Сегодня 29 марта 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Мониторы и проекторы

Обзор монитора NEC MultiSync EA244UHD: тонкая грань между офисным клерком и профессионалом

⇣ Содержание

#Меню и специальные возможности

Как мы уже писали выше, в меню NEC MultiSync EA244UHD очень много настроек — пришло время познакомиться с ними подробнее.

Меню NEC EA244UHD выглядит так же, как и интерфейс многих других мониторов NEC. В самом первом пункте собраны как базовые настройки «картинки» вроде яркости, контрастности и светимости чёрного, так и настройки датчиков. Пункт с выбором цветовых профилей находится в этом же разделе. В мониторе предустановлены профили для текста, видео, игр и фото, также не обошлось без «динамического» профиля.

В следующем пункте меню собраны настройки экрана, которые могут пригодиться при использовании разрешений ниже, чем 4К. В частности, здесь можно настроить точное положение картинки на экране и растянуть или сжать её. Также в этом пункте можно включить или выключить компенсацию неравномерности подсветки матрицы и работу функции OverDrive.

В третьем пункте собраны все тонкие настройки изображения. Здесь можно выбрать цветовой режим (который не стоит путать с цветовым профилем из первого пункта меню), а также тонко настроить его. Представлены режимы FULL (матрица работает с максимальным цветовым охватом и яркостью), sRGB, Adobe RGB, DICOM SIM (предназначен для демонстрации рентгеновских снимков) и PROGRAMMABLE (использует результаты аппаратной калибровки при помощи ПО SpectraView II).

В частности, можно выставить произвольный баланс белого (от 3 000 К до 15 000 К) и поменять положение точки белого по трём основным цветам, оттенку, насыщенности и смещению цветов (варианты White, HUE, Offset и Saturation соответственно)

В четвёртом пункте собраны оставшиеся настройки монитора. Здесь находятся настройки звука (громкость и выбор источника), настройки функции PBP и PIP, регулировка яркости светодиода и многие другие опции.

Как мы уже говорили раньше, NEC EA244UHD может одновременно выводить на экран картинку от четырёх источников изображения. Поэтому возможности подстройки этой функции представлены довольно богато.

В пятом пункте находятся настройки самого экранного меню. Также здесь можно выбрать русский язык в качестве основного. Перевод, к слову, довольно корявый.

В последних двух пунктах можно узнать о работе режима энергосбережения и посмотреть информацию об источнике сигнала.

#Методика тестирования

Монитор NEC MultiSync EA244UHD был протестирован по нашей новой методике. Мы решили отказаться от медлительного и порой неточного Spyder4 Elite в пользу более быстрого и точного колориметра X-Rite i1Display Pro. Теперь для измерения основных параметров дисплея будет использоваться этот колориметр совместно с программным комплексом Argyll CMS последней версии. Все операции будут осуществляться в Windows 8. Во время тестирования частота обновления экрана составляет 60 Гц.

В соответствии с новой методикой мы измерим следующие параметры монитора:

  • Яркость белого при мощности подсветки от 0 до 100% с шагом 10%;
  • Яркость чёрного при мощности подсветки от 0 до 100% с шагом 10%;
  • Контрастность дисплея при мощности подсветки от 0 до 100% с шагом в 10%;
  • Цветовой охват;
  • Цветовую температуру;
  • Гамма-кривые трёх основных цветов RGB;
  • Гамма-кривую серого цвета;
  • Delta E (по стандарту CIEDE2000);
  • Равномерность подсветки при яркости в 100%.

Для калибровки и анализа Delta E применяется графический интерфейс для Argyll CMS — DispcalGUI, последней версии на момент написания статьи. Все описанные выше измерения проводятся до и после калибровки. Во время тестов мы измеряем основные профили монитора — выставленный по умолчанию, sRGB (если доступен) и Adobe RGB (если доступен). Калибровка проводится в профиле, выставленном по умолчанию, за исключением особых случаев, о которых будет сказано дополнительно. Для мониторов с расширенным цветовым охватом мы выбираем режим аппаратной эмуляции sRGB, если он доступен. В последнем случае цвета конвертируются по внутренним LUT монитора (которые могут иметь разрядность вплоть до 14 бит на канал) и выводятся на 10-битную матрицу, в то время как попытка сузить цветовой охват до границ sRGB инструментами цветокоррекции ОС приведёт к снижению точности кодирования цвета. Перед началом всех тестов монитор прогревается в течение часа, а все его настройки сбрасываются до заводских.

Также мы продолжим нашу старую практику публикации профилей калибровки для протестированных нами мониторов в конце статьи. При этом тестовая лаборатория 3DNews предупреждает, что такой профиль не сможет на 100% исправить недостатки конкретно вашего монитора. Дело в том, что все мониторы (даже в рамках одной модели) обязательно будут отличаться друг от друга своими небольшими погрешностями цветопередачи. Изготовить две одинаковые матрицы невозможно физически — слишком уж они сложны. Поэтому для любой серьёзной калибровки монитора необходим колориметр или спектрофотометр. Но и «универсальный» профиль, созданный для конкретного экземпляра, в целом может поправить ситуацию и у других устройств той же модели, особенно в случае дешёвых дисплеев с ярко выраженными дефектами цветопередачи.

Визуальная оценка качества изображения

В обзорах ноутбуков мы часто сталкивались с высокими значениями PPI — например, выше 220 пикселей на дюйм. В таких случаях всегда приходилось включать масштабирование — иначе разглядеть мелкие иконки и шрифты на экране было очень сложно. У героя нашей статьи это соотношение гораздо ниже и составляет 180 пикселей на дюйм, тем не менее без использования масштабирования работать с монитором тяжело, поэтому приходится включать эту опцию. Посмотреть, как работает масштабирование в Windows, можно на скриншотах ниже.

NEC MultiSync EA244UHD, до и после включения масштабирования

На скриншотах видно, что иконки, элементы ОС, шрифты и картинки на сайтах стали больше. Вроде всё в порядке и теперь за монитором можно работать, но на самом деле это ощущение обманчиво. Для того чтобы интерфейс программы подстраивался под новые масштабы, необходима поддержка этого самого масштабирования. Если её нет, то интерфейс либо растянется в соответствии с выбранным масштабом и станет «мыльным и пикселизированным», либо программа всегда будет отображаться в масштабе 1:1.

Adobe Photoshop, презрев масштабирование в 150%, отрисовал своё окно в масштабе 1:1.

К счастью, с играми такой проблемы не будет. Даже при включённом масштабировании интерфейса ОС игровая «картинка» будет именно такой, какой её задумали разработчики. С воспроизведением видео тоже не будет никаких проблем — от масштабирования интерфейса ОС и приложений оно не зависит.

При воспроизведении тестового ролика никаких проблем с картинкой мы не заметили. К цветопередаче претензий не было, а детали в тенях были хорошо различимы. Что же касается Glow-эффекта, то у монитора он, конечно же, есть, но выражен не очень сильно. Кроме того, можно попытаться убрать его, уменьшив в меню яркость чёрного, но в этом случае неизбежно пострадают остальные цвета из-за уменьшившейся контрастности.

Здесь внимательному читателю может прийти в голову идея уменьшить уровень чёрного цвета с помощью одноимённого пункта в меню, чтобы компенсировать Glow-эффект. К сожалению, ни к чему хорошему такие эксперименты не приведут. Если зайти в меню и выставить «уровень чёрного» меньше 50%, то яркость чёрного останется без изменений, а вот яркость белого начнёт падать, а вместе с ней и статическая контрастность, которая уменьшится до 272:1. Если же выставить яркость чёрного выше 50%, то — вот сюрприз! — она начнёт расти, а яркость белого останется без изменений. После этого статическая контрастность тоже уменьшится, но уже драматически, до уровня 6,1:1.

Ни кристаллического эффекта, ни эффекта Cross-Hatching (диагональные полосы на светлых тонах) на экране мы не заметили. Что же касается функции Overdrive, то инвертированных следов у плавно движущихся объектов также замечено не было.

ШИМ-управление яркостью подсветки в мониторе имеется, но частота мерцания составляет 23 кГц. Человеческий глаз не способен заметить такую частоту, а значит, можно сказать, что ШИМа все равно, что нет.

Напоследок стоит сказать, что в NEC MultiSync EA244UHD есть встроенные колонки, но их качество — как у дешёвого ноутбука. Верхних и нижних частот динамикам не хватает, а при выставлении максимальной громкости они начинают противно дребезжать. Избежать таких проблем можно, если слушать музыку через наушники, подключённые к монитору.

Тестирование до калибровки

Так как у монитора предусмотрено несколько профилей и режимов работы, то самое первое тестирование мы производили в профиле Standard при цветовом режиме Full с максимально возможным цветовым охватом. Калибровка была проведена при этих же настройках.

Максимальная яркость белого поля составила 353 кд/м2, что соответствует заявленной яркости, а яркость чёрного при максимальной мощности подсветки — 0,36 кд/м2. В результате максимальная статическая контрастность составила 970:1, что очень хорошо в целом и вполне нормально для AH-IPS-матриц в частности.

Цветовой охват, как следовало ожидать, оказался расширенным. Он составил 145,5% для цветового пространства sRGB и 107,8% для Adobe RGB. Точка белого при этом расположена неидеально.

Цветовая температура держалась за уровне 7 300—6 700 К на тёмных оттенках и опустилась где-то до 6 600 К при переходе к светлым. Это очень хороший, хотя и не идеальный результат.

А вот гамма-кривые нас разочаровали: для трёх основных цветов они оказались выше эталона на всём диапазоне измерений. С кривой серого дела обстоят получше, она отклоняется от эталона не так сильно.

С мерой цветопередачи у NEC MultiSync EA244UHD не так уж хорошо для его цены: среднее отклонение составило 2,87 единицы, а максимальное — 7,14. Такие показатели нормальны для IPS-монитора за 6—12 тысяч рублей, но недостаточно хороши для дисплея, который стоит почти 80 тысяч. Впрочем, с окончательным выводом спешить не стоит, ведь мы ещё не узнали результаты калибровки и не проверили режимы sRGB и Adobe RGB.

Как мы уже писали выше, у монитора есть опция выравнивания равномерности освещения экрана, мы включили эту опцию и провели измерения по 15 точкам на экране. Результаты нас приятно удивили: самые большие отклонения от яркости центрального участка нашлись только в верхней части экрана, да и те не превысили 5%. Достойный результат.

Тестирование после калибровки

После калибровки немного снизилась яркость белого — до 326 кд/м2. А вот яркость чёрного поля, наоборот, немного подросла — до 0,38 кд/м2. В результате статическая контрастность просела до уровня в 853:1. Для откалиброванного монитора вполне неплохо.

Цветовой охват практически не изменился, зато точка белого придвинулась ближе к своему законному месту.

Эксперимент с калибровкой явно не пошёл на пользу цветовой температуре — она снизилась до уровня 6 200—6 300 К, что придало всем цветам заметный тёплый оттенок.

А вот гамма-кривые основных цветов заметно пододвинулись к эталонной кривой, тогда как кривая красного почти слилась с ней.

С мерой цветопередачи Delta E, как и следовало ожидать, дела пошли намного лучше. Теперь её среднее значение опустилось до 0,36 единиц, а максимальное — до 2,05.

Тестирование в специальных режимах sRGB и Adobe RGB

Протестируем профили sRGB и Adobe RGB. Для удобства мы свели результаты этих тестов в одни и те же графики и диаграммы.

Яркость белого у этих двух режимов практически не изменяется. Хотя различия в яркости чёрного есть, но их можно назвать минимальными, потому что в результате мы получили схожие коэффициенты статической контрастности для обоих профилей.

Как и следовало ожидать, при включении профиля sRGB цветовой охват монитора уменьшается до 98,3% для sRGB и 72,8% для Adobe RGB соответственно.

Что же касается профиля с расширенным цветовым охватом, то при его включении цветовой охват также оказывается не максимальным, но ощутимо шире: 129,5% от пространства sRGB и 95,6% от Adobe RGB соответственно.

А вот точки белого в обоих случаях стоят в стороне от эталонной точки D65, что немного портит общее впечатление.

Цветовая температура при использовании обоих профилей оказалась почти одинаковой. От эталонной отметки в 6 500 К она отклонялась на 100—200 К, что не очень много.

С кривыми трёх основных цветов при использовании этих двух профилей дела обстоят лучше, чем в стандартном. При включении профиля sRGB кривые основных цветов, за исключением кривой синего, ложатся на эталонную.

При включении профиля Adobe RGB сохраняется описанная выше ситуация, разве что кривая синего начинает сильнее отклоняться от эталона.

При включении режима sRGB среднее значение Delta E составило 1,32, а максимальное — 3,31. При активации профиля Adobe RGB среднее значение Delta E снизилось до 1,14, а максимальное — до 3,1. Снова весьма неплохие результаты, хотя в стандартном режиме с калибровкой все куда краше.

#Выводы

После знакомства с NEC MultiSync EA244UHD можно сказать, что монитор удался на славу, но высокая цена в 79 тысяч рублей и позиционирование героя нашей статьи как «офисного дисплея» портят впечатление (кстати, в американских интернет-магазинах он стоит в пределах $1 300-1 400, так что немалая часть наценки — это специфика российского рынка). Вероятно, героя нашей статьи не зачислили в профессионалы из-за — пока ещё — необкатанного разрешения 4К и неидеального (но всё же очень хорошего) качества изображения. Также стоит учитывать далеко не самую лучшую работу Windows с масштабированием: некоторые элементы ОС не поддерживают масштабирование, а разработчики сторонних программ не спешат решать эту проблему.

Зато у героя нашей статьи есть много функций, которые вряд ли появятся даже у профессиональных мониторов других производителей. Мы говорим о богатом экранном меню, большом количестве точных настроек изображения, поддержке утилиты NEC SpectraView II, которая раньше предназначалась для калибровки только профессиональных мониторов компании. Также не стоит забывать о поддержке режима DICOM, с помощью которого можно как следует рассмотреть рентгеновские снимки на экране дисплея — в медицинских учреждениях он может быть полезным. А для гурманов разработчики NEC подняли частоту ШИМ до 23 кГц — человеческий глаз не заметит мерцания с такой высокой частотой, соответственно, можно утверждать, что система подсветки монитора лишена мерцания.

Словом, если вы планируете покупать NEC MultiSync EA244UHD для работы, то стоит озаботиться калибровкой монитора — тогда его качество изображения можно будет поднять до отличного уровня. Ну а если с калибровкой возиться не хочется, то можно воспользоваться встроенными режимами sRGB и Adobe RGB — работают они неидеально, но весьма хорошо. Тем же, кто соберется в комментариях написать про неадекватную цену, мы спешим напомнить, что дешёвыми мониторы с полным охватом Adobe RGB не были никогда.

С файлового сервера 3DNews.ru можно скачать цветовой профиль для этого монитора, который мы получили после калибровки.

Редакция 3DNews.ru благодарит компанию «Графитек» за предоставленный колориметр X-Rite i1Display Pro.

 
← Предыдущая страница
Выбор редактора
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Крупное обновление добавило в No Man’s Sky возможность создавать собственные космические корабли — фанаты мечтали об этом с 2016 года 11 ч.
CD Projekt раскрыла, как продвигается разработка The Witcher 4, и похвасталась успехами Cyberpunk 2077 11 ч.
Громкие анонсы «без рекламы и лишней болтовни»: ведущие инди-разработчики устроят собственную игровую презентацию The Triple-i Initiative 13 ч.
Databricks представила открытую LLM DBRX, превосходящую GPT-3.5 Turbo 13 ч.
«Всегда обидно, когда хейтеры оказываются правы»: Earthblade от авторов Celeste не выйдет и в 2024 году 14 ч.
США запретили властям использовать ИИ, который ущемляет американцев 14 ч.
Экшен-платформер Nine Sols от создателей Devotion наконец получил дату выхода — это смесь Hollow Knight и Sekiro: Shadows Die Twice в стиле даопанка 15 ч.
Разработчики Homeworld 3 раскрыли, как улучшат игру после критики фанатов 16 ч.
Экс-глава EA Russia Тони Уоткинс сделает Astrum Entertainment «компанией №1» на российском рынке видеоигр 19 ч.
Магазин чат-ботов ChatGPT провалился, но им пользуются ученики школ и университетов 19 ч.
Выручка SMIC от контрактного выпуска чипов упала почти на 10 % в 2023 году 55 мин.
Производство чипов в Южной Корее подскочило в феврале на рекордные 65,3 % 3 ч.
В этом году будет поставлено 1,2 млрд смартфонов — на 3 % больше, чем в 2023 году 3 ч.
Amazon потратит почти $150 млрд на расширение ЦОД, чтобы стать лидером в области ИИ 9 ч.
Новая статья: Обзор лазерного 4К-проектора Hisense Laser Mini Projector C1: передовые технологии в действии 10 ч.
В Китае запустили связь 5.5G — первыми её поддержку получили смартфоны Oppo Find X7 11 ч.
Apple представит обновлённые планшеты iPad Pro и iPad Air в начале мая, если слухи верны 13 ч.
Глобальное потепление замедлило вращение Земли, и в этом уже нашли плюсы 14 ч.
Nautilus запустила линейку инфраструктурных решений EcoCore для модульных ЦОД 14 ч.
Китай нарастил закупки нидерландского оборудования для выпуска чипов в несколько раз, несмотря на санкции 14 ч.