Сегодня 24 апреля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Цифровой автомобиль

Лучшие автомобили 2008 года по версии 3DNews

⇣ Содержание

Следующая номинация - лучший седан 2008 года. С седанами обстоят дела не лучше и не хуже, чем с автомобилями других типов кузова. Общепризнанная немецкая тройка выпадает из рассмотрения практически сразу: Audi штампует однообразные модели, которые на вид отличаются только размерами (в этом отношении новую A4 можно легко принять за A6 предыдущего поколения), BMW страдает кризисом в области дизайна, а Mercedes испытывает проблемы со своей репутацией, которая серьезно пострадала из-за невысокой надежности автомобилей конца 90 годов. Есть еще Volkswagen, но сочетание пролетарского бренда с очень высоким ценами серьезно снижает шансы ее продукции. Что касается по-настоящему доступных моделей, таких как Ford Mondeo или Mazda 6, то они играют в своей песочнице и до настоящего Premium-класса еще не доросли (и вряд ли это смогут в ближайшем будущем). Таким образом, список претендентов быстро сокращается и включает всего несколько моделей.

Итак, номинант номер 1 - Jaguar XF. Эта модель заслуживает внимания по двум причинам. Во-первых, Jaguar - это весьма и весьма солидный бренд, который некоторые обозреватели ставят на полступеньки выше немецкой тройки. Во-вторых, компания Jaguar по-настоящему сильно удивила автомобильную публику: в 2007 году они продемонстрировали совершенно потрясающий концепт C-XF, в 2008 году запустили его в производство под наименованием XF.


 Jaguar XF
 Jaguar XF 2

Конечно, от стремительности и агрессивности концепта осталась в лучшем случае половина, но и финальный результат нельзя назвать скучным. Наоборот, Jaguar XF выделяется в потоке автомобилей своими стильными и гармоничными линиями.


 Jaguar XF 1
 Jaguar XF 6

С технической точки зрения, модель XF имеет довольно современную конструкцию и оснащается неплохой гаммой V-образных двигателей от 3-литрового шестицилиндрового до восьмицилиндрового объемом 4,2 литра. Причем последний может быть оснащен механическим нагнетателем, и в этом случае развивает 416 л.с. Цена на Jaguar с таким двигателем (модель XF S) начинается с 3 млн 160 тысяч рублей.


 Jaguar XF 3
 Jaguar XF 4

Следующий участник - Lexus IS-F.

Автомобиль Lexus IS-F является спортивной версией второго поколения седана IS (выпущен в 2006 году). Причем, если модель IS позиционируется японцами из Toyota как конкурент BMW 3 и Mercedes C, то противниками для IS-F выступают M3 и C AMG соответственно. В результате, конструкторский подход к разработке IS-F был аналогичен - от базовой начинки мало что осталось. В частности, под капотом установлена V-образная "восьмерка" объемом 5 литров (4969 см2) мощностью 423 л.с. (крутящий момент 505 Нм), которая состыкована с восьмиступенчатой автоматической трансмиссией.


 Lexus IS-F 1
 Lexus IS-F 2

Динамические показатели IS-F, в целом, соответствуют показателям конкурентов. Но есть одна область, в которой Lexus выигрывает безоговорочно - это дизайн. Инженеры Lexus полностью изменили вид исходной модели: версия IS-F имеет иные кузовные панели. Например, капот стал более массивным и придает IS-F сходство со слоном; колесные арки стали не только больше, но и визуально шире. Новая форма арок позволила не только установить 19" колеса, но и сделать профиль автомобиля более гармоничным. Гармония очень важна для японцев, и для ее достижения длина IS-F была увеличена на 10 см по сравнению с исходным IS.


 Lexus IS-F 3
 Lexus IS-F 4

На наш взгляд, дизайнерам Toyota удалось добиться того, что Lexus IS-F перестал быть похожим на базовую модель и является своего рода эксклюзивной моделью. Причем декоративные "жабры" и такие же фальшивые двойные патрубки выхлопной системы нисколько не портят внешний вид автомобиля. Напротив, эти элементы придают IS-F законченный и динамичный вид.


 Lexus IS-F 5
 Lexus IS-F

Именно индивидуальный дизайн IS-F является самой сильной чертой этого автомобиля. Например, внешне BMW M3 отличается от обычной "трешки" только обилием шильдиков "M" и карбоновой крышей. В результате, M3 в темных цветах совершенно не отличить от более дешевых моделей, а Lexus IS-F будет 100% узнаваем в любом цвете и при любом освещении.

Номинант номер 3 - Maserati Quattroporte Sport GT S.

В отличие от двух предыдущих седанов, длина этой модели превышает пять метров, что говорит о ее принадлежности к F-классу. Изначально Quattroporte являлся мощным и комфортным автомобилем премиум-сегмента. Но в определенный момент в Fiat решили, что он недостаточно спортивен, и выпустили версию Sport GT с более жесткой подвеской и более цепкими тормозами. Позже, в 2008 году, итальянцы опять пришли к выводу, что этих изменений недостаточно, и выпустили версию Sport GT S.


 Maserati Quattroporte Sport GT S
 Maserati Quattroporte Sport GT S 1

Объем переделок в этой версии куда больше. Во-первых, вместо двигателя V8 объема 4,2 литра на Sport GT S установлен двигатель V8 объема 4,7 литра. Такой двигатель использовался в версии Quattroporte S, но в версии Sport GT S его мощность была увеличена на 10 л.с. и доведена до 440 л.с.! Также оптимизирована работа шестиступенчатой автоматической коробки ZF с целью сокращения времени смены передач.


 Maserati Quattroporte Sport GT S 2
 Maserati Quattroporte Sport GT S 3

В салоне Sport GT S появились различные элементы из углеволокна, подвеска в очередной раз модифицирована (стала еще жестче), как и тормозная система. Последняя включает 6-поршневые суппорты и роторные тормозные диски большего диаметра, которые с трудом помещается в 20" колеса.

Итак, мы рассмотрели три совершенно разных седана, которые принадлежат трем разным классам. Можно ли выбрать из них победителя? Однозначно - нет, поскольку все они разрабатывались для широкой целевой аудитории, что означает наличие технологических и идеологических компромиссов. Если это звучит чересчур заумно, то приведем простой пример. В Германии существуют автобаны, на которых нет скоростных ограничений. Иными словами, по такой дороге можно ехать с максимально возможной скоростью. Однако практически все серийные немецкие седаны имеют электронный ограничитель скорости (или "ошейник"), который срабатывает на 250 км/ч. На самом деле, это вовсе не ограничитель скорости, а рестриктор конкуренции. Проблема заключается в том, что для обеспечения надежной и стабильной работы автомобиля на скоростях более 250 км/ч нужно затратить в полтора раза больше ресурсов, для скоростей более 300 км/ч - уже в четыре раза, и так далее. Для высоких скоростей необходима специальная настройка шасси и подвесок, улучшенные тормоза, оптимизированная аэродинамика, надежная трансмиссия и мощная система охлаждения двигателя. Но установка порога в 250 км/ч позволяет избежать дополнительных затрат на перечисленные компоненты и повысить прибыль с каждого проданного автомобиля. Причем негласное соглашение гарантирует, что покупатель не возьмет машину конкурента из-за того, что на ней "максималка" на 10 км/ч выше.

Что же делать автомобилисту, который желает получить седан, свободный от компромиссов? Ответ - обращаться в придворные или в специализированные тюнинг-ателье, где опытные инженеры уберут слишком жесткие экологические настройки двигателя, повысят его эффективность и охлаждение, улучшат тормоза и прочие компоненты. После этого "ошейник" убирается, и мы получаем полноценный автомобиль. Причем, чтобы его выделить из потока таких же автомобилей, в этом же тюнинг-ателье могут установить эффектный обвес.

Степень вмешательства в заводскую конструкцию может быть разной. Приведем пару примеров - компания Brabus "прокачала" C-класс:


 Brabus C-class
 Brabus C-class 1

Инженеры увеличили объем заводского двигателя V6 с 3,5 до 4 литров и довели его мощность до 332 л.с. После этого разгон до первой сотни занимает 5,9 секунды. Кроме того, инженеры Brabus несколько ослабили электронный "ошейник": теперь максимальная скорость составляет 275 км/ч. Остальные изменения декоративные: новый передний и задний бампер, спойлер на крышку багажника и новые фирменные 20" диски.

Второй пример "прокачки", который также представлен ателье Brabus, и также в качестве основы взят C-класс. Однако объем переделок на порядок выше: инженеры произвели свап штатного двигателя на 12-цилиндровый V-образный двигатель объемом 6,2 литра, который, к тому же, оснащен двойным турбонаддувом. Этот монстр выдает 730 л.с. благодаря значительным изменениям конструкции - даже штатный коленвал заменен на более "крепкий". Двигатель выдает крутящий момент на уровне 1320 Нм, с которым не может справиться ни одна мерседесовская трансмиссия. Не справились и инженеры Brabus: даже после значительной переработки 5-ступенчатого автомата, крутящий момент пришлось ограничить на отметке 1100 Нм. Привод у автомобиля, естественно, задний, причем он оборудован дифференциалом с 40% блокировкой.


 Brabus Bullit Black Arrow
 Brabus Bullit Black Arrow 1

Данная модель получила название Bullit Black Arrow, и имеет весьма впечатляющие динамические характеристики. В частности, разгон до первой сотни занимает 3,9 секунды, до второй - за 10,5 секунд. Разгон до 300 км/ч длится 24,5 секунды, а максимальная скорость ограничена на отметке 360 км/ч. Чтобы остановиться с таких скоростей, специалисты Brabus серьезно улучшили тормозную систему: спереди установлены 12-поршневые суппорта и 380-мм тормозные диски, а сзади - 6-поршневые суппорта и 360 мм диски.


 Brabus Bullit Black Arrow 2
 Brabus Bullit Black Arrow 3

Двигатель мог бы разогнать автомобиль и до 400 км/ч, но такая скорость потребовала бы двукратного улучшения охлаждения, аэродинамики, тормозов и прочих компонентов автомобиля. Подобный уровень изменений увеличил бы цену автомобиля в несколько раз. Кстати, цена Bullit Black Arrow находится в районе 350 тысяч евро. Поэтому в Brabus подсчитали, что в нашем сумасшедшем мире крайне мало очень больных людей, которые заплатят такие деньги за "Мерседес" C-класса, обгоняющий болид Formula 1. В результате, они вполне разумно решили остановится на 360 км/ч.

Пара интересных фактов о скорости в 400 км/ч. Если ехать на Bugatti Veyron с этой скоростью, то шины придут в негодность приблизительно за 15 минут. Но это нормально, поскольку топливо закончится уже через 12 минут!

Получается, что седан-победитель нужно искать среди тюнинг-моделей? Вполне вероятно, так и пришлось бы поступить, если бы компания Bentley не представила новую версию Flying Spur под названием Speed. Причем новое название полностью соответствует реальности (что бывает очень редко): разгон до 100 км/ч занимает 4,8 с, а максимальная скорость равна 322 км/ч.


 Flying Spur Speed
 Flying Spur Speed 1

Это весьма внушительные показатели для седана длиной 5,3 метра и массой в ~2,44 тонны. Причина такой динамики скрыта под капотом, где установлен W-образный 12-цилиндровый двигатель объемом 6 литров. С помощью двух турбонагнетателей с него снимается 610 л.с., что позволяет разработчикам установить дополнительную шумоизоляцию. Именно эта фраза из уст представителей Bentley однозначно определяет седан Flying Spur Speed как автомобиль без компромиссов. Иными словами, данная модель предлагает комфорт вкупе со впечатляющими скоростными качествами. И при этом все системы автомобиля полностью сбалансированы. В частности, тормозные диски имеют увеличенный диаметр, причем в качестве опции доступны керамические тормозные диски.


 Flying Spur Speed 2
 Flying Spur Speed 3

Остальные улучшения не столь кардинальные: произведены незначительные настройки подвески (-10 мм) и системы управления (гидроусилителя), а также появился дополнительный режим у системы стабилизации, который допускает незначительную пробуксовку и легкие скольжения. Появилась интеллектуальная система круиз-контроля, которая способна тормозить до полной остановки, а затем набирать скорость до выбранной водителем.


 Flying Spur Speed 4
 Flying Spur Speed 5

В результате, мы выбираем автомобиль Bentley Flying Spur Speed лучшим седаном 2008 года! Однако это решение далось нам с трудом. С одной стороны, он явно лучше всех рассмотренных седанов, но с другой - он стоит 235 тысяч евро. Впрочем, цена тут не главное, поскольку качественные вещи всегда стоили дорого. Сомнения возникли из-за того, что Bentley Flying Spur - это древний Volkswagen Phaeton в новой, стильной и красивой обертке. К тому же, в силу своей длины, этот автомобиль гораздо лучше подходит заднему пассажиру, нежели водителю. Поэтому возникает необходимость выбрать лучший седан именно для активного водителя. И тут у нас не возникло никаких сомнений или колебаний - это модель Cadillac CTS-V, который проходит северную петлю Нюрбургринга менее чем за 8 минут.


 Cadillac CTS-V 1
 Cadillac CTS-V

Инженеры Cadillac позаимствовали 6,2-литровую V-образную восьмерку от Chevrolet Corvette, снабдили его механическим нагнетателем и тем самым довели мощность до 550 л.с. (а крутящий момент - до 747 Нм).


 Cadillac CTS-V 2
 Cadillac CTS-V 3

После этого инженеры вместе с разработчиками Corvette отправились в Германию, где на гоночном треке Нюрбургринга оттачивали ходовые качества обоих автомобилей. В конце концов, Corvette установил рекорд круга (но ненадолго), а Cadillac CTS-V проехал за 7 минут 59,32 секунд, и тем самым установил рекорд для седанов. Причем это время не побито до сих пор! Кстати, американцы уже успели протестировать CTS-V на соревнованиях по дрэгрейсенгу: результат автомобиля - 12,4 секунды и 115 миль в час на финише; при этом разгон до 96 км/ч происходит за 4,3 секунды.


 Cadillac CTS-V 4
 Cadillac CTS-V 5

Таким образом мы объявляем Cadillac CTS-V лучшим седаном 2008 года для водителя и Bentley Flying Spur Speed - лучшим седаном 2008 года для пассажира!

Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Минюст США порекомендовал посадить основателя Binance Чанпэна Чжао в тюрьму на три года 27 мин.
Художественная нейросеть YandexART с латентной диффузией обновилась до версии 1.3 38 мин.
Senua's Saga: Hellblade II получит поддержку русского и ещё 26 языков — игру переведут даже на исландский 59 мин.
Создатели Gloomhaven анонсировали Ironmarked — пошаговую кооперативную RPG, которая может никогда не выйти 2 ч.
Apple выпустит «Калькулятор» для iPad — пользователи планшета 14 лет считали в столбик 2 ч.
SSE4.2-инструкции стали обязательны для Windows 11 24H2 — в LGA775- и AM2/AM3-системах ОС не загружается 3 ч.
В 2023 году ГК «Солар» росла вдвое быстрее рынка 3 ч.
Реклама в меню «Пуск» Windows 11 появилась у всех (после обновления ОС) 5 ч.
В Японии назревает противостояние двух приложений в духе Pokemon Go, но со столбами электропередач вместо покемонов 5 ч.
Релиз СУБД Platform V Pangolin 6.1: упрощённая миграция с зарубежных решений и повышенная производительность 6 ч.