Сегодня 19 апреля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Фото и видео

Sony Cyber-shot DSC-TF1 — сколько стоит нырнуть на 10 метров под воду

⇣ Содержание

Защищенных цифровых компактных фотоаппаратов никогда не было особо много. Долгое время их делали всего две фирмы — Olympus и Panasonic, однако постепенно в этот сегмент подтянулись и остальные производители. Sony оказалась одной из последних. Как таковой линейки защищённых камер в её модельном ряду нет до сих пор, разве что в этом году появилась пара водонепроницаемых компактов — весьма дорогой топовый TX30 и базовый бюджетный TF1. Первый может похвастаться сенсорным OLED-дисплеем и КМОП-матрицей со всеми вытекающими из этого плюсами. TF1 же куда менее дорогой — и оттого попроще: обычный TN-дисплей с низким разрешением и ПЗС-матрица. То есть конкурирует он с такими решениями, как Olympus TG-320, Panasonic Lumix DMC-FT25, Pentax Optio WG-10, а также Fujifilm FinePix XP60. Конкурентов немного, но камера Sony — одна из самых дорогих, еще дороже только Panasonic Lumix DMC-FT25. Попробуем ответить на вечный вопрос «А оно того стоит?».

#Технические характеристики, заявленные производителем

Sony Cyber-shot DS-TF1
Матрица Super HAD CCD, 1/2,3″ (7,75 мм)
Пикселей (всего) 16,4 млн
Количество эффективных пикселей 16,1 млн
Формат фото JPEG (Exif 2.3)
Формат видео Motion JPEG
Формат звука Моно
Разрешение снимков 4608x3456, 3648x2736, 2592x1944, 640x480, 4608x2592
Разрешение видео 1280х720, 640х480, 320х240
Диапазон фокусных расстояний, мм 4,43-17,7 (25–100 в 35-мм эквиваленте)
Раскрытие диафрагмы ƒ/3,6–4,7
Режимы фокусировки Постоянный
Экспозамер Многосегментный, центрально-взвешенный, точечный режимы экспозамера
Компенсация экспозиции От -2 EV до +2 EV с шагом 1/3
Диапазон выдержек, с iAuto (1/4–1/2000), Program Auto (2–1/2000)
Баланс белого Авто, Дневной свет, Тень, Облачно, Люминесцентный (Холодный белый), Люминесцентный (Дневной белый), Люминесцетный (Дневной свет), Свет лампы накаливания, Вспышка, Подводный 1-2
Чувствительность, единиц в ISO-эквиваленте Auto, 100, 200, 400, 800, 1600, 3200
Таймер спуска, с 2, 10
Диапазон действия вспышки (ISO auto), м ШУ: 0,5–3,9
Теле: 0,5–3,0
Микрофон Моно
Громкоговоритель Моно
Дисплей 270-дюймовый, 460 тыс. точек
Встроенная флеш-память, Мбайт 43
Носители данных Memory Stick Micro, microSD
Источник питания Литий-ионный аккумулятор NP-BN, 2,3 Вт*ч
Габариты, мм 102,4x62x22,7
Масса, г 152 (с аккумулятором и картой памяти)
109 (без аккумулятора и карты памяти)

#Комплект поставки и опции

Комплект поставки довольно скромный: USB-зарядка, инструкция, а также USB-кабель. С опциями тоже негусто — это разнообразные чехлы, сумочки, кабели, штативы, ремешки и зарядные устройства с аккумуляторами. В общем, всё то, что никоим образом не расширяет возможности камеры и может быть приобретено без логотипа Sony гораздо дешевле.

#Внешний вид и удобство использования

С точки зрения общего стиля камера мало перекликается с остальными представителями серии Sony T. Внешне она кажется довольно пухленькой, чему способствуют сильно скругленные углы корпуса. Он больше напоминает не плитку, как большинство камер Sony TX, а камешек со дна моря. Привычной сдвижной панели у тестируемой камеры нет, поэтому объектив, пусть и защищённый прочным стеклом, довольно быстро покрывается отпечатками пальцев, да и шансов повредить его при транспортировке несколько больше.

Камера смотрелась бы скучно, если бы не серебристый кант по периметру, который слегка оживляет дизайн корпуса. Лицевая панель представляет собой металлический лист, тыльная — пластиковая, а три из четырех боковых поверхностей покрыты довольно толстой и твёрдой резиной. В общем, на первый взгляд корпус значительно надёжнее, чем у прямых конкурентов. Например, тот же Panasonic FT2 целиком пластиковый. Да и заявленная глубина погружения у Sony TF1 самая большая среди прямых конкурентов. Качество сборки корпуса безупречное, а при попытках скручивания поддаётся и поскрипывает лишь массивная дверца, за которой прячется россыпь разъемов.

Спереди находятся объектив, лампа подсветки автофокуса и окошко встроенной вспышки.

Сзади, как обычно, большую часть поверхности занимает дисплей. Правее экрана разместилась клавиша смены режима работы (фото/панорама/видео), дополненная тремя светодиодными индикаторами, кнопка перехода в режим просмотра, круглая навигационная клавиша с кнопкой ввода по центру, а также клавиши входа в основное меню и удаления.

Сверху находится микрофон (сперва кажется, что их два — по количеству углублений, но на самом деле одно из них лишь имитирует наличие микрофона), индикатор активности, клавиши питания и спуска затвора, а также рычажок управления трансфокатором.

Снизу установлены разъём для штатива и крышка, скрывающая универсальный разъём microUSB, а также отсеки для аккумулятора и карт памяти SD. И к этому всему у нас внезапно много замечаний. Во-первых, блокировка дверцы одноуровневая, как у любого обычного компакта, тогда как большинство защищенных камер оснащают замком с двухэтапной блокировкой. Во-вторых, используется микроверсия карт памяти SD и MS. Хотя тут есть и свои плюсы, ведь microSD-карту всегда можно после съёмки оперативно переставить в смартфон или планшет, что позволяет быстро передать отснятый материал при помощи мобильного Интернета. Ну и в-третьих, в меню камеры предупреждения о возможности попадания воды при открытии крышки появляются крайне редко. Например, если включить камеру с открытой крышкой, то никакого предупреждения не последует. Микрокнопки-то нет, поэтому автоматика попросту не знает, когда же крышка открыта. Предупреждение появляется лишь в одном случае — после отключения USB-кабеля в режиме просмотра фотографий.

Боковые поверхности тоже не пустуют. Слева находится системный динамик, а справа — ушко крепёжного шнурка.

#Дисплей и интерфейс

В камере установлена довольно простая TN-матрица с разрешением 460 тыс. точек, то есть отдельные точки легко заметны. Уже при взгляде под углом 45 градусов цвета начинают инвертироваться, а при оценке под более острым углом разобрать хоть что-то уже практически невозможно, поэтому съёмка, например, на вытянутых вверх руках ведётся вслепую, да и при установке камеры на пол возникает аналогичная проблема. Контрастности дисплею явно недостаточно. Из-за невысокого контраста, а точнее слишком высокой светимости тёмных оттенков, страдает и цветопередача. Впрочем, есть и кое-какие достоинства. Например, защита дисплея довольно прочная, при этом она размещена далеко от матрицы, поэтому для их соприкосновения нужно очень сильно постараться. Кроме того, благодаря настройке дисплея «солнечный день» экран легко читается даже при сильной солнечной засветке, чего мы от столь простенького экрана не ждали.

Интерфейс камеры весьма привычен, принципиальных отличий от меню более дорогих компактов Sony нет, а разница заключается лишь в отсутствии многих пунктов — камера-то весьма проста. Анимация меню неотключаемая, к тому же немного подтормаживает, а свойственной более дорогим компактам Sony плавности нет, да и задержки после нажатий, пусть и едва заметные, всё же имеются. Ниже для возможности ознакомления приведено несколько снимков экрана камеры.

#Особенности камеры

Главная, но всё же не единственная особенность фотокамеры — это её защитные функции. TF1 выдерживает падение с высоты полутора метров, морозы до 10 градусов, а также погружение под воду на глубину до 10 метров. В принципе, это стандартные показатели для большинства защищённых камер среднего ценового диапазона, но тестируемая камера относится к низшему.

Sony TF1 поддерживает функцию Sony Panorama Sweep. Зачастую возможность создания автоматических панорам присуща только камерам, оборудованным КМОП-сенсором, но в камерах Sony с ПЗС-сенсором это не такая уж и редкость. В отличие от фотоаппаратов на базе более шустрой КМОП-матрицы, в TF1 предусмотрена съёмка круговых панорам, но только при пейзажной ориентации камеры. Всего же есть три режима съёмки: 360° (11520x1080), в широкоугольном положении (7152x1080 / 4912x1920) и стандарт (4912x1080 / 3424x1920). Качество склейки ниже, чем у старших камер, но всё же вполне приемлемое. К тому же режим панорамы совершенно не чувствителен к равномерности и скорости поворота — будь то небрежная неравномерная проводка либо крайне медлительное перемещение.

Есть в TF1 и режим программного расширения динамического диапазона DRO с двумя уровнями активности, но при его активации недоступен режим серийной съёмки. Ограничение не искусственное: тут явно просматривается недостаточная производительность процессора. Также предусмотрен режим определения лиц, дополненный функцией автоматического спуска при обнаружении улыбки, — так называемый режим Smile Shutter с тремя уровнями чувствительности (ширины улыбки). Вот только эта функция даже в самом чувствительном режиме абсолютно не работоспособна. Еще грустнее оттого, что на тестирование к нам попал финальный образец, а не инженерный семпл. С определением лиц тоже не всё гладко: автоматика нормально работает при съемке анфас и совершенно ни на что не способна при попытке снять человека в профиль. Привычной функции создания списка избранных лиц у тестируемой камеры нет, зато предусмотрена возможность съёмки с задержкой в 2 секунды при обнаружении в кадре одного или двух лиц.

#Съёмка и впечатления от работы

Скорость включения защищённых камер нередко является одним из их слабых мест, тестируемая камера — не исключение. Первый снимок можно сделать лишь через 2,87 секунды. По меркам компактов результат провальный, но прямым конкурентам TF1 не уступает. А вот скорость трансфокации оказалась молниеносной — расстояние от края до края объектив проходит за каких-то 0,91 секунды! С одной стороны, это плюс — скорость никогда не помешает. Но с другой — есть и огромный минус: уменьшенной скорости трансфокации не предусмотрено, а подловить необходимое фокусное расстояние при высокой скорости не всегда представляется возможным.

Скорость фокусировки также не является сильной стороной компактных защищённых камер, поэтому особых надежд на TF1 мы не возлагали. Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении, в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность. На широком угле на фокусировку было затрачено 0,46 секунды, а при телеположении лишь немногим больше — 0,53 секунды. Не особо впечатляющий результат, но среди конкурентов в принципе неплохо.

С выбором зон автофокуса негусто — либо центр, либо мультизонный. С фокусировкой по центральной зоне всё просто, а вот мультизонный режим в сложных условиях иногда фокусировался на чём угодно, только не на необходимом объекте. Обидно и то, что ручной выбор зоны не предусмотрен. Конечно, для камеры с крохотным сенсором и, соответственно, огромной ГРИП это не так уж страшно, но всё же наличие данного режима было бы далеко не лишним. Есть в TF1 и режим ведения объекта. Однако корректно он работает только при медленном перемещении цели. Чуть быстрее — и прицел довольно быстро перескакивает на любой другой произвольный объект, который даже и близко не похож на изначально зафиксированный. То же происходит при малоконтрастном фоне. В общем, функция вроде бы и работает, но толку от неё немного. Ручная фокусировка в камере не предусмотрена.

Установка экспопары производится либо в автоматическом, либо в программном режиме, что по сути одно и то же. Из настроек пользователю дана лишь возможность выбора одного из трёх стандартных режимов экспозамера (мультисегментный, центрально-взвешенный и точечный), а также введения коррекции экспозиции в диапазоне от -2 EV до +2 EV с шагом в треть ступени. В камере предусмотрено целых два режима DRO: Standart и Plus. Они являются обычными программными расширителями динамического диапазона. Однако без небольшой хитрости тут не обошлось — в EXIF-метатегах прописывается именно то значение уровня чувствительности, которое было установлено пользователем, но на самом деле при активировании режима DRO он повышается. Удивительно, но тестируемая камера в плане точности установки экспозамера оказалась одной из лучших. В лабораторных условиях при освещении лампами накаливания ошибка не превышает 0,09 ступени, а при освещении лампами дневного света — 0,06 ступени. Это не просто хороший, а отличный результат. Но в то же время при сложных условиях освещения либо большой разности яркостей отдельных частей кадра автоматика иногда заметно ошибается. В общем, в очередной раз видим, результаты в идеалтзтрованных условиях съемки могут кардинально отличаться о таковых в реальных, причём не всегда в лучшую сторону.

В плане настройки баланса белого всё максимально упрощено. Доступно всего семь пресетов: солнечно, облачно, вспышка, лампа накаливания и три варианта ламп дневного света, а также автоматический режим. Возможности ручной установки и тем более указания цветовой температуры нет. К счастью, автоматика показала себя неплохо не только при естественном, но и при искусственном, а также смешанном освещении.

Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5 500 K, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже.

Автоматический ББ, флуоресцентное освещение 5 500 K

Автоматический ББ, освещение лампами накаливания

На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах].

#Фототесты

Шумы

Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со всеми значениями чувствительности в формате JPEG. Баланс белого был выставлен автоматически. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CS5 с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведенном ниже, зелеными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. Тестовые кадры были отсняты со всеми доступными значениями чувствительности от 100 до 3200 единиц в ISO-эквиваленте. В качестве оппонентов были взяты более продвинутые камеры Olympus TG-820 iHS и Panasonic Lumix DMC-FT4.

Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов

Фр 1 Sony Cyber-shot DSC-TF1 Panasonic Lumix DMC-FT4 Olympus TOUGH TG-820 iHS
ISO
100
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
-
ISO
6400
- -
Фр 2 Sony Cyber-shot DSC-TF1 Panasonic Lumix DMC-FT4 Olympus TOUGH TG-820 iHS
ISO
100
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
-
ISO
6400
- -
Фр 3 Sony Cyber-shot DSC-TF1 Panasonic Lumix DMC-FT4 Olympus TOUGH TG-820 iHS
ISO
100
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
-
ISO
6400
- -

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/3,6, 1/40 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/3,6, 1/80 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/3,6, 1/160 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/3,6, 1/320 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/3,6, 1/500, ISO 1 600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/3,6, 1/1000, ISO 3 200

#Вспышка

Из настроек вспышки доступен лишь выбор режима работы: принудительный, автоматический, медленная синхронизация. Возможности введения компенсации вспышки нет. Перезарядка конденсаторов крайне медлительная — порядка 4 секунд даже при полном заряде аккумулятора. Впрочем, и изрядно подсаженный аккумулятор заряжает конденсаторы вспышки приблизительно за то же время — около 4,5 с.

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой

#Примеры снимков

Здесь вы можете скачать архив с полноразмерными снимками.

#Источники питания и автономная работа


В камере используется литий-ионный аккумулятор крошечной ёмкости — 2,3 Вт*ч. Заявленная длительность автономной работы составляет 200 кадров при тестировании по стандарту CIPA. На практике камера смогла отснять 238 кадров, однако во время тестирования вспышка использовалась всего 15 раз. Индикатор использован 4-сегментный, причем в нашей версии прошивки он оказался катастрофически неточным. Например, он отображал четыре деления за 20 кадров до автоматического выключения камеры из-за недостаточного уровня заряда. Впрочем, при критически низком уровне заряда камера может отображать как четыре, так и три, два или одно деление. В общем, как игра в рулетку — никогда не знаешь, что выпадет. Столь отвратительную работу индикатора трудно даже припомнить, в том числе в инженерных семплах, где огрехи программной части являются скорее нормой, чем исключением. Зарядка аккумулятора осуществляется через USB, что в случае столь маленькой емкости более чем уместно.

#Режим видеосъёмки

В Sony DSC-TF1 предусмотрена запись видео с разрешением 1280х720 точек, что является нормой для большинства камер, оборудованных ПЗС-сенсором. Поддержки формата AVCHD или 60 кадров/с нет — это прерогатива камер Sony, оборудованных КМОП-матрицей. В режиме видеозаписи возможна коррекция экспозиции, выбор режима экспозамера и настройки баланса белого. Работа оптического трансфокатора и автофокуса возможна непосредственно во время видеосъёмки. Вот только к обоим есть замечания. Автофокус довольно расторопный, но работает он весьма грубо, поэтому процесс подстройки хорошо заметен при просмотре. А вот трансфокатор неприятно удивил: при записи видео в формате 720p трансфокация периодически существенно подтормаживает, что хорошо заметно на примере видео. Виноват недостаточно мощный процессор? Вряд ли. Ведь это далеко не самая сложная задача. А вот над прошивкой инженерам компании ещё стоит поработать. Как уже отмечалось, на корпусе, кроме микрофона, есть ещё и обманка, имитирующая второй микрофон. То, что камера пишет лишь монофонический звук, совершенно нестрашно. Хуже то, что микрофон прекрасно записывает любое прикосновение к клавишам и даже звук работы рычажка управления трансфокацией, который сам по себе почти бесшумный, но при этом окружающие звуки он пишет плохо. Магия!

Пример видеозаписи с разрешением 1280х720 точек

#Заключение

Если коротко, то Sony Cyber-shot DSC-TF1 нас разочаровала. Общая медлительность, слабый дисплей, сильные шумы, которые производитель попытался замаскировать чудовищным «шумодавом», к тому же в текущей версии прошивки имеет место множество огрехов. Из достоинств можно отметить лишь чрезвычайно точный экспозамер… но только в лабораторных, идеальных условиях, тогда как при обычной съёмке промахи экспозамера далеко не редкость.

Действительно весомый плюс у камеры лишь один — погружение возможно на глубину до 10 метров. Но это не такое уж и достижение: на ту же глубину можно погрузить гораздо более доступный Pentax Optio WG-10, а всё ещё встречающийся в продаже Pentax Optio WG-2 на этой глубине запишет вам Full HD-видео. Соизмеримый по цене Nikon AW100, складские остатки которого постепенно распродаются, также можно погружать на 10 м, он тоже умеет записывать Full HD-видео, а в нагрузку идёт GPS-модуль. Столько же просят за Olympus Tough TG-630, максимальная глубина для которого ограничена 5 метрами, зато у него куда лучше качество снимков. Перед тестированием у нас были надежды, что в чём-то TF1 превзойдёт конкурентов. Но камера их не оправдала...

Выражаем благодарность украинскому представительству компании Sony за фотокамеру, предоставленную для тестирования.

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Paradox перенесла релиз крупного дополнения Sphere of Influence к Victoria 3, чтобы не повторять ошибок прошлого 10 мин.
«Нам не терпится подорвать мир снова»: Amazon продлила сериал Fallout на второй сезон 3 ч.
OpenAI отключила генератор изображений DALL-E 2 — его место займёт более продвинутый DALL-E 3 4 ч.
Создание российского аналога GitHub предложено отменить, а средства направить на поддержку open source 5 ч.
Meta бросила вызов ChatGPT — все сервисы компании получили «самого умного» ИИ-помощника 14 ч.
Meta добавила ИИ-генерацию изображений в реальном времени в WhatsApp — пока в тестовом режиме 14 ч.
Поисковик Brave научился отвечать на вопросы с помощью ИИ 14 ч.
Kingdom Come: Deliverance 2 официально анонсирована — первый трейлер и подробности 15 ч.
Не по средствам: большинство госкомпаний не имеет планов и возможностей перейти на отечественное ПО 16 ч.
Meta представила нейросеть Llama 3 — «самую способную открытую LLM на сегодняшний день» 16 ч.