Сегодня 01 мая 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Цифровой автомобиль

Автодайджест. Выпуск №28

⇣ Содержание

Концепты и электрокары

Перспективность электрокаров сегодня понимают все крупные производители. Компания BMW не является исключением. Ранее баварцы уже объявляли о подготовке специальной версии Mini E, которая будет передвигаться исключительно на электрической тяге. Даже были запущены дорожные тестирования. Сегодня об этом проекте почти ничего не слышно. Возможно, инженеры столкнулись с техническими сложностями. Но сидеть, сложа руки, немцы не собираются и на этот раз они объявили имя нового концепта - Concept ActiveE. Теперь в основе электромобиля лежит машина основного бренда - BMW 1 Series.
 30.jpg
На сегодняшний день основной проблемой, с которой сталкиваются разработчики электрокаров, является недостаточная энергоемкость существующих аккумуляторных батарей. Преодолеть этот барьер инженеры BMW в одиночку не могут - специфика-то непрофильная. Для этого было заранее подписано соглашение с компанией SB LiMotive. Это совместное предприятие, организованное Bosch и Samsung, занялось созданием удовлетворяющих критериям автопроизводителя литий-ионных батарей. Конечно, поводов для улучшения технических характеристик предостаточно. Но это уже лучше, чем ничего. Итак, вот что сделали с обычным купе BMW 1 Series. Двигатель внутреннего сгорания был полностью демонтирован. Новый электромотор расположился непосредственно над задней осью автомобиля, которая является ведущей. Аккумуляторные батареи заняли почти все оставшееся пространство снизу автомобиля, включая место под задними сиденьями, где обычно находится бензобак. В результате, удалось добиться вполне приличных показателей: 170 лошадиных сил мощности и 250 Нм крутящего момента. Разгон до 100 км/ч полностью электрической "копейки" занимает 8,5 секунд. Не рекордный показатель, но для автомобиля без ДВС в условиях современных реалий вполне сойдет. Казалось бы, неплохие результаты. Так оно и есть, пока не становятся известны остальные цифры. В ходе тестирования был определен максимальный пробег без подзарядки - 240 км. Однако сами инженеры BMW признаются, что в реальности это расстояние может оказаться еще меньше - 160 км. Полная зарядка, в зависимости от сети, может занять около 3-4,5 часов. Для обеспечения сопоставимых с обычными автомобилями показателей пришлось "напичкать" 1 Series батареями. Они довольно тяжелые, и это сказывается на общем весе: около 1800 кг. Почти две тонны - многовато для столь небольшого автомобиля. В скором времени будут созданы тестовые экземпляры Concept ActiveE. Условия эксплуатации будут максимально приближены к реальным. Если все пройдет хорошо, то автомобиль получит конвейерную прописку. Но как бы ни сложилась судьба проекта, остается огромный перечень характеристик, которые еще следует улучшить. Швейцарская компания Rinspeed ведет разработку собственного электромобиля. Называется он довольно необычно - UC?. Вопросительный знак в конце не является опечаткой. Аббревиатура расшифровывается сразу двумя способами: "Urban Commuter" и "You see?". В вольном переводе это означает что-то вроде "Городской пассажир" и "Вы видите?". Автомобиль очень компактен: всего 2,5 метра в длину. Электромотор обеспечивает тягу в 124 Нм. Этого вполне хватает, чтобы разогнать "кроху" до 110 км/ч.
 31.jpg
Максимальный пробег на единой зарядке составляет 120 км. Впрочем, это вовсе не означает, что водитель не сможет покинуть пределы собственного города. Производитель предлагает новую концепцию путешествий: владелец Rinspeed UC? Приезжает на железнодорожный вокзал, затем заезжает в специальный вагон, который адаптирован для перевозки небольших автомобилей. В нем можно добраться до желаемого города. А время в поездке можно провести с пользой - подзарядить аккумуляторы от электросети поезда. Планы у Rinspeed довольно амбициозные. Компания хочет наладить собственное серийное производство новых электрокаров, а также подписать выгодные контракты на поставку силовых агрегатов. Еще один возможный вариант получения коммерческой выгоды - предоставление лицензии на производство UC? Под другими брендами.

Технологии

Компания Lotus известна не только своими спортивными автомобилями. Британские специалисты принимают участие в разработке шасси для автомобилей других брендов, "доводят" машины частных клиентов. А также занимаются созданием инновационных двигателей. В марте текущего года в Женеве был показан двигатель Omnivore, который может работать на любом типе жидкого сжигаемого топлива. На этом в Lotus решили не останавливаться - теперь ведется разработка нового инновационного ДВС. В верхней части камеры сгорания инженеры расположили подвижную шайбу. За счет ее перемещения можно варьировать как объем камеры сгорания, так и степень сжатия. Этими действиями заведует электроника.
 32.jpg
Еще одна инновация касается системы зажигания. Как известно, в современных бензиновых ДВС топливная смесь воспламеняется искрой. В двигателе Lotus это происходит несколько иначе. Давление смеси топлива и окислителя (кислорода) доводится до такого уровня, когда происходит самовозгорание. Как сообщает разработчик, такая система позволяет производить беспроблемный холодный пуск двигателя, а также обеспечивает 10-процентную экономию топлива. Пока что неизвестно, будут ли продолжены испытания новых двигателей, и получит ли идея продолжение. Мы будем следить за новостями мира двигателестроения. Совсем недавно мы писали о презентации седана Audi A8 следующего поколения. Тогда была упомянута обновленная система MMI, которая традиционно отвечает почти за все функции автомобиля: от настроек поведения автомобиля до мультимедийной системы и климат-контроля. Теперь стало известно, что в качестве дополнительной опции MMI может комплектоваться предустановленной системой Google Earth. Таким образом, Audi A8 станет первым автомобилем, серийно оснащаемым данным приложением Google.
 33.jpg
Жесткий диск входит в стандартное оснащение Audi A8, так что требуется наличие лишь опционного модема GPRS/EDGE. Для его функционирования требуется вставить SIM-карту или присоединить по Bluetooth мобильный телефон. Приложение Google Earth можно использовать для простого просмотра карт, но предусмотрен и режим полноценного навигатора, где можно составить карту маршрута, замерить расстояние и выполнить прочие стандартные функции. Предлагается как двумерный, так и трехмерный графический режимы. У всех навигационных систем имеется значительный недостаток - они сильно отвлекают от дороги. Это может привести к возникновению опасной дорожной ситуации или даже ДТП. Отвлечься можно даже на считывание показаний спидометра. Некоторые автомобильные производители начали заботиться о том, чтобы сконцентрировать внимание водителя полностью на управлении автомобилем. И помогает тут не только система голосового управления, но и вывод информации на ветровое стекло - чтобы узнать, например, текущую скорость не требуется даже отводить взгляд с дорожного полотна. Удобно и безопасно. Но что же делать мотоциклистам? Стекло на их любимом виде транспорта слишком маленькое, чтобы уместить какую-то информацию. Этой проблемой занялась компания Recon Instruments. Уже в скором времени она покажет серийную версию специальных очков. Изначально они создавались для сноубордистов, но с легкой подачи одного из сотрудников компании их дополнили интересной технической функцией. Требуется лишь поддержка связи с системами мотоцикла, и тогда можно будет выводить необходимую информацию непосредственно на стекло очков.
 34.jpg
Начать серийное производство планируется к осени 2010 года. Примерная стоимость гаджета составит 400 долларов. Возможно, когда-нибудь станет возможно выводить на стекло на только информацию о скорости, но и, например, указания навигационной системы. Современные технологии пока что довольно редко облегчают жизнь автомобилистам. Если исключить внутриавтомобильные системы, то на ум приходит разве что использование светодиодов для производства светофоров. Они лучше обыкновенных ламп накаливания почти по всем параметрам: яркость, время активации, срок службы, энергопотребление. Но одного не учли разработчики. Светодиоды почти не нагреваются при работе. Это означает, что залепленный снегом светофор не сможет отогреться самостоятельно, как это было раньше. Снег не растает, водитель не увидит загоревшийся цвет, движение парализуется. Примерно так случилось в одном из американских штатов, когда на днях выпало много снега. Дорожным службам пришлось ездить по городу и вручную очищать все светофоры. Странно, почему о данной проблеме не заговорили жители нашей столицы, когда на прошлой неделе выпала месячная норма осадков.
 35.jpg
Желаем вам чистых дорог и светофоров! Читайте нас регулярно.
- Обсудить материал в конференции


 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Epic Games вернёт Fortnite не только на iPhone, но и на iPad — только в Евросоюзе 33 мин.
Разработан ИИ, распознающий эмоции человека по голосу — он поможет в работе кризисных линий 38 мин.
Большинство возможностей ИИ-гаджета Rabbit R1 уместилось в одном приложении для Android 2 ч.
Контент требует жертв: издатель Final Fantasy потерял $140 млн на «утилизации» неанонсированных игр 2 ч.
Китай обязал соцсети и IT-гигантов пресекать утечки гостайн 2 ч.
Олдскульная ролевая игра Dread Delusion в духе Deus Ex и Morrowind готовится вырваться из раннего доступа Steam — дата выхода и детали версии 1.0 3 ч.
Twitch запустил собственный аналог TikTok с лучшими моментами стримов 3 ч.
Состоялся релиз уникального браузера Arc для Windows 5 ч.
Культовая гоночная аркада «СамоГонки» получит переиздание и выйдет в Steam, причём уже совсем скоро 6 ч.
Google добавила ИИ в адресную строку Chrome для более точного предсказания веб-страниц и автозаполнения 6 ч.