Сегодня 15 октября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Цифровой автомобиль

Автодайджест №81: Детройт 2011

⇣ Содержание

#Концепты Детройта

Разумеется, какой автосалон без концептов? В Детройте их было много. Пожалуй, даже больше, чем в прошлом году. Начать рассказ о концептах хотелось бы с милого малыша Toyota Prius C. Не то чтобы он больше всех запоминается, просто Prius отлично продолжает тематику гибридных автомобилей.

В отличие от Toyota Prius V, концепт Prius C имеет мало общего с первопроходцем Prius. В японской компании осознано пошли на использование знаменитого имени. Пусть это и вносит существенное неудобство в запоминание, дивиденды от разрекламированного наименования перекрывают любые негативные аспекты. Кроме имени и внешности пока неизвестно ничего. Серийная версия концепта Toyota Prius C обещает стать самым экономичным гибридом, а при этом еще и самым дешевым. Автомобиль собираются выпустить во второй половине 2012-ого года.

Как и все автомобили Toyota, внешность Prius C нельзя трактовать однозначно. Кому-то он покажется героем мультипликационного фильма, другому такой экстерьер представится как современный и молодежный. Лишь один факт известен доподлинно: компактный Prius C гораздо интереснее, чем хэтчбек Prius.

Помимо хэтчбека Veloster, внимание к зоне Hyundai на Международном автосалоне в Детройте привлекал Curb. Это концепт городского кроссовера. Премьера была заранее анонсирована, первые скетчи дали общее представление о кузове автомобиля. Теперь же новинку можно рассмотреть со всех углов.

Концепт Hyundai Curb довольно значительно отличается от последних творений художников Hyundai. Здесь изобилуют изгибы, а поверхности архитектурно сложны. Однако прямое сравнение с существующими моделями южнокорейской компании показывает: если это и брат автомобилей Hyundai, то двоюродный. Все становится на места при получении полной информации о Hyundai Curb. Его авторами являются сотрудники Дизайнерского центра Hyundai в Калифорнии. Создатели пытались нарисовать образ компактного кроссовера. Действительно, колесная база довольно коротка, свесы минимальны, а дорожный просвет намекает на отсутствие проблем с уличными бордюрами.

Помимо яркой внешности, Hyundai Curb наделен обилием электроники. Количество дисплеев внутри концепта вряд ли поддается подсчету. Один экран перетекает в другой, даже руль снабжен интерактивной графикой. Дополнительно самая важная информация дублируется проекционным дисплеем на ветровое стекло. Удивительно, но дизайнеры решили не делать кроссовер гибридным или электрическим. Под капотом расположен вполне обычный 1,6-литровый двигатель GDI, благодаря непосредственному впрыску топлива и турбонаддуву развивающий до 177 лошадиных сил и 229 Нм. Приятно, что в Калифорнии не пытаются поднять интерес к дизайнерскому проекту модными техническими решениями.

Дальнейшая судьба Hyundai Curb довольно туманна. Вполне возможно, что в серийном производстве появится модель, вдохновленная этим концептом. Но Curb не застрахован от полного забвения. Зато следующий концепт, являющийся потенциальным конкурентом, наверняка станет серийным и увидит свет. Это кроссовер Ford Vertrek. В нем с легкостью узнается Ford Kuga, и это неслучайно. Внешне модель является симбиозом Kuga и нового поколения Focus. Необходимость обновить европейский кроссовер уже назрела, и компания реагирует на эту потребность очень быстро. К тому же наверняка с поля боя уйдет устаревший Escape. Вероятно, последовавшая за концептом Vertrek серийная версия кроссовера заменит сразу две модели, а вдобавок станет глобальной.

Наравне с внешностью изменится и техническое наполнение. Кроссовер получит уже известные нам двигатели: бензиновый 1,6-литровый EcoBoost с турбонаддувом и дизельный 2-литровый Duratorq TDCi. Борьбу за экономичность продолжит трансмиссия PowerShift с двойным сцеплением и система стоп/старт. Среди высокотехнологичных опций ожидается пополнение последними новинками индустрии: системой SYNC, ассистентом парковки и системой контроля «слепых» зон.

Концепт Ford Vertrek обладает существенным преимуществом. Он узнаваем. Преемственность дизайна демонстрирует и еще один участник мотор-шоу в Детройте – Honda Civic. Представленные купе и седан впору размещать в разделе серийных автомобилей, но японцы не спешат это делать. Удивительно, ведь о дорожных тестах нового седана было известно еще осенью. Но не будем торопить события. Концепт, так концепт.

Ждать скорого появления нового поколения Honda Civic в России не стоит. Несмотря на изрядное внешнее сходство, в качестве концептов представлены лишь американские версии автомобиля. Купе и вовсе недоступно в нашей стране: его с успехом заменяет хэтчбек. Концепты интересны в качестве иллюстрации вектора развития дизайна автомобилей Honda. Если еще вчера японский производитель не стесняясь шокировал всех смелыми формами серийных автомобилей, то теперь даже концепты консервативны. Возможно, европейские модели станут более радикальными?

Следующее поколение Honda Civic получит ряд интересных новшеств. Например, станет доступна версия, работающая на природном газе. Известный ранее гибридный Civic сменит никель-метал-гидридные аккумуляторы на литий-ионные. Информации о наиболее интересных массовому покупателю автомобилях с привычным ДВС не предоставлено.

Ряд концептов из Азии продолжает Kia KV7. О нем можно прочитать в предыдущем выпуске Автодайджеста. В Детройте представлен полноценный концепт: двери открывают, краска блестит. В модельном ряду Kia уже существует близкая по дизайну модель – хэтчбек Soul. Но KV7 играет в совершенно другом секторе. Просторный салон, удобное багажное отделение, практически бесконечные возможности по трансформации внутреннего пространства, открывающаяся вверх боковая дверь – мечта семейного человка.

Концепция практичного автомобиля рушится при первом упоминании технической основы Kia KV7. Наддувный 4-цилиндровый бензиновый двигатель мощностью 285 лошадиных сил – отличный силовой агрегат для Subaru Impreza WRX, однако Kia KV7 вряд ли он пригодится. И зачем корейцы вообще заговорили о характеристиках?

Модельный ряд Mini значительно расширился за последнее время. Казалось бы, все автомобили британской марки на одно лицо, различия незначительны. Однако концепт Paceman станет восьмой по счету моделью Mini!

Как это свойственно Mini, новинка создана путем удаления двух дверей у кроссовера Countryman. Дополнительно изменена крыша. Это сделает автомобиль менее практичным (хотя куда уж меньше?), зато добавит визуальной динамики. В качестве двигателя используется 1,6-литровый бензиновый мотор с двойным турбонаддувом. Он хорошо известен по моделям Mini John Cooper Works. Постоянный полный привод вкупе с 211-сильным ДВС – услада для любителей активного передвижения по городским магистралям.

Самым «горячим» концептом детройтской выставки, безусловно, стал Porsche 918 RSR. Базируясь на 918 Spyder, он полностью перенял техническую начинку 911 GT3 R Hybrid. Суммарная мощность гибридной установки зашкаливает: 767 лошадиных сил. Из них 563 лошадиные силы обеспечивает атмосферный V8 – его объем не указан, но, скорее всего, это 3,4 л. Остальную долю вносят два электромотора.

Как и полагается порядочному гоночному гибриду, Porsche 918 RSR оснащен рекуперативной тормозной системой. Экстренное замедление перед очередной шпилькой гоночного трека в таком случае не будет сжигать дорогостоящие тормозные колодки, а станет заряжать аккумуляторные батареи гибрида. Кузов Porsche 918 RSR выполнен из пластика и углеволокна. Гибридная мечта!

Вот и закончилась наша краткая прогулка по главному автомобильному шоу Северной Америки. Детройт 2011 принес немало новых автомобилей, запомнить количество интересных моделей сложно. Как и положено, хозяевами Международного североамериканского мотор-шоу стали компании из США, Японии и Южной Кореи. Все важные новинки европейские производители приберегли до весны – ждать выставки в Женеве осталось совсем недолго.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
В Firefox появился ИИ-поиск Perplexity — теперь он доступен всем пользователям по всему миру 4 ч.
Вертикальный роглайк Death by Scrolling от создателя Monkey Island предложит перехитрить саму смерть — дата выхода и новый трейлер 6 ч.
Павел Дуров: ЕС едва не обязал Telegram и другие мессенджеры сканировать все переписки пользователей 7 ч.
YouTube научится синхронизировать автоматический дубляж с губами спикера 7 ч.
Франшиза Assassin's Creed осталась без руководителя — Марк-Алексис Коте покинул Ubisoft после 20 лет работы 7 ч.
Discord нашла виноватого в утечке данных пользователей — подрядчик заявил, что его не взламывали 8 ч.
Google Meet теперь умеет накладывать виртуальный макияж с помощью ИИ 9 ч.
Разработчики No, I’m not a Human похвастались продажами и посоветовали приготовиться к встрече новых гостей 9 ч.
Microsoft ответит в суде за слишком дорогую подписку ChatGPT 9 ч.
Instagram защитит подростков от ИИ и «взрослого» контента — фильтр PG-13 теперь включён по умолчанию 9 ч.
Новая статья: Обзор MSI GeForce RTX 5070 Ti 16G GAMING TRIO OC PLUS: универсальная видеокарта для всех игровых платформ 3 ч.
Новая статья: Обзор нововведений в ALD Pro 3.0.0: всем каталогам каталог 4 ч.
Apple намекнула на скорый анонс MacBook Pro на чипе M5 — его могут представить уже завтра 6 ч.
Intel представила Crescent Island — GPU для ИИ на архитектуре Xe3P и со 160 Гбайт LPDDR5X 7 ч.
Oracle анонсировала крупнейший в мире зеттафлопсный ИИ-кластер OCI Zettascale10: до 800 тыс. ускорителей NVIDIA в нескольких ЦОД 8 ч.
Oracle купит 50 000 ИИ-ускорителей AMD — альтернатива Nvidia набирает обороты 8 ч.
OCP поможет в унификации чиплетов с применением открытых стандартов: Arm и Eliyan поделились наработками 10 ч.
Be quiet! представила компактный башенный кулер Pure Rock Slim 3 для процессоров до 130 Вт 10 ч.
Huawei выпустила 8-долларовую беспроводную мышь Enjoy Edition с автономностью до 12 месяцев 10 ч.
Motorola представила смартфон Moto G100 — Snapdragon 7s Gen 2 и батарея на 7000 мА·ч за $190 10 ч.