Сегодня 29 марта 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Фото и видео

Nikon Coolpix P7100 — ещё удобнее, ещё быстрее

⇣ Содержание

Вид общий

Дорогие компактные камеры всё не хотят покидать рынок, хотя многие предрекают, что будущее — за системными «беззеркалками». Одной из «типичных полупрофессиональных мыльниц» была Nikon Coolpix P7000, которая побывала на тестировании у нас в прошлом году. Тогда рынок системных камер только начинал свой рост и P7000 обходил большинство системных камер не только по габаритам (всё же любая системная камера с зум-объективом больше «семитысячника»), но и по скорости фокусировки. Нередко фотоаппарат P7000 был более точен при автоматическом определении баланса белого, хотя цена на него кусалась — он стоил почти как наиболее доступные системные или зеркальные камеры.

Но прошёл год, и многие «беззеркальные» камеры научились быстро фокусироваться, лишились детских болезней (нередко помогала даже просто новая прошивка), мало того, в модельном ряду Nikon также появились системные камеры, однако от дорогих компактов, как и прежде, производитель не отказывается. В этот раз на тестирование попала наследница «семитысячника», модель P7100, которая с первого взгляда отличается лишь наличием поворотного дисплея и второго диска управления. Посмотрим, имеются ли у камеры ещё какие-то серьёзные отличия и сможет ли она противостоять не только прямым конкурентам, но и наиболее доступным системным камерам.

Вид общий

#Технические характеристики, заявленные производителем

Nikon Coolpix P7100
Сенсор изображения 1/1,7″ ПЗС RGB, общее число мегапикселей 10,39
Эффективное количество точек, Мп 10,1
Формат сохранения изображения Фотокадр: JPEG (EXIF 2.2, DCF),
RAW (NRW)
Видео: MPEG-4 AVC/H.264
Размер кадра в пикселях Фотокадр: 3648х2736, 3264х2448, 2592х1944, 2048х1536, 1600х1200, 1280х960, 1024х768, 640х480, 3648х2432, 3584х2016, 2736х2736
Видеокадр: 1280x720, 24 кадра в секунду,
VGA: 640x480, 30 кадров в секунду,
QVGA: 320x240, 30 кадров в секунду
DPOF Поддержка DPOF
Чувствительность Вручную: 100, 200, 400, 800, 1600, 3200 единиц ISO, HI 1
автоматический режим: автоматическое усиление в диапазоне 100-800 единиц ISO
авто с фиксацией диапазона: 100-200, 100-400 единиц ISO
автоматический режим с высокой чувствительностью ISO: 100-1600 единиц
до 12 800 единиц ISO в режиме ночной съемки с низким уровнем шума
Конструкция объектива 11 элементов в 9 группах (2 элемента из стекла ED, 4 асферические линзы)
Фокусное расстояние, мм
6,0-42,6 (эквивалент формата 35 мм: 28-200)
Диафрагма ƒ/2,8-5,6
Цифровое увеличение Максимальное увеличение: 4-кратное (эквивалент формата 35 мм: прибл. 800 мм)
Диапазон фокусировки Прибл. от 50 см до бесконечности (в широкоугольном положении), прибл. от 80 см до бесконечности (в положении телефото)
Режим макросъемки: прибл. от 2 см до бесконечности (в широкоугольном положении)
Выдержка, с P, S: 1/2000-8 A: 1/4000-8M: 1/4000-60
Сюжетная программа «Фейерверк»
Экспозамер мультисегментный, центрально-взвешенный, точечный, точечная зона АФ
Экспокоррекция +/-3 EV с шагом 1/3 EV
Режимы сюжетных программ 18 сюжетных режимов («Портрет», «Пейзаж», «Спорт», «Ночной портрет», «Праздник/В помещении», «Пляж», «Снег», «Закат», «Сумерки/Рассвет», «Ночной пейзаж», «Макро», «Еда», «Музей», «Фейерверк», «Копия», «Освещение сзади», «Панорама»)
Баланс белого Авто 1, 2; ручной режим с предустановкой, «Дневной свет», «Лампа накаливания», «Лампа дневного света»: FL 1, FL 2 и FL 3, «Облачно», «Встроенная вспышка», «Выбор цветовой температуры» (K), «Брекетинг баланса белого»
Встроенная вспышка Есть
Режимы вспышки Ведущее число: 7 (100 единиц ISO, м) автоматический, автоматический режим с подавлением эффекта «красных глаз», заполняющая вспышка, выключена, медленная синхронизация в ручном режиме, синхронизация по задней шторке
Диапазон действия вспышки (чувствительность Авто), м ШУ: 0,3-8
Теле: 0,3-4
Автоспуск С задержкой 2/10 с, 2/10 с после нажатия клавиши на пульте и автоспуск при обнаружении лиц
Устройство хранения информации Карта памяти SD/SDHC/SDXC, несовместим с картами памяти Multi Media (MMC)
Встроенная память, Мб 79
ЖК-дисплей 3″ цветной ЖК-дисплей, 921 тыс. точек
Интерфейс miniHDMI, USB 2.0, mini-jack 3,5 мм (подключение внешнего микрофона)
Питание Li-ion аккумулятор EN-EL14 7,7 Вт*ч
Габариты (Ш х В х Д), мм 116,8x99,1x48,3 (без выступающих частей)
Масса (без учёта аксессуаров), г 395

#Комплект поставки

В компании Nikon очень осторожно относятся к тестированию образцов, не предназначенных для продажи, поэтому в нашу лабораторию обычно попадают коммерческие образцы с полной комплектацией. Итак, коробка, помимо камеры, содержит:

  • наплечный ремешок,
  • диск с многоязычной электронной версией полного руководства пользователя (разумеется, включая русский),
  • диск с ПО ViewNX2,
  • дата- и AV-кабели,
  • аккумулятор,
  • зарядное устройство,
  • несколько информационных брошюр

#Внешний вид и удобство использования

Вид общий. Объектив в ШУ-положении

Вид общий. Объектив в телеположении

Корпус новинки почти такой же, как у предшественницы. Немного увеличились габариты, появился второй диск управления, ну и главное новшество — поворотный дисплей, хотя, забегая вперёд, стоит отметить, что углы обзора дисплея довольно велики и особой необходимости в поворотной конструкции нет. Также упомянем небольшие отличия, которые при первом взгляде незаметны. Первое — это обрезиненный выступ в левой части лицевой панели. Он немного изменился: был ровным, а теперь немного скошенный, поэтому чётко ложится под средний палец правой руки.

Второе — это небольшой обрезиненный выступ в правом верхнем углу тыльной панели, который предназначен для более надёжной фиксации камеры большим пальцем. Стоит отметить, что эти изменения пришлись весьма кстати, ведь P7100 по меркам компактов довольно тяжёл, поэтому без надлежащей фиксации удерживать его одной рукой не всегда удобно — есть риск «завалить горизонт». В общем, сразу видно, что производитель делает акцент на удобстве использования. Качество сборки безупречно, а при попытках скручивания и сдавливания камера не поддаётся и не издаёт никаких звуков.

Вид спереди

Спереди находится объектив, пара отверстий микрофонов, окошко оптического видоискателя (в эпоху появления ЖК-видоискателей в зеркальных камерах смотрится это весьма забавно), лампа подсветки автофокуса, которая также является индикатором автоматического спуска затвора, подъёмная вспышка, программируемая клавиша «Fn1», а также вышеупомянутый второй диск управления. Размещение последнего весьма необычно, но под указательный палец руки средних размеров он ложится весьма удачно. Более классическое расположение второго диска (спереди, при этом он был утоплен в корпус) было бы, наоборот, менее удобным, ведь выступ справа невелик, поэтому при такой компоновке сгибать палец пришлось бы уж слишком сильно.

Вид сзади

Тыльная сторона претерпела совсем небольшие изменения. Как уже упоминалось, на месте клавиши блокировок экспозиции и автофокуса появился выступ с резиновой накладкой, сама же клавиша переползла ближе к дисплею, на место кнопки отключения дисплея, которая в свою очередь перенесена к оптическому видоискателю. В остальном все то же самое, что и у P7000, — выше клавиши блокировок находится первый диск управления, ниже — круглая вращающаяся четырехпозиционная многофункциональная клавиша с кнопкой ввода по центру, а также клавиши входа в основное меню и удаления. Над поворотным дисплеем расположилась клавиша замка вспышки, а также видоискатель, который дополнен регулятором диоптрий и двумя индикаторами (готовности автофокуса и заряда вспышки).

Вид сверху

Сверху находится диск быстрого меню с соответствующей клавишей по центру, «горячий башмак», большой круглый селектор режимов съёмки, клавиша питания, клавиша спуска затвора с рычажком управления трансфокацией, а также вторая программируемая клавиша и диск введения экспосдвига. В общем, верхняя часть без изменений, но и менять ничего не стоит, и так всё отлично продумано. Однако без недостатков не обошлось — диск быстрого меню обладает излишне жёстким ходом, поэтому при изменении настроек на нём приходится акцентировать внимание, отвлекаясь от процесса съёмки. В любом случае это гораздо быстрее, чем бродить по меню.

Вид снизу

Снизу заметен только стандартный разъём установки на штатив, системный динамик, а также отсек установки аккумулятора и карты памяти.

Вид слева

Левая боковая поверхность на первый взгляд пустует, но тут под резиновой заглушкой находится разъём подключения внешнего микрофона.

Вид справа

Справа расположена пластиковая дверца, которая скрывает разъём подключения HDMI-кабеля, а также комбинированный разъём для USB- и AV-кабелей.

#Дисплей и интерфейс

В тестируемой камере используется та же 3-дюймовая матрица, что и у предшественницы, только дисплей теперь поворотный, что немного увеличило толщину корпуса. Плюсы поворотной конструкции есть, но особой необходимости в ней нет, ведь углы обзора дисплея довольно большие. Разрешение экрана составляет 921 тыс. точек, поэтому невооружённым глазом зернистость практически незаметна. Цветопередача, не самая сильная сторона компактов Nikon, на сей раз на высоте, причем дисплей неплохо читается и в сложных условиях, в том числе при падении прямых солнечных лучей. Интерфейсы у всех компактов Nikon, за исключением камер с сенсорным управлением, схожи, а различаются лишь некоторые элементы меню. Однако в случае тестируемой камеры интерфейс полностью переработан, хотя он всё также узнаваем. Связано это в первую очередь с тем, что многие параметры вызываются не только через основное меню, но и с помощью специально предназначенных «именных» и программируемых клавиш. Дабы не описывать все особенности интерфейса, ниже приводим несколько снимков экрана.

Главное окно съёмки

Выбор режима работы вспышки

Быстрое меню

Настройка параметров фотосъёмки

Настройка системных параметров

Настройка режима просмотра

Обработка RAW

Полноэкранный просмотр

Просмотр максимально увеличенного фрагмента

Матрица миниатюр 2х2

Матрица миниатюр 3х3

Матрица миниатюр 4х4

Матрица миниатюр 10х10

Календарь съёмок

#Особенности камеры

Одна из главных особенностей камеры — это сенсор. Да, это не быстрый и модный ныне КМОП, а ПЗС-сенсор, но зато приличных размеров — 1/1,7 дюйма, и при этом с него снимают «всего» 10 Мп, в то время как даже в дешёвых компактах с меньшей матрицей вовсю форсируется планка в 16 Мп. Кто это оценит? Опытные пользователи, на которых и ориентирована камера. Толку от увеличения числа мегапикселей нет, то есть из-за увеличения числа мегапикселей разрешающая способность не растёт, причин у этого несколько. Во-первых, из-за дифракции даже при сравнительно большой матрице 1/1,7 дюйма целесообразности в выдавливании более 6-8 Мп попросту нет. Тут производитель всё же немного превысил достаточные значения разрешения, ведь среди начинающих пользователей тоже есть потенциальные покупатели данной камеры. Но хотя бы шаг навстречу опытному пользователю сделан. Во-вторых, «мылит» и само стекло (не стоит ожидать чуда от компакта стоимостью со средненький сменный объектив), что опять же нивелирует все бонусы от увеличения разрешающей способности.

Технология уменьшения смазывания автоматически уменьшает смазанность изображений четырьмя различными способами. Система VR (подавление вибраций) со смещением объектива уменьшает эффект дрожания фотокамеры. Высокая чувствительность ISO (до 3200 и 12 800 для режима ночной съемки) уменьшает вероятность смазывания изображения при съемке быстро движущихся объектов или в условиях недостаточного освещения. Технология обнаружения движения корректирует движение фотокамеры и объекта. Функция выбора лучшего снимка (BSS) автоматически находит наиболее резкий кадр из 10 последовательных снимков. Также из особенностей стоит отметить виртуальный горизонт, который отображается поверх изображения на ЖК-мониторе, позволяя следить за положением фотокамеры относительно горизонтальной плоскости в режиме реального времени. Кроме того, камера поддерживает работу с картами Eye-Fi. Конечно, теоретически с этими картами может работать любая камера, но в тестируемой камере предусмотрено ещё и управление картами данного типа.

#Съёмка и впечатления от работы

По традиции первый скоростной тест — проверка времени подготовки к работе при включении питания, и тут камера для более или менее комфортной и быстрой работы обязана вписаться в 2 секунды (подавляющее большинство компактных камер крутится вокруг этой цифры). Тестируемая камера тоже вписалась — 1,83 секунды. Вроде бы неплохо, но на треть секунды медленнее предка. Не менее интересна скорость трансфокации, которая в системных камерах зависит от ловкости рук пользователя, а в компактах — только от камеры. Тут особо жёстких требований к камерам нет, но всё же скорость важна. Тестируемая камера тут не отстала от предка, а их результаты практически идентичны, что и не удивительно, учитывая то, что они оборудованы одним и тем же объективом и процессором. Для перемещения от края к краю из широкоугольного в телеположение камере требуется 1,33 секунды, а в обратном 1,36 секунды. В режиме «тихий зум» для перемещения требуется 6,08 и 6,22 секунды соответственно. «Тихий зум» действительно тихий, вот только немного недоделан. Раз уж назвали тихим, то камера должна быть тихой до конца, а на практике при фокусировке раздаётся громкий двойной сигнал, сообщающий о корректной фокусировке. Конечно, бипер можно отключить вовсе, но почему бы было не объединить эту настройку с «тихим зумом»?

Замер скорости фокусировки проводился при освещении флуоресцентными осветителями, в качестве объекта фокусировки использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера фокусировалась на бесконечность. В ШУ-положении при съёмке с расстояния 30 см камере потребовалось 0,11 секунды, а в телеположении при съёмке с расстояния 1 метр на фокусировку было потрачено 0,41 секунды, тогда как предшественнику потребовалось 0,13 и 0,49 секунды соответственно. Отличный результат, но всё же не рекордный, и тут жёлтая майка лидера по-прежнему принадлежит Canon PowerShot SX20 IS, показавшему феноменальный результат в 0,11 и 0,31 секунды соответственно.

В камере предусмотрено пять режимов выбора зоны фокусировки: режим приоритета на лицах, авто, ручной выбор одной из 99 зон (матрица 11х9), фокус по центральной зоне, причём тут можно выбрать три варианта размера зоны (широкий, нормальный и точечный), что бывает весьма полезно при съёмке объектов с малоконтрастным фоном, а также режим ведения объекта. Последний при наличии контрастного фона запросто справляется даже с мелкими и быстрыми целями, несмотря на их хаотическое движение. Если же фон малоконтрастный, то режим слежения быстро теряется, переключаясь на другие произвольные объекты, а при выходе цели за рамки кадра камера вряд ли зафиксирует ее еще раз.

Отдельно стоит отметить съёмку с небольших дистанций, формально «макросъёмку». В случае предка при автоматическом выборе зоны фокусировки камера преимущественно наводилась на более удалённые объекты, будто бы не замечая находящиеся рядом. А вот новинка строго наводится на близлежащие объекты, что позволяет избавиться от необходимости ручного выбора зоны либо перехода в режим фокусировки по центральной зоне. Ручной режим фокусировки не шибко удобный, и тут Р7100 ничем не отличается от других камер Nikon Coolpix — шкала короткая, нанесено на ней всего три значения, что также не добавляет удобства. Из положительных моментов можно отметить увеличение достаточно большой центральной зоны для облегчения процесса ручной фокусировки, а вот скорость ручной фокусировки, по субъективным ощущениям, стала ниже, чем у предшественницы (к сожалению, тут точные замеры при тестировании предшественницы не проводились). К слову, в данном режиме фокусировки отключение дисплея невозможно.

Экспозамер работает в трёх традиционных режимах (точечном, центрально-взвешенном, матричном), а также в режиме «точечная зона АФ». Последний режим требует расшифровки, ведь встречается довольно редко. На самом деле это обычный точечный режим, но опирается он на точку зоны фокусировки, причём не важно, выбрана она автоматически или вручную. Предшественница весьма неплохо показала себя в реальных условиях, а новинка в этом плане стала только лучше. К сожалению, в солнечный день проверить работу камеры не удалось — октябрьская дождливая погода стала тому причиной. Но зато в пасмурную погоду, съемка при которой крайне тяжело даётся большинству компактов, проверить работу автоматики удалось в полной мере. Как показало тестирование, в подобных условиях автоматике иногда нужна положительная экспокомпенсация, но совсем небольшая, хотя в целом работу автоматического экспозамера во всех режимах можно оценить на твёрдую четвёрку. К слову, введение эксподсвига реализовано таким образом, что изменение настройки требует всего доли секунды — главное, наловчиться остановливать круглый селектор на нужном режиме. Кроме того, предусмотрена съёмка с автоматическим брекетингом, причём настроек тут довольно много — возможен выбор количества снимков (3 или 5), шаг (0,3, 0,7 или 1 ступень), а также установка диапазона. Кроме автоматического и программного режима установки экспозиции предусмотрены режимы приоритета выдержки и приоритета диафрагмы, которые устанавливаются при помощи круглого селектора режимов съёмки.

При съёмке тестовой таблицы Colorchecker 24 и использовании флуоресцентных источников освещения отклонение в среднем составляло +0,36…+0,52 стопа, тогда как при съёмке с естественным освещением, причём независимо от того, солнечный или облачный день, отклонения минимальны. Мизерны отклонения и при освещении лампами накаливания — в среднем они колеблются в пределах +0,02…+0,06 стопа, хотя обычно компакты при подобном освещении допускают существенную отрицательную ошибку.

Настройки баланса белого стандартны для компактных камер Nikon — предусмотрено семь пресетов (дневной свет, лампа накаливания, три варианта ламп дневного света, облачно, вспышка), а также ручной режим определения, причём для ручных установок есть три контейнера. Также предусмотрена ручная установка цветовой температуры в диапазоне 2 500-1 000 кельвин с логарифмической шкалой изменения. Любую из настроек можно подстроить по осям A-B/G-M (по 6 значений на каждой оси). Отдельно стоит отметить автоматический режим, который теперь разделён на два подрежима — авто (нормальные цвета) и авто (тёплые цвета). Последняя установка даёт небольшой выигрыш, например, при освещении лампами накаливания. Кроме того, предусмотрен автоматический брекетинг по балансу белого. Настройки данной функции аналогичны настройкам автоматического брекетинга по экспозиции. Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 6400 К, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже.

Автоматический ББ (нормальные цвета). Флуоресцентное освещение 6400 K

Автоматический ББ (нормальные цвета). Освещение лампами накаливания

На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах].

#Фототесты

Шумы

Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со всеми значениями чувствительности в формате JPEG с минимальным сжатием, баланс белого был выставлен по белому листу. Съёмка тестовой мишени также была проведена при активированном режиме шумоподавления при высоких значениях чувствительности (функция работает на всех значениях чувствительности, но особенно эффект заметен на высоких), который имеет три уровня интенсивности. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CS5 с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведенном ниже, зелеными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. Тестовые кадры были отсняты с чувствительностью от 100 до 6400 единиц в ISO-эквиваленте.

Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов

Фр 1 JPEG NR — слабое шумопонижение JPEG NR — нормальное шумопонижение JPEG NR — сильное шумопонижение RAW NR — слабое шумопонижение
ISO 100
ISO 200
ISO 400
ISO 800
ISO 1600
ISO 3200
ISO 6400
Фр 2 JPEG NR — слабое шумопонижение JPEG NR — нормальное шумопонижение JPEG NR — сильное шумопонижение RAW NR — слабое шумопонижение
ISO 100
ISO 200
ISO 400
ISO 800
ISO 1600
ISO 3200
ISO 6400
Фр 3 JPEG NR — слабое шумопонижение JPEG NR — нормальное шумопонижение JPEG NR — сильное шумопонижение RAW NR — слабое шумопонижение
ISO 100
ISO 200
ISO 400
ISO 800
ISO 1600
ISO 3200
ISO 6400

Съёмка в формате JPEG, слабое шумопонижение

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/2,8, 1/13 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/2,8, 1/25 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/2,8, 1/50 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/2,8, 1/100 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/2,8, 1/200 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/2,8, 1/400 c, ISO 3200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/2,8, 1/800 c, ISO 6400

Съёмка в формате JPEG, нормальное шумопонижение

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/2,8, 1/13 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/2,8, 1/25 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/2,8, 1/50 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/2,8, 1/100 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/2,8, 1/200 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/2,8, 1/400 c, ISO 3200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/2,8, 1/800 c, ISO 6400

Съёмка в формате JPEG, сильное шумопонижение

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/2,8, 1/13 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/2,8, 1/25 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/2,8, 1/50 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/2,8, 1/100 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/2,8, 1/200 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/2,8, 1/400 c, ISO 3200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/2,8, 1/800 c, ISO 6400

Съёмка в формате RAW, слабое шумопонижение

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/2,8, 1/13 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/2,8, 1/25 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/2,8, 1/50 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/2,8, 1/100 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/2,8, 1/200 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/2,8, 1/400 c, ISO 3200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/2,8, 1/800 c, ISO 6400

Для возможности ознакомления также можно скачать архив с исходными файлами. Фирменный конвертер можно загрузить с сайта производителя.

#Вспышка

В камере предусмотрено множество режимов работы вспышки, а именно: авто, принудительное использование вспышки, медленная синхронизация, синхронизация по задней шторке, а также ручной (1/2, 1/4, 1/8, 1/16, 1/32, 1/64). Минимальная дистанция действия вспышки при автовыборе ISO составляет 30 см (у Nikon P7000 было 50 см). Стоит отметить, что кроме делителя мощности предусмотрена компенсация вспышки в диапазоне -2…+2 с шагом в треть ступени. Тестовые снимки были сделаны с шагом в одну ступень.

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: -2

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: -1

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: 0

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: +1

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: +2

#Макросъёмка

Производителем заявлено, что в режиме макро камера способна наводиться на объектах съёмки с расстояния всего 2 см. И действительно, может, даже со столь малого расстояния. Тестовые снимки были сделаны с расстояния 2 см, а также, для возможности сравнения с другими камерами, съёмка данных объектов была проведена с расстояния 10 см.

Макросъёмка с расстояния 2 см

Макросъёмка с расстояния 10 см

Макросъёмка с расстояния 2 см

Макросъёмка с расстояния 10 см

#Съёмка при недостаточной освещённости

Для оценки возможностей камеры при недостаточной освещённости была проведена съёмка тестового натюрморта при освещении двумя лампами накаливания, подключенными к сети через реостат, при помощи которого устанавливалось освещение 10, 20, 50, 100, 200 и 1000 люкс. Установка баланса белого производилась в автоматическом режиме.

10 люкс

20 люкс

50 люкс

100 люкс

200 люкс

1000 люкс

#Примеры снимков

ЭФР 61 мм, ƒ/3,5, 1/200 c, ISO 100

ЭФР 200 мм, ƒ/5,6, 1/30 c, ISO 360

ЭФР 45 мм, ƒ/3,2, 1/50 c, ISO 100

ЭФР 85 мм, ƒ/4,0, 1/50 c, ISO 100

ЭФР 173 мм, ƒ/5,6, 1/30 c, ISO 400

ЭФР 50 мм, ƒ/3,5, 1/320 c, ISO 400

ЭФР 119 мм, ƒ/4,5, 1/160 c, ISO 200

ЭФР 28 мм, ƒ/2,8, 1/128 c, ISO 200

ЭФР 30 мм, ƒ/2,8, 1/200 c, ISO 100

ЭФР 94 мм, ƒ/4,5, 1/200 c, ISO 200

ЭФР 85 мм, ƒ/4,0, 1/320 c, ISO 100

ЭФР 28 мм, ƒ/2,8, 1/400 c, ISO 100

ЭФР 200 мм, ƒ/5,6, 1/100 c, ISO 100

ЭФР 55 мм, ƒ/3,5, 1/250 c, ISO 100

ЭФР 200 мм, ƒ/5,6, 1/100 c, ISO 400

Съёмка с высокими значениями чувствительности

ЭФР 50 мм, ƒ/3,5, 1/200 c, ISO 800

ЭФР 50 мм, ƒ/3,5, 1/400 c, ISO 1600

ЭФР 50 мм, ƒ/3,5, 1/800 c, ISO 3200

ЭФР 50 мм, ƒ/4,0, 1/1250 c, ISO 6400

#Режим видеосъёмки

Отдельной клавишей записи видео камера так и не обзавелась, а главное, как и прежде, пишет видео с максимальным разрешением в 1280х720 точек. Конечно, многие заметят, что камера-то основана на ПЗС-сенсоре, который особой скоростью не отличается. Но ведь есть же, например, Panasonic DMC-FT3, которая также оборудована ПЗС-матрицей, но с возможностью съёмки с разрешением 1920х1080 точек. В общем, камера всем своим видом показывает, что рассчитана в первую очередь на съёмку фото, а видеозапись — лишь бонус. Для записи видео приходится переключаться в соответствующий режим при помощи крупного селектора режимов съёмки, что не всегда удобно. Ручной настройки выдержки/диафрагмы нет, и пользователю дана лишь возможность введения экспосдвига, но зато в тех же пределах, что и в режиме фото. Также возможен выбор настройки баланса белого. Автофокус может работать как в покадровом, так и в постоянном режиме, причём в последнем работает довольно быстро и точно и к тому же практически бесшумно.

Пример записи с разрешением 1280х720 точек

#Источники питания и автономная работа

Аккумуляторный отсек

В камере установлен аккумулятор EN-EL14 1,03 А*ч (7,4 Вольт), которого, по заявлению производителя, должно хватить на съёмку 350 кадров при измерении по методологии CIPA. Память о былых заслугах предка, который смог отснять 1621 кадр со вспышкой, еще свежа, так что тестирование новинки было решено проводить сразу в тяжёлом режиме — со 100% срабатыванием вспышки. Итог — 1220 кадров. Меньше, чем у предка, причём солидно, но всё же результат отличный.

#Выводы

Начнём с изменений относительно предшествующей модели, а их, новшеств, не так уж много. Первое, что бросается в глаза, — это поворотный экран. Также нельзя не заметить второй диск управления, который, к слову, установлен весьма оригинально, но просчётов с точки зрения эргономики в принципе нет. Немного изменилась форма обрезиненного выступа на лицевой панели, который теперь не ровный, а слегка изогнутый, что позволяет более надёжно фиксировать камеру в руке.

Кроме того, стоит отметить изменившийся диапазон действия вспышки и чуть более быстрый автофокус. В остальном камера — чуть ли не полная копия предшественницы. В общем, производитель сделал ещё больший упор на удобство использования камеры, а также на скорость работы, дабы Nikon Coolpix P7100 конкурировала не только с аналогами других производителей, но и с системными камерами.

Выражаем благодарность украинскому представительству компании Nikon за фотокамеру, предоставленную для тестирования.

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Крупное обновление добавило в No Man’s Sky возможность создавать собственные космические корабли — фанаты мечтали об этом с 2016 года 12 ч.
CD Projekt раскрыла, как продвигается разработка The Witcher 4, и похвасталась успехами Cyberpunk 2077 12 ч.
Громкие анонсы «без рекламы и лишней болтовни»: ведущие инди-разработчики устроят собственную игровую презентацию The Triple-i Initiative 13 ч.
Databricks представила открытую LLM DBRX, превосходящую GPT-3.5 Turbo 14 ч.
«Всегда обидно, когда хейтеры оказываются правы»: Earthblade от авторов Celeste не выйдет и в 2024 году 15 ч.
США запретили властям использовать ИИ, который ущемляет американцев 15 ч.
Экшен-платформер Nine Sols от создателей Devotion наконец получил дату выхода — это смесь Hollow Knight и Sekiro: Shadows Die Twice в стиле даопанка 16 ч.
Разработчики Homeworld 3 раскрыли, как улучшат игру после критики фанатов 17 ч.
Экс-глава EA Russia Тони Уоткинс сделает Astrum Entertainment «компанией №1» на российском рынке видеоигр 20 ч.
Магазин чат-ботов ChatGPT провалился, но им пользуются ученики школ и университетов 20 ч.