЖК-дисплей TFT ЖК-монитор с диагональю 3 дюйма и разрешением 460 тыс. точек
Интерфейсы HDMI, USB
Питание Литий-ионный аккумулятор EN-EL20, 7,4 Вт*ч
Габариты (ШхВхД), мм 102,0x60,5x29,7 (без выступающих частей)
Масса, г 197 г (только корпус фотокамеры)

#Комплект поставки и дополнительные аксессуары

Комплект поставки вполне стандартен:

  • Ремень AN-N1000;
  • Защитная крышка BF-N1000;
  • Аккумулятор EN-EL20;
  • Зарядное устройство MH-27;
  • Диск с ПО ViewNX2;
  • Диск с ПО Short Movie Creator;
  • USB-кабель UC-E19.

В качестве опций доступны разнообразные чехлы, адаптер Wi-Fi, сетевой блок питания, а также переходник на «взрослые» объективы Nikon и подводный бокс, который выдерживает погружение на глубину до 40 метров.

#Внешний вид и удобство использования

Производитель всячески подчёркивает миниатюрность камеры. S1 действительно даже немного меньше J2, но практически того же размера, что и J3. Тут стоит отметить небольшую уловку Nikon — комплектация включает не стандартный зум-объектив 10–30 мм, а новый 11–27,5 мм, который в транспортировочном положении на 10 мм короче. Общая толщина камеры с установленным объективом и защитным колпачком составляет 65 мм — не так уж и мало, однако в карман куртки такая камера помещается без проблем.

Корпус у Nikon S1, повторимся, пластиковый — это своего рода оправдание на $100 меньшей цены. Конечно, под слоем глянцевого покрытия это заметно не сразу, но в любом случае пластик не только дешевле выглядит, но и менее прочен, чем алюминиевый сплав. Кроме того, S1 лишена диска выбора режимов съёмки. Переключатель-то, конечно, есть, но только виртуальный. К качеству сборки замечаний нет, а при попытках скручивания и сдавливания корпус не поддаётся и не издаёт никаких звуков. Выпускается камера в пяти цветах: белом, черном, розовом, красном и хаки. Из них только на чёрном глянце хорошо заметны отпечатки. К счастью, покрытие довольно прочное, поэтому отпечатки можно вытирать даже грубой тканью. На белой камере, которая и попала к нам на тестирование, отпечатки не видны.

На передней панели камеры находятся байонет объектива и лампа подсветки автофокуса, которая также является индикатором таймера автоматического спуска затвора.

Тыльная сторона S1 совсем не такая, как у J2, но органы управления почти идентичны оным у модели J3, у которой диск выбора режимов съемки переместился на верхнюю часть корпуса. Правее экрана расположены только клавиши перехода в режим просмотра, вызова основного меню и удаления, а также круглая четырехпозиционная клавиша, дополненная вращающимся кольцом по периметру и клавишей ввода по центру.

Сверху находятся подъёмная вспышка, клавиши питания, видеозаписи и спуска затвора, а также пара микрофонов. Удивительно, но, несмотря на позиционирование камеры, производитель решил оставить возможность стереофонического звукового сопровождения видеозаписи, тогда как обычно эту функцию в бюджетных моделях урезают.

В нижней части камеры расположились системный динамик, металлический разъём установки на штатив, а также пластиковая дверца, скрывающая отсеки для карты памяти и аккумулятора.

Правая боковая поверхность пустует, а слева находится пара резиновых заглушек, скрывающих разъёмы подключения HDMI- и USB-кабеля. Также тут расположена клавиша электронного замка вспышки — подобное решение редко встречается в компактах, оно больше характерно для зеркалок.

#Дисплей и интерфейс

В камере используется та же матрица, что и в первенце линейки Nikon 1 — модели J1. Её разрешение — всего 460 тыс. точек. Скромненько, и дело тут не только в сухих цифрах: отдельные пиксели заметны, даже если особо не присматриваться. В остальном дисплей оказался весьма неплохим — большие углы обзора, хорошая цветопередача, да и запас яркости неплохой. Даже антибликовый слой имеется. К сожалению, защита дисплея довольно тонкая и расположена слишком близко к ЖК-матрице, поэтому даже при лёгком давлении происходит их соприкосновение.

Меню камеры было немного переработано. Изменения коснулись не только тестируемой камеры, но и модели J3, графический интерфейс которой также изменился. Основное изменение — это новое корневое меню, включающее шесть пиктограмм для основных режимов. В остальном пункты меню такие же, как у предшествующих моделей. Переход на крупные пиктограммы в корневом меню может косвенно свидетельствовать о возможности появления сенсорного экрана у будущей флагманской модели Nikon 1. Ниже для ознакомления приведено несколько снимков экрана.

#Особенности камеры

В камерах серии Nikon 1 режим Smart Photo Selector делает 20 снимков на скорости до 30 кадров в секунду, отбирает 5 самых удачных, а остальные удаляет. Стоит отметить, что функция работает, и работает куда лучше, чем используемая в компактах BBS, которая частенько вообще не справляется со своими обязанностями.

Также стоит отметить функцию моментального снимка: при съёмке фото параллельно записывается 1 секунда видео, причём для звукового сопровождения видео можно выбрать одну из четырёх предустановленных мелодий. При просмотре видео воспроизводится в замедленном режиме (2,5 секунды), а затем отображается непосредственно снимок. Функция не более чем развлекательная, но всё же интересная. Расстраивает лишь то, что, в отличие от камер Sony, заменить предустановленные композиции собственными звуковыми файлами нельзя.

Кроме прочего, КМОП-сенсор позволил реализовать запись видео со скоростью 400 кадров/с (640х240 точек) и 1200 кадров/с (320х120 точек), также возможна и съёмка Full HD-видео. Разумеется, предусмотрена и скоростная фотосъёмка — 5 и 15 кадров в секунду с полным разрешением и покадровой фокусировкой, а также 30 и 60 кадров в секунду с установкой экспозиции по первому кадру и единичным срабатыванием автофокуса. При съёмке со скоростью 5 кадров в секунду длительность серии на максимальной скорости составляет 21 кадр, при скорости 15 кадров в секунду — 19 кадров. А вот при скорости 30 и 60 кадров/с длительность серии жёстко ограничена ёмкостью буфера, то есть 15 кадрами при полном разрешении.

#Съёмка и впечатления от работы

Камеры Nikon 1 семейства J не имеют конкурентов в плане скорости серийной съёмки, но по скорости включения много кому уступают. Предку тестируемой камеры, Nikon 1 J2, на подготовку к работе требовалось 0,86 секунды, что могло бы быть отличным результатом для компакта, но для «беззеркалки» — показатель весьма скромный. Тестируемая новинка ожидаемо не порадовала: с момента нажатия клавиши питания до начала фокусировки проходит 1,12 секунды.

Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении, в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность. Замер был произведён в ШУ-положении объектива с расстояния до объекта съёмки 50 см и со 100 см при телеположении объектива — в последнем случае на фокусировку было затрачено 0,29 секунды. Неплохо, но не более того. Но на ШУ камера смогла приятно удивить: на фокусировку ей потребовалось всего лишь 0,15 секунды. А ведь Nikon 1 S1 — одна из самых доступных «беззеркалок», но при этом по скорости фокусировки с комплектным объективом конкурирует с самыми дорогими камерами сегмента.

Отчасти скорость автофокуса является заслугой гибридной системы фокусировки, которая сейчас активно проникает в сегмент «беззеркалок». Технология гибридного автофокуса подразумевает наличие фазовых датчиков, встроенных непосредственно в матрицу, что позволяет не только увеличить скорость фокусировки, но и точнее наводиться при съёмке в сумерках и в темноте. В настройках выбора зоны автофокуса доступны три режима: автоматический выбор, ручной выбор зоны (по умолчанию — по центральной зоне), а также режим ведения. Первые два просты и привычны, работают без проблем, чего нельзя сказать о последнем режиме. Алгоритм захвата объекта продуман очень хорошо. Перед захватом цель можно указать на экране рамкой, перемещаемой при помощи клавиш навигации, после чего инициализировать захват. Для удержания объекта нет необходимости постоянно наполовину зажимать клавишу спуска затвора — захват осуществляется по нажатии клавиши ввода. В общем, весьма удобно. Вот только при быстром перемещении объекта съёмки автоматика его почти сразу теряет, а при слабоконтрастном фоне — просто не справляется.

Из-за отсутствия кольца фокусировки на объективе ручная фокусировка в тестируемой камере реализована как в обычном компакте: настройка осуществляется при помощи кольца управления, окружающего круглую многофункциональную клавишу. В настройках предусмотрено увеличение зоны фокусировки в 2, 5 и 10 раз. К сожалению, происходит это за счет интерполяции, поэтому увеличенная зона фокусировки довольно размазанная и нечёткая, удобство наведения хромает. Из дополнительных помощников в режиме ручной фокусировки предусмотрена лишь небольшая шкала, которая даже не проградуирована: в нижней части находится пиктограмма режима макро, а в верхней — знак бесконечности. В общем, удобства в ручном режиме фокусировки немного — радует лишь то, что в подавляющем большинстве случаев автоматика справляется самостоятельно.

Nikon 1 S1 хоть и простая, но «беззеркалка», поэтому в ней предусмотрены все режимы установки экспопары (PASM). Физического диска выбора режимов у данной камеры нет, однако так просто указать нужный режим нельзя и в камерах серии J, ведь их попросту нет на диске. Для установки экспопары для начала необходимо выбрать режим «творческий стиль», а уже в нём при помощи функциональной клавиши вызвать меню выбора режима. В общем, долго и неудобно. Режимов экспозамера три — это привычные матричный, центровзвешенный и точечный режимы. Выделенных клавиш или быстрого меню для выбора режима экспозамера нет, поэтому, как и в случае с экспопарой, приходится забираться вглубь меню. Что до точности работы, то камера приятно удивляет, причём как при хорошем освещении, так и при съёмке в тяжёлых условиях (например, в пасмурный день либо при попытке запечатлеть объекты в тени). Вводить коррекцию экспозиции приходится нечасто. Конечно, промахи в сложных условиях бывают, но происходит это сравнительно редко. При освещении лампами дневного света камера также оказалась весьма точной — во время замеров ошибка находилась в пределах 0…+0,05 EV, а это прекрасный показатель. Свет ламп накаливания заставляет камеру ошибаться куда сильнее: -0,2…-0,27 EV. Но стоит отметить, что и этот результат весьма неплох.

Меню пресетов баланса белого не совсем такое же, как у предка. Помимо предварительных настроек — лампа дневного света, лампа накаливания, солнечный свет, облачно, вспышка и тень — предусмотрен режим съёмки под водой. Разумеется, есть автоматический и ручной режимы. Вот только для ручных настроек присутствует лишь один контейнер. Зато предусмотрена тонкая настройка отдельных установок по шкале A-B/G-M (+/-6 позиций). Естественное освещение автоматике даётся легко, она неплохо показывает себя и при освещении флуоресцентными лампами, а вот при использовании ламп накаливания без соответствующего пресета или ручного режим можно снимать только в формате RAW с последующей установкой цветовой температуры в программе обработки RAW-файлов.

Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5500 K, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже.

Автоматический ББ, флуоресцентное освещение 5500 K

Автоматический ББ, освещение лампами накаливания

На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах].

#Фототесты

Шумы

Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со всеми значениями чувствительности в формате RAW с последующим преобразованием в комплектном программном обеспечении в формат TIFF без сжатия, баланс белого был выставлен автоматически. Съёмка тестовой мишени также была проведена в формате JPEG при отключенном и активированном режиме шумоподавления. Режим подавления шумов на длинных выдержках не использовался. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CS6, с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведенном ниже, зелеными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. Тестовые кадры были отсняты со всеми доступными значениями чувствительности с шагом 1 EV от 100 до 6 400 единиц.

Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов

Фр 1 RAW
Шумоподавление отключено
JPEG
Шумоподавление отключено
JPEG
Шумоподавление включено
ISO
100
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400
Фр 2 RAW
Шумоподавление отключено
JPEG
Шумоподавление отключено
JPEG
Шумоподавление включено
ISO
100
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400
Фр 3 RAW
Шумоподавление отключено
JPEG
Шумоподавление отключено
JPEG
Шумоподавление включено
ISO
100
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400

Без шумоподавления (RAW, проявлено в TIFF)

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=36 мм, ƒ/13, 1/6 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=36 мм, ƒ/13, 1/13 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=36 мм, ƒ/13, 1/25 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=36 мм, ƒ/13, 1/50 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=36 мм, ƒ/13, 1/125 c, ISO 1 600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=36 мм, ƒ/13, 1/200 c, ISO 3 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=36 мм, ƒ/13, 1/400 c, ISO 6 400

Без шумоподавления (JPEG)

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=36 мм, ƒ/13, 1/6 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=36 мм, ƒ/13, 1/13 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=36 мм, ƒ/13, 1/25 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=36 мм, ƒ/13, 1/60 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=36 мм, ƒ/13, 1/100 c, ISO 1 600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=36 мм, ƒ/13, 1/200 c, ISO 3 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=36 мм, ƒ/13, 1/400 c, ISO 6 400

C шумоподавлением (JPEG)

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=36 мм, ƒ/13, 1/6 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=36 мм, ƒ/13, 1/13 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=36 мм, ƒ/13, 1/25 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=36 мм, ƒ/13, 1/60 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=36 мм, ƒ/13, 1/100 c, ISO 1 600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=36 мм, ƒ/13, 1/200 c, ISO 3 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=36 мм, ƒ/13, 1/400 c, ISO 6 400

#Примеры снимков

Здесь вы можете скачать архив с полноразмерными снимками.

#Режим видеосъёмки

В режиме видеозаписи камера может похвастаться лишь съёмкой с высокой скоростью потока кадров при сравнительно большом разрешении, а в остальном способности у нее средненькие. Нет поддержки формата AVCHD, нет и Full HD-записи с прогрессивной развёрткой при скорости потока 60 кадров в секунду. Конечно, есть режим 60i, а также 60p при разрешении HD, но требовательным пользователям этого недостаточно. Предусмотрен выбор настройки баланса белого, а также гибкое управление параметрами экспопары. Раскрытие диафрагмы и длительность выдержки можно изменять непосредственно во время записи, причём шум кольца управления совершенно незаметен, вот только комплектный объектив при изменении параметров раскрытия диафрагмы достаточно сильно шумит, что хорошо заметно на звуковой дорожке при последующем просмотре. Автофокус в режиме видеосъёмки работает быстро и точно при любом освещении, за что стоит благодарить встроенные в сенсор фазовые датчики. В настройках звука, помимо автоматического уровня чувствительности, предусмотрено три ручных. Кроме того, возможно активирование программного подавления шума ветра, который неплохо глушит даже сильные порывы.

Пример записи 1920x1080 60i

#Источники питания и автономная работа

В Nikon 1 S1 используется такой же аккумулятор, как и у J2, — его ёмкость составляет 7,4 Вт*ч. Длительность автономной работы на момент тестирования не была заявлена на сайте производителя, да и в инструкции о ней ни слова, но теоретически она должна быть не хуже, чем у Nikon 1 J2, — различаются они только дисплеем и процессором. На практике при обычном повседневном использовании камера смогла продержаться 305 кадров. Результат не впечатляющий, но и провальным его не назовёшь. 3-сегментный индикатор уровня заряда оказался не очень точным даже в меру своих способностей, так что камеру приходится подзаряжать после каждого дня активных съёмок. К слову, несмотря на то, что Nikon активнее и раньше остальных игроков стала внедрять зарядку аккумуляторов компактов от USB-шины, аккумуляторы «беззеркалок» Nikon, как и прежде, можно заряжать только в отдельном зарядном устройстве. Батареи большой ёмкости таким образом заряжаются гораздо быстрее, что является плюсом, а вот невозможность пополнить заряд «в поле» — уже минус.

#Заключение

Пластиковый корпус, экран попроще, урезание некоторых органов управления и оптического стабилизатора из «китового» объектива — и вот из J2 получается S1. Да, стоит добавить к этому списку исчезнувшую возможность снимать параллельно в RAW и JPEG.

В то же время новинка оборудована более мощным процессором (вернее, связкой из двух процессоров), корпус стал компактнее, экспозамер — немного точнее, а автофокус — шустрее. В режиме видео камера нисколько не проигрывает более дорогой J2, при этом она дешевле. В общем, если вы нацелились на камеры семейства Nikon 1, то есть над чем задуматься: разница не то чтобы серьезная, а вот ценники — разные.

Выражаем благодарность украинскому представительству компании Nikon за фотокамеру, предоставленную для тестирования.

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
«Золотая лихорадка закончилась»: инди-разработчикам стало невыгодно делать свои игры эксклюзивами Epic Games Store и Game Pass 14 мин.
Крупное обновление добавило в No Man’s Sky возможность создавать собственные космические корабли — фанаты мечтали об этом с 2016 года 12 ч.
CD Projekt раскрыла, как продвигается разработка The Witcher 4, и похвасталась успехами Cyberpunk 2077 12 ч.
Громкие анонсы «без рекламы и лишней болтовни»: ведущие инди-разработчики устроят собственную игровую презентацию The Triple-i Initiative 14 ч.
Databricks представила открытую LLM DBRX, превосходящую GPT-3.5 Turbo 14 ч.
«Всегда обидно, когда хейтеры оказываются правы»: Earthblade от авторов Celeste не выйдет и в 2024 году 15 ч.
США запретили властям использовать ИИ, который ущемляет американцев 15 ч.
Экшен-платформер Nine Sols от создателей Devotion наконец получил дату выхода — это смесь Hollow Knight и Sekiro: Shadows Die Twice в стиле даопанка 17 ч.
Разработчики Homeworld 3 раскрыли, как улучшат игру после критики фанатов 18 ч.
Экс-глава EA Russia Тони Уоткинс сделает Astrum Entertainment «компанией №1» на российском рынке видеоигр 20 ч.