Сегодня 28 марта 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Фото и видео

Nikon Coolpix P300. Когда кратность трансфокатора — не главное

⇣ Содержание

Нередко новые модели камер — это лишь обновление, причём изменения зачастую оказываются только косметическими, а какой-либо функционал добавляется крайне редко. Если судить по названию, то может показаться, что P300 — наследница модели P100, хотя на самом деле это не так. P300 больше похожа на удешевлённый вариант дорогого компакта Nikon Coolpix P7000. Однако кое в чём новинка даже превосходит старшую модель серии Performance: тестируемая камера оборудована объективом с довольно большой светосилой на широком угле — ƒ/1,8, что для ультракомпактов большая редкость. В отличие от старшей модели, в P300 используется КМОП-сенсор, применение которого приносит немалые дивиденды, но размер матрицы невелик — всего 1/2,3 дюйма, против 1/1,7 дюйма у старшей модели, а максимальное разрешение снимков при этом на 2 Мп больше. Зато с уровнем шумов производитель немного перестраховался — максимальная чувствительность вдвое меньше, чем у P7000 (3200 против 6400 единиц в ISO-эквиваленте). Кроме того, у тестируемой камеры нет поддержки RAW, снижена ёмкость аккумулятора и, что немаловажно, меньше органов управления, широкий набор которых при работе с P7000 позволял иногда вовсе обходиться без перемещений по меню.

Вид общий

#Технические характеристики, заявленные производителем

Технические характеристики
Сенсор изображения КМОП-матрица 1/2,3″ с обратной подсветкой
12,75 млн пикселей
Эффективное количество точек 12 Мп
Формат сохранения изображения Фотокадр: JPEG (EXIF 2.3, DCF)
Видео: H.264/MPEG-4 AVC
Размер кадра в пикселях Фотокадр: 4000х3000, 3264х2448, 2592х1944, 2048х1536, 1024х768, 640х480, 3968х2232
Видео: 1920x1080, 1280x720, 640x480
DPOF Поддержка DPOF
Чувствительность, единиц в ISO-эквиваленте 160, 200, 400, 800, 1600, 3200 (4000x3000),
авто (от 160 до 1600),
авто с фиксацией диапазона (от 160 до 400, от 160 до 800)
Конструкция объектива 7 элементов в 6 группах
Диапазон фокусных расстояний, мм 4,3–17,9 (эквивалент формата 35 мм: 24–100)
Диафрагма ƒ/1,8—4,9
Диапазон фокусировки Обычная съемка: прибл. от 30 см до ∞ (в широкоугольном положении),
прибл. от 60 см до ∞ (в положении телефото);
режим макросъемки: прибл. от 3 см до ∞ (в широкоугольном положении),
прибл. от 30 см до ∞ (в положении телефото)
Выдержка, с 4 - 1/2000
Экспозамер Матричный, центрально-взвешенный
Экспокоррекция +/-2 EV с шагом 1/3 EV
Режимы сюжетных программ 18 сюжетных программ
Баланс белого Лампа накаливания, Лампа дневного света, Дневной свет, Облачно, Вспышка, Авто, Ручная настройка.
Встроенная вспышка Есть
Режимы вспышки Авто, Подавление «красных глаз», Медленная синхронизация, принудительное срабатывание
Диапазон действия вспышки, м до 6,5
Автоспуск С задержкой 2/10 с
Устройство хранения информации SD/SDHC/SDXC
Встроенная память, Мбайт 90
ЖК-дисплей 7,5 см (3 дюйма);
число точек: прибл. 921 тыс.;
тип: тонкопленочный ЖК-монитор;
(акриловое) покрытие: антибликовое покрытие, антисептический и водоотталкивающий слой
Интерфейс HDMI, USB 2.0/AV-out
Питание Литий-ионный аккумулятор Nikon EN-EL12 3,9 Вт*ч
Габариты, мм 103x58x32
Масса, г 190 (включая батарею и карту памяти SD)

#Комплект поставки и опции

В коробке с камерой мы обнаружили следующие аксессуары:

  • USB-кабель UC-E6;
  • Аудио/видео кабель EG-CP16;
  • Ремень AN-CP19;
  • Сетевой блок питания EH-69P;
  • Батарея EN-EL12;
  • Диск с ПО ViewNX2.

#Внешний вид и удобство использования

Вид общий. Объектив в ШУ-положении

Вид общий. Объектив в телеположении

Камера внешним видом напоминает кирпичик с абсолютно ровными стенками и лишь слегка скруглёнными углами. Объектив Coolpix P300 немного выступает над поверхностью лицевой панели, хотя камера не такая уж и тонкая, особенно учитывая невысокую кратность трансфокатора — 4,5х. Но не стоит забывать, что P300 оборудована широкоугольным объективом с высокой светосилой, поэтому габариты камеры от этого немного пострадали. Корпус в основном изготовлен из пластика, и лишь лицевая панель сделана из металлического листа, который немного закрывает края камеры.

Качество лакокрасочного покрытия корпуса безупречно, причём как на металлических, так и на пластиковых поверхностях, и повредить его весьма сложно. А вот отпечатки на чёрном лаке заметны хорошо, поэтому камеру приходится периодически протирать для поддержания опрятного внешнего вида. К слову, вытираются отпечатки так же легко, как и появляются. Качество сборки высокое. Масса камеры невелика, но при попытках скручивания ничего не скрипит, а корпус ни на йоту не поддаётся.

Вид спереди

С лицевой стороны находятся объектив и лампа подсветки автофокуса, которая также является индикатором автоматического спуска затвора. Окошка вспышки нет, потому как она выбрасываемая, что для ультракомпактов — довольно непривычная "фишка".

Вид сзади

Сзади большую часть поверхности занимает дисплей. В верхнем правом углу установлена резиновая накладка, позволяющая более надёжно зафиксировать камеру в руке. Под накладкой находится системный динамик. Он установлен в весьма необычном месте и зачастую при работе с камерой он попадает под палец и оказывается закрытым. Чуть ниже находятся видеоклавиша, кнопка перехода в режим просмотра, круглая многофункциональная вращающаяся клавиша, а также клавиши входа в основное меню и удаления. Замечания есть только к многофункциональной клавише, у которой при вращении слишком уж мягкий ход, и иногда она случайно смещается в соседнее положение.

Вид сверху

Сверху расположены выбрасываемая вспышка, диск выбора режимов съёмки (P, A, S, M, освещение сзади, ночной пейзаж, сюжетные программы и автоматический режим), клавиша питания, кнопка спуска затвора с рычажком управления трансфокацией, а также диск управления.

Вид снизу

Снизу находятся отсек для аккумулятора и карты памяти, разъём подключения дата- и аудио/видеокабелей, а также металлический разъём установки на штатив.

Вид слева

Слева установлен лишь рычаг замка выбрасываемой вспышки.

Вид справа

Справа доступен порт подключения HDMI-кабеля, скрытый резиновой заглушкой, и металлическое ушко крепёжного шнурка.

#Дисплей и интерфейс

В камере используется 3-дюймовый дисплей с разрешением 912 тыс. точек. Такой же дисплей применяется в недорогом гиперзуме Nikon Coolpix L120. И если к дисплею L120 замечаний было немного, ведь камера довольно недорогая, то в тестируемом фотоаппарате некоторые недостатки дисплея стоит причислить к солидным минусам устройства. Для начала стоит отметить очень тонкую защиту экрана, которая легко прогибается вплоть до соприкосновения с поверхностью ЖК-матрицы. Кроме того, дисплей плохо противостоит солнечным лучам, хотя производитель заявляет об антибликовом покрытии. Конечно, работать с камерой можно даже при сильной солнечной засветке, но при этом разобрать детали или оценить корректность установки экспозиции и автоматического определения баланса белого практически невозможно. Углы обзора довольно велики, причём как горизонтальные, так и вертикальные, поэтому с камерой легко работать даже при взгляде на дисплей под большим углом, например при съёмке на вытянутых вверх руках. Интерфейс у компактных камер Nikon практически не меняется, и основные различия заключаются лишь в новых пунктах меню, например, «ручная установка экспопары», которого нет в большинстве ультракомпактов Nikon. Для ознакомления с интерфейсом камеры ниже приведено несколько снимков экрана.

Главное окно съёмки

Установка выдержки

Установка раскрытия диафрагмы

Введение экспосдвига

Настройка тона

Настройка насыщенности

Выбор режима съёмки

Список сюжетных программ

Меню съёмки

Выбор настройки баланса белого

Выбор режима экспозамера

Выбор режима протяжки

Выбор уровня чувствительности

Выбор диапазона автовыбора уровня чувствительности

Настройка брекетинга экспозиции

Режимы зоны автофокусировки

Меню съёмки

Настройка параметров видеосъёмки

Выбор разрешения и скорости потока кадров

Выбор режима работы автофокуса

Полноэкранный просмотр

Просмотр максимально увеличенного фрагмента

Матрица миниатюр 2х2

Матрица миниатюр 3х3

Матрица миниатюр 4х4

Матрица миниатюр 9х8

Календарь съёмок

Меню режима просмотра

Выбор художественных фильтров

Меню режима просмотра

Системные настройки

#Особенности камеры

Особенностей у камеры довольно много, но, наверное, самые важные — это КМОП-матрица и объектив. Начнём с последнего. Объектив может похвастаться широким углом, а главное, в широкоугольном положении он обладает внушительной светосилой. Шутка ли — ƒ/1,8! В Интернете нередко можно встретить сравнение тестируемой камеры с гораздо более дорогим фотоаппаратом Olympus XZ-1, но сравнение это не совсем корректно, ведь если в ШУ-положении объективы этих камер обладают одинаковой светосилой, то при установке максимального фокусного расстояния Nikon Coolpix P300 не намного лучше простых компактов — ƒ/4,9, тогда как объектив Olympus XZ-1 в телеположении продолжает поражать — ƒ/2,5, хотя за это приходится существенно переплачивать. Тем не менее в ШУ-положении P300 силён, а уж если ещё добавить к этому великолепно настроенную систему стабилизации, которая позволяет снимать на очень длинных выдержках (при достаточно твёрдой руке можно получить снимок без смазывания при выдержке вплоть до 1/5 секунды).

Тотальный переход на КМОП-матрицы в камерах среднего и верхнего ценового диапазона вполне объясним, ведь эти матрицы быстрее ПЗС, что позволяет реализовывать такие функции, как съёмка Full HD-видео, съёмка панорам, а также серийная съёмка с высокой скоростью и видеосъёмка с невысоким разрешением, но со скоростью 120-240 кадров/с, а иногда и того больше. Последние две "фишки" не более чем баловство, ведь в случае серийной съёмки всё упирается в ёмкость буфера, который зачастую вмещает не более 10 кадров с максимальным разрешением (в случае тестируемой камеры это 7 кадров со скоростью 8 кадров/с), после чего камера прекращает съёмку. Хорошо, когда можно уменьшить скорость и продолжить серийную съемку вплоть до заполнения камеры, но в тестируемой камере такая возможность не предусмотрена. Видеосъёмка со скоростью 120 кадров/с и вовсе не более чем разовая игрушка, ведь качество видеозаписи в данном режиме невысоко. А вот функция съёмки Full HD видео, которой мы коснёмся в соответствующем пункте материала, и функция съёмки панорам уже весьма полезны.

Панорамы P300 позволяет снимать в двух режимах: классическом с ручным наложением кадров, а также в режиме автоматической склейки, где, собственно, и нужна скоростная КМОП-матрица. Наиболее интересен именно последний режим, который позволяет снимать панорамы с углом 180 или 360 градусов, то есть полную круговую панораму, причём снимать можно с рук без необходимости использования штатива. Механизм базируется на быстрой КМОП-матрице, которая позволяет производить склейку не 3-5, а гораздо большего количества кадров. Алгоритм создания панорам чрезвычайно сильно напоминает тот, что реализован в камерах Sony, точнее, напоминает так называемую функцию Sony Panorama Sweep. По сравнению с функционалом камер Sony у алгоритма от Nikon есть как свои плюсы, так и свои минусы. Пожалуй, начнём с первых — алгоритм не предусматривает необходимости поворота камеры с определённой скоростью, даже более того, можно вовсе остановиться и «прогресс бар» замрёт, тогда как в камерах Sony иногда можно увидеть информационные таблички о том, что поворот происходит слишком медленно или, напротив, слишком быстро. При съёмке панорам с рук склейка происходит не всегда идеально, тогда как в ультракомпактах Sony алгоритм склейки отточен почти безупречно. Кроме того, в автоматическом режиме высота панорамного снимка составляет всего 560 точек, а съёмка панорам с высоким разрешением возможна только в ручном режиме сведения кадров, что не особо-то удобно, тогда как в камерах Sony при съёмке панорам в автоматическом режиме минимальная высота снимка составляет 1080 точек, а максимальная, например в камере Sony Cyber-shot DSC-WX7 достигает 4096 точек.

Пример съёмки панорамы 360 градусов, 6400х560 точек

#Съёмка и впечатления от работы

Подготовка к работе происходит достаточно быстро — первый снимок можно сделать уже через 1,45 секунды после нажатия клавиши питания. Объектив не отличается высокой кратностью, поэтому его быстрое перемещение от края к краю было вполне ожидаемо — 1,34 секунды независимо от направления. Замер скорости фокусировки проводился при освещении флуоресцентными осветителями, в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность. В ШУ-положении и при съёмке с расстояния 30 см камере потребовалось 0,58 секунды, а в телеположении и при съёмке с расстояния 1 метр на фокусировку было потрачено 0,81 секунды. Не лучшие результаты, особенно если сравнивать с показателями старшей модели серии Performance.

Сравнительная диаграмма скоростных характеристик

В камере предусмотрено шесть режимов выбора зоны фокусировки: авто, ручной выбор одной из 99 зон (матрица 11х9), фокусировка по центральной зоне, режим ведения объекта, а также отдельные режимы приоритета на лицах и ведения лиц. Два последних режима могут показаться одинаковыми, но это не совсем так. Режим приоритета на лицах подхватывает сразу все лица, попавшие в кадр, а режим ведения лиц удерживает в фокусе только одного человека, причём даже если зафиксированное лицо по каким-либо причинам переместится из кадра, то камера не переключится на другое лицо, а будет ожидать возвращения зафиксированного изначально, после чего снова подхватит его. А вот режим ведения объектов не столь разборчив и при выходе зафиксированного объекта за пределы кадра может переключиться на другую цель, хотя, стоит отметить, держится он цепко, причём даже при быстром и хаотическом перемещении объекта съёмки.

Экспозамер работает не в привычных трёх, а лишь в двух режимах — матричном и центрально-взвешенном. Установка экспопары возможна как в автоматическом, так и в ручном и полуавтоматических режимах (приоритет выдержки и приоритет диафрагмы). Но тут нужно сделать небольшую оговорку — в ручном режиме одновременная установка минимальной длительности выдержки (1/2000 с) с максимальным раскрытием диафрагмы (ƒ/1,8) невозможна, точнее, при минимальной выдержке камера автоматически сбрасывает значение диафрагменного числа до 2,0. В программном режиме, а также в режимах приоритета выдержки/диафрагмы доступно введение экспосдвига в диапазоне от -2 до +2 с шагом в треть ступени. Также стоит отметить возможность съёмки с автоматическим брекетингом экспозиции с +/-0,3, +/-0,7, +/-1,0 EV. Как ни странно, но съёмка с автоматическим брекетингом не внедрена, например, в меню введения экспосдвига, а спрятана в основном меню, что не слишком-то удобно. При съёмке тестовой таблицы Colorchecker 24 и использовании флуоресцентных источников освещения отклонение оказалось мизерным. Оно достигало -0,04…+0,10 EV, но в основном колебалось в пределах +0,05…+0,08 EV, такой же уровень ошибки получался и при естественном освещении, причём что в солнечный, что в пасмурный день. А вот при подсветке лампами накаливания автоматика почему-то начинает сходить с ума: независимо от уровня освещённости ошибка всегда велика и зачастую колеблется в пределах -0,62…-0,81 EV, что слишком много даже для бюджетной камеры. Удивительно, но при ручной установке баланса белого либо при использовании соответствующего пресета ошибка экспозамера оказывается столь же небольшой, как и в случае флуоресцентного освещения. Это, скорее всего, свидетельствует о недоработке прошивки.

Настройки баланса белого стандартны для компактных камер Nikon — предусмотрено пять пресетов (дневной, лампа накаливания, лампа дневного света, облачно, вспышка), а также автоматический и ручной режим определения. Но ни возможности выбора цветовой температуры, ни тонкой настройки пресетов баланса белого, как у старшей модели P7000, у тестируемой камеры нет. При естественном освещении автоматика довольно точна, но при искусственном вкрадывается ощутимая ошибка, которая особо заметна при освещении лампами накаливания.

Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные осветители постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 6400 К, а также лампы накаливания. Результаты тестирования приведены ниже.

Автоматический ББ. Флуоресцентное освещение (6400 K)

Автоматический ББ. Освещение лампами накаливания

На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах].

Подключение камеры к ПК возможно только в режиме PTP. Замер скорости передачи данных осуществлялся при использовании карты памяти SDHC Class 10. Средняя скорость передачи данных составила 11,56 Мбайт/с.

#Фототесты

Шумы

Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со значениями чувствительности от 160 до 3200 единиц в ISO-эквиваленте. Баланс белого устанавливался по белому листу. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CS5, с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведённом ниже, зелёными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. В качестве оппонентов были выбраны следующие камеры:

  • Nikon Coolpix P7000 (КМОП, 1/1,7 дюйма, 10,1 Мп);
  • Sony Cyber-shot DSC-WX7 (КМОП, 1/2,3 дюйма, 16,2 Мп);
  • Olympus XZ-1 (КМОП, 1/1,63 дюйма, 10 Мп).

Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов

Фр 1 Nikon Coolpix P7000 Olympus XZ-1 Sony Cyber-shot DSC-WX7 Nikon Coolpix P300
ISO 100
ISO 200
ISO 400
ISO 800
ISO 1600
ISO 3200
ISO 6400 - -
Фр 2 Nikon Coolpix P7000 Olympus XZ-1 Sony Cyber-shot DSC-WX7 Nikon Coolpix P300
ISO 100
ISO 200
ISO 400
ISO 800
ISO 1600
ISO 3200
ISO 6400 - -
Фр 3 Nikon Coolpix P7000 Olympus XZ-1 Sony Cyber-shot DSC-WX7 Nikon Coolpix P300
ISO 100
ISO 200
ISO 400
ISO 800
ISO 1600
ISO 3200
ISO 6400 - -

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/1,8, 1/50 c, ISO 160

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/1,8, 1/60 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/1,8, 1/125 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/1,8, 1/250 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/1,8, 1/500 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/1,8, 1/3200 c, ISO 3200

Также с чувствительностью от 100 до 3200 единиц была сфотографирована тестовая таблица Munsell ColorChecker. На снимке, приведённом ниже, зелёными квадратами обозначены области кроп-фрагментов.

Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов

Фр 1 Nikon Coolpix P7000 Olympus XZ-1 Sony Cyber-shot DSC-WX7 Nikon Coolpix P300
ISO 100
ISO 200
ISO 400
ISO 800
ISO 1600
ISO 3200
ISO 6400 - -
Фр 2 Nikon Coolpix P7000 Olympus XZ-1 Sony Cyber-shot DSC-WX7 Nikon Coolpix P300
ISO 100
ISO 200
ISO 400
ISO 800
ISO 1600
ISO 3200
ISO 6400 - -
Фр 3 Nikon Coolpix P7000 Olympus XZ-1 Sony Cyber-shot DSC-WX7 Nikon Coolpix P300
ISO 100
ISO 200
ISO 400
ISO 800
ISO 1600
ISO 3200
ISO 6400 - -

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/1,8, 1/50 c, ISO 160

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/1,8, 1/60 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/1,8, 1/125 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/1,8, 1/250 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/1,8, 1/500 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/1,8, 1/3200 c, ISO 3200

#Макро

Производителем заявлено, что в режиме макро камера способна наводиться на объектах съёмки с расстояния всего 3 см. Камера действительно может сфокусироваться уже со столь малой дистанции, но ни миллиметром меньше. Причём расстояние не зависит от типа объекта, на который производится наведение. Тестовые миниатюры были отсняты с минимальной заявленной дистанции в 3 см и, для возможности сравнения с другими камерами, с 10 см.

Макросъёмка с расстояния 3 см

Макросъёмка с расстояния 10 см

Макросъёмка с расстояния 3 см

Макросъёмка с расстояния 10 см

#Вспышка

В автоматическом режиме выбора чувствительности эффективная дистанция работы вспышки составляет 0,5-6,5 метра на широком угле и 0,5-2,5 метра в телеположении объектива. Набор режимов стандартен для компактных камер Nikon: авто, принудительное использование вспышки, медленная синхронизация, а также срабатывание вспышки с подавлением эффекта «красных глаз». Кроме того, предусмотрена компенсация вспышки в диапазоне -2…+2 EV с шагом в треть ступени, что в ультракомпактах встречается крайне редко. Тестовые снимки были сделаны с шагом в одну ступень во всём доступном диапазоне компенсации.

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: -2

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: -1

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: 0

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: +1

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: +2

#Съёмка при недостаточной освещённости

Для оценки возможностей камеры при недостаточной освещённости была проведена съёмка тестового натюрморта при подсветке двумя лампами накаливания, подключенными к сети через реостат, при помощи которого устанавливалось освещение 10, 20, 50, 100 и 200 люкс. Установка баланса белого производилась вручную по белому листу.

10 люкс

20 люкс

50 люкс

100 люкс

200 люкс

#Примеры снимков

Метаданные снимка: ЭФР 100 мм, ƒ/4,9, 1/160 c, ISO 400

Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/5,6, 1/800 c, ISO 160, макро

Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/8,0, 1/1250 c, ISO 200, макро

Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/5,6, 1/2000 c, ISO 160

Метаданные снимка: ЭФР 100 мм, ƒ/5,5, 1/2000 c, ISO 160

Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/5,6, 1/800 c, ISO 160, макро

Метаданные снимка: ЭФР 50 мм, ƒ/5,2, 1/500 c, ISO 200

Метаданные снимка: ЭФР 100 мм, ƒ/5,5, 1/640 c, ISO 200

Метаданные снимка: ЭФР 100 мм, ƒ/5,5, 1/200 c, ISO 400

Метаданные снимка: ЭФР 100 мм, ƒ/4,9, 1/200 c, ISO 200

Метаданные снимка: ЭФР 85 мм, ƒ/5,0, 1/400 c, ISO 200

Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/6,3, 1/800 c, ISO 160

Метаданные снимка: ЭФР 100 мм, ƒ/5,5, 1/800 c, ISO 160

Метаданные снимка: ЭФР 100 мм, ƒ/5,5, 1/250 c, ISO 200

Метаданные снимка: ЭФР 45 мм, ƒ/4,0, 1/320 c, ISO 200

Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/5,6, 1/800 c, ISO 160

Метаданные снимка: ЭФР 62 мм, ƒ/6,6, 1/1000 c, ISO 160

Съёмка с высокими значениями чувствительности

Метаданные снимка: ЭФР 50 мм, ƒ/3,3, 1/2000 c, ISO 800

Метаданные снимка: ЭФР 50 мм, ƒ/4,7, 1/2000 c, ISO 1600

Метаданные снимка: ЭФР 50 мм, ƒ/6,6, 1/2000 c, ISO 3200

#Режим видеосъёмки

Применение КМОП-сенсора подразумевает поддержку в худшем случае HD-, а зачастую и Full HD-видео. Тестируемая камера, в отличие от P7000, в которой используется пускай больший, но ПЗС-сенсор, поддерживает съемку и в HD (720p, 30/60 кадров/с), и в Full HD (1080p, 15/30 кадров/с), также можно снимать с разрешением VGA (30/120 кадров/с). Запись ведётся в формате MPEG-4, а вот поддержки AVCHD нет. Примечательно, что во время видеозаписи возможна работа как трансфокатора, так и автофокуса, но обе функции в этом режиме работают крайне медленно. Звуковая дорожка пишется в формате стерео, что в целом можно считать плюсом, вот только защита от шума ветра отсутствует даже на программном уровне, поэтому легкое дуновение ветерка во время записи кажется ураганом при последующем просмотре.

Пример записи с разрешением 1920х1080 точек, 30 кадров/с.

#Источники питания и автономная работа

Аккумуляторный отсек

В камере используется хорошо знакомый аккумулятор EN-EL12 с ёмкостью 3,9 Вт*ч. Производителем заявлено, что при тестировании по методологии CIPA камера способна отснять всего 240 снимков. Негусто, однако при полевых испытаниях камера отсняла 298 кадров, из которых 20 было сделано со вспышкой. К этой цифре можно добавить 8 панорам на 360 градусов и несколько видеороликов суммарной длительностью приблизительно 10 минут. Индикатор остаточного заряда — далеко не эталон точности, поэтому ориентироваться можно только на индикатор критически низкого уровня батареи. Зарядка аккумулятора возможна как при помощи зарядного устройства из комплекта поставки, так и от USB-шины ПК. Зарядное устройство составное, оно позволяет устанавливать различные вилки (для эксплуатации в разных странах), что свойственно всем современным камерам Nikon. Вот только съёмная вилка в комплекте лишь одна — соответствующая региону продажи.

#Выводы

Внимание к камере привлекают интересный дизайн и неплохой набор функций. Но в процессе более подробного знакомства с ней обнаруживаются некоторые недостатки. Объектив, светосильный в широкоугольном положении, превосходит даже старшую модель линейки Perfomance, но в телеположении светосила существенно падает. Матрица КМОП позволяет снимать скоростные серии, видео с разрешением Full HD либо VGA со скоростью потока 120 кадров/с. Вот только размер матрицы невелик, что сказывается на уровне шумов, длительность серийной съёмки составляет всего 1 секунду (хотя скорость всё же довольно высока), а качество видео с разрешением Full HD не особо впечатляет.

Ещё один плюс от применения КМОП — автоматическая съёмка панорам, причём стоит отметить, что удобство данной функции у Nikon оказалось существенно выше, чем у камер Sony с функцией Panorama Sweep, хотя всё же корректность склейки панорам у камер Sony получше. Кроме того, максимальное разрешение панорамных снимков, отснятых в автоматическом режиме, невысоко, тогда как компакты Sony позволяют снимать с высоким разрешением. Из недостатков стоит отметить довольно медленный автофокус в телеположении объектива, а также существенные промахи экспозамера и автоматической установки баланса белого при освещении лампами накаливания. В условиях подсветки флуоресцентными лампами экспозамер работает очень точно, да и ошибки определения баланса белого хоть и встречаются, но они не слишком велики.

Выражаем благодарность украинскому представительству компании Nikon за фотокамеру, предоставленную для тестирования.

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Аппаратные требования больших языковых моделей ИИ сокращаются вдвое каждые восемь месяцев 43 мин.
Sega подтвердила массовые увольнения и продажу Relic Entertainment — разработчики Company of Heroes и Warhammer 40,000: Dawn of War вновь станут независимыми 2 ч.
Hellgate: London спустя 17 лет получит продолжение на Unreal Engine 5 — первые подробности Hellgate: Redemption 2 ч.
Take-Two Interactive купит Gearbox у Embracer Group за $460 миллионов — подтверждена новая Borderlands 3 ч.
Amazon.com инвестирует в ИИ-стартап Anthropic дополнительно $2,75 млрд 14 ч.
Хакеры нашли, как завалить iPhone запросами о сбросе пароля, и стали пользоваться этим для фишинга 14 ч.
Новый бенчмарк — новый рекорд: NVIDIA подтвердила лидерские позиции в MLPerf Inference 16 ч.
Sony подтвердила линейку игр PS Plus на апрель — магический шутер, экшен-стратегия в мире Minecraft и роглайк в стиле Dead Cells 16 ч.
В Великобритании собрались подвести законодательную базу под мемы про криптовалюты 16 ч.
Google представила новые ИИ-функции в картах и поиске — они помогут путешественникам 16 ч.
В Сеть утекли фотографии белой Xbox Series X без дисковода 2 ч.
По итогам текущего года тайваньские контрактные производители чипов увеличат выручку на 20 % 2 ч.
С 1 апреля порог беспошлинного ввоза товаров снизится до €200 — электроника подорожает на 15–20 % 2 ч.
Госдума приняла закон о свободном доступе интернет-провайдеров в многоквартирные дома 3 ч.
В этом году доля электромобилей китайского производства на рынке Европы превысит 25 % 3 ч.
Эксперты: создать российскую Xbox непросто, но выпустить аналог Steam Deck — решаемая задача 3 ч.
Первый электромобиль Xiaomi за год найдёт не более 50 000 покупателей 4 ч.
Цепляющаяся за жизнь Fisker снизила цены на свои электромобили на величину до 39 % 8 ч.
Процессор Qualcomm Snapdragon X Elite обеспечил в играх Baldur’s Gate 3 и Control выше 30 кадров в секунду 10 ч.
Atos планирует достичь соглашения о реструктуризации долгов к июлю 12 ч.