Сегодня 29 марта 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Цифровой автомобиль

Автодайджест. Выпуск №17

⇣ Содержание

Концепты и гибриды

Гибридное будущее кроссовера Outlander будет показано на автосалоне в Токие в конце октября. Там будет выставлен концепт PX-MiEV. По размерам он чуть короче и немного шире, чем Outlander. Впрочем, разница в размерах совсем незначительна. Концепт создавался, прежде всего, для презентации новой гибридной системы. Спереди автомобиля будет расположен бензиновый двигатель объемом 1,6 литра. Но основную тягу будут давать электромоторы. Один из них находится также спереди. Он задействован в штатном режиме и крутит только передние колеса. Если бортовая электроника зарегистрирует ухудшение сцепления с дорогой (дождь, снег и прочие плохие условия), то в дело включается задний электромотор, крутящий момент которого передается за заднюю ось. При движении на высокой скорости будет работать только бензиновый двигатель. Впрочем, в случае необходимости резкого ускорения за дело возьмутся и электромоторы. ДВС также будет задействован при низком уровне заряда аккумуляторных батарей.
 29.jpg
 30.jpg
 31.jpg
Таким образом, Mitsubishi работает над достаточно инновационной гибридной системой: двигатель внутреннего сгорания может использоваться и в качестве генератора для заряда батарей, и в качестве единственного задействованного мотора. Электромоторы способны работать по отдельности в зависимости от условий и характера езды. Аккумуляторы можно зарядить, как от бензинового двигателя, так на специальных станциях. К тому же часть энергии возвращается при торможении. Пока что это все работает только на бумаге. Мы будем следить за развитием концепта PX-MiEV.
 32.jpg
 33.jpg
Не будет скупа на концепты в Токио и Honda. Эта компания представит сразу несколько проектов: CR-Z, Skydeck и EV-N. В кратком пресс-релизе компания охарактеризовала основные преимущества каждого из них. Honda CR-Z пойдет на конвейер летом 2010 года. На тот момент это будет первый серийный спортивный гибрид. Во всяком случае, так говорит сама Honda. В хэтчбеке CR-Z установлен бензиновый 1,5-литровый двигатель, которому будет аккомпанировать электромотор. На Honda CR-Z будет использоваться 6-ступенчатая ручная КПП.
 34.jpg
 35.jpg
 36.jpg
Впервые концепт Honda CR-Z показали еще в 2007 году. С тех пор во внешности автомобиля мало что изменилось. Разве что теперь проект стал гораздо ближе к серийной версии: появились настоящие двери и ручки, новая крыша и заднее стекло. Интерьер также стал более "реальным".
 37.jpg
 38.jpg
 39.jpg
Если придать спортивному хэтчбеку Honda CR-Z немного практичности, то получится концептуальный минивэн Skydeck. Во внешности последнего отчетливо заметно влияние CR-Z. Но в отличие от хэтчбека, Skydeck еще довольно далек от конвейера. Пока что производитель не приводит даже примерных технических характеристик концепта. Но основная инновация уже стала известна. Батарея электромотора будет расположена не спереди или сзади и не под полом, а между сиденьями. Это позволит сэкономить немало так необходимого в минивэне места. В Skydeck вместятся 6 человека: в концепте установлены 3 ряда по 2 сиденья. Довольно необычная компоновка внутреннего пространства.
 40.jpg
 41.jpg
 42.jpg
Последним в списке концептов Honda идет малыш EV-N. Дизайн этого автомобиля создавался под влиянием популярной в 1960-ых годах модели N360. Концепт EV-N предусматривает наличие четырех мест. Компактный автомобиль будет полностью электрическим. На крыше установят солнечные батареи, которые позволят увеличить пробег на полном заряде аккумуляторов. Опциональная система HELLO позволит поддерживать связь с другими автомобилями Honda.
 43.jpg
 44.jpg
 45.jpg
Автомобили Subaru давно славятся симметричным полным приводом и оппозитными моторами. Но инженерная мысль не стоит на месте, поэтому необходимо двигаться дальше. Свой взгляд на собственное будущее компания представит в концепте гибридного универсала. Тут также использованы два бессменных козыря японского производителя. Двигатель имеет оппозитную компоновку и располагается горизонтально. Привод - только полный. Но в эту систему интегрированы два электромотора.
 46.jpg
 47.jpg
 48.jpg
Один электродвигатель расположен спереди. Он имеет мощность 13 лошадиных сил. Второй электромотор двое мощнее. Его поставили рядом с задней осью. У каждого из дополнительных моторов свои функции. Так, при движении на малых скоростях (парковка, заезд в гараж) используется только задний электромотор. Во время разгона могут быть задействованы оба электрических агрегата для получения максимальной мощности. В качестве трансмиссии устанавливается новый вариатор Lineartronic.
 49.jpg
 50.jpg
 51.jpg
Для повышения эффективности расхода топлива концепт оборудовали системами "старт/стоп" и регенерации энергии при торможении. Опция EyeSight с системой камер сможет автоматически оценить дорожную обстановку и принимать определенные решения. Еще одна отличная новость о концептах: Land Rover официально объявил о выпуске серийного автомобиля на базе LRX. В пресс-релизе сообщается, что эта модель будет самой компактной и самой легкой, которая когда-либо выпускалась под брендом Land Rover. Одновременно с этим LRX должен стать маленьким Range Rover, что означает принадлежность к премиум-сегменту со всеми вытекающими последствиями.
 52.jpg
 53.jpg
 54.jpg
Range Rover LRX имеет очень интересную внешность, в которой современный и даже слегка футуристический стиль совмещен с традиционным для автомобилей Land Rover консерватизмом. Производство нового кроссовера начнется в Англии в следующем году. Электрический городской компакт Mitsubishi i-MiEV уже вышел в серийное производство. Теперь японская компания планирует расширение модельного ряда. Первым автомобилем на базе i-MiEV станет грузовой автомобиль. В нем будут оставлены только два передних места, а все находящееся сзади них пространство превратится в грузовой отдел. Для увеличения объема внутреннего пространства крыша была немного приподнята, а пол в задней части автомобиля сделали совершенно ровным. Как сообщают официальные представители компании, это позволит использовать каждый квадратный дюйм. Тем более их не так много.
 55.jpg
 56.jpg
 57.jpg
Единственное, что пока довольно страшно представить - цена крошечного грузовичка. Ведь даже стандартный хэтчбек стоит $47500. Компания Suzuki тоже решила не отставать от поезда и анонсировала гибридную модификацию хэтчбека Swift. Этот концепт будет показан на автосалоне в Токио. Под капотом компактного автомобиля место делят сразу два двигателя: бензиновый и электрический. Причем главным из них является как раз электромотор.
 58.jpg
 59.jpg
 60.jpg
При перемещениях на короткие дистанции будет задействован только электрический двигатель. Когда заряд аккумуляторов опустится до минимального уровня, в дело примется ДВС. Он будет не передавать крутящий момент на колеса, а только работать в качестве генератора энергии для заряда батарей. В дополнение к гибридной установке инженеры попытались слегка снизить вес концепта, использовав легкие материалы в некоторых деталях автомобиля и заменив сиденья менее тяжелыми.

Техника

В Токио будут показаны новые двигатели Mazda. Это бензиновый Sky-G и дизельный Sky-D. Особо революционных технологий производитель не изобрел, но ряд эволюционных решений все же был использован. Так, в бензиновом двигателе применена система прямого впрыска, которая позволит добиться улучшения показаний потребления топлива на 15 процентов. Эти данные даются в сравнении с существующим двухлитровым двигателем, устанавливаемым на модель Mazda 3. К тому же величина крутящего момента также выросла примерно на 15 процентов. Кроме системы прямого впрыска в двигателе Sky-G использована технология изменения фаз газораспределения нового поколения. В компании утверждают, что с двигателем нового поколения можно добиться экономичности Mazda 2 на автомобиле Mazda 3. Если так, то это уже неплохо. 62
 62.jpg
В дизельном Sky-D инженеры тоже постарались совместить увеличение мощности с уменьшением расхода топлива. Список технологичных элементов немал: оптимизированы температура и давление в цилиндрах, изменена форма камеры сгорания, настроено давление топливной смеси, использованы форсунки с пьезоэлементами и двухступенчатый турбокомпрессор. В результате объем потребляемого топлива удалось снизить на ощутимые 20%. Как заявляется в пресс-релизе, с дизельным двигателем Sky-D седан Mazda 6 будет расходовать не больше маленького хэтчбека Mazda 2.
 63.jpg
В паре с новыми двигателями будет работать автоматическая трансмиссия SKY-Drive. Она основана на агрегате предыдущего поколения, но благодаря значительному редизайну конструкции и увеличению эффективности, расход должен снизиться на 5 процентов.
 64.jpg
Новые двигатели и трансмиссия начнут устанавливаться на автомобили в 2011 году. Будут ли поставляться подобные агрегаты в Россию - пока неизвестно. Но главным врагом новинок может стать не региональная политика производителя, а качество отечественного топлива. Бензиновые двигатели с прямым впрыском зачастую очень требовательны к чистоте бензина, в частности к содержанию серы. А с этим на наших заправочных станциях пока большие проблемы. Последняя разработка Lotus касается небольшого трехцилиндрового бензинового двигателя. Он имеет объем всего 1,2 литра и сделан полностью из алюминия. Это позволило снизить вес до 56 кг. Уникальность двигателя Range Extender заключается в его предназначении: мотор разрабатывался специально для работы в составе гибридной установки. Как заявил директор технического развития Lotus Саймон Вуд, большинство современных гибридных автомобилей используют лишь слегка адаптированные серийные ДВС. По его словам, полный цикл разработки двигателя с упором на использование в паре с электрическим мотором позволит добиться конкурентных преимуществ. Каких именно - пока не сообщается. Зато уже известны показатели новинки. 20 лошадиных сил при 1500 оборотов в минуту и 47 при 3500. Пик крутящего момента приходится на 2500 оборотов и составляет 107 Нм.
 65.jpg
Новый двигатель не будет напрямую соединяться с трансмиссией. Его задача - пополнения заряда батарей, либо питание электромотора напрямую. Остается надеяться, что все эти разработки и старания инженеров принесут плоды в скором будущем. За этим мы и будем следить в наших следующих выпусках.
- Обсудить материал в конференции


 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥