Сегодня 19 апреля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Фото и видео

Olympus SZ-30MR — самый дальнобойный ультракомпакт

⇣ Содержание

В последнее время производители фотокамер представляют всё больше и больше разнообразных ультра- и гиперзумов, причём с каждым новым обновлением кратность трансфокатора увеличивается. Конечно, от этого увеличения нередко страдает светосила, усиливается геометрическое искажение и «мыло», тем не менее кратность растет быстрыми темпами, ведь пользователь компакта зачастую требует от камеры удобства, которое даёт мощное увеличение. Однако кратность выше 16х ранее была свойственна лишь крупным ультразумам, внешне похожим на зеркалки, а компакты в лучшем случае могли похвастаться 16-кратным трансфокатором, но теперь на рынке появился самый дальнобойный ультракомпакт, который перекрывает широчайший диапазон фокусных расстояний — от 25 до 600 мм (в эквиваленте для 35-мм камер), то есть обладает 24-кратным увеличением.

Вид общий

#Технические характеристики, заявленные производителем

Сенсор изображения 1/2,3-дюймовая КМОП-матрица
Эффективное количество точек, Мп 16
Формат сохранения изображения Фотокадр: JPEG (EXIF 2.21, DCF)
Видео: MPEG-4
Размер кадра в пикселях Фотокадр: 4608x3456, 3264x2448, 2560x1920, 2048x1536, 1600x1200, 1280x960, 640x480, 4608x2592, 1920x1080
Видеокадр: 640х480, 1280х720, 1920х1080
DPOF Поддержка DPOF
Чувствительность, единиц в ISO-эквиваленте Авто, 80, 100, 200, 400, 800, 1600, 3200
Диапазон фокусных расстояний, мм 4,5–108 (эквивалентный диапазон 35-мм плёнки: 25–600)
Диафрагма ƒ/3,0 — ƒ/6,9
Конструкция объектива 11 элементов в 10 группах (3 асферические линзы , 3 ED элемента)
Цифровое увеличение 4x/96x комбинированное с оптическим зумом
Минимальная дистанция фокусировки, см 3
Выдержка, с 1/4 — 1/1700 / < 4 (режим ночная съемка)
Экспозамер ESP, точечный
Экспокоррекция +/-2 EV с шагом 1/3 EV
Режимы сюжетных программ 16 сюжетных режимов
Баланс белого Автоматический режим, Облачность, Дневной свет, Лампа накаливания, Флуоресцентный
Встроенная вспышка Есть
Режимы вспышки Авто, Подавление эффекта «красных глаз», Заполняющая, Отмена вспышки
Диапазон действия вспышки, м ШУ: 0,1—9,3 (ISO 1600) Теле: 0,4—4,0 (ISO 1600)
Автоспуск С задержкой 2/12 с
Устройство хранения информации SD / SDHC / SDXC
Встроенная память, Мбайт 0
ЖК-дисплей 3,0-дюймовый ЖК-дисплей, 460 тыс. точек
Интерфейс microUSB 2.0, AV-выход, HDMI
Питание Литий-ионный аккумулятор Li-50B (3,5 Вт*ч)
Габариты (ШxВxД), мм 106,3x68,7x39,5
Масса, г 226 (включая аккумулятор и карту памяти)

#Комплект поставки

Вместе с камерой покупатель получает следующий набор аксессуаров:

  • аккумулятор LI-50B;
  • сетевой адаптер F-2AC;
  • USB-кабель CB-USB6;
  • аудио/видеокабель CB-AVC3;
  • ремешок;
  • руководство пользователя;
  • всемирный гарантийный талон;
  • ПО для работы со снимками.

#Внешний вид и удобство использования

Вид общий. Широкоугольное положение объектива

Вид общий. Телеположение объектива

Камера чуть крупнее большинства ультракомпактов — немного выступает объектив, небольшое утолщение в правой части, которое позволяет более надёжно удерживать камеру, чуть выступающая подъёмная вспышка. В общем, вроде бы это уже и не классический ультракомпакт, но ещё и не типичный ультразум. Камера даже втиснется в нагрудный карман рубашки, что ни с одной SLR-Like камерой повторить не удастся, но, конечно же, носить её так явно неудобно, ведь полная масса составляет 226 граммов, да и выпирать будет сильно. А вот во внутреннем кармане пиджака или куртки камера мешать не будет.

Средняя цена в рознице, согласно данным интернет-магазинов, составляет $475. Пускай характеристики впечатляющие, но всё же это недешево для камеры, корпус которой изготовлен из пластика. На тестирование попал чёрный вариант Olympus SZ-30MR, на гладкой поверхности которого на удивление слабо заметны отпечатки пальцев, да и мелким царапинам корпус противостоит неплохо. Качество сборки высокое, но при попытках скручивания камера издаёт едва заметный треск и скрип.

Вид спереди

Спереди находятся объектив, окружённый массивным металлическим кольцом, пара встроенных микрофонов, подъёмная вспышка и лампа подсветки автофокуса, которая также является индикатором автоспуска.

Вид сзади

Размещение клавиш на тыльной стороне немного отличается от того, что можно увидеть у остальных представителей семейства камер Olympus Traveller. В верхней части панели управления находится клавиша видеозаписи, чуть ниже — кнопки перехода в режим просмотра и входа в основное меню, ещё ниже — стандартная 4-позиционная многофункциональная вращающаяся клавиша с кнопкой ввода по центру, а у нижнего края установлена кнопка справки.

Вид сверху

Сверху находятся клавиша питания, диск выбора режимов съёмки, а также кнопка спуска затвора с рычажком управления трансфокацией.

Вид снизу

Снизу расположены крышка аккумуляторного отсека и штативный разъём.

Вид слева

Вид справа

Слева находятся системный динамик и клавиша выброса вспышки, а справа под резиновой заглушкой скрыты разъёмы подключения USB/AV- и HDMI-кабелей.

#Дисплей и интерфейс

В камере используется 3-дюймовый дисплей с разрешением 460 тыс. точек. Горизонтальные углы обзора довольно велики, но вертикальные катастрофически малы, и при взгляде под острым углом, например при съёмке на вытянутых вверх руках, изображение попросту отсутствует. Зато цветопередача, как всегда, весьма неплохая, а главное, дисплей остаётся легко читаемым даже при падении прямых солнечных лучей, что является одним из достоинств камер Olympus. Интерфейс SZ-30MR практически такой же, как и у остальных камер линейки Traveller, но зато здесь есть отдельная клавиша входа в основное меню, которой иногда так не хватает остальным гиперзумам Olympus. Анимация интерфейса плавная и быстрая, чем ранее не мог похвастаться ни один представитель линейки. Ниже для ознакомления приведено несколько снимков экрана.

Выбор режима работы вспышки

Выбор режима работы автофокуса

Установка таймера автоматического спуска

Введение экспосдвига

Выбор настройки баланса белого

Выбор уровня чувствительности

Выбор режима протяжки

Настройки параметров фотосъёмки

Настройка параметров видеосъёмки

Настройка параметров режима просмотра

Настройка системных параметров

Полноэкранный просмотр

Просмотр данных файла

Просмотр базовых метаданных и яркостной гистограммы

Просмотр максимально увеличенного фрагмента

Матрица миниатюр 4х3

Матрица миниатюр 6х5

#Особенности камеры

Разумеется, одна из главных особенностей и даже уникальных характеристик — это широкоугольный объектив с 24-кратным оптическим зумом. Потрясающий результат для столь компактной камеры. Диапазон перекрываемых фокусных расстояний удовлетворит любые потребности — 24-600 мм (в эквиваленте для 35-мм камер). Но, разумеется, получить в столь компактном корпусе мощнейший зум и хорошую светосилу весьма сложно и крайне дорого. Даже в широкоугольном положении светосила посредственная — ƒ/3,1, а в телеположении и вовсе крайне низкая — ƒ/6,9, поэтому при съёмке на максимальном фокусном расстоянии, скажем, в облачный день, минимальным уровнем чувствительности уже не обойтись — приходится его немного повышать, иначе смазывание снимка неизбежно.

Вторая важная особенность, которая позволила реализовать массу функций, — это КМОП-сенсор. Благодаря ему возможна запись Full HD-видео, съёмка высокоскоростных серий, а также запись видео с высокой скоростью потока кадров. Но наиболее интересна функция автоматического создания панорамных снимков, в том числе и круговых. Также в камере предусмотрена возможность вручную создавать панорамы с высоким разрешением, но в данном режиме края частей снимков приходится «склеивать» вручную, ориентируясь по небольшому экрану, либо производить последующую склейку частей на ПК, что не слишком удобно. В автоматическом режиме разрешение невелико, но удобство работы на высоте — необходимо единожды нажать клавишу спуска затвора и повернуться в направлении стрелки. Панорама получится безупречной даже при съёмке без штатива, с рук. К сожалению, скорость поворота подобрать не всегда получается с первого раза. Зато у камеры есть одно веское преимущество перед компактами Sony (которые в области создания панорам ушли далеко вперёд от конкурентов), во время поворота можно вовсе остановиться, в результате чего остановится и строка прогресса.

Съёмка 3D — весьма сомнительный плюс, но в эпоху, когда некоторые фильмы выходят в прокат только в 3D, эта функция так и просится в перечень заявленных возможностей. Разумеется, реализация автоматической съёмки 3D-фото в однообъективной камере — задача нетривиальная, поэтому многие производители компактов, в том числе и Olympus, реализуют данную функцию довольно сложным способом — после съёмки первого кадра необходимо немного провести камеру и совместить изображение на экране с первым кадром, после чего камера автоматически отснимет второй кадр. В общем, не слишком удобно, да и не всем нужно, ведь для последующего просмотра 3D-фото необходим соответствующий монитор и очки.

Ещё одна заявленная особенность — поддержка карт Eye-Fi, но теоретически с картами данного типа должна работать практически любая камера, вот только развёрнутое меню настройки при использовании таких карт есть далеко не у всех.

#Съёмка и впечатления от работы

Скорость включения камеры не самая высокая, однако она с трудом, но всё же вписалась в двухсекундный норматив — первый снимок можно сделать через 1,92 секунды после нажатия клавиши питания. Зум-объектив, несмотря на очень высокую кратность, также довольно шустрый — для перемещения от края к краю из широкоугольного в телеположение требуется 2,34 секунды, а в обратном направлении — 2,18 секунды. К сожалению, скорость трансфокации лишь одна, и медленный режим при половинном нажатии рычажка управления попросту не предусмотрен, поэтому иногда установка необходимого фокусного расстояния оказывается не такой уж простой задачей. Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении, в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность. Замер был произведён в ШУ-положении объектива с расстояния до объекта съёмки в 30 см и со 100 см в телеположении объектива. В ШУ-положении на фокусировку потребовалось 0,5 секунды, и 1,17 секунды в телеположении. Стоит отметить, что камера, несмотря на высокую кратность зума, способна наводиться на объект съёмки в телеположении уже с 40 см, чем может похвастаться далеко не каждый гиперзум. Вот только процент ошибок в указанных условиях съёмки довольно высок.

Сравнительная диаграмма скоростных характеристик

В настройках автофокуса предусмотрено три режима выбора зоны фокусировки: мультизонный, объединённый с режимом определения лиц, по центральной точке и следящий автофокус. Претензий к режиму фокусировки по центральной зоне нет вовсе, срабатывания довольно точные. Мультизонный режим также не вызывает нареканий, но вот к режиму определения лиц, который объединён с мультизонным, замечания есть. Во-первых, при съёмке группы людей иногда подхватываются не все лица, а во-вторых, фиксирование происходит при съёмке чётко в фас, а при малейшем повороте камера теряет лицо. Следящий автофокус оказался практически бесполезным, ведь он не то что удержать объект съёмки, а захватить его толком не может, причём даже в идеальных условиях с контрастным фоном. Режим макросъёмки традиционно для камер Olympus разбит на два подрежима — обычный макро и супермакро. В первом случае съёмка возможна с 10 см, а во втором — с 3 см, но при этом невозможно использование вспышки и фокусное расстояние блокируется в положении 66 мм.

Как и в остальных камерах серии Traveller, в Olympus SZ-30MR установка экспопары возможна только в автоматическом и программном режимах, что немного неожиданно, учитывая солидный внешний вид камеры. Пользователю дана лишь возможность выбора режима экспозамера (мультисегментного и точечного), а также введения экспосдвига в диапазоне от -2 до +2 с шагом в треть ступени. При съёмке в реальных условиях камера практически безошибочно отрабатывает только при хорошем освещении, а, например, в пасмурный день или при съёмке сильно затенённых объектов она активно пытается осветлить тёмные участки, жертвуя светлыми, причём даже при отключённой функции осветления теней, которая сама по себе вовсе бесполезна. В общем, пользоваться функцией экспокоррекции иногда приходится, в особенности при съёмке в описанных условиях при телеположении объектива. В лабораторных условиях при освещении флуоресцентными лампами ошибка оказалась чрезвычайно стабильной — +0,19…+0,21 EV, а при освещении лампами накаливания она немного снизилась: -0,09…-0,14 EV.

В настройках баланса белого уже традиционно отсутствует ручной режим — есть только четыре пресета (облачно, солнечно, а также лампа накаливания и лампа дневного света) и автоматический режим. Последний весьма неплохо справляется со своей функцией, причём как при естественном освещении, так и при освещении лампами дневного света независимо от их цветовой температуры. Фактически автоматический режим практически всегда оказывается существенно точнее пресета. Однако при освещении лампами накаливания ошибка бывает очень большой, поэтому использование пресета в таких условиях обязательно.

Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 6400 К, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже.

Автоматический ББ. Флуоресцентное освещение 6400 K

Автоматический ББ. Освещение лампами накаливания

На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах].

Камера подключается к ПК в режиме PTP, UMS (USB Mass Storage) и прямой печати. Измерение скорости передачи данных осуществлялось в режиме UMS при использовании карт памяти SDHC Class 10. Средняя скорость передачи данных составила 8,3 Мбайт/с.

#Тестирование

Шумы

Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со всеми значениями чувствительности в формате JPEG с минимальным сжатием, баланс белого был выставлен по белому листу. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CS5 с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведенном ниже, зелеными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. Тестовые кадры были отсняты с чувствительностью от 80 до 3200 единиц в ISO-эквиваленте.

В качестве оппонентов были выбраны следующие камеры:

  • Nikon Coolpix P300 (КМОП, 1/2,3 дюйма, 12 Мп);
  • Panasonic LUMIX DMC-TZ20 (КМОП, 1/2,33 дюйма, 14,1 Мп);
  • Sony Cyber-shot HX7V (КМОП, 1/2,3 дюйма, 16,2 Мп).

Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов

Фр 1 Olympus SZ-30MR Sony Cyber-shot DSC-HX7V Panasonic LUMIX DMC-TZ20 Nikon Coolpix P300
ISO 80 - - -
ISO 100*
ISO 200*
ISO 400
ISO 800
ISO 1600
ISO 3200 -
Фр 2 Olympus SZ-30MR Sony Cyber-shot DSC-HX7V Panasonic LUMIX DMC-TZ20 Nikon Coolpix P300
ISO 80 - - -
ISO 100*
ISO 200*
ISO 400
ISO 800
ISO 1600
ISO 3200 -
Фр 3 Olympus SZ-30MR Sony Cyber-shot DSC-HX7V Panasonic LUMIX DMC-TZ20 Nikon Coolpix P300
ISO 80 - - -
ISO 100*
ISO 200*
ISO 400
ISO 800
ISO 1600
ISO 3200 -

* ISO125 для Sony Cyber-shot DSC-HX7V
* ISO160 для Nikon Coolpix P300

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, ƒ/3,0, 1/8 c, ISO 80

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, ƒ/3,0, 1/10 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, ƒ/3,0, 1/20 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, ƒ/3,0, 1/40 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, ƒ/3,0, 1/80 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, ƒ/3,0, 1/160 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, ƒ/3,0, 1/320 c, ISO 3200

Также с чувствительностью от 80 до 3200 единиц была сфотографирована тестовая таблица Munsell ColorChecker. На снимке, приведённом ниже, зелёными квадратами обозначены области кроп-фрагментов.

Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов

Фр 1 Olympus SZ-30MR Sony Cyber-shot DSC-HX7V Panasonic LUMIX DMC-TZ20 Nikon Coolpix P300
ISO 80 - - -
ISO 100*
ISO 200*
ISO 400
ISO 800
ISO 1600
ISO 3200 -
Фр 2 Olympus SZ-30MR Sony Cyber-shot DSC-HX7V Panasonic LUMIX DMC-TZ20 Nikon Coolpix P300
ISO 80 - - -
ISO 100*
ISO 200*
ISO 400
ISO 800
ISO 1600
ISO 3200 -
Фр 3 Olympus SZ-30MR Sony Cyber-shot DSC-HX7V Panasonic LUMIX DMC-TZ20 Nikon Coolpix P300
ISO 80 - - -
ISO 100*
ISO 200*
ISO 400
ISO 800
ISO 1600
ISO 3200 -

* ISO125 для Sony Cyber-shot DSC-HX7V
* ISO160 для Nikon Coolpix P300

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, ƒ/3,0, 1/6 c, ISO 80

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, ƒ/3,0, 1/8 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, ƒ/3,0, 1/20 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, ƒ/3,0, 1/40 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, ƒ/3,0, 1/80 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, ƒ/3,0, 1/160 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, ƒ/3,0, 1/250 c, ISO 3200

#Вспышка

Вспышка работает только в трёх режимах: принудительном, авто, а также в режиме подавления эффекта «красных глаз», а вот режим медленной синхронизации отсутствует. Примечательно, что автоматика камеры корректно отрабатывает уже с расстояния 10 см, что позволяет использовать вспышку при макросъёмке. Тестовый кадр был отснят в тёмном помещении при автоматическом срабатывании вспышки.

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой в автоматическом режиме

#Макросъёмка

Как уже упоминалось, режим макро разделен на два подрежима — обычный макро и супермакро. В первом случае фокусировка возможна с 10 см, а во втором — с 3 см. Традиционно в режиме супермакро невозможно использование вспышки, а трансфокатор блокируется в определённом положении. Но если в случае остальных камер Olympus в зависимости от модели трансфокатор автоматически переводится и блокируется в положении от 31 до 37 мм, то в тестируемой камере — это 66 мм. Тестовые снимки были сделаны с минимального расстояния фокусировки в 3 см в режиме супермакро, а также, для возможности сравнения, с 10 см в обычном макрорежиме.

Макросъёмка с расстояния 3 см в режиме супермакро

Макросъёмка с расстояния 10 см в режиме макро

Макросъёмка с расстояния 3 см в режиме супермакро

Макросъёмка с расстояния 10 см в режиме макро

#Съёмка при недостаточной освещённости

Для оценки возможностей камеры при недостаточной освещённости была проведена съёмка тестового натюрморта при подсветке двумя лампами накаливания, подключенными к сети через реостат, при помощи которого устанавливалось освещение 10, 20, 50, 100 и 200 люкс. Установка баланса белого производилась в автоматическом режиме.

10 люкс

20 люкс

50 люкс

100 люкс

200 люкс

#Примеры снимков

Метаданные снимка: ЭФР 600 мм, ƒ/6,9, 1/50 c, ISO 200

Метаданные снимка: ЭФР 66 мм, ƒ/4,4, 1/50 c, ISO 200

Метаданные снимка: ЭФР 66 мм, ƒ/4,4, 1/160 c, ISO 80

Метаданные снимка: ЭФР 49 мм, ƒ/4,0, 1/800 c, ISO 200

Метаданные снимка: ЭФР 600 мм, ƒ/6,9, 1/640 c, ISO 400

Метаданные снимка: ЭФР 185 мм, ƒ/5,8, 1/30 c, ISO 400

Метаданные снимка: ЭФР 25 мм, ƒ/3,0, 1/400 c, ISO 100

Метаданные снимка: ЭФР 154 мм, ƒ/5,5, 1/200 c, ISO 100

Метаданные снимка: ЭФР 600 мм, ƒ/6,9, 1/80 c, ISO 100

Метаданные снимка: ЭФР 600 мм, ƒ/6,9, 1/25 c, ISO 400

Метаданные снимка: ЭФР 274 мм, ƒ/6,4, 1/320 c, ISO 200

Метаданные снимка: ЭФР 106 мм, ƒ/5,0, 1/160 c, ISO 200

Метаданные снимка: ЭФР 25 мм, ƒ/8,7, 1/200 c, ISO 100

Метаданные снимка: ЭФР 600 мм, ƒ/6,9, 1/125 c, ISO 100

Метаданные снимка: ЭФР 66 мм, ƒ/4,4, 1/250 c, ISO 100

Метаданные снимка: ЭФР 45 мм, ƒ/3,8, 1/500 c, ISO 100

Метаданные снимка: ЭФР 66 мм, ƒ/4,4, 1/80 c, ISO 100

Метаданные снимка: ЭФР 140 мм, ƒ/5,4, 1/500 c, ISO 100

Метаданные снимка: ЭФР 106 мм, ƒ/5,0, 1/640 c, ISO 100

Метаданные снимка: ЭФР 49 мм, ƒ/4,0, 1/500 c, ISO 100

Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ/3,2, 1/500 c, ISO 80

Съёмка с высокими значениями чувствительности

Метаданные снимка: ЭФР 49 мм, ƒ/4,0, 1/100 c, ISO 800

Метаданные снимка: ЭФР 49 мм, ƒ/4,0, 1/200 c, ISO 1600

Метаданные снимка: ЭФР 49 мм, ƒ/4,0, 1/400 c, ISO 3200

#Работа в режиме видеокамеры

В режиме видеосъёмки доступно шесть вариантов разрешения: VGA, qVGA, 180p, 360p, 720p и 1080p. Запись ведётся в формате MPEG-4, а длительность видеоролика ограничена 29 минутами для разрешения 720p и 1080p и 4 Гбайт для остальных вариантов разрешения. Непосредственно во время записи возможна как работа автофокуса, так и оптическая трансфокация, но, к сожалению, во время зумирования в режиме видеосъёмки на экране не отображается индикатор кратности трансфокатора. В режиме видеосъёмки возможен выбор режима работы экспозамера, введение экспокоррекции, выбор настройки баланса белого, а также активирование режима автофокуса макро.

Пример записи с разрешением 1920х1080 точек.

#Автономная работа

Отсек установки аккумулятора и карты памяти

В камере используется литиево-ионный аккумулятор Li-50BA ёмкостью 3,5 Вт*ч. При обычном повседневном использовании камера смогла отснять 302 кадра, из которых 20 было снято со вспышкой. 3-сегментный индикатор уровня заряда оказался довольно точным, на его показания вполне можно положиться. Зарядка аккумулятора производится в корпусе камеры, причём как от зарядного устройства, так и от USB-шины ПК либо любого другого устройства с USB-портом, например автомагнитолы, что позволяет пополнить заряд в полевых условиях.

#Заключение

В целом Olympus SZ-30MR предоставляет весьма интересный набор возможностей и функций: большая кратность трансфокатора, возможность съёмки круговых панорам. 3D-фото, конечно, игрушка, но всё же эта функция есть. Кроме того, камера способна снимать Full HD-видео со стереозвуком и возможностью работы автофокуса и трансфокатора непосредственно во время записи. Также к плюсам стоит отнести дисплей, который отлично читается даже при падении прямых солнечных лучей. Стоит отметить и довольно точную работу автоматики по определению баланса белого при освещении лампами дневного света, а заодно упомянуть неплохую работу экспозамера при освещении лампами накаливания.

К недостаткам же стоит отнести довольно большие промахи экспозамера в сложных условиях, например в пасмурную и дождливую погоду, а также при освещении флуоресцентными лампами. Сюда же относятся существенные ошибки автоматической установки баланса белого при освещении лампами накаливания. Нельзя не отметить и периодические промахи автофокуса в телеположении объектива при съёмке с минимально допустимого расстояния, а также совершенно неработоспособный режим следящего автофокуса.

Благодарим украинское представительство компании Olympus за предоставленный на тестирование фотоаппарат.

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Все видеокарты Radeon RX 7000 и GeForce RTX 4000 подешевели в Германии ниже рекомендованных цен 37 мин.
LG выпустила флагманский саундбар S95TR за $1500 с поддержкой Dolby Atmos и настройкой с помощью ИИ 53 мин.
Corsair представила обновлённые доступные проводные гарнитуры HS35 v2 для геймеров 2 ч.
Tesla отзовёт все проданные электромобили Cybertruck для замены залипающей педали газа 4 ч.
Galax выпустила полностью белую низкопрофильную GeForce RTX 4060 с крошечным заводским разгоном 5 ч.
Razer представила игровые контроллеры Kishi Ultra и Kishi V2 для смартфонов, планшетов и ПК 5 ч.
5 ГВт уже есть, ещё 2,5 ГВт на подходе: Microsoft стремительно наращивает ёмкость ЦОД и скупает ИИ-ускорители 5 ч.
На пути к квантовому интернету учёные впервые смогли записать и считать квантовую информацию в состояниях фотонов 6 ч.
Ulefone покажет на выставке «Связь-2024» новейшие смартфоны, планшеты и аксессуары 7 ч.
HPE обвинила китайскую Inspur в нарушении серверных патентов и обходе санкций США 8 ч.