Сегодня 19 марта 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Фото и видео

Nikon D4 — новый лидер?

⇣ Содержание

В отличие от Canon, компания Nikon не стала объединять своё новое поколение топовых студийных и репортажных камер в одну, выпустив студийный аппарат Nikon D800, который уже успел побывать у нас на тестировании, а также тестируемую Nikon D4. Данная камера может похвастаться сериями со скоростью 11 кадров в секунду и длительностью под сотню фотографий при съёмке в формате RAW. Ещё одна отличительная черта — использование карт памяти XQD, которые характеризуются огромной скоростью записи и считывания. К слову, Nikon D4 стала первой камерой с поддержкой карт памяти данного типа, что и не удивительно, ведь у истоков создания данного формата стояли Nikon и SanDisk, и лишь на финальном этапе Sony приобрела права на данную разработку.

Технические характеристики
Nikon D4
Сенсор изображения КМОП-матрица, 35,9x24,0 мм (формат FX Nikon)
Общее количество пикселей: 16,6 Мп
Эффективное количество точек 16,2 Мп
Формат сохранения изображения NEF (RAW), TIFF (RGB), JPEG
Байонет объектива Байонет F Nikon (с сопряжением АФ и контактами АФ)
Размер кадра в пикселях Фотокадр: 4928x3280, 3696x2456, 2464x1640, 4096x2720, 3072x2040, 2048x1360
Видео: 1920x1080, 30 p, 25 p, 24 p; 1280x720, 60 p, 50 p, 30 p, 25 p
Чувствительность, единиц в ISO-эквиваленте от 50 до 204 800
Диапазон выдержек, с от 1/8000 до 30
Экспозамер Матричный, центровзвешенный, точечный
Экспокоррекция +/-5 EV с шагом 1/3, 1/2 или 1 EV
Встроенная вспышка нет
Автоспуск, с 2, 5, 10, 20
Устройство хранения информации Карты памяти XQD и карты памяти CompactFlash типа I (совместимые с UDMA)
ЖК-дисплей 8,0 см (3,2 дюйма), разрешением 921 тыс. точек
Интерфейсы HDMI, USB 2.0, 10-контактный разъем дистанционного управления, аудиовыход (mini-jack 3,5 мм), разъём подключения микрофона (mini-jack 3,5 мм), Ethernet-порт, разъём подключения беспроводного передатчика WT-5
Питание Литий ионный аккумулятор EN-EL18, 22 Вт*ч
Габариты (ШхВхД), мм 160x156,5x90,5
Масса, г 1340 (вкл. батарею/аккумуляторы и карту памяти)

#Комплект поставки

Комплект поставки коммерческих образцов включает:

  • литий-ионную аккумуляторную батарею EN-EL18;
  • зарядное устройство MH-26;
  • USB-кабель UC-E15;
  • зажим USB-кабеля;
  • окуляр DK-17;
  • ремень фотокамеры AN-DC7;
  • защитную крышку BF-1B;
  • крышку башмака для принадлежностей BS-2;
  • входной стереоразъем UF-2 для стереомикрофона ME-1;
  • руководство пользователя;
  • диск с дополнительным ПО.

Нам же на тестирование был представлен PR-семпл, с которым нам достались лишь аккумулятор, зарядное устройство и крепёжный ремешок.

#Внешний вид и удобство использования

Nikon D4 является конкурентом, пускай и не прямым, фотоаппарату Canon EOS 1DX. Так что выглядит камера соответствующим образом: она «квадратная», с продублированными органами управления, что упрощает работу с камерой в портретном режиме. «Квадратные» топовые камеры у пользователей нередко вызывают негодование — мол, жуть как неудобно. Но на самом деле к такому формфактору довольно быстро привыкаешь. Забавно, но после использования «квадратной» камеры при работе с более доступными решениями нередко ловишь себя на мысли, что в портретном режиме продублированных органов управления не хватает.

Но вернёмся к камере. У конкурента от Canon продублированных органов управления больше, но удерживать D4 значительно удобнее из-за более крупных выступов под большой палец на тыльной поверхности, что при весе одной только лишь тушки более чем 1,3 кг весьма актуально. К тому же у Canon для навигации используется лишь рычажок джойстика, тогда как в Nikon D4 есть не только джойстик, но и многопозиционная круглая клавиша с кнопкой ввода по центру, однако продублирован в портретном режиме только джойстик.

Вид спереди

Вид сзади

Если сравнивать с предшествующей моделью, то нововведения неискушённому пользователю будут едва заметны, что и не удивительно, ведь профессиональные фотографы в основной своей массе не любят кардинальных нововшеств, которые требуют изменения привычек, выработанных годами. Такие мелочи, как появившаяся видеоклавиша и клавиша режима LiveView, дополненная рычажком выбора формата отображения (фото и видео), совсем незаметны. У D3x их не было, но установлены они таким образом, что на привычки работы с предшественником никак не повлияют. А вот пара джойстиков у предка хоть и отсутствовала, но в новинке хоть один так и норовит попасть под палец.

Слоты установки карт памяти

Видоискатель

Впрочем, изменение удачное, да и привыкаешь к джойстикам чрезвычайно быстро. Имеет место и доработка огрехов D3x. Например, у предка дублирующая клавиша AF-ON (имитирующая половинное нажатие клавиши спуска затвора) в портретном режиме была значительно ближе к углу, чем в пейзажном. Из-за этого приходилось сильно изгибать большой палец, что, во-первых, крайне неудобно, а во-вторых, надёжность фиксации камеры в руке при этом не лучшая.

Вид сверху

Однако есть и недочёты, также связанные с новшествами, — обрезиненный выступ, облегчающий фиксацию камеры в портретном режиме, мешает управлению с помощью тыльного диска. Его бы сместить чуть правее, и тогда бы к эргономике органов управления не было бы ни единого замечания. Впрочем, как уже упоминалось, по удобству работы с органами управления тестируемая камера предпочтительнее, нежели конкурент в лице Canon.

Вид снизу

Вид слева и справа

Отдельного внимания заслуживает подсветка клавиш, которая активируется при включении подсветки сегментных дисплеев. Яркость подсветки невысокая, поэтому даже при слабом освещении она практически незаметна, зато в темноте работать с камерой значительно проще. Вот только краска нанесена сверху, а не изнутри, поэтому со временем она попросту облетает, что хорошо заметно на фото с активированной подсветкой.

Подсветка клавиш

#Дисплей, видоискатель и интерфейс

Видоискатель камеры большой, светлый, с охватом 100% площади кадра. Наглазник весьма удобный. Из недостатков можно отметить разве что недостаточную информативность сегментных индикаторов видоискателя. Как и конкурент, тестируемая камера оборудована тремя дисплеями. Пара монохромных сегментных дисплеев позволяет менять большинство основных параметров при помощи горячих клавиш и дисков управления без необходимости использования основного меню, но подсветка сегментных дисплеев менее яркая, чем у Canon EOS 1Dx, да и контрастность слишком сильно зависит от угла обзора, чего за конкурентом во время тестирования замечено не было.

Основной дисплей такой же, как и в недавно рассмотренной D800, — 3,2 дюйма, 921 тыс. точек, то есть разрешение немного меньше, чем у Canon EOS 1Dx. Впрочем, отличие столь мизерное, что заметить его на 3,2-дюймовом экране совершенно невозможно. Дисплей обладает внушительным запасом по яркости, уровень контраста также весьма неплох, к тому же он лишь едва заметно слепнет при падении на него прямых солнечных лучей. Цветопередача у экрана всё же немного хуже, чем у дисплея главного конкурента, но заметно это только при непосредственном сравнении. Защита дисплея толстая, поэтому матрице ничего не грозит, к тому же защита не боится потёртостей, а также небольших царапин. Интерфейс камеры чрезвычайно сильно похож на меню остальных зеркальных камер Nikon, а с меню Nikon D800 они вовсе чуть ли не близнецы. Ниже для ознакомления приведено несколько снимков экрана.

#Особенности камеры

Для начала стоит отметить режим HDR. Конечно, склеить кадры с разной экспозицией можно и самостоятельно, но для ручной склейки, во-первых, понадобится штатив, а во-вторых, дополнительные немалые затраты времени и сил. И если автоматика прекрасно справляется самостоятельно, к тому же без штатива, то зачем усложнять себе жизнь? В отличие от компактов, в Nikon D4 использование режима HDR в тестируемой камере не сокращает количество настроек, потому пользователь может гибко управлять всеми параметрами. Настройки непосредственно режима HDR включают возможность выбора активности функции (шаг между снимками может составлять 1,2 и 3 ступени, также доступен режим авто) и три варианта смягчения при склейке кадров. Кроме того, предусмотрен контроль виньетирования с тремя уровнями активности, что весьма актуально для полнокадровой камеры, а также автоматическая коррекция искажений.

Стоит отметить поддержку проводных и беспроводных сетей. Для беспроводных требуется приобрести опциональный передатчик, который позволяет создавать сети из нескольких фотокамер с возможностью удаленного просмотра и загрузки снимков.

Для удаленного изменения настроек фотокамеры и использования режима LiveView на управляющем компьютере должна быть установлена программа Nikon Camera Control Pro 2, которая также приобретается отдельно. Разумеется, предусмотрена и функция подключения GPS-приёмника для записи координат снимка в EXIF-метатеги снимка. В тестируемой камере приёмник внешний, а подключать его приходится при помощи специального кабеля. В общем, интегрированный GPS-приёмник был бы куда удобнее, а его стоимость на фоне ценника камеры просто бы растворилась. Впрочем, у основного конкурента GPS-модуль тоже опция.

#Съёмка и впечатления от работы

Для зеркалок скорость включения — второстепенный параметр: зачастую счёт идёт на десятые и даже на сотые доли секунды. Nikon D4 не стала исключением — она готова к работе практически сразу же, всего через 0,09 секунды после перевода переключателя питания в положение ON.

Тестирование скорости серийной съёмки в этот раз решено было сделать более развёрнутым, чем обычно. Во-первых, камера способна реализовать потенциал не только карт Compact Flash UDMA 7, но и XQD, а во-вторых, в настройках RAW предусмотрен 12- и 14-битный режим и три режима сжатия RAW (без сжатия, со сжатием без потерь и со сжатием на 50-60% с незначительной потерей качества). Согласно пресс-релизам, при использовании карт памяти XQD камера способна снимать в формате RAW на протяжении 10 секунд. А ведь максимальная скорость съёмки не 5 кадров в секунду, как у студийной D800, а целых 11. При использовании карт памяти XQD и формата RAW 14 бит без сжатия длительность серии составила 64 кадра. Существенно больше, чем у Canon EOS 1Dx, максимум которого — 28 кадров. При активировании сжатия — все равно, какого, длительность серии составляет 69 кадров. При использовании 12-битного RAW независимо от сжатия получаем те же 69 кадров. В RAW (14 бит, без сжатия) + JPEG (минимальное сжатие) длительность серии, записываемой на карту памяти XQD, длительность достигает 59 кадров.

Опыт тестирования других камер Nikon показал, что использование двух карт памяти в режиме раздельного сохранения RAW- и JPEG-файлов никак не влияло на длительность серии, но в случае тестируемой камеры при использовании карты памяти XQD (запись RAW) и Compact Flash 600x (запись JPEG) длительность серии оказалась на 4 кадра больше, чем в случае использования одной лишь XQD-карты. И лишь при съемке в JPEG с минимальным сжатием результат оказался довольно близким к 100 кадрам, фигурирующим в пресс-релизах, — 93 кадра. Разумеется, тестирование было проведено и при использовании одной лишь карты памяти Compact Flash. Результаты: RAW 14 бит независимо от степени сжатия — 53 кадра, RAW 14 бит независимо от степени сжатия — 59 кадров, RAW 14 бит и JPEG — 53 кадра, а при использовании одного лишь JPEG — 69 кадров. То есть существенное преимущество в длительности серии есть только лишь при использовании формата JPEG, хотя и при съёмке в RAW оно всё же заметно. Казалось бы, какой смысл в крайне дорогих XQD-картах (по крайне мере, пока что), если преимущество в длительности серии не столь уж существенно? Но выгода в другом. Серия RAW-файлов, отснятых на максимальной скорости (64 кадра), записывается из буфера на карту памяти XQD за 17 секунд, причём во время записи можно продолжать снимать серии, пусть не слишком длительные. В случае использования одной из наиболее шустрых карт памяти формата Compact Flash (600х) запись такой же серии RAW-снимков из буфера на карту длится 52 секунды! То есть каждый снимок записывается порядка 0,8 секунды, соответственно, с такой же скоростью в буфере освобождается пространство для следующих кадров.

Вернёмся к заявлениям о сериях в RAW под сотню кадров. Они действительно возможны. Более того, они возможны при использовании даже самых медленных карт памяти формата CF. Длительность серий упирается лишь в ёмкость буфера, потому как скорости порядка 150 Мбит/с, которую демонстрируют XQD-карты памяти, всё равно недостаточно, чтобы справиться с огромным потоком данных. Так в чём же секрет? В пресс-релизах не фигурировала одна маленькая деталь — проглотить серию RAW длиной около сотни кадров может встроенный буфер, но только при автоматическом кадрировании DX. Конкурент от Canon хоть и выдаёт на 3 кадра в секунду больше, но безнадёжно проигрывает тестируемой камере в плане серийной съёмки.

Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении, в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность. Во время измерений использовался объектив Nikon AF-S Nikkor 70-200 mm 1:2.8 GII ED. Замер был произведён в ШУ- и телеположении объектива с расстояния до объекта съёмки в 140 см. Независимо от фокусного расстояния для наведения на объект съёмки требовалось от 0,47 до 0,51 секунды. Скорость автофокуса зависит и от объектива, поэтому результаты измерений тут скорее лишь ознакомительные. В режиме LiveView скорость фокусировки в большей степени упирается в производительность процессора, а также, как показало тестирование, зависит от фокусного расстояния. В широкоугольном положении на фокусировку было затрачено 0,56 секунды, а в телеположении уже 0,86 секунды.

В камере используется модуль автофокусировки Nikon Multi-CAM 3500FX с определением фазы TTL, тонкой настройкой, 51 точкой фокусировки (включая 15 крестообразных датчиков), причём в настройках можно выбирать режимы с 11 или 51 точкой. В режимах выбора зон фокусировки предусмотрены следующие варианты: одноточечная АФ, 9-, 21- или 51-точечная динамическая АФ, 3D-слежение, автоматический выбор зоны АФ. Особых замечаний к фокусировке нет, но вот в режиме 3D-слежения даже при наведении на статичный объект Nikon D4 часто с невероятной скоростью меняла точки фокусировки, соответственно, происходило новое наведение на объект съёмки. Весьма удобна камера и в режиме ручного наведения, ведь зону фокусировки можно существенно увеличить. К сожалению, в режиме ручной фокусировки зоны/грани резкости не подсвечиваются. Конечно, для опытного фотографа это не особо важно, но всё же подобная отключаемая функция была бы далеко не лишней.

Замер экспозиции TTL осуществляется при помощи датчика RGB с разрешением 91 000 пикселей (у Canon 1Dx — 100 000 пикселей). Экспозамер работает в трёх стандартных режимах: матричном, центровзвешенном (диаметр круга можно изменить на 8, 12, 15 или 20 мм в центре кадра), а также в режиме точечного замера в круге диаметром 4 мм, центр которого соответствует точке фокусировки. Доступна не только коррекция экспозиции в диапазоне от -5 до +5 ступени с шагом 1, 1/2 и 1/3 EV, но и съёмка с брекетингом 2, 3, 5, 7 и 9 кадров с тем же шагом, что и при коррекции экспозиции. Можно также отснять два или три кадра только с отрицательной либо только с положительной коррекцией. Съёмка с брекетингом возможна как покадровая, так и автоматическая, причём последняя весьма удобна тем, что даже при съёмке 9 кадров на всё про всё уходит менее одной секунды. При освещении флуоресцентными лампами с цветовой температурой 5500 K ошибка экспозамера колеблется в пределах от -0,17 до +0,06 EV, причём наибольшая ошибка была зафиксирована при использовании наиболее низкого уровня чувствительности из расширенного диапазона, в остальных случаях она редко превышает 0,04 EV. В общем, тут тестируемая камера обходит главного конкурента. Как и в случае Canon 1Dx, при использовании ламп накаливания промахи ощутимо больше — 0,22...0,35 EV, тогда как у конкурента в аналогичных условиях ошибка иногда достигает значения -0,43 EV.

Настройки баланса белого содержат четыре контейнера для ручной установки (у Canon 1Dx их пять), автоматический режим, а также пресеты для ламп накаливания, флуоресцентных ламп, солнечного света, тени, облачного дня и вспышки. Есть и ручная настройка цветовой температуры в диапазоне от 2500 до 10000 K. Разумеется, предусмотрена и тонкая настройка баланса белого по шкале a/b (жёлтый/синий) и g/m (зелёный/пурпурный), причём в первом случае настройка возможна при помощи горячей клавиши и диска управления, что гораздо удобнее использования меню. Кроме того, возможна съёмка с брекетингом баланса белого.

Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5500 K, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже.

Автоматический ББ, флуоресцентное освещение 5500 К

Автоматический ББ, освещение лампами накаливания

На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах].

А теперь снова вернёмся к вопросу скорости. Несмотря на то, что тестируемая камера стала первым серийным фотоаппаратом, в котором используются карты памяти XQD, поддержкой USB 3.0 Nikon D4 похвастаться не может, хотя у студийной камеры Nikon D800 она имеется. При использовании карты XQD наши замеры показали среднюю скорость передачи данных с камеры на ПК на уровне 25,21 Мбайт/с, что соответствует результатам Nikon D800, подключённого к ПК при помощи кабеля USB 2.0, но при использовании комплектного кабеля USB 3.0 результат D800 составил 38,71 Мбайт/с.

#Фототесты

Шумы

Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со всеми значениями чувствительности в формате RAW (NEF) с последующим преобразованием в программе Nikon ViewNX в формат TIFF без сжатия, баланс белого был выставлен автоматически. Съёмка тестовой мишени также была проведена в формате JPEG при отключенном и активированном режиме шумоподавления (отдельно для всех уровней активности). Режим подавления шумов на длинных выдержках не использовался из-за того, что автоматика активирует его только при длительности выдержки более 8 секунд. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CS5, с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведенном ниже, зелеными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. Тестовые кадры были отсняты со всеми доступными значениями чувствительности с шагом 1 EV от 50 до 204 800 единиц.

Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов

Фр 1 JPEG
Шумоподавление умеренное
JPEG
Шумоподавление нормальное
JPEG
Шумоподавление усиленное
RAW (NEF)
ISO
50
ISO
100
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400
ISO
12800
ISO
25600
ISO
51200
ISO
102400
ISO
204800
Фр 2 JPEG
Шумоподавление умеренное
JPEG
Шумоподавление нормальное
JPEG
Шумоподавление усиленное
RAW (NEF)
ISO
50
ISO
100
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400
ISO
12800
ISO
25600
ISO
51200
ISO
102400
ISO
204800
Фр 3 JPEG
Шумоподавление умеренное
JPEG
Шумоподавление нормальное
JPEG
Шумоподавление усиленное
RAW (NEF)
ISO
50
ISO
100
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400
ISO
12800
ISO
25600
ISO
51200
ISO
102400
ISO
204800

RAW (конвертировано в TIFF)

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=145 мм, ƒ/13, 1/4 c, ISO 50

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=145 мм, ƒ/13, 1/8 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=145 мм, ƒ/13, 1/15 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=145 мм, ƒ/13, 1/30 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=145 мм, ƒ/13, 1/60 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=145 мм, ƒ/13, 1/100 c, ISO 1 600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=145 мм, ƒ/13, 1/250 c, ISO 3 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=145 мм, ƒ/13, 1/500 c, ISO 6 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=145 мм, ƒ/13, 1/800 c, ISO 12 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=145 мм, ƒ/20, 1/800 c, ISO 25 600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=145 мм, ƒ/20, 1/1250 c, ISO 51 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=145 мм, ƒ/20, 1/3200 c, ISO 102 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=145 мм, ƒ/20, 1/6400 c, ISO 204 800

JPEG (умеренное шумоподавление)

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=145 мм, ƒ/13, 1/4 c, ISO 50

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=145 мм, ƒ/13, 1/6 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=145 мм, ƒ/13, 1/15 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=145 мм, ƒ/13, 1/30 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=145 мм, ƒ/13, 1/50 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=145 мм, ƒ/13, 1/125 c, ISO 1 600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=145 мм, ƒ/13, 1/200 c, ISO 3 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=145 мм, ƒ/13, 1/500 c, ISO 6 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=145 мм, ƒ/13, 1/1000 c, ISO 12 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=145 мм, ƒ/20, 1/640 c, ISO 25 600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=145 мм, ƒ/20, 1/1250 c, ISO 51 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=145 мм, ƒ/20, 1/3200 c, ISO 102 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=145 мм, ƒ/20, 1/6400 c, ISO 204 800

JPEG (нормальное шумоподавление)

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=145 мм, ƒ/13, 1/4 c, ISO 50

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=145 мм, ƒ/13, 1/8 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=145 мм, ƒ/13, 1/15 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=145 мм, ƒ/13, 1/30 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=145 мм, ƒ/13, 1/50 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=145 мм, ƒ/13, 1/125 c, ISO 1 600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=145 мм, ƒ/13, 1/250 c, ISO 3 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=145 мм, ƒ/13, 1/500 c, ISO 6 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=145 мм, ƒ/13, 1/1000 c, ISO 12 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=145 мм, ƒ/20, 1/800 c, ISO 25 600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=145 мм, ƒ/20, 1/1600 c, ISO 51 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=145 мм, ƒ/20, 1/3200 c, ISO 102 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=145 мм, ƒ/20, 1/6400 c, ISO 204 800

JPEG (усиленное шумоподавление)

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=145 мм, ƒ/13, 1/4 c, ISO 50

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=145 мм, ƒ/13, 1/8 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=145 мм, ƒ/13, 1/15 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=145 мм, ƒ/13, 1/25 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=145 мм, ƒ/13, 1/60 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=145 мм, ƒ/13, 1/125 c, ISO 1 600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=145 мм, ƒ/13, 1/250 c, ISO 3 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=145 мм, ƒ/13, 1/500 c, ISO 6 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=145 мм, ƒ/13, 1/800 c, ISO 12 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=145 мм, ƒ/20, 1/800 c, ISO 25 600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=145 мм, ƒ/20, 1/1600 c, ISO 51 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=145 мм, ƒ/20, 1/3200 c, ISO 102 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=145 мм, ƒ/20, 1/6400 c, ISO 204 800

#Примеры снимков

Здесь вы можете скачать архив с полноразмерными снимками.

#Режим видеосъёмки

Камера позволяет снимать видео с разрешением Full HD, но вот беда, скорость в 60 кадров в секунду D4 развивает лишь при разрешении 1280х720. Да и поддержки AVCHD у фотоаппарата нет. Конечно, D4 не может стать заменой профессиональной видеокамеры, но всё же количество настроек довольно велико. Например, непосредственно во время съёмки можно управлять как раскрытием диафрагмы и длительностью выдержки, так и уровнем чувствительности, а также выбирать настройку баланса белого, что возможно благодаря развитой системе горячих клавиш и дискам управления. К слову, настройки предусматривают установку ограничений автоматического выбора уровня чувствительности (по умолчанию ISO 12800). Если использовать встроенный микрофон, то при изменении параметров съёмки щелчки дисков управления впоследствии заметны при просмотре, но от этого эффекта можно избавиться, используя внешний микрофон. Настройки звука включают активирование автоматической чувствительности, а также ручную настройку (20 значений) уровня чувствительности. С предоставленным на тестирование объективом следящий автофокус показал себя не лучшим образом — процесс подстройки слишком хорошо заметен, к тому же он довольно резкий и шумный, поэтому при использовании встроенного микрофона шум работы автофокуса записывается ещё более отчётливо, чем щелчки дисков управления. Ниже для ознакомления приведена пара видеороликов, отснятых в режиме 1920х1080 30p и 1280х720 60p.

Пример записи 1920х1080 точек 30 кадров/с

Пример записи 1280х720 точек 60 кадров/с

#Источники питания и автономная работа

В камере используется литий ионный аккумулятор EN-EL18 ёмкостью 22 Вт*ч, что значительно меньше, чем у главного конкурента, оборудованного аккумулятором на 28 Вт*ч. К сожалению, из-за сжатых сроков тестирования откалибровать аккумулятор и тем более проверить реальные результаты длительности автономной работы нам не удалось. Но всё же благодаря встроенному счётчику кадров и индикатору с процентным отображением уровня заряда Nikon D4 можно с уверенностью объявить лидером по длительности автономной работы, ведь, съев 60% заряда, камера отсняла 1820 кадров. Для фотоаппарата репортажного класса это существенное преимущество. Зарядка аккумулятора занимает порядка 150 минут.

#Выводы

В плане удобства работы даже фанатам Canon трудно будет не признать превосходство Nikon D4 над главным конкурентом в лице Canon EOS 1 Dx. Весьма удобна в работе и подсветка клавиш, однако краска на клавишах с тыльной стороны довольно быстро облезает, что для столь недешёвой камеры является солидной оплошностью. Дисплей у фотоаппарата хорош, но всё же чуть хуже, чем у Canon. В плане скорости камера опережает главного конкурента, несмотря на чуть меньшую скорость серийной съёмки, ведь длительность серии значительно больше, причём главную роль тут сыграли не XQD-карты памяти, а буфер огромной ёмкости. Точность работы экспозамера у тестируемой камеры выше, настройки брекетинга шире, да и с балансом белого у Nikon D4 дела получше, хотя при съёмке в RAW это не особо важно. В режиме видеосъёмки лидера как такового нет — ничья. А вот в плане автономной работы Nikon D4 снова выбивается в лидеры, и это при меньшей ёмкости аккумулятора. К незначительным недостаткам можно отнести разве что резкое падение контрастности сегментных дисплеев при оценке не под прямым углом, а также не слишком удобный упор под большой палец при портретной ориентации камеры, которая мешает изменять параметры съёмки при помощи дублирующего диска управления.

Выражаем благодарность украинскому представительству компании Nikon за фотокамеру, предоставленную для тестирования.

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Всё своё ношу с собой: Nvidia представила контейнеры NIM для быстрого развёртывания оптимизированных ИИ-моделей 5 ч.
Nvidia AI Enterprise 5.0 предложит ИИ-микросервисы, которые ускорят развёртывание ИИ 6 ч.
NVIDIA запустила облачную платформу Quantum Cloud для квантово-классического моделирования 7 ч.
NVIDIA и Siemens внедрят генеративный ИИ в промышленное проектирование и производство 7 ч.
SAP и NVIDIA ускорят внедрение генеративного ИИ в корпоративные приложения 7 ч.
Microsoft проведёт в мае презентацию, которая положит начало году ИИ-компьютеров 8 ч.
Амбициозная ролевая игра Wyrdsong от бывших разработчиков Fallout: New Vegas и Skyrim в опасности — в студии прошли массовые увольнения 8 ч.
THQ Nordic раскрыла системные требования Alone in the Dark на все случаи жизни — для игры на «ультра» понадобится RTX 4070 Ti 9 ч.
Сливать игры до релиза станет опаснее — создатели Denuvo рассказали о технологии TraceMark for Games 9 ч.
Календарь релизов 18–24 марта: Dragon's Dogma 2, Rise of the Ronin, Horizon Forbidden West на ПК 11 ч.