Сегодня 16 апреля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Фото и видео

Обзор Nikon Df: ретрокамера для обеспеченных оригиналов

⇣ Содержание

Nikon Df — камера весьма необычная. Дело не во внешнем виде, ведь фотоаппараты в стиле ретро сейчас весьма распространены. Правда, у Nikon подобной камеры до сих пор не было, хотя некоторые акценты на данную тему уже встречались в компактах компании.

Зато Nikon Df можно назвать первой неоклассической полнокадровой камерой. Кроме того, в фотоаппарате нет возможности видеосъёмки, хотя режим LiveView всё же предусмотрен. Как мы уже говорили, Df оборудован аккумулятором удивительно малой ёмкости, диапазон регулировок коррекции экспозиции весьма скромный, а минимальная длительность выдержки ограничена уровнем 1/4000 секунды, тогда как практически все полнокадровые камеры (исключением тут является только уникальный полнокадровый компакт Sony DSC-RX1) позволяют снимать с выдержкой до 1/8000 секунды, что бывает весьма кстати при съёмке в солнечный полдень светосильными объективами на максимально открытой диафрагме. С другой стороны, уровень чувствительности ограничен таким же показателем, как и у топового D4, — 204 800 единиц в ISO-эквиваленте, да, собственно, и матрица такая же, как у старшей камеры.

#Технические характеристики, заявленные производителем

Nikon Df
Сенсор изображения КМОП-матрица размером 36,0x23,9 мм (формат FX Nikon)
Общее количество пикселей: 16,6 Мп
Эффективное количество точек, Мп 16,2
Формат сохранения изображения NEF (RAW): 12- или 14-разрядный (сжатие без потерь, со сжатием или без сжатия), JPEG
Байонет объектива Байонет F Nikon (с сопряжением АФ и контактами АФ)
Размер кадра в пикселях 4928x3280 (L), 3696x2456 (M), 2464x1640 (S)
Чувствительность, единиц в ISO-эквиваленте От 50 до 204 800
Диапазон выдержек, с От 1/4000 до 4, выдержка от руки, длительная выдержка
Экспозамер Матричный, центровзвешенный, точечный
Экспокоррекция От -3 до +3 EV с шагом 1/3 EV
Встроенная вспышка Нет
Автоспуск, с 2, 5, 10, 20
Устройство хранения информации SD (Secure Digital) и UHS-I, совместимые с картами памяти SDHC и SDXC
ЖК-дисплей 8,0 см (3,2 дюйма), разрешением 921 тыс. точек
Интерфейсы HDMI, USB 2.0, разъем подключения пульта дистанционного управления
Питание Литий-ионный аккумулятор EN-EL14a, 8,9 Вт·ч
Габариты (ШхВхД), мм 143,5x110x66,5
Масса, г 765 с батареей и картой памяти, но без защитной крышки;
710 только корпус фотокамеры

#Комплект поставки

Вариант поставки только один — это серебристая камера с чёрными прорезиненными накладками, дополненная объективом AF-S NIKKOR 50mm ƒ/1.8. Также комплект включает аккумулятор, зарядное устройство, USB-кабель, наплечный ремень, крышки «горячего башмака», окуляра и байонета, ну и диск с дополнительным ПО и руководство пользователя.

#Внешний вид и удобство использования

Мотивы оформления экстерьера камеры целиком и полностью позаимствованы у старых плёночных камер Nikon. Nikon Df столь сильно похожа на раритетный образец с блошиных рынков и аукционов фототехники, что неискушённые любители фотосъёмки вполне могут принять обладателя за ретрограда. Искушённые же фотографы частенько просят показать камеру поподробнее. В общем, взгляды и оценки разные, но фотоаппарат однозначно привлекает внимание.

Как и все полнокадровые камеры производства Nikon, модель Df собрана на японском заводе компании. Конечно, нельзя сказать, что это как-то влияет на качество сборки, но всё равно приятно. Кстати, качество сборки действительно очень высокое — придраться не к чему. Расстраивают лишь резиновые накладки — так хотелось, чтобы камера была покрыта кожей. Хотя у резины есть свои преимущества, ведь благодаря ей фотоаппарат меньше скользит в руках. Камера действительно не очень удобно лежит в руке, но не из-за материала накладок, а из-за катастрофически маленькой рукоятки. И если с комплектным «полтинником» мелкая рукоятка проблемой не является, то с крупным «телевиком» работать с камерой весьма сложно, особенно если принять во внимание особенности управления, которых мы ещё коснёмся чуть ниже.

Спереди находятся байонет, пара клавиш (Fn и Pv), скрытый ввинчивающейся заглушкой синхропорт, красный светодиодный индикатор таймера автоматического спуска затвора, а также фронтальный диск управления. В отличие от других продвинутых зеркалок, оборудованных двумя дисками, у Nikon Df фронтальный диск расположен не горизонтально, а вертикально. Нечто подобное Nikon не так давно применила в продвинутом компакте P7100, но уже через год в модели P7700 подобный диск был заменён более привычным и удобным. Так вот, фронтальный диск управления жёсткий, к тому же удобно расположить на нём палец весьма сложно. С лёгким объективом, конечно, ещё куда ни шло, но с тяжёлым вращение диска превращается в каторгу. Отдельно стоит отметить отсутствие ИК-приёмника, поэтому для беспроводного управления придётся использовать дополнительные опции. Например, контроллер дистанционного управления WR-R10 и пульт WR-T10 либо Wi-Fi-адаптер и смартфон.

С тыла большую часть поверхности занимает экран. Над ним находятся видоискатель, а также клавиши перехода в режим просмотра и удаления. Левее дисплея заметны пять многофункциональных кнопок, а правее — клавиши блокировки автоэкспозиции и автофокусировки и тыльный диск управления. Чуть ниже расположился трёхпозиционный рычаг выбора режима экспозамера, 8-позиционная круглая многофункциональная клавиша с рычажком блокировки выбора точки фокусировки, а также клавиши перехода в режим LiveView и вывода информации на экран.

Правая боковая поверхность пустует, а слева находятся три резиновые дверцы, скрывающие разъёмы подключения проводного пульта ДУ, а также кабелей HDMI и USB. Кроме того, тут расположены клавиша брекетинга и кнопка, отвечающая за выбор зоны и изменение режима работы автофокуса, дополненная рычажком выбора режима фокусировки (ручная/автоматическая).

При взгляде сверху Nikon Df очень напоминает классические плёночные камеры, причём как в плане визуального оформления, так и с точки зрения принципов управления. Левее «горячего башмака» находится «двухэтажный» диск выбора уровня чувствительности с шагом в треть ступени и введения экспокоррекции с тем же шагом, но в довольно скоромном диапазоне -3…+3 EV. Оба диска дополнены микрокнопкой блокировки, но диск введения экспокоррекции в Df, в отличие от продвинутых компактов серии P7000, не снабжен индикатором, напоминающим о введённой поправке. Правее «горячего башмака» находятся диск изменения выдержки, дополненный рычагом выбора режима протяжки, клавиша питания с разъёмом под тросик, крохотный сегментный экранчик, рядом с которым приютилась клавиша активирования подсветки, и диск выбора режима установки экспопары, который для смещения необходимо приподнимать. Ну вот как тут не вспомнить старенькую плёночную камеру? Ведь даже принципы управления отправляют нас в прошлое. Стоит отметить, что конструкция, отвечающая за включение питания, лишена рычажка как такового — это просто кольцо, поэтому если палец влажный, оно может попросту проскальзывать. В общем, не слишком удобно.

Снизу находятся разъём установки на штатив и крышка отсека для аккумулятора и… карты памяти. Разумеется, при установке на штатив достать карточку памяти можно будет не всегда. Подобное решение — невероятная редкость для зеркалки, оно встречается только в наиболее доступных камерах Canon (модели 1100D/100D). Более того, в Nikon Df предусмотрен лишь один слот установки карты памяти, причём это не XQD, как в случае топовой полнокадровой Nikon, а обычный SD, благо с поддержкой карт UHS-I.

#Дисплей, видоискатель и интерфейс

Видоискатель в Nikon Df такой же, как и в D4, — это же касается и резинового наглазника. Область покрытия для формата FX (полный кадр) составляет 100%, а для DX — 97%. Коэффициент увеличения у полнокадровых камер Nikon одинаковый — 0,7x. Датчика приближения нет, поэтому дисплей самостоятельно не отключается. Однако шанс быть ослеплённым у фотографа есть, только если камера находится в режиме просмотра. А вот в режиме вывода параметров съёмки при недостаточном освещении цветовая схема автоматически инвертируется — вместо светло-серого фона и чёрных символов отображаются светло-серые символы на чёрном фоне.

Дисплей в Df точно такой же, как и во всех современных полнокадровых камерах Nikon, — это 3,2-дюймовая матрица с разрешением 921 тыс. точек. Данная матрица обладает приличными углами обзора и запасом яркости, высокой контрастностью и неплохой цветопередачей, хотя оценить последнюю при сильной солнечной засветке сложно, даже несмотря на неплохую защиту от бликов. Защита матрицы довольно толстая и прочная, к тому же она не особо восприимчива к царапинам и прочим мелким механическим повреждениям. Видимо, именно поэтому в списке опций нет защитной крышки экрана. Графический интерфейс камеры мало отличается от меню других камер Nikon так называемой профессиональной серии, поэтому для приверженцев Nikon всё знакомо. Впрочем, даже новички в фототехнике быстро разберутся с меню и без инструкции, ведь его иерархия логична и понятна, вдобавок для каждого пункта меню можно вывести встроенную справку, зажав клавишу блокировки снимков. Ниже для возможности ознакомления приведено несколько снимков экрана.

#Особенности камеры

Полнокадровые зеркалки, особенно предназначенные для опытных фотографов, редко отличаются какими-либо изысками — в них зачастую даже авторежима нет. Однако в новинке предусмотрены режимы коррекции геометрических искажений и функции расширения динамического диапазона. Последних — даже два: программный и режим сведения нескольких кадров с различной экспозицией. В случае программной обработки D-Lighting доступно пять уровней активности функции, а также автоматический режим. В режиме HDR установка шага производится не в каких-то абстрактных единицах, как в любительских камерах Nikon, а в ступенях, что позволяет опытному фотографу заранее представить итоговый результат. Конечно же, предусмотрено и три привычных режима при склеивании кадров. Примечательно и то, что благодаря большому буферу камера способна отснять подряд два кадра в режиме HDR, и при этом склейка кадров происходит практически мгновенно. Тут стоит напомнить, что в камере установлен процессор Expeed 3, а не новый, более мощный Expeed 4. Из недостатков режима стоит отметить только невозможность съёмки HDR в формате RAW, хотя для формата TIFF данная возможность предусмотрена. А ведь даже некоторые «кропнутые» камеры умеют снимать HDR в RAW, например Pentax K-3.

#Съёмка и впечатления от работы

Если в большинстве камер ещё как-то можно измерять время подготовки к работе при включении питания, то в случае Nikon Df это измерение абсолютно бессмысленно, потому как без спускового тросика провернуть диск питания и одновременно зажать клавишу спуска затвора практически невозможно. Кроме того, включение столь быстрое, что пользователь физически не успеет перенести палец на спусковую клавишу.

Скорость серийной съёмки замерялась в четырёх режимах: в формате JPEG с наименьшим сжатием, в формате RAW, RAW+JPEG с наименьшим сжатием, а также в формате TIFF, наличие которого свойственно исключительно топовым камерам. Для всех форматов было установлено максимально доступное разрешение. Фокусировка была переведена в ручной режим, а выдержка составляла 1/1000 секунды. Для минимизации влияния различных сторонних факторов была выбрана наиболее быстрая из карт памяти, имеющихся в наличии, — SanDisk Extreme Pro Class 10 UHS-I с заявленной скоростью записи до 90 Мбайт/с. Коррекция искажений (дисторсии), программное расширение динамического диапазона и шумоподавление были отключены.

Для начала — о скорости. Производителем заявлено, что камера способна отстреливать до 5,5 кадра в секунду независимо от битности RAW-файлов, и это подтвердило наше тестирование. При съёмке в формате JPEG ёмкость буфера составляет всего лишь 30 кадров, но на практике камера смогла отснять ровно 100 кадров. При съёмке в RAW, TIFF и RAW+JPEG ёмкость буфера составляет 21, 19 и 19 кадров, а длительность серии — 26, 21 и 22 кадра соответственно. Активирование программного расширения динамического диапазона совершенно не отразилось ни на длительности, ни на скорости серии. Для форматов RAW, TIFF и RAW+JPEG на один кадр сокращает длительность серий активирование шумоподавления, чего не происходит при съёмке в JPEG. Наибольшее влияние на длительность серии оказывает функция автоматического управления искажениями объектива, при активировании которой камера рапортует о вместительности буфера в 15 кадров для всех форматов, включая JPEG. Однако длительность серии всё же оказалась различной: JPEG — 31 кадр, RAW — 24 кадра, а RAW+JPEG и TIFF — по 20 кадров. При использовании обычной карты памяти SD Class 10 длительность серии зачастую упирается в ёмкость буфера, и только в формате JPEG камера способна отснять лишь немного больше. Хотя, в принципе, трудно предположить, что потенциальные пользователи тестируемой камеры будут использовать дешёвые карты.

Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении, в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность. В камере используется автофокусировочный модуль Nikon Multi-CAM 4800 с 39 точками фокусировки (включая 9 датчиков перекрестного типа; 33 центральные точки доступны при диафрагме менее ƒ/5,6 и более ƒ/8; 7 центральных точек фокусировки доступны при диафрагме ƒ/8). В Nikon Df установлен такой же модуль со сравнительно малым охватом, как и в «бюджетной» полнокадровой Nikon D600/D610, тогда как топовый D4 и D800/D800E оборудованы модулем с 51 точкой. Более того, 51 точкой может похвастаться и Nikon D7100, оснащенная менее крупным сенсором APS-C. Но вернёмся к скорости фокусировки. С комплектным объективом при фазовом методе фокусировки (визировании через видоискатель) камера показала весьма неплохой результат — 0,17 секунды. Вполне возможно, что при использовании зум-объективов результат будет чуть хуже. Но, к сожалению, на тестирование отличный объектив AF-S Nikkor 24-70mm ƒ/2.8G ED, который обычно попадает к нам со всеми FF-камерами Nikon, предоставлен не был.

В режиме Live View на скорость фокусировки огромное влияние оказывает мощность процессора (ну и, разумеется, отточенность алгоритмов работы встроенного ПО). В тестируемой же камере используется уже немолодой Expeed 3, тогда как на бюджетных D5300/D3300 уже вовсю обкатывается более мощный Expeed 4. В общем, чуда сложно было ожидать, и камера показала вполне предсказуемый результат — 0,75 секунды. А вот при уменьшении уровня освещённости контрастный автофокус в режиме LiveView впечатлил. Не так давно на тестировании у нас побывал Pentax K-3, который легко фокусировался на контрастных объектах при освещённости менее 3 люкс при использовании фазового метода, что на тот момент вывело камеру в лидеры по точности работы при недостаточном освещении (среди протестированных нами фотоаппаратов). Однако Nikon Df довольно быстро сбросила Pentax K-3 с пьедестала, ведь данная камера даже в режиме LiveView способна фокусироваться на контрастных объектах при освещённости всего-навсего 1,5 люкс. Потрясающий результат! Ещё больше впечатляет работа автофокуса при фазовом методе фокусировки, ведь в данном режиме камере достаточно освещённости 0,5-0,6 люкс, а на особо контрастных объектах (например, белый объект с резкими границами на тёмном фоне) автоматике иногда удаётся корректно отработать даже при освещённости 0,4 люкс, а это фактически уровень освещённости в лунную ночь (0,3 люкс)! В общем, по точности работы в темноте (подобный уровень освещённости уже язык не поворачивается назвать просто недостаточным) Nikon Df среди протестированных нами камер на данный момент является неоспоримым и недостижимым лидером. Забавно, но даже топовый D4 на момент нашего тестирования в темноте показал себя хуже, а ведь он оборудован тем же процессором, а также более продвинутым модулем фокусировки. Возможно, с тех пор прошивка была улучшена и в плане работы автофокуса в темноте, но проверить это у нас не было возможности.

В ручном режиме фокусировки нет ни подсветки граней резкости, ни дальномера/шкалы расстояний. Фактически приходится полагаться либо на увеличение зоны фокусировки в режиме LiveView, либо — при фазовом методе фокусировки — на собственное зрение, потому как штатный фокусировочный экран в плане удобства оставляет желать лучшего. Предусмотренный индикатор фокусировки, доступный в информационной строке видоискателя, облегчает работу только при достаточном уровне освещённости, а вот при освещённости менее 4 люкс он попросту мигает, тем самым сообщая о своей неработоспособности. Последнее весьма удивительно, ведь камера способна фокусироваться автоматически при намного меньшем уровне освещённости.

В Nikon Df используется датчик экспозиции на 2016 точек, то есть точно такой же, как и в бюджетных полнокадровых камерах D610/D600 и аппаратах серии D5000. Для сравнения: в D4 и D800/D800E ставится RGB-датчик с разрешением 91 000 точек. Тем не менее автоматика довольно неплохо справляется со своими задачами в любых условиях освещённости, хотя иногда всё же приходится вносить весьма существенные корректировки. Особенно тяжело камере даётся съёмка тёмных объектов в пасмурный день, зато при хорошем освещении автоматика предельно точна. Из дополнительных настроек доступно введение экспосдвига, а также съёмка с автоматическим либо покадровым брекетингом (2, 3 и 5 кадров с шагом 1/3, 2/3, 1, 2 или 3 EV). И если к съёмке с брекетингом не придраться, то к простейшей функции введения коррекции замечания имеются. Во-первых, диск введения коррекции обладает довольно жёстким ходом, что в сумме с неотключаемым механизмом блокировки произвольного смещения весьма негативно сказывается на удобстве работы. Во-вторых, нет светодиодного индикатора введения коррекции, как, например, в компактных камерах серии Nikon P7000. Ну и главный недостаток — это ограниченный диапазон введения коррекции: всего от -3 до +3 EV. Конечно, если необходима большая коррекция, то лучше воспользоваться полностью ручным режимом, но всё же возможность управления коррекцией в больших пределах можно было предусмотреть через меню, как, например, в камере Sony α7, диск коррекции которой также ограничен диапазоном -3…+3 EV, а предел коррекции через меню уже более типичный для камер подобного класса — от -5 до +5 ступеней. В лабораторных условиях при искусственном освещении флуоресцентными лампами с цветовой температурой 5500 K ошибка обычно не превышает 0,07 EV, что является весьма достойным результатом. При использовании ламп накаливания с тем же уровнем освещённости, что и в случае флуоресцентных ламп, ошибка оказалась чуть больше — до -0,26 EV, что, впрочем, тоже является неплохим показателем.

В Nikon Df предусмотрен вполне стандартный набор предварительных настроек баланса белого: лампы накаливания, лампы дневного света (7 вариантов), солнечный свет, вспышка, облачно и тень. Кроме того, имеются два варианта автоматического режима (обычный и с сохранением тёплых оттенков, что позволяет минимизировать необходимость использования тёплых светофильтров), а также ручной режим с возможностью сохранения до четырех настроек для различного освещения. Также возможна ручная установка цветовой температуры в диапазоне от 2500 до 10000 K. Разумеется, все предустановки можно выбирать при помощи дисков управления и горячей клавиши, да и для изменения цветовой температуры в меню заходить не требуется. А вот для настройки ручного режима и тонкой подстройки по шкале m/g-a/b в меню заглянуть придётся. Кроме прочего, предусмотрена съёмка с брекетингом баланса белого по шкале a-b на 2 или 3 ступени. При естественном освещении автоматика отрабатывает весьма неплохо. Хорошо показала себя камера и при освещении лапами дневного света с цветовой температурой 4300-5500 K, а вот при использовании более холодных или более тёплых флуоресцентных ламп ошибка постепенно увеличивается. Свет ламп накаливания традиционно заставляет камеру сильно ошибаться.

Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5500 K, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже.

 Автоматический ББ, флуоресцентное освещение 5500 K

Автоматический ББ, флуоресцентное освещение 5500 K

 Автоматический ББ, освещение лампами накаливания

Автоматический ББ, освещение лампами накаливания

На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах].

#Фототесты

Шумы

Диапазон уровня чувствительности в тестируемой камере чрезвычайно высок — от 50 до 204 800 единиц в ISO-эквиваленте. Однако значения менее 100 и более 12 800 относятся к расширенному диапазону. Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со всеми значениями чувствительности в форматах RAW и JPEG с минимальным сжатием. Съёмка тестовой мишени также была проведена со всеми режимами шумоподавления при высоких значениях чувствительности (функция работает на всех значениях чувствительности, но особенно эффект заметен на высоких) при всех уровнях активности программного шумоподавления. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CC с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведённом ниже, зелёными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. Тестовые кадры были отсняты с чувствительностью от 50 до 204 800 единиц в ISO-эквиваленте.

Стоит отметить, что из-за чрезвычайно высокой чувствительности и ограничения длительности минимальной выдержки уровнем 1/4000 секунды при стандартном освещении, используемом во время тестирования камер, снимки, сделанные Nikon Df при уровнях чувствительности ISO 102 400 и 204 800, оказались переэкспонированными. В последнем случае для получения корректной экспозиции при используемом освещении не помогает даже управление диафрагмой, ведь тестовый объектив «прикрывается» только до ƒ/16, чего недостаточно. В принципе, подобная ситуация сложилась впервые, ведь все камеры со столь высоким уровнем чувствительности позволяют установить выдержку 1/8000 секунды. В общем, используемую методику было решено не менять — мы оставили освещение и раскрытие диафрагмы таким же, как и в случае тестирования всех ранее рассмотренных камер.

 Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов

Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов

Фр 1 RAW JPEG
Без ШП
JPEG
Слабое ШП
JPEG
Нормальное ШП
JPEG
Сильное ШП
ISO
50
ISO
100
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400
ISO
12800
ISO
25600
ISO
51200
ISO
102 400
ISO
204 800
Фр 2 RAW JPEG
Без ШП
JPEG
Слабое ШП
JPEG
Нормальное ШП
JPEG
Сильное ШП
ISO
50
ISO
100
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400
ISO
12800
ISO
25600
ISO
51200
ISO
102 400
ISO
204 800
Фр 3 RAW JPEG
Без ШП
JPEG
Слабое ШП
JPEG
Нормальное ШП
JPEG
Сильное ШП
ISO
50
ISO
100
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400
ISO
12800
ISO
25600
ISO
51200
ISO
102 400
ISO
204 800

RAW (конвертировано в TIFF)

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, ƒ/13, 1/2 c, ISO 50

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, ƒ/13, 1/5 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, ƒ/13, 1/10 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, ƒ/13, 1/20 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, ƒ/13, 1/30 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, ƒ/13, 1/60 c, ISO 1 600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, ƒ/13, 1/125 c, ISO 3 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, ƒ/13, 1/250 c, ISO 6 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, ƒ/13, 1/500 c, ISO 12 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, ƒ/13, 1/1000 c, ISO 25 600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, ƒ/13, 1/2000 c, ISO 51 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, ƒ/13, 1/4000 c, ISO 102 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, ƒ/13, 1/4000 c, ISO 204 800

JPEG, без шумоподавления

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, ƒ/13, 1/2 c, ISO 50

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, ƒ/13, 1/5 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, ƒ/13, 1/10 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, ƒ/13, 1/20 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, ƒ/13, 1/30 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, ƒ/13, 1/60 c, ISO 1 600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, ƒ/13, 1/125 c, ISO 3 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, ƒ/13, 1/250 c, ISO 6 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, ƒ/13, 1/500 c, ISO 12 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, ƒ/13, 1/1000 c, ISO 25 600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, ƒ/13, 1/2000 c, ISO 51 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, ƒ/13, 1/4000 c, ISO 102 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, ƒ/13, 1/4000 c, ISO 204 800

JPEG, шумоподавление слабое

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, ƒ/13, 1/2 c, ISO 50

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, ƒ/13, 1/5 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, ƒ/13, 1/10 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, ƒ/13, 1/20 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, ƒ/13, 1/30 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, ƒ/13, 1/60 c, ISO 1 600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, ƒ/13, 1/125 c, ISO 3 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, ƒ/13, 1/250 c, ISO 6 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, ƒ/13, 1/500 c, ISO 12 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, ƒ/13, 1/1000 c, ISO 25 600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, ƒ/13, 1/2000 c, ISO 51 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, ƒ/13, 1/4000 c, ISO 102 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, ƒ/13, 1/4000 c, ISO 204 800

JPEG, шумоподавление нормальное

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, ƒ/13, 1/2 c, ISO 50

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, ƒ/13, 1/5 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, ƒ/13, 1/10 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, ƒ/13, 1/20 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, ƒ/13, 1/30 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, ƒ/13, 1/60 c, ISO 1 600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, ƒ/13, 1/125 c, ISO 3 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, ƒ/13, 1/250 c, ISO 6 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, ƒ/13, 1/500 c, ISO 12 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, ƒ/13, 1/1000 c, ISO 25 600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, ƒ/13, 1/2000 c, ISO 51 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, ƒ/13, 1/4000 c, ISO 102 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, ƒ/13, 1/4000 c, ISO 204 800

JPEG, шумоподавление сильное

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, ƒ/13, 1/2 c, ISO 50

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, ƒ/13, 1/5 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, ƒ/13, 1/10 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, ƒ/13, 1/20 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, ƒ/13, 1/30 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, ƒ/13, 1/60 c, ISO 1 600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, ƒ/13, 1/125 c, ISO 3 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, ƒ/13, 1/250 c, ISO 6 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, ƒ/13, 1/500 c, ISO 12 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, ƒ/13, 1/1000 c, ISO 25 600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, ƒ/13, 1/2000 c, ISO 51 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, ƒ/13, 1/4000 c, ISO 102 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, ƒ/13, 1/4000 c, ISO 204 800

#Примеры снимков

Здесь вы можете cкачать архив с полноразмерными снимками.

#Вспышка

Встроенной вспышки в Nikon Df нет, что вполне типично для полнокадрового фотоаппарата. Зато в арсенале имеется «горячий башмак», а также синхропорт. Тут же стоит упомянуть о том, что камера поддерживает весьма интересный режим CLS (Creative Lighting System, или «система креативного освещения»). Его суть заключается в возможности автоматического управления TTL-вспышками по воздуху, то есть при помощи накамерной или встроенной вспышки в режиме ведущей (Master). Причём управление возможно двумя группами вспышек по четырем каналам, что позволяет использовать систему при одновременной работе нескольких камер/фотографов, не мешая друг другу. Однако у системы имеется одно ограничение — в отличие от схемы с использованием радиосинхронизаторов, поджигаемые вспышки должны быть в зоне видимости. Но CLS в любом случае гораздо дешевле (ведь радиосинхронизаторы с поддержкой TTL от сторонних производителей обычно довольно дороги, китайским пока не все доверяют, а «родных» попросту нет) и зачастую удобнее в плане оперативности настройки и установки.

Еще одна сложность — встроенная вспышка, которой у Nikon Df нет, вообще-то позволяет без затрат поджигать внешние «спидлайты» в режиме TTL. В общем, для поджига по воздуху необходимо использовать либо внешнюю вспышку, либо управляющий блок Nikon SU-800, тоже весьма недешёвый. Разумеется, при установке внешних вспышек работа возможна не только в режиме TTL, но и в ручном режиме. В настройках предусмотрена возможность введения компенсации вспышки (только фон или весь кадр), а также автобрекетинг вспышки в четырёх режимах, а именно вспышка/выдержка, вспышка/выдержка/вспышка, вспышка/диафрагма и только вспышка. К сожалению, на тестирование внешняя вспышка предоставлена не была, поэтому опробовать данные режимы в деле не удалось.

#Источники питания и автономная работа

В Nikon Df используется сравнительно слабенький аккумулятор EN-EL14а ёмкостью 8,9 Вт·ч, который применяется, например, в бюджетной зеркалке D5300. Для сравнения: даже в наиболее доступной полнокадровой «никоновской» зеркалке D610 используется аккумулятор ёмкостью 14 Вт·ч, а D4 и вовсе может похвастаться аккумулятором на 22 Вт·ч. Однако, несмотря на скромную ёмкость аккумулятора, производитель заявляет, что камера способна продержаться на одном заряде 1400 кадров при тестировании по методике CIPA и впечатляющие 2900 снимков при тестировании по собственной методике Nikon. Весьма интересное утверждение, ведь для «кропнутого» D5300, оборудованного таким же аккумулятором, заявлены гораздо более скромные результаты — 600 и 2000 кадров соответственно.

На практике тестируемая камера действительно продержалась дольше D5300 — 1869 кадров. Тут стоит отметить, что данный результат получен не путём проведения тестов по чёткой методике, а при обычном повседневном использовании с периодическим активированием режима LiveView и изучением графического интерфейса камеры. Удивительно, но, в отличие от других продвинутых зеркалок Nikon, в случае с Df при оценке остаточного уровня заряда приходится полагаться исключительно на 3-сегментный индикатор заряда, который доступен как на основном, так и на дополнительном сегментном дисплее. В меню камеры попросту не предусмотрен раздел контроля состояния аккумулятора. Но печальнее другое — батарейная ручка для камеры тоже не предусмотрена. И это при столь скромной ёмкости основного аккумулятора. В общем, несмотря на довольно большой пробег от небольшого аккумулятора, для длительной работы с тестируемой камерой вдали от розетки лучше обзавестись парой-тройкой дополнительных батарей. Всё же на фоне стоимости камеры их цена невелика даже в оригинальном исполнении (например, EN-EL14a втрое дешевле EN-EL18, используемого в D4), что — с учётом последних нововведений в прошивках камер Nikon, исключающих использование аккумуляторов сторонних производителей, — является каким-никаким, но всё же плюсом.

#Заключение

У Nikon Df не так уж мало недостатков, причём большинство из них заложены производителем намеренно. Во-первых, это маленький аккумулятор, для компенсации которого не предусмотрена батарейная ручка. Во-вторых, это крохотный дополнительный дисплей, в третьих — не очень удобное управление и отсутствие второго слота установки карт памяти, да и единственный имеющийся находится под одной крышкой с аккумулятором. В-четвертых — минимальная выдержка, составляющая 1/4000 секунды против 1/8000 секунды у большинства полнокадровых зеркалок и «беззеркалок», ну и в-пятых — отсутствие поддержки режима видеозаписи. Также к недостаткам можно отнести сравнительно медлительную фокусировку в режиме LiveView при хорошем освещении. К достоинствам же стоит причислить дизайн, качественные дисплей и видоискатель, неплохую работу экспозамера, довольно длительные серии (особенно при съёмке в JPEG). А вот автофокус камеры не то что впечатлил, а попросту поразил, ведь Nikon Df способна наводиться на контрастные объекты при чрезвычайно слабом освещении, причём не только при использовании фазового метода, но и в режиме LiveView.

Видимо, камера намеренно сделана дороже, и при этом, как ни крути, для обычного потребителя в целом хуже наиболее доступного полнокадрового фотоаппарата Nikon D610, у которого такие же модули автофокуса и экспозиции, аналогичные процессор и экран. У D610, напомним, более ёмкий аккумулятор, доступна батарейная ручка, да и режим видео имеется. Сделай Nikon оба аппарата схожими по характеристикам, особенно с учётом используемого сенсора от топового D4, и многие фанаты Nikon попросту игнорировали бы «бюджетный» полный кадр, а при имеющейся расстановке сил новинка совершенно не мешает продажам более доступного сородича.

В целом после нескольких дней испытаний Nikon Df у нас сложилось чёткое ощущение, что фотоаппарат создавали не для больших продаж, а скорее как шоу-стопер, рассчитанный в первую очередь на привлечение внимания, а также на обеспеченных оригиналов, которым всегда хочется чего-то необычного, не такого, как у всех, однако в то же время не баснословно состоятельных, чтобы выложить стоимость новенького бюджетного автомобиля за нечто вроде Hasselblad Lunar, оборудованного меньшим сенсором APS-C.

Выражаем благодарность украинскому представительству компании Nikon за фотокамеру, предоставленную для тестирования.

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥