Сегодня 26 апреля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Цифровой автомобиль

ГЛОНАСС-соревнование: Lexand SG-555 против Explay GN-510

⇣ Содержание

Совсем недавно мы рассказывали про один из первых серийных автонавигаторов с ГЛОНАСС — Explay GN-510. Сегодня предметом нашего пристального внимания станет его прямой конкурент, Lexand SG-555.

Эти навигаторы обречены отнимать долю рынка друг у друга. Кроме того, что по функциям, типоразмеру и конструкции они предельно похожи, так ещё и цена у них до недавнего времени была практически одинакова — примерно 4 500 рублей. Но ценовую гонку, судя по всему, вскоре выиграет Explay, в большинстве интернет-магазинов этот аппарат последнее время начал дешеветь, и уже можно найти предложение по 4 090 рублей. Минимальная цена на Lexand — 4 490 рублей. Есть ли у него пусть минимальное, но преимущество? Давайте посмотрим.

Оформлен Lexand SG-555 в изысканно-консервативном стиле, присущем навигаторам четырёх-пятилетней давности. Подобные рубленые формы с обилием тонких (и не очень) граней мы могли видеть в ранних аппаратах таких, например, брендов, как Mystery и JJ-Connect. Сейчас в моде более округлый дизайн с минимальной окантовкой вокруг экрана, дабы размеры корпуса приближались к размерам TFT-матрицы. SG-555, напротив, как бы нарочито демонстрирует свободу от нынешних трендов, кичась очень широкой окантовкой дисплея. Дело, конечно, хозяйское, но с таким решением и без того немаленький пятидюймовый дисплей делает навигатор размером с современную 6-дюймовую модель. 135 мм по ширине — это всё-таки многовато. Есть излишек и в массе, составляющей 235 грамм, что для этого бренда не очень характерно, пару лет тому назад создатели «Лександов» гордились сравнительно низкой массой своих устройств. А вот в чём традиции соблюдены, так это в толщине корпуса Lexand SG-555 — 12,2 мм. Правда, это без учёта выступа на задней части, под которым находится крупногабаритная ГЛОНАСС/Navstar-антенна. Если измерять абсолютно честно, с учётом выступа, то выходит 15 мм. Тоже, впрочем, немного.

Алюминиевая рамка по периметру корпуса скоро станет неотъемлемой чертой ГЛОНАСС-навигаторов, если помните, у Explay GN-510 она тоже была. В чём цимес использования алюминия — не очень понятно, понта и кичливости много, практичности же это не добавляет. Но, видимо, сотрудники «Лаборатории Lexand» просто хотели донести до потребителей мысль: на вас не экономят. Мысль хорошая, спору нет, не придерёшься. Но с отсутствием экономии не всё однозначно: очевидно, что эта модель сделана на другой фабрике, нежели иные модели Lexand. И, вероятно, лександовцы просто подобрали корпус из вариантов, предложенных китайцами, а те в смысле кичливости большие мастера. К тому же любят включать издержки своего эстетического восприятия в себестоимость продукции.

Надо отдать должное «Лександу» — он указывает название завода-изготовителя своей продукции — Satellite Electronics Limited. Занятно, что поиск по этому названию прямых результатов не даёт, не знает Интернет такой фирмы. Есть индийская Satellite Electronics, но она к PND не имеет никакого отношения, специализируясь на источниках питания. Так что, видимо, Satellite Electronics Limited — это просто офис в Гонконге, размещающий заказы на различных фабриках континентального Китая. Но это так, к слову.

Большинство разъемов у Lexand SG-555 расположились на левом торце, что не очень удобно в смысле подсоединения питающего кабеля (питание подаётся, как обычно, через порт miniUSB). Кроме miniUSB-входа, здесь есть выход на наушники (3,5 мм) и слот для карты памяти MicroSD (она в комплект не входит, вся информация содержится в памяти навигатора). На этом торце предусмотрено отверстие для ещё одного круглого разъёма, но оно не используется и закрыто заглушкой.

На «спине» навигатора расположены сетка, прикрывающая динамик, и кнопка перезагрузки с надписью Reset. Во всех других случаях эта надпись не обратила бы на себя внимания, но тут, прямо рядом, краской нанесена русскоязычная маркировка, кириллица есть и на фасаде, в виде надписи ГЛОГАСС/GPS (неточной по своей сути, но так уж сложилось). Могли бы, для полноты картины, и Reset перевести на русский.

Верхняя грань содержит кнопку включения и слот для стилуса. Стилус хороший, раскладной, с пластиковым наконечником. Но вынимать его из установленного в крепление навигатора не очень удобно. На нижнем торце виднеется отверстие под микрофончик, но оно тоже нефункционально — телефонной системы громкой связи здесь нет.

Кнопка включения никак не защищена от случайных нажатий, и они, нажатия, происходят регулярно. Это ужасно раздражает: только взял навигатор в руки, как кнопочка уже нажалась и он норовит включиться либо выключиться. Любое неосторожное прикосновение — и навигатор изменяет свой статус. Надо бы эту кнопочку как-то доработать, что ли…

К сожалению, вскрытию Lexand SG-555 не поддался.

Он сконструирован довольно хитро: нельзя, не повредив, отделить плату от лицевой панели. Там есть приклеенная деталька, которая, судя по всему, является одноразовой, и в сервис-центрах её при вскрытии просто меняют на новую. Отдавать тестовый образец разобранным на части мы сочли невежливым и попытки внедрения прекратили, тем более что в Интернете несложно найти фотографии его внутренностей.

Фото с сайта mnmag.ru

Как и ожидалось, радиочастотный тракт «Лександа» полностью повторяет таковой у предыдущего героя нашего теста — навигатора Explay GN-510. Тут тот же 400-мегагерцовый процессор MSB2501 тайваньской фирмы MStar и ГЛОНАСС/Navstar-приёмник MSB2320 того же производителя. Можно сказать, что решение на MStar внезапно стало типичным, ведь на той же базе делаются ГЛОНАСС-навигаторы и других марок. Оно превосходит все отечественные решения по габаритам и энергопореблению, так как сделано по топологии 65 нанометров.

Вспомнив про MStar, уйдём ненадолго в сторону от описания навигатора. На одном из форумов, организованных в рамках прошедшей недавно выставки «Навитех-2011», выступал представитель MStar Semiconductor Николай Михайлов. Он рассказал, что этот чипсет был создан… в Санкт-Петербурге, группой людей, ставшей впоследствии филиалом тайваньской компании. Таких филиалов (дизайн-центров) у компании множество, собственно говоря, они и составляют значительную часть её интеллектуального потенциала. Ведь MStar — не производственная компания, это интегратор чужих и собственных решений, своих фабрик у MStar нет.

Приёмник MSB2320 не создавался в расчёте исключительно на российских производителей PND, нет. MStar видит наш рынок пока недостаточно объёмным. Но российские вендоры нужны тайваньцам — для того чтобы не просто чипсеты предлагать на мировом рынке, а иметь возможность ссылаться на готовые работающие изделия. На сегодняшний день пять производителей автонавигаторов использует тайваньские решения — Digma, Prestgio, Prology, Explay и, конечно, Lexand.

Николай Михайлов привёл интересные цифры по ёмкости рынка навигационных чипсетов (всех категорий и классов). Так, по мнению маркетологов MStar, в 2011 году мировой рынок поглотит их в количестве 609 млн штук, а к 2014 году оно возрастёт до 1,1 млрд! Практически это означает (с учётом уже выпущенных навигаторов), что на каждого жителя Земли будет приходиться минимум одно такое устройство. Но, по мнению Михайлова, нынешние аппараты не отвечают запросам потребителей в части навигации в «сложных» условиях (так называемых «городских каньонах»). И потребитель якобы даже готов доплатить за навигаторы с лучшими параметрами. Почему бы не удовлетворить этот спрос?

Скажу сразу, аргументация Михайлова мне видится немного натянутой, даже оправдательной. Равно как и нацеленность MSB2320 на западные рынки уже в ближайшем будущем. Реальным прорывом в позиционировании совмещение Navstar и ГЛОНАСС не является, даже в условиях идеальной технической реализации. Сам же Михайлов ссылается на одно исследование (опубликованное в журнале GPS WORLD), показывающее, что добавление ГЛОНАСС увеличивает точность позиционирования всего на 15-20% в условиях города (и немного больше — на полюсах). И никак не добавляет возможности навигации в помещениях.

Прорывом могла бы стать идея, заявленная компанией Qualcomm, — совмещение спутниковой навигации с позиционированием по сотовой связи, Wi-Fi и цифровому телевидению, но там до создания серийной версии такого гибрида пока довольно далеко. Приёмники же Navstar/ГЛОНАСС делаются пока в расчёте исключительно на российский рынок, всё больше сжимающий административные тиски вокруг односистемных навигаторов. И только потом, когда двухсистемники станут столь же дешёвым товаром, что и обычные, их можно будет предложить другим рынкам. Но от этого их отделяют еще 2-3 года. И дело не только в различной стоимости, дело в несовершенстве технической реализации нынешних двухсистемников. Если говорить конкретно про MSB2320, то он может работать одновременно только с двенадцатью спутниками, независимо от их системной принадлежности (как и LR9548S от SiRF Star), уступая по этому параметру приёмнику от «Нависа» (NV08C-CSM) почти двукратно.

Лирическое отступление закончено, вернёмся к нашему навигатору.

Его аппаратное меню — простейшее, всего три кнопки: Навигация, ГЛОНАСС/GPS и Медиа.

Первая кнопка открывает предустановленную навигационную программу «Навител» версии 5.0 (точнее, 5.0.0 1165). Теоретически Lexand SG-555 может работать с несколькими программами одновременно, надо только прописать путь к нужной. А вот оперативной переключалки нет, сначала нужно будет закрыть одну программу, перепрописать путь и только потом открыть новую.

Кнопка ГЛОНАСС/GPS приводит к странице, на которой показывается уровень принимаемых спутниковых сигналов обеих систем.

Как-то практически использовать это знание не получится — ну принимает, и принимает, одним больше, одним меньше. Только в условиях очень ограниченной видимости можно с пользой открыть эту страничку — чтобы посмотреть, какими спутниками определяются текущие координаты. Но для этого придётся закрыть навигационную программу, что бессмысленно — в «Навителе» тоже есть подобная функция. Полезнее будет информация из текстового столбца, где приводятся координаты, показатель высоты над уровнем моря, спутниковое время. Тут же можно узнать, какая часть видимых спутников реально используется для позиционирования.

Раздел «Медиа» достаточно многофункционален, сюда сброшено управление всеми остальными функциями «Лександа». Прежде всего это, конечно, сама медиатека — видео- и аудиоплееры, просмотрщик фотографий, цифровая «читалка» и игры.

«Читалка» неудобная, она выдаёт текст в инвертированном виде, белым по чёрному (на языке полиграфистов это называется «выворотка», и все знают, что выглядит она красиво, но читать такой текст трудно).

Видео- и аудиоплееры нормальны, за исключением одного — там трудно управлять громкостью, особенно без стилуса, поле для нажатия слишком маленькое.

Фоторамка обладает расширенным функционалом. Фотографии можно поворачивать, удалять, кадрировать. Происходит это, правда, очень медленно, так ведь никто и не будет сравнивать производительность этого примитивного редактора со скоростью обработки в «Фотошопе».

Аппаратные настройки такие: громкость, яркость подсветки (максимальная яркость наиболее комфортна, уменьшать её стоит лишь при автономной работе), калибровка экрана, калькулятор (удобный), установка времени, даты и языка (кроме русского доступны английский, немецкий и французский). Кстати, в английском варианте кнопка главного меню «Медиа» называется более понятно — System. Ещё есть кнопка USB, заведующая переключением режимов видимости навигатора для стационарного компьютера (соответственно, подключение с управлением через ActveSync либо как внешнего накопителя).

Установочный кронштейн регулируется в двух плоскостях и, в принципе, достаточно удобен. За исключением одного — механизма активации присоски. Движение пальца по окружности — это тихий ужас, особенно на морозе, можно и палец сломать, настолько это неудобно.

«Навител Навигатор 5.0» мы уже знаем по нескольким моделям навигаторов, где он показал себя гораздо более «шустрым», чем версия 3.5. Многие считают это главным достоинством нового «Навитела», я же больше внимания обращаю на дизайн, эргономичность меню, тщательность прорисовки символов, однозначность надписей… Пятый «Навител» ещё не идеален с этой точки зрения, но количество напряжения, потребного для его освоения, уменьшилось на несколько порядков! «Навител» стал понятнее, предсказуемее, для пользования основными функциями теперь не требуется листать многостраничное «Руководство» (вероятно, поэтому его в комплекте и нет).

В этой версии ПО реализован хитрый предикативный ввод названий населённых пунктов. Они отсортированы не в алфавитном порядке, а по размерам (правда, не очень понятно, имеется ли в виду занимаемая площадь или количество жителей; вероятно, второе). Соответственно, после первых одной-двух букв, например «П», навигатор прежде всего будет предлагать не какой-нибудь Павлодар, а Петербург.

Немного про комплектацию. Она минимальна (традиционна, учитывая цену), есть только USB-шнур, руководство к аппарату (к ПО описания нет ни на бумаге, ни на диске!), автозарядник и установочный кронштейн. Как видим, по комплектации, пусть и с минимальным перевесом лидирует «Эксплей».

#Навигация

Для чистоты эксперимента мы проехались по тому же маршруту, что и в случае с Explay, останавливаясь и провоцируя навигатор на ошибки ровно в тех же местах. Надо сказать, что Lexand хоть и ошибался в позиционировании, но делал это с меньшей амплитудой и частотой. Лучше давалась ему и привязка на сложноразветвлённых дорогах, где нужно было выбрать полосу, отстоящую от соседней на 10-15 метров (самое «неудобное» для навигатора расстояние: больше 50 метров — это пожалуйста, а меньше 5 уже не определяется).

Любопытно повел себя Lexand при частичном экранировании неба, когда мы останавливались под эстакадами и в недлинных тоннелях. Если в тоннеле близ «Рабочего и колхозницы» «Эксплей» потерял ведение, то Lexand сохранил ориентацию, притом что видел попеременно 2-3 спутника (один из них ГЛОНАСС).

А под эстакадой на Проспекте Мира, примерно в 30 метрах от среза, Lexand вообще не спасовал, оставаясь на уверенной связи с космосом.

Тесты на знание условий пути и междворовые проезды Lexand прошёл так, как и полагается навигатору с «Навителом». Из серьёзных засад он не справился только с одной — классической подставой на улице Вешних Вод. Очевидно, что дорожный граф «навителовцы» обновляют регулярно (это видно по произвольным поездкам по Москве). Но есть ряд мест, куда годами не ступает нога «навителовца», и этот адрес — один из немногих. Жаль.

Междворовые проезды «Навител» знает прекрасно, но очень сильно не любит. Никогда маршрут не выстраивается по кратчайшему пути, даже если расстояния между точками при проезде по дворам и городским улицам различаются на порядок. «Навител» упрямо ведёт по дорогам, а при провокации (глубоком заезде во дворы) норовит переложить маршрут, опять же, не по короткой траектории, а с ближайшим выездом на улицу. В этом случае маршруты выходят показательно неоптимальными. А вот довести до конечной точки, расположенной во дворах, «Навител» может почти идеально, что, собственно говоря, и от него и требуется.

Маршрут Прокладка маршрута Наличие на карте информации о конечном пункте
От ул. Молодцова, 2-4 до пр. Шокальского, 22 да да
От пр. Шокальского, 27-1 до пр. Шокальского, 29-4 да да
От Заревого пр., 2 до ул. Грекова, 3-3 да да
От Широкой ул., 18 до пр. Шокальского, 61-1 да да
От Студёного пр., 10 до Широкой ул., 5-1 да да
От ул. Менжинского, 28-1 до Енисейской ул., 30 нет да
От ул. Менжинского, 28-1 до Староватутинского пр., 7 да да
От Староватутинского пр., 7 до Л.Бабушкина, 31 да да
От Осташковской ул., 15 до Осташковской ул., 7-4 да нет
От ул. Коминтерна, 16 до Анадырского пр., 17 да нет
Маршрут Прохождение теста Описание затруднения «Знание» конечной точки маршрута
От Енисейской ул., 2 стр. 2, до Уржумской ул., 3-1 да Поворот налево на Уржумскую запрещён да
От Староватутинского пр., 15 до пр. Дежнёва да Знак «Въезд воспрещён» на Олонецком проезде да
От Уржумской ул., 3-1 до пр. Серебрякова, 20 да Поворот налево на ул. Амундсена запрещён — одностороннее движение да
От ул. Вешних Вод, 8-1 до Ярославского ш., 42 нет Знак «Въезд воспрещён» в середине ул. В.Вод да
От Радужной ул., 5-1 до ул. Лётчика Бабушкина, 12 да Поворот налево с Радужной запрещён да
От Изумрудной ул., 44 до ул. Малыгина, 8 да Прямой проезд разрешён — убрали знак «Въезд воспрещён» да
От ул. Лётчика Бабушкина, 11 до ул. Коминтерна, 12 да Поворот налево с Л.Бабушкина запрещён да
От Ватутинского пер. до Осташковской ул., 10 да Поворот налево с Ватутинского запрещён да
От Заревого пр., 4 до ул. Тихомирова, 14-2 да Поворот налево с Заревого недавно разрешён да
От Анадырского, 17 до Менжинского, 32 да Полоса только для общественного транспорта по ул. Менжинского нет

Что в итоге? Нюансы комплектации — это явно не тот параметр, на который обращают внимание при покупке. Обращают внимание на цену, но тут выигрыш при покупке «Лександа» минимален. Кроме того, «Лександ» тяжелее «Эксплея» и менее элегантен. На этом проигрыши заканчиваются и начинаются выигрыши. Lexand ощутимо точнее в позиционировании, создалось впечатление, что чувствительность его навигационного приёмника много выше (и это может быть так, если приёмники использовались из разных партий, кроме того, многое зависит от «обвески» и ПО самого высокочастотного тракта). Lexand просто работает так, как надо, не показывая выдающихся результатов, но и не скатываясь в нестабильность. Именно в этом — в стабильности работы — и есть его главное отличие от «Эксплея». Не исключено, что на предыдущий тест к нам попал плохо отстроенный навигатор, а Lexand «вылизали» перед продажей. Но уж что досталось… Теперь, для набора статистики по MStar, мы протестируем другие навигаторы отечественных брендов с ГЛОНАСС. Наберитесь терпения.

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Инсайдер: Capcom отложила релиз Resident Evil 9, но в 2025 году может выйти другая игра серии 2 ч.
Звёздный отчёт Alphabet вдохновил инвесторов: у компании быстро растёт выручка и рентабельность 3 ч.
Microsoft получает всё больше выгоды от ИИ — компания показала сильный квартальный отчёт 4 ч.
Газировка с Copilot: Microsoft получила миллиардный контракт на обеспечение Coca-Cola облачными и ИИ-сервисами 4 ч.
Продюсер «Смуты» раскрыл, что добавят в игру с обновлениями, и подтвердил работу над продолжением 5 ч.
ИИ-приложение Google Gemini стало совместимо с Android 10 и Android 11 5 ч.
В США вернули сетевой нейтралитет 6 ч.
Alphabet объявила о первых в своей истории дивидендах, акции выросли в цене на 11,4 % 6 ч.
Младенец-экстрасенс против секретной корпорации: соавторы Before Your Eyes анонсировали сюжетное приключение Goodnight Universe 6 ч.
AMD выпустила драйвер с поддержкой игры Manor Lords и исправлением множества ошибок 12 ч.
UserGate объявила о расширении портфеля услуг и продуктов, а также запуске центра мониторинга ИБ 57 мин.
CATL представила LFP-батареи Shenxing Plus, на которых электромобиль сможет проехать 1000 км 2 ч.
IBM представила СХД FlashSystem 5300 и подписку Storage Assurance 2 ч.
Выручка Western Digital выросла на 23 %, но число проданных жёстких дисков продолжает падать 2 ч.
«Закон о чипах» сработал: строительство полупроводниковых заводов в США активизировалось в 15 раз 3 ч.
Meta увеличит инвестиции в развитие инфраструктуры ИИ и готовит крупнейшие капиталовложения в истории компании 5 ч.
HPE построила самый мощный в Польше суперкомпьютер Helios производительностью 35 Пфлопс 5 ч.
AWS построит в Индиане кампус ЦОД стоимостью $11 млрд 5 ч.
США усиливают давление на Японию, Южную Корею и Нидерланды, требуя ужесточить антикитайские санкции 5 ч.
Honor вышел в лидеры китайского рынка смартфонов, на втором месте — Huawei 5 ч.