Сегодня 24 апреля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Мониторы и проекторы

Обзор 3.5К-монитора AOC u3477Pqu: правильная ценовая политика

⇣ Содержание

#Методика тестирования

Монитор AOC u3477Pqu был протестирован по обновлённой методике при помощи колориметра X-Rite i1 Display Pro в сочетании с референсным спектрофотометром X-Rite i1 Pro, программного комплекса Argyll CMS c графическим интерфейсом dispcalGUI и программой HCFR Colormeter. Все операции осуществлялись в Windows 8.1, во время тестирования частота обновления экрана составляла 60 Гц.

В соответствии с методикой мы измерим следующие параметры монитора:

  • яркость белого, яркость чёрного, коэффициент контрастности при мощности подсветки от 0 до 100 % с шагом 10 %;
  • цветовой охват;
  • цветовую температуру;
  • гамма-кривые трёх основных цветов RGB;
  • гамма-кривую серого цвета;
  • отклонения цветопередачи DeltaE (по стандарту CIEDE1994);
  • равномерность подсветки, равномерность цветовой температуры (в кельвинах и в единицах отклонения DeltaE) при яркости в центральной точке 100 кд/м2.

Все описанные выше измерения проводились до и после калибровки. Во время тестов мы измеряем основные профили монитора: выставленный по умолчанию, sRGB (если доступен) и Adobe RGB (если доступен). Калибровка проводится в профиле, выставленном по умолчанию, за исключением особых случаев, о которых будет сказано дополнительно. Для мониторов с расширенным цветовым охватом мы выбираем режим аппаратной эмуляции sRGB, если он доступен. Перед началом всех тестов монитор прогревается в течение 3-4 часов, а все его настройки сбрасываются до заводских.

Также мы продолжим нашу старую практику публикации профилей калибровки для протестированных нами мониторов в конце статьи. При этом тестовая лаборатория 3DNews предупреждает, что такой профиль не сможет на 100% исправить недостатки конкретно вашего монитора. Дело в том, что все мониторы (даже в рамках одной модели) обязательно будут отличаться друг от друга небольшими погрешностями цветопередачи. Изготовить две одинаковые матрицы невозможно физически, поэтому для любой серьёзной калибровки монитора необходим колориметр или спектрофотометр. Но и «универсальный» профиль, созданный для конкретного экземпляра, в целом может поправить ситуацию и у других устройств той же модели, особенно в случае дешёвых дисплеев с ярко выраженными дефектами цветопередачи.

#Рабочие параметры

В мониторе AOC u3477Pqu производитель использует шесть предустановленных режимов Eco Mode, которые традиционно для компании изменяют только яркость подсветки. При тестировании мы использовали интерфейс Display Port 1.2 как оптимальный для работы с монитором такого класса.

По умолчанию настройки основных параметров выглядят следующим образом:

  • режим изображения – Standard;
  • яркость – 90;
  • контраст – 50;
  • гамма – 1;
  • цвет. температура – Warm;
  • Overdrive– Medium.

В ходе ручной настройки (100 кд/м2 и 6500 К) параметры приняли следующий вид:

  • режим изображения – Standard;
  • яркость – 3;
  • контраст – 50;
  • гамма – 1;
  • цвет. температура – User (44/45/47);
  • Overdrive – Weak.

Все изменения производились в режиме, выставленном по умолчанию. Режим гаммы остался на своём изначальном значении, ввиду отсутствия положительных изменений в двух других его режимах. Нужная яркость и цветовая температура были достигнуты за счёт регулировки двух соответствующих параметров. Изменение контрастности положительным образом на гамма-кривые не влияет. Степень разгона Overdrive была выставлена в положение Weak с целью избавления от видимых артефактов на движущихся объектах.

#Яркость белого, яркость чёрного, коэффициент контрастности

Проверка осуществлялась в режиме Standard при настройках по умолчанию.

Яркость в меню (%)Яркость белого (кд/м2)Яркость чёрного (кд/м2)Статическая контрастность (x:1)
100 347 0,358 969
90 324 0,335 967
80 301 0,311 968
70 278 0,288 965
60 254 0,264 962
50 231 0,239 967
40 207 0,215 963
30 183 0,19 963
20 159 0,164 970
10 135 0,139 971
0 110 0,114 965

Максимальная яркость оказалась на уровне 347 кд/м2, а нижнее значение составило 110 кд/м2. Коэффициент контрастности – 965:1 в среднем, что чуть ниже, чем заявлено в технических характеристиках, но это не является проблемой или недостатком монитора.

Его основной минус в изучаемом вопросе – полученное минимальное значение яркости подсветки. 110 кд/м2 – это много для продолжительной работы, особенно при слабом внешнем освещении. Снизить это значение можно лишь за счёт снижения глубины чёрного, а это , мягко говоря,не совсем хорошо. В качестве двух примеров: при Contrast 30 % минимальная яркость составляет 53 кд/м2, коэффициент контрастности 470:1, а при Contrast 40 % – 79 кд/м2 и 700:1 соответственно.

#Результаты при стандартных настройках

Цветовой охват монитора, как и предполагалось изначально, практически полностью перекрывает возможности стандарта sRGB и превосходит его на нескольких участках. Так что использование профилей и ПО с поддержкой CMS при желании получить точную цветопередачу — практически необходимость.

При заводских настройках цветовой охват монитора соответствует sRGB на 96,6 % и AdobeRGB на 70,7 %. Результат высокий, тут ничего не скажешь.

Точка белого настроена неплохо, большинство точек серого клина расположились на CIE-диаграмме в области DeltaE<10. Паразитные оттенки практически незаметны. Стабильность цветовой температуры выше среднего.

По гамма-кривым можно судить о том, что монитор AOC u3477Pqu никто особо не настраивал. Поступили матрицы с завода LG Display, поставили в корпус, проверили, работает — можно продавать. В диапазоне от 30 до 90 % кривые проходят заметно выше референсной кривой. Цветовые каналы не сведены между собой.

Всё это привело к низким результатам в тесте Argyll. Отклонения цветопередачи, выраженные в единицах DeltaE94, у нашего экземпляра составили 3,21 в среднем и 6,06 в максимуме. Правда, если вспомнить результаты протестированного LG 34UM95 и оценить разницу в стоимости, то о данном недостатке AOC u3477Pqu можно забыть вовсе. Не требовать же от самого доступного 34-дюймового монитора точность цветопередачи выше, чем у более дорогих представителей класса.

#Результаты после настройки и калибровки

Избавиться от всех проблем помогла ручная настройка (в меньшей степени) и в дальнейшем произведённая калибровка (в большей).

После проделанных действий цветовой охват монитора снизился до 95,9 % sRGB и одновременно увеличился до 70,2 % AdobeRGB. Разница минимальна, а поэтому не стоит делать на этом акцент.

Точка белого и баланс серого пришли в норму. Стабильность цветовой температуры увеличилась в несколько раз.

Гамма-кривая серого и кривые трёх цветовых каналов приблизились к референсной линии. Правки в LUT видеокарты потребовались значительные, что не могло не сказаться на равномерности градиентов, о чём ещё будет сказано в соответствующем разделе.

Отклонения цветопередачи, выраженные в единицах DeltaE94, снизились до уровня 0,41 в среднем и 1,6 в максимуме — очень хороший результат. Никаких проблем в его достижении монитор AOC u3477Pqu нам не подкинул. А ведь такое иногда бывает…

#Равномерность подсветки

Равномерность подсветки дисплея проверялась после снижения яркости в центральной точке монитора до уровня 100 кд/м2 и цветовой температуры порядка 6500 кельвин.

Первая картинка демонстрирует фотографию белого поля при определённой экспопоправке в ходе съёмки (в темноте) и дальнейшей программной обработки для более наглядного представления равномерности подсветки.

Среднее отклонение от центральной точки составило 12,2 %, максимальное не превысило 23 % — результат из-за первой цифры является очень низким. Конкурент от LG в ходе наших тестов продемонстрировал более равномерную подсветку по уровню яркости белого поля. Основными проблемными зонами у u3477Pqu являются четыре угла и вся нижняя область панели.

Разброс значений цветовой температуры составил 6377-6718 К, среднее отклонение от центра 0,9 %, а максимальное — 3,1 %. Результат хороший, выделить области с видимыми проблемами невозможно. Свой негативный след на общей равномерности подсветки на светлом поле данный результат не оставил.

Диаграмма поверхности с отклонениями цветовой температуры, выраженными в единицах DeltaE, отличается от предыдущей картинки. Здесь проблемные области выделить легче. Вы их увидите сами – красные зоны. Впрочем, всё очень далеко от понятий «плохо» и «ужасно»: максимальное отклонение 3,6 единицы DeltaE, среднее — 1,4. Результат хороший, особенно для монитора с такой диагональю и ценой.

Фотография чёрного фона была сделана при полном отсутствии внешнего освещения и наложена на фотографию монитора. Она демонстрирует то, что пользователь может увидеть при выводе чёрной заливки на весь экран. Равномерность чёрного поля – относительно низкая, как и у всех решений данного класса. Паразитные засветки в двух нижних углах (да и в верхнем левом тоже) отчётливо заметны при работе в графических редакторах типа Adobe Lightroom, Photoshop CC, да и в любых других приложениях, в которых преобладает тёмная цветовая гамма. Сказывается большая диагональ экрана и Glow-эффект, который усиливает своим присутствием неравномерность на чёрном.

Самое главное, что стоит отметить: выбирай не выбирай, а такой особенностью будет обладать абсолютно любой экземпляр монитора формата 21:9 — об этом говорят опыт работы с подобными мониторами и реалии рынка. Снизить же видимость паразитных засветок можно за счёт уменьшения яркости подсветки до оптимального уровня (80-120 кд/м2).

#Качество градиентов и скорость отклика

Используемая 10-битная (8 бит + FRC) AH-IPS-матрица, как и в случае с LG 34UM95, не смогла продемонстрировать впечатляющие по качеству градиенты. Сказывается как очень большая диагональ экрана, так и далёкая от идеала заводская настройка.

При стандартных установках и после внесённых ручных правок равномерность градиентных заливок средняя, видны разделяющие полосы. После калибровки появляется достаточно много областей с грязно-жёлтым и фиолетовым паразитными оттенками, преимущественно в области 10-65 %. Переходы всё так же хорошо заметны. Видимо, такова особенность современных UQWHD-панелей от LG Display, и ожидать сильно лучшего не стоит.

Скорость отклика матрицы вполне типична для современных IPS-type-решений, не претендующих на звание игровых. Вот только при стандартных настройках Overdrive видны артефакты. Убрать их без особой потери в скорости позволяет переключение в режим Weak. Если установить Strong, то артефакты значительно усиливаются, а при Off разгон отключается, что приводит к увеличению длины шлейфов за движущимися объектами.

#Углы обзора и Glow-эффект

Углы обзора AOC u3477Pqu типичны для решения данного класса, да и для мониторов формата 21:9 в целом.

При незначительных изменениях угла просмотра в горизонтальной плоскости картинка на экране совсем не меняется. Если увеличить угол до 30-45 градусов, то изображение становится чуть менее контрастным, снижается насыщенность некоторых цветов, слегка высветляются тени — ничего необычного. А вот при изменениях в вертикальной плоскости картинка на экране меняется значительно быстрее и сильнее. Если привстать над монитором, то яркость изображения резко снижается, появляется неприятный металлический отлив, визуально меняется цветовая температура, падает контрастность изображения. Таким образом, стабильность цветопередачи изображения выше, чем у *VA-решений, но однозначно не дотягивает до уровня 27-30-дюймовых IPS-type-решений с несколько меньшим разрешением по длинной стороне. Судя по опыту, это характерная особенность мониторов формата 21:9, к которой надо быть готовым.

От Glow-эффекта тестируемый монитор не избавлен, поскольку построен на базе матрицы типа IPS. А большая диагональ и нестандартное соотношение сторон дополнительно усиливает его заметность. В зависимости от положения пользователя перед экраном с чёрной заливкой паразитный оттенок и степень его проявления сильно варьируются. Демонстрирует себя Glow-эффект и на цветных изображениях — об этом не стоит забывать.

#Кристаллический эффект, Cross-hatching, ШИМ

В мониторе AOC u3477Pqu используется качественная полуматовая плёнка поверх защитной пластиковой поверхности.

Благодаря ей при стандартных рабочих условиях кристаллический эффект (КЭ) остаётся неразличим. Конечно, в плане визуальных впечатлений картинку нельзя сравнить с изображением с глянцевого экрана, зато у монитора остаются хотя бы какие-то антибликовые свойства. При изменении угла просмотра КЭ начинает себя проявлять, но очень слабо. От эффекта Cross Hatching изучаемая модель монитора избавлена.

По заявлениям производителя, дисплей обладает Flicker-Free-подсветкой, в чём мы засомневались в ходе тестирования. При максимальной яркости претензий нет, фотография демонстрирует полное отсутствие ШИ-модуляции.

При снижении яркости в тех же условиях проведения «эксперимента» становятся видны различимые вертикальные полосы. Но между ними нет пустого пространства, что свидетельствует о применении сглаживания пульсаций. Посчитав количество полос и умножив на используемую при съёмке выдержку, получаем 260 Гц. Подобный принцип работы подсветки любит использовать компания Samsung. Плохо это или не очень? У нас нет ответа на данный вопрос. Всё зависит от физиологических особенностей пользователя. Но в любом случае используемая в u3477Pqu схема подсветки значительно лучше, чем ШИМ без сглаживания пульсаций, как это часто было в мониторах 2-3 летней давности.

#Выводы

В ходе тестирования стало ясно, что самая низкая цена в своём классе так и осталась основным козырем монитора. Модель AOC u3477Pqu прекрасно подойдёт здравомыслящим потребителям, желающим приобрести 34-дюймовый UWQHD-дисплей и понимающим, что за такие деньги не будет идеала и придётся смириться с несколькими существенными и парой не очень существенных недостатков.

В первую очередь стоит понимать, что качество корпуса и используемых материалов несколько ниже, чем у двух конкурентов. Чисто внешне монитор, несмотря на развитую эргономику, производит впечатление более доступного решения (с точки зрения автора обзора), чем решения от LG и Philips. Хотя это вполне допустимо и даже логично, ведь стоит он тоже меньше всех.

Но несмотря на все минусы монитора и особенности используемой панели, главное в AOC u3477Pqu всё равно остаётся: 34-дюймовая AH-IPS-матрица, высокое разрешение с итоговой плотностью пикселей 110 ppi, эргономичная подставка, хорошая скорость матрицы, равномерная подсветка по уровню цветовой температуры, ну и, конечно, цена. Добавить в этот список дополнительную настройку и калибровку — и больше ничего и не надо.

С файлового сервера 3DNews.ru можно скачать цветовой профиль для этого монитора, который мы получили после ручной настройки и калибровки.

Достоинства:

  • эргономичная подставка и наличие VESA-крепления;
  • большая рабочая область и относительно высокая плотность пикселей — на уровне 27-дюймовых WQHD-решений;
  • широкий выбор интерфейсов для подключения;
  • USB-хаб с двумя портами версии 3.0 и двумя 2.0;
  • встроенная акустическая система с двумя динамиками;
  • высокое соответствие цветового охвата стандарту sRGB как при стандартных настройках, так и после калибровки;
  • незаметный при обычных условиях просмотра кристаллический эффект и отсутствие Cross-hatching;
  • хорошая равномерность цветовой температуры;
  • достойные углы обзора (но хуже, чем у IPS-моделей с иным соотношением сторон);
  • самая низкая цена в классе.

Недостатки:

  • низкая равномерность подсветки на чёрном поле;
  • низкая равномерность подсветки по уровню яркости на белом поле;
  • высокое минимальное значение яркости (110 кд/м2) подсветки при настройках контрастности по умолчанию;
  • плохая заводская настройка по гамма-кривым и итоговому уровню отклонений цветопередачи DeltaE94;
  • качество градиентов заметно портится после калибровки;
  • вероятное использование ШИ-модуляции со сглаживанием пульсаций (минус далеко не для всех).
 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
В Японии назревает противостояние двух приложений в духе Pokemon Go, но со столбами электропередач вместо покемонов 55 мин.
Релиз СУБД Platform V Pangolin 6.1: упрощённая миграция с зарубежных решений и повышенная производительность 2 ч.
Появились первые данные об успехах сериала Fallout — миллионы просмотров за рубежом и популярность в России 3 ч.
Блокировка TikTok в США одобрена Сенатом и вскоре станет законом 3 ч.
Сверхспособности, кошачий стелс и механика страха: инсайдер раскрыл детали мрачной Assassin's Creed Codename: Hexe про охоту на ведьм 4 ч.
SAS Institute представила новые инструменты для разработчиков ИИ-приложений — Viya Copilot и SAS Viya Workbench 4 ч.
Вышел Unreal Engine 5.4: улучшение TSR, повышенная производительность и ускоренная трассировка лучей 5 ч.
Институт системного программирования РАН и «Базис» расширяют работу по повышению безопасности российских облачных решений 5 ч.
IBM намерена купить поставщика решений для управления инфраструктурой HashiCorp 5 ч.
Google вновь отложила блокировку сторонних cookie в браузере Chrome 8 ч.