Сегодня 19 апреля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Фото и видео

Panasonic LUMIX DMC-FX70– «сенсорник» со светосильным объективом

⇣ Содержание

Как уже не раз отмечалось, сегмент ультракомпактов среднего ценового диапазона чрезвычайно перенасыщен, ведь тут представлено по несколько камер каждого производителя, а конкурировать довольно сложно, ведь сенсоры в размерах не увеличиваются уже который год, поэтому приходится привлекать потенциального покупателя другими особенностями. Тестируемая камера щеголяет широкоформатным светосильным объективом с пятикратной трансфокацией, сенсорным экраном и возможностью записи видео в формате AVCHD lite. Цена устройства довольно велика и соизмерима со стоимостью большинства конкурентов, поэтому кроме светосильного объектива нужны ещё какие-то козыри для завоевания сердца и кошелька покупателя.

Вид общий

#Технические характеристики, заявленные производителем

Panasonic LUMIX DMC-FX70
Сенсор изображения 1/2,33 дюйма / 14,5 млн пикс.
Эффективное разрешение 14,1 1 Мп
Формат сохранения изображения Фотокадр: JPEG (ExIF 2.3, DCF)
Видео: AVCHD, MoutionJPEG
Размер кадра в пикселях Фотокадр: 4:3 4320x3240(14M),3648x2736(10M), 3072x2304(7M), 2560x1920(5M) , 2048x1536(3M), 640x480(0,3M);
3:2 4320x2880 (12.5M), 3648x2432 (9M), 3072x2048 (6M), 2560x1712 (4,5M), 2048x1360 (2,5M) , 640x424 (0,3M); 16:9 4320x2432 (10,5M) , 3648x2056 (7,5M), 3072x1728 (5,5M), 2560x1440 (3,5M), 1920x1080 (2M), 640x360 (0,2M); 1:1 3232x3232 (10,5M), 2736x2736 (7,5M), 2304x2304 (5,5M), 1920x1920 (3,5M), 1536x1536 (2,5M), 480x480 (0,2M)
DPOF Поддержка DPOF
Чувствительность, единиц в ISO-эквиваленте Авто, 80, 100, 200, 400, 800, 1600
Конструкция объектива LUMIX DC VARIO 9 элементов в 7 группах (3 асферические линзы)
Диапазон фокусных расстояний, мм 4,3 - 21,5 (24-120 в 35-мм эквиваленте)
Максимальная диафрагма f/2,2 – f/5,9
Цифровое увеличение
Минимальная дистанция фокусировки, см 50; в режиме макро – 3;
Диапазон выдержка, с 1/2000-60
Экспокоррекция +/-3 EV с шагом 1/3 EV
Режимы сюжетных программ 27 сюжетных режимов, автоматическое распознавание
Баланс белого Авто, Дневной свет, Облачно, Тень, Галоген, Установка белого
Встроенная вспышка Есть
Режимы вспышки Авто, Коррекция эффекта «красных глаз», Принудительное вкл./выкл.
Диапазон действия вспышки (чувствительность Авто), м До 7,4
Автоспуск С задержкой 2/10 с
Устройство хранения информации SD, SDHC, SDxC
Встроенная память, Мб 40
ЖК-дисплей 3 ” цветной сенсорный ЖК-дисплей, 230 тыс. точек
Интерфейс miniHDMI, microUSB 2.0
Питание Литий-ионный аккумулятор ID-Security (3,6 В; мин.: 740 мАч) (в комплекте)
Габариты (Ш х В х Д), мм 102,5 x 55,0 x 22,8
Масса (без учёта аксессуаров), г 144 без аккумулятора и Карты памяти SD
Цена Нет данных

#Комплект поставки

Комплект поставки включает:

  • Зарядное устройство;
  • Аккумулятор;
  • Футляр для аккумулятора;
  • AV-кабель;
  • USB-кабель;
  • Ремешок на руку;
  • CD-диск с программным обеспечением и электронной версией полного руководства пользователя.

#Внешний вид и удобство использования

Вид общий. Объектив в крайнем ШУ положении

В продаже камера доступна в четырех вариантах цветового оформления: серебристом, розовом, золотом и чёрном, который и попал на тестирование. Чёрный вариант, несмотря на матовое лакокрасочное покрытие, легко собирает отпечатки, которые не страшны светлым модификациям, особенно серебристой.

Качество покрытия очень высокое, поэтому поцарапать его непросто. Как ни странно, хороша и защита дисплея, которая покрывается небольшими царапинами и различными потёртостями довольно медленно, конечно, если этого не добиваться специально. Лицевая и тыльная панели изготовлены из алюминиевого сплава, а вот серебристые вставки сверху, снизу и на правой боковой поверхности сделаны из пластика, хотя покрытие делает их очень похожими на металл. Качество сборки нареканий не вызывает, да и надпись «Made in Japan» внушает доверие. При попытках скручивания и сдавливания корпус ни капли не прогибается и не издаёт никаких звуков.

Вид спереди

С лицевой стороны камеры находится окошко вспышки, объектив и лампа подсветки автофокуса, которая по совместительству является индикатором спуска затвора.

Вид сзади

Сзади находятся большой сенсорный экран, а также две алюминиевые клавиши (смены режима съёмки и входа в основное меню) и двухпозиционный переключатель между режимами съёмки и воспроизведения.

Вид сверху

Сверху расположились системный динамик и микрофон, двухпозиционный тумблер питания, двухуровневая клавиша спуска затвора c рычажком управления трансфокацией, а также клавиша начала и остановки видеозаписи, которую удобно нажимать лишь удерживая камеру двумя руками.

Вид снизу

Снизу – стандартный набор, состоящий из отсека установки карты памяти и аккумулятора, а также металлического ¼-дюймового разъёма установки на штатив. Последний расположен слишком близко к краю, поэтому при сильном перетягивании винта штатива и деформации резиновой установочной площадки корпус камеры немного перекашивает.

Вид слева

Вид справа

Левая боковая поверхность пустует, а справа находятся массивное металлическое ушко крепёжного шнурка, а также разъёмы mini-HDMI и micro-USB, скрытые пластиковой шторкой.

#Дисплей и интерфейс

Одна из главных особенностей камеры – это сенсорный экран. Разрешение дисплея невелико - всего 230 тыс. точек. По современным меркам цифра исключительно скромная, ведь большинство конкурентов уже вплотную приблизились или даже перескочили психологическую отметку в 1 Мп. Конечно, подобное разрешение не могло не отразиться на резкости отображении шрифтов, символов и даже самих кадров. Максимальный уровень подсветки дисплея довольно высок, но при попадании прямых ярких лучей (тестирование производилось в середине ноября, поэтому "функцию" солнца выполнила очень яркая галогеновая лампа) дисплей ощутимо тускнеет, оставаясь при этом вполне читаемым, хотя оценивать результаты съёмки в подобных условиях крайне сложно. А вот углы обзора у дисплея огромны, и даже при взгляде под очень острым углом цвета не инвертируются и не тускнеют, что, например, позволяет снимать на вытянутых вверх руках, причём без активирования функции «верхний ракурс», свойственной многим камерам Panasonic (видимо, именно поэтому данной функции у тестируемой камеры и нет). Кроме того, стоит отметить высокую чувствительность экрана к прикосновениям, да и меню не «тормозит», а время реакции на действия пользователя практически незаметно. Разумеется, использование сенсорного экрана приводит к полному пересмотру организации меню, и тут главное не напортачить, чтоб достоинство (между прочим, увеличивающее общую стоимость камеры) не превратилось для потенциального пользователя в мучение, а наоборот, облегчало работу. За решение этой проблемы проектировщикам можно поставить «отлично» с крохотным минусом. Интерфейс чрезвычайно похож на тот, что используется в камерах Panasonic без сенсорного экрана, и даже быстрое меню осталось прежним. Из недостатков можно отметить разве что неудобную ручную установку баланса белого – настраивается она только через основное меню, а в быстром предусмотрена лишь возможность выбрать баланс белого из нескольких вариантов, включая предварительно подготовленный ручной режим.

Главное окно

Выбор формата записи видео

Выбор разрешения снимков

Выбор режима стабилизации изображения

Выбор настройки баланса белого

Выбор цветового режима

Активирование функции интеллектуальной экспозиции

Активирование функции интеллектуального разрешения

Установка чувствительности

Настройка режима выбора зоны фокусировки

Изменение режима записи

Выбор сюжетной программы

Описание сюжетной программы

Косметический режим

Введение экспосдвига

Настройка параметров фотосъёмки


х

Полноэкранный просмотр фото с выводом базовых метаданных

Полноэкранный просмотр

Просмотр максимально увеличенного фрагмента

Матрица миниатюр 4х3

Матрица миниатюр 6х5

Календарь съёмок

Настройка параметров просмотра

Настройка системных параметров

#Особенности камеры

Кроме сенсорного экрана и удобного меню камере есть чем похвастать - например, светосильным и широкоформатным зум-объективом. В принципе, многие компакты Panasonic оборудуют объективами с минимальным фокусным расстоянием менее 35 мм, а теперь 28 мм, что часто озвучивается в промороликах на ТВ и разнообразных баннерах. Но в случае тестируемой камеры диафрагма раскрывается до f/2,2, а это рекорд среди камер с сенсорным экраном. Но воспользоваться этим преимуществом можно только в ШУ-положении объектива, потому как в крайнем телеположении диафрагменное число равно 5,9.

Функция обнаружения лиц, которая постепенно становится нормой даже для наиболее доступных камер, естественно, внедрена и в Lumix DMC-FX70, но немного модернизирована и дополнена. Кроме обнаружения до 15 лиц, камера способна эти лица ещё и распознавать. Для регистрации необходимо сделать от одного до трёх снимков в разных условиях или с разным выражением лица, ввести имя и возраст, после чего при обнаружении под зарегистрированным лицом отображается имя и автоматически подбирается настройка фокуса и экспозиции.

Ещё одна особенность, присущая многим современным камерам Panasonic, - обилие так называемых интеллектуальных режимов, которые включают интеллектуальный контроль чувствительности, интеллектуальную экспозицию и интеллектуальный селектор режимов, который определяет текущие условия съемки и автоматически выбирает соответствующий набор настроек: Макро, Портрет, Пейзаж, Ночной портрет, Ночной пейзаж или Закат.

Стоит отметить и фирменную функцию VIERA Link – управление просмотром слайд-шоу на подключенном с помощью опционального HDMI-кабеля телевизоре и управление просмотром при помощи пульта ДУ телевизора. К сожалению, проверить данную функцию в работе не удалось, ведь для этого подойдет только телевизор Panasonic VIERA, которого под рукой не оказалось. Собственно, у камер Sony Cyber-shot, которыми также можно управлять при помощи пульта ТВ, аналогичное ограничение – работает, но лишь с телевизорами Sony.

#Съёмка и впечатления от работы

Скорость включения и подготовки к работе вписывается в двухсекундный норматив с запасом – 1,67 с. Трансфокатор у тестируемой камеры очень медленный – для перемещения от края к краю требуется 2,4 секунды. Замер скорости фокусировки проводился при освещении флуоресцентными лампами, в качестве объекта фокусировки использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка проводилась по центральной зоне как в обычном режиме, так и в скоростном. Перед каждым замером камера фокусировалась на бесконечность. Как показала практика, активирование скоростного режима мало что даёт, и различие со стандартным однозонным режимом составляет сотые доли секунды, т.е. укладывается в пределы погрешности измерений. В ШУ-положении и съёмке с расстояния 30 см камере потребовалось 0,25 секунды в обычном режиме и 0,2 с – в скоростном, а при съёмке с расстояния 1 м на фокусировку было потрачено 0,69 и 0,63 секунды, соответственно.

Сравнительная диаграмма скоростных характеристик

В камере предусмотрено множество вариантов выбора зоны фокусировки: автоматический многозонный (11 зон), точечный, однозонный и однозонный высокоскоростной, кроме того, предусмотрен режим определения лиц и режим ведения объекта. В режиме определения лиц камера способна подхватить до 15 лиц, причём процесс этот практически мгновенный, и если лицо определено, то камера его уже не потеряет. Конечно же, наиболее интересный режим – режим ведения объекта, который в ультракомпактах корректно работает далеко не всегда. И тут тестируемая камера не стала исключением – объект фиксируется только при контрастном фоне, к тому же, если объект быстро перемещается, то режим слежения снова оказывается бессильным. При выходе объекта за границы кадра заново он не подхватывается. В общем, функция фактически бесполезная. Зато, как и у всех камер с сенсорным экраном, ручной выбор зоны занимает доли секунды – достаточно коснуться любой области экрана. В макрорежиме камера редко перескакивает на фоновые объекты и в основном фокусируется на ближайших, кроме того, стоит отметить, что скорость автофокусировки при переходе в режим макро не изменяется.

Экспозамер камеры работает в программном режиме, возможности установки выдержки или раскрытия диафрагмы нет. В общем, настроек, мягко говоря, немного – предусмотрено только введение экспокомпенсации. Организовано изменение данного параметра удобно – можно кликнуть в нужное положение, либо зажать и тянуть ползунок, а установка значения происходит только при прекращении давления на поверхность дисплея. Одно плохо – корректировать экспозицию в тяжёлых условиях приходится часто. Причём ошибки возможны в обоих направлениях, но чаще изображение оказывается переэкспонированным. При съёмке тестовой таблицы Colorchecker 24 и использовании флуоресцентных источников освещения отклонение в среднем составляло +0,61…+0,69 EV, что довольно много для недешёвого ультракомпакта.

Настройки баланса белого включают автоматичекий и ручной режимы, а также четыре пресета: солнечно, облачно, тень, лампа накаливания. Предварительных настроек для флуоресцентных ламп нет, тогда как многие производители предусматривают до трех вариантов флуоресцентных ламп. Впрочем, тестируемой камере данные пресеты и не нужны, ведь определение баланса белого в автоматическом режиме происходит точно практически при любом типе освещения, даже при использовании ламп дневного света с высокой цветовой температурой. Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Используемые осветители постоянного света - флуоресцентные лампы с цветовой температурой 6400К. Результаты тестирование приведены ниже.

Автоматический ББ

На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат – полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат – необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие – в градусах Кельвина [Мередах].

Камера подключается к ПК в режиме PTP и USB Mass Storage. Измерение скорости передачи данных осуществлялось в режиме USB Mass Storage для карт памяти Transcend microSDHC Class 6 в бенчмарке пакета Lavalys EVEREST.

Замер скорости передачи данных

#Фото тесты

Шумы

Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со значениями чувствительности от 80 до 1600. Баланс белого устанавливался по белому листу. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CS5, с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведённом ниже, зелёными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. В качестве оппонентов были выбраны недешёвые компакты с сенсором аналогичного размера - Canon IXUS 210 и Nikon Coolpix S70. Стоит напомнить, что при схожих по размерам сенсорах, максимальное разрешение снимков у камеры Nikon S70 составляет 12 Мп, тогда как у Canon IXUS 210 и Panasoniс LUMIX DMC-FX70 – 14 Мп.

Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов

Фр 1 Canon IXIUS 210 IS Nikon Coolpix S70 Panasonic LUMIX DMC-FX70
ISO 80
ISO 100
ISO 200
ISO 400
ISO 800
ISO 1600
Фр 2 Canon IXIUS 210 IS Nikon Coolpix S70 Panasonic LUMIX DMC-FX70
ISO 80
ISO 100
ISO 200
ISO 400
ISO 800
ISO 1600
Фр 3 Canon IXIUS 210 IS Nikon Coolpix S70 Panasonic LUMIX DMC-FX70
ISO 80
ISO 100
ISO 200
ISO 400
ISO 800
ISO 1600

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/2,2, 1/8 c, ISO 80

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/2,2, 1/10 c, ISO 100

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/2,2, 1/20 c, ISO 200

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/2,2, 1/40, ISO 400

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/2,2, 1/80 c, ISO 800

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/2,2, 1/160 c, ISO 1600

Также с чувствительностью от 80 до 1600 единиц была сфотографирована тестовая таблица Munsell ColorChecker. На снимке, приведённом ниже, зелёными квадратами обозначены области кроп-фрагментов.

Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов

Фр 1 Canon IXIUS 210 IS Nikon Coolpix S70 Panasonic LUMIX DMC-FX70
ISO 80
ISO 100
ISO 200
ISO 400
ISO 800
ISO 1600
Фр 2 Canon IXIUS 210 IS Nikon Coolpix S70 Panasonic LUMIX DMC-FX70
ISO 80
ISO 100
ISO 200
ISO 400
ISO 800
ISO 1600
Фр 3 Canon IXIUS 210 IS Nikon Coolpix S70 Panasonic LUMIX DMC-FX70
ISO 80
ISO 100
ISO 200
ISO 400
ISO 800
ISO 1600

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/2,2, 1/4 c, ISO 80

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/2,2, 1/5 c, ISO 100

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/2,2, 1/10 c, ISO 200

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/2,2, 1/20, ISO 400

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/2,2, 1/40 c, ISO 800

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/2,2, 1/80 c, ISO 1600

#Вспышка

В настройках вспышки предусмотрено пять режимов (отключено, принудительное срабатывание, авто, авто с режимом подавления эффекта красных глаз, медленная синхронизация с режимом подавления эффекта красных глаз). А вот настройка компенсации вспышки не предусмотрена. Тестовый снимок натюрморта был сделан с расстояния 30 см при чувствительности 100 единиц в ISO эквиваленте. Стоит отметить, что независимо от уровня чувствительности, при срабатывании вспышки в темноте выдержка равняется 1/60 секунды.

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой в автоматическом режиме

#Макросъёмка

По заявлению производителя, камера способна фокусироваться в режиме макро с расстояния 3 см, что и подтвердилось на практике. Тестовые снимки миниатюр были сделаны с расстояния 3 см, а также, для возможности сравнения, с 10 см.

Макросъёмка с расстояния 3 см в режиме супермакро

Макросъёмка с расстояния 10 см в режиме макро

Макросъёмка с расстояния 3 см в режиме супермакро

Макросъёмка с расстояния 10 см в режиме макро

#Примеры снимков

Метаданные снимка: ЭФР 41 мм, f/3,3, 1/200 c, ISO 200

Метаданные снимка: ЭФР 120 мм, f/5,9, 1/100 c, ISO 200

Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, f/2,8, 1/160 c, ISO 400, макро

Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, f/2,8, 1/200 c, ISO 80

Метаданные снимка: ЭФР 120 мм, f/5,9, 1/50 c, ISO 80

Метаданные снимка: ЭФР 120 мм, f/5,9, 1/40 c, ISO 400

Метаданные снимка: ЭФР 54 мм, f/3,9, 1/50 c, ISO 400

Метаданные снимка: ЭФР 48 мм, f/4,0, 1/200 c, ISO 200

Метаданные снимка: ЭФР 120 мм, f/5,9, 1/80 c, ISO 400

Съёмка с высокими значениями чувствительности

Метаданные снимка: ЭФР 51 мм, f/3,8, 1/80 c, ISO 800

Метаданные снимка: ЭФР 51 мм, f/3,8, 1/160 c, ISO 1600

#Режим видеосъёмки

В плане съёмки видео фотокомпакты Panasonic существенно опережают большинство прямых конкурентов, и камера LUMIX DMC-FX70 не стала исключением. Поддерживается запись как в формате Motion JPEG, так и AVCHD Lite, на чём во всех рекламных материалах и делается акцент. При активировании последнего разрешение изменить нельзя, а по умолчанию оно составляет 1280х720 точек, зато доступно три различных режима качества. Выбрать разрешение кадра можно при записи в формате Motion JPEG. Предлагаются следующие варианты: HD (1280x720), VGA (640x480), qVGA (320x240), а также WVGA (848×480). Во время видеозаписи возможна постоянная работа автофокуса, а также оптического трансфокатора, что в ультракомпактах встречается редко. Настройки режима видео в быстром меню объединены воедино с настройками параметров фотосъёмки, поэтому изменение, например, настроек баланса белого приводит к их применению как для фото, так и для видеосъёмки. В основном меню настройки раздельные.

Настройка параметров видеосъёмки

Пример записи в формате AVCHD Lite в максимальном качестве.

Пример записи с разрешением 1280x720 точек.

#Источники питания и автономная работа

Батарея

В камере используется литий-ионный аккумулятор ёмкостью 3,4 Вт*ч. Для ульракомпакта ёмкость достаточно велика, но производитель почему-то говорит о не слишком большой длительности автономной работы – в спецификациях на российском сайте производителя указано 300 кадров при тестировании по стандарту CIPA, хотя в инструкции указана уже совсем другая цифра – 360 кадров при тестировании по всё той же методике CIPA. Где истина, судить трудно, но на практике камера выключилась, отсняв 587 кадров, а это весьма неплохой результат. Для сравнения, Nikon Coolpix S70 смог отснять лишь 260 кадров, а Canon IXUS 210 IS – 316, хотя в обоих используются аккумуляторы большей ёмкости.

#Выводы

Камера добротная, качество материалов и сборки не вызывает нареканий. Сенсорный дисплей Panasonic Lumix FX70 хоть и обладает невысоким разрешением, зато у него точные и быстрые реакции на нажатие, очень большие углы обзора, да и запас яркости велик. Отдельной похвалы заслуживает проработанное сенсорное управление и интерфейс – с субъективной точки зрения он настолько удобен, что подвинул в личном рейтинге по удобству управления даже прежнего фаворита, Canon IXUS 210 IS.

Также стоит отметить довольно быстрый автофокус (отрыв от прямых конкурентов в ШУ-положении довольно велик, хотя в телеположении выигрыш мизерный), сравнительно точную работу автоматики при определении баланса белого, продвинутый функционал в режиме съёмки видео и длительную автономную работу. К недостаткам камеры стоит отнести низкое разрешение дисплея, низкую светосилу в телеположении, существенные ошибки экспозамера, а также довольно высокий уровень шумов.

Выражаем благодарность украинскому представительству компании Panasonic за фотокамеру, предоставленную для тестирования.

#Материалы по теме:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Meta бросила вызов ChatGPT — все сервисы компании получили «самого умного» ИИ-помощника 3 ч.
Meta добавила ИИ-генерацию изображений в реальном времени в WhatsApp — пока в тестовом режиме 3 ч.
Поисковик Brave научился отвечать на вопросы с помощью ИИ 3 ч.
Не по средствам: большинство госкомпаний не имеет планов и возможностей перейти на отечественное ПО 5 ч.
Netflix продлила сериал «Ведьмак» на пятый сезон, но есть нюанс — он будет последним 5 ч.
Fallout 4 стала самой успешной игрой в Европе на прошлой неделе — продажи подскочили на 7500 % 6 ч.
Microsoft тестирует на iOS и Windows 11 функцию Circle to Copilot — аналог Circle to Search от Google 7 ч.
«Будет нашей лучшей работой»: Larian раскрыла детали следующего крупного патча Baldur’s Gate 3 и заинтриговала тизером новой игры 7 ч.
Microsoft запретит настраивать Edge на неактивированных Windows 11 8 ч.
Еврокомиссия дала TikTok сутки на пояснение рисков нового приложения TikTok Lite 8 ч.