Сегодня 28 марта 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Фото и видео

Panasonic Lumix DMC-FX66 - широкоугольный середнячок

⇣ Содержание
Сегмент ультракомпактных камер среднего ценового диапазона достаточно насыщен и зачастую при взгляде лишь на характеристики и поддерживаемые технологии выбрать камеру довольно сложно, ведь чего-то экстраординарного вроде сенсорных дисплеев и встроенных проекторов в данном сегменте пока нет.
 Panasonic LUMIX DMC-FX66. Вид общий

В этот раз на тестирование попал фотокомпакт Panasonic Lumix DMC-FX66. С первого взгляда, ничего удивительного в нем нет - пятикратный зум да оптический стабилизатор. Но внимательное изучение заявленных характеристик выявляет одну важную особенность - сверхширокоформатный объектив с минимальным фокусным расстоянием 25 мм в эквиваленте 35-мм камер, что для ультракомпакта является отличным показателем, при этом производитель заявляет о минимальных геометрических искажениях, присущих многим камерам с подобными объективами. Также производителем заявлено наличие продвинутой системы определения лиц, удобной системы автоматической выборки снимков при просмотре и запись HD-видео в формате 720p.

#Технические характеристики, заявленные производителем

Panasonic LUMIX DMC-FX66
Диапазон фокусных расстояний, мм 4,5-22,5 (25-125 в 35-мм эквиваленте)
Оптический трансфокатор 5x
Экспозиция Программная АЭ
Чувствительность, единиц в ISO-эквиваленте Авто; 80; 100; 200; 400; 800; 1600 (в режиме высокочувствительной съемки: 1600-6400)
Регистрирующий элемент 1/2,33", 14,1 Мп (общее разрешение 14,5 Мп), первичный цветовой фильтр
Фокусировка Нормальная / Макро, Макромасштабирование, Быстрая автоматическая - Вкл./Выкл. (Вкл. в режиме iA), Автоматическое Слежение
Минимальная дистанция фокусировки, см 50
3 (в режиме макро)
Конструкция объектива LEICA DC VARIO-ELMARIT, 7 элементов в 6 группах (3 асферические линзы, 5 асферических поверхностей, 1 линза ED)
Цифровой трансфокатор
Диафрагма f/2,8-f/5,9
Оптический Стабилизатор Изображения Есть
Фото/Видео
Размер записываемых изображений (фото) [4:3] 4320x3240 (14M), 3648x2736 (10M), 3072x2304 (7M), 2560x1920 (5M), 2048х1536 (3M), 640х480 (0,3M)
[3:2] 4320x2880 (12,5M), 3648x2432 (9M), 3072x2048 (6M), 2560x1712 (4,5M), 2048x1360 (2,5M), 640x424 (0,3M)
[16:9] 4320x2432 (10,5M), 3648x2056 (7,5M), 3072x1728 (5,5M), 2560x1440 (3,5M), 1920x1080 (2M), 640x360 (0,2M)
Качество изображения Высокое/Стандартное
Формат записи Фото: JPEG (DCF, совм. с Exif2.21), RAW, совм. с DPOF, Изображение со звуком: JPEG (DCF, совм. с Exif2.21) + QuickTime, Видео: QuickTime Motion JPEG
Видеозапись [4:3] VGA: 640x480 пикселей, 30 кадров/с (Motion JPEG) QVGA: 320x240 пикселей, 30 кадров/с (Motion JPEG)
[16:9] WVGA: 848x480 пикселей, 30 кадров/с (Motion JPEG) Видео высокой четкости 1280x720 пикселей, 30 кадров/с
Баланс белого Авто, Дневной свет, Облачно, Тень, Галоген, Установка белого
Таймер автоспуска, с 10, 2
Диапазон выдержек, с 1/2000-60
Компенсация экспозиции -2 - +2 EV, с шагом 1/3 EV
ЖК-экран 2,7", поликристалл. ЖК-экран на TFT (230 000 пикс.), поле зрения около 100%
Встроенная вспышка Aвто, Уменьшение эффекта "красных глаз", Принуд. вкл., Медл. синхрониз./ Уменьшение эффекта "красных глаз", Принуд. выкл.
Дальность вспышки (в ISO Auto), м 0,6-6 (Широк. / ISO Авто), 1,0-2,8 (Teле / ISO Aвто)
Общие
Габариты, мм 97,0x54,1x21,8
Масса (без батареи и карты памяти), грамм 123
Носители записи Встроенная память, SD/SDHC, MultiMediaCard
Встроенная память 40 Mб
Микрофон/ Динамик Есть/есть
Источники питания Литий-ионный аккумулятор (3,6 В, 940 мАч, 3,4 Втч)
Интерфейс HDMI, AV-выход (NTSC/PAL), порт USB 2.0

#Комплект поставки

В комплект поставки входят следующие элементы:

  • зарядное устройство;
  • аккумулятор;
  • футляр для аккумулятора;
  • AV-кабель;
  • USB-кабель;
  • ручной ремешок;
  • CD-ROM с программным обеспечением.

#Внешний вид и удобство использования

 Panasonic LUMIX DMC-FX66. Вид общий. Объектив в широкоугольном положении

На тестирование был предоставлен образец фиолетового цвета - смотрится камера в этой расцветке весьма интересно, можно даже сказать, дорого, но, как ни странно, на российском сайте компании заявлены только три цвета, а именно - классические черный и серебристый, а также голубой.

Корпус камеры изготовлен из алюминиевых панелей с глянцевым лакокрасочным покрытием, которое достаточно активно покрывается отпечатками, хотя стоит отметить, что на голубом и серебристом корпусе отпечатки менее заметны. Покрытие надежно и поцарапать его не так-то просто, по крайней мере, за период тестирования ни одной царапины на корпусе не появилось. Качество сборки безупречно, а при попытках сильного скручивания корпус не прогибается и не скрипит.

 Panasonic LUMIX DMC-FX66. Вид спереди

На лицевой стороне камеры расположено окошко вспышки, светодиод подсветки автофокуса, который также является индикатором автоспуска, и объектив с металлическими защитными шторками.

 Panasonic LUMIX DMC-FX66. Вид сзади

С тыльной стороны большую часть поверхности занимает 2,7-дюймовый дисплей, правее которого на площадке шириной около 20 мм уместилась большая часть клавиш и других органов управления. В верхнем правом углу расположен двухпозиционный переключатель режимов "съемка/воспроизведение", чуть ниже - многофункциональный джойстик, а у нижнего края - клавиша смены режима отображения дисплея и кнопка входа в быстрое меню (она же клавиша удаления в режиме воспроизведения).

 Panasonic LUMIX DMC-FX66. Вид сверху

Сверху находятся микрофон и динамик, двухпозиционный выключатель и двухуровневая клавиша спуска затвора, окруженная рычажком управления трансфокацией. Тут же расположено колесико переключателя режимов работы: буфер обмена, видеосъемка, выбор сюжетной программы, косметический режим, нормальный режим и интеллектуальный автоматический режим.

 Panasonic LUMIX DMC-FX66. Вид снизу

Снизу находится пластиковая дверца отсека установки карты памяти и аккумулятора, а также металлический разъем установки на штатив. Последний расположен слишком близко к краю корпуса, поэтому при установке на недорогой/портативный штатив корпус немного приподнимает относительно установленного горизонта.

 Panasonic LUMIX DMC-FX66. Вид справа
 Panasonic LUMIX DMC-FX66. Вид слева

Левая сторона камеры пустует, а справа установлено металлическое ушко крепежного шнурка и дверца, скрывающая разъем micro-USB, предназначенный для подключения USB и аудио/видеокабеля, а также порт mini-HDMI (тип C).

#Дисплей

В камере используется 2,7-дюймовый дисплей с разрешением 230 тыс. точек. Аналогичный ЖК-экран применяется практически во всех компактных камерах Panasonic среднего ценового диапазона, поэтому чего-то нового ожидать не стоит. Углы обзора довольно велики, да и цветопередача неплоха. Яркость дисплея достаточно велика, но главное, она может регулироваться автоматически в зависимости от уровня освещения, что позволяет экономить заряд аккумулятора и уменьшает нагрузку на глаза пользователя. Защита дисплея довольно тонкая, поэтому при давлении по центру легко прогибается вплоть до соприкосновения с ЖК-матрицей, кроме того, при падении прямых солнечных лучей на защиту она сильно бликует, ведь антибликового покрытия нет.

#Меню

Panasonic LUMIX DMC-FX66. Главное окно съемки.
Panasonic LUMIX DMC-FX66. Выбор режима работы оптического стабилизатора.
Panasonic LUMIX DMC-FX66. Выбор режима протяжки.
Panasonic LUMIX DMC-FX66. Выбор зоны фокусировки.
Panasonic LUMIX DMC-FX66. Установка баланса белого.
Panasonic LUMIX DMC-FX66. Выбор чувствительности.
Panasonic LUMIX DMC-FX66. Активирование интеллектуальной экспозиции.
Panasonic LUMIX DMC-FX66. Выбор разрешения снимка.
Panasonic LUMIX DMC-FX66. Настройка яркости дисплея.
Panasonic LUMIX DMC-FX66. Настройки параметров съемки.
Panasonic LUMIX DMC-FX66. Настройки параметров съемки.
Panasonic LUMIX DMC-FX66. Настройка функции определения лиц.
Panasonic LUMIX DMC-FX66. Создание списка избранных лиц.
Panasonic LUMIX DMC-FX66. Настройки параметров съемки.
Panasonic LUMIX DMC-FX66. Настройки параметров съемки.
Panasonic LUMIX DMC-FX66. Полноэкранный просмотр.
Panasonic LUMIX DMC-FX66. Просмотр базовых данных о файле.
Panasonic LUMIX DMC-FX66. Просмотр базовых метаданных снимка.
Panasonic LUMIX DMC-FX66. Просмотр максимально увеличенного фрагмента.
Panasonic LUMIX DMC-FX66. Матрица миниатюр 4х3.
Panasonic LUMIX DMC-FX66. Матрица миниатюр 6х5.
Panasonic LUMIX DMC-FX66. Календарь съемок.
Panasonic LUMIX DMC-FX66. Выбор режима воспроизведения.
Panasonic LUMIX DMC-FX66. Воспроизведение по категориям.
Panasonic LUMIX DMC-FX66. Настройки параметров режима воспроизведения.
Panasonic LUMIX DMC-FX66. Настройка системных параметров.

#Особенности камеры

Главная особенность камеры - широкоугольный объектив с минимальным фокусным расстоянием 25 мм в эквиваленте 35-мм камер. Особого внимания заслуживает вогнутая менисковая асферическая линза ЕА неоднородной толщины с высоким коэффициентом преломления, которая и делает возможной сверхширокоугольную съемку при компактных размерах объектива и малой толщине корпуса фотокамеры.

 Panasonic LUMIX DMC-FX66. Схематическая конструкция оптической системы объектива
Panasonic LUMIX DMC-FX66. Схематическая конструкция оптической системы объектива.

Функция обнаружения лиц, которая постепенно становиться нормой даже для наиболее доступных камер, естественно, внедрена, но немного модернизирована и дополнена. Кроме обнаружения до 15 лиц, камера способна их еще и распознавать. Для регистрации необходимо сделать от одного до трех снимков в разных условиях или с разным выражением лица, ввести имя и возраст, после чего при обнаружении под зарегистрированным лицом отображается имя и автоматически подбирается настройка фокуса и экспозиции. При обнаружении в кадре ребенка в возрасте до трех лет (если при регистрации лица был указан возраст) система автоматически переходит в режим съемки "Малыш" (Baby mode).

При воспроизведении фотографий можно отобрать те снимки, на которых изображен тот или иной человек, предварительно зарегистрированный в памяти системы, с помощью опции Category Playback (Воспроизведение по категориям). Также можно запустить слайд-шоу тех фотоснимков, где главная роль принадлежит заданному лицу. Функция распознавания лиц делает процесс сортировки и архивирования необычайно простым. Вдобавок ко всему, система обнаружения и распознавания лиц производит цифровую коррекцию эффекта "красных глаз". Стоит отметить, что подобный функционал не нов, и в той или иной степени схожие функции уже давно встречались в камерах Casio (создание списка избранных лиц) и Sony (приоритет на лицах взрослых/детей/младенцев), но все же, в камерах Panasonic данная идея получила наибольшее развитие, что способствует более комфортной съемке и просмотру. Недостаток, если так можно выразиться, у данного режима лишь один - зарегистрировать можно только шесть лиц, а этого недостаточно даже для большой семьи, что уж говорить про друзей.

Еще одна особенность, присущая многим современным камерам Panasonic, - обилие так называемых интеллектуальных режимов, которые включают интеллектуальный контроль чувствительности, интеллектуальную экспозицию и основной режим - интеллектуальный выбор режимов, который определяет текущие условия съемки и автоматически выбирает соответствующий режим: "Пейзаж", "Портрет", "Макро", "Ночной портрет" или "Ночной пейзаж".

Нельзя забывать и о привычной для камер Panasonic функции VIERA Link - управление просмотром слайд-шоу на подключенном с помощью опционального HDMI-кабеля телевизоре и управление просмотром при помощи пульта ДУ телевизора. Расстраивает лишь одно - управление возможно лишь при подключении к телевизорам серии Panasonic VIERA.

#Съемка и впечатления от работы

Уже при включении камера продемонстрировала свою нерасторопность - на выброс объектива в широкоугольное положение и подготовку к работе требуется 2,52 секунды, тогда как повальное большинство современных фотокомпактов, в том числе и более дешевых, легко вписываются в 2-секундный норматив. Оптическая трансфокация также оказалась довольно медленной - 2,32 секунды при перемещении от ШУ к крайнему телеположению и 2,66 секунды при движении в обратном направлении. А ведь трансфокатор не 30- и даже не 10-, а лишь 5-кратный.

Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении, в качестве объекта фокусировки использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера фокусировалась на бесконечность. Измерения осуществлялись с расстояния 30 см в ШУ положении, и 1 метр в телеположении. Строит отметить, что в камере предусмотрено два режима, точнее, две скорости автофокуса - стандартная и быстрая (только в однозонном режиме). В стандартном режиме на фокусировку в широкоугольном положении требуется 0,46 секунды, а в теле - 1,16 секунды. При активировании быстрого автофокуса скорость немного увеличивается - 0,32 с на широком угле и 1,08 с - в телеположении. Если в ШУ положении результат стандартен и даже весьма неплох при активировании быстрого автофокуса, то в телеположении результат не лучший.

В камере предусмотрено множество вариантов выбора зоны фокусировки - автоматический многозонный (11 зон), точечный, однозонный и однозонный высокоскоростной, кроме того, предусмотрен режим определения лиц и режим ведения объекта. В режиме определения лиц камера способна подхватить до 15 лиц, причем происходит это практически мгновенно, и если лицо определено, то камера его уже не потеряет. Совсем недавно у нас на тестировании побывала камера Panasonic LUMIX DMC-GF1, которая в режиме ведения не выпускала объект, как бы быстро он ни перемещался, поэтому ожидалось, что и тестируемая камера себя покажет весьма неплохо. Но, к сожалению, это не так - при быстром перемещении объекта съемки камера его часто теряет, а в случае выхода за пределы кадра и возвращении обратно автоматически не подхватывает заново. Возможно, будущие прошивки исправят эту оплошность.

Установка экспозиции полностью автоматическая, не предусмотрена даже возможность выбора режима работы экспозамера. Фактически, пользователю дана лишь возможность введения экспосдвига в диапазоне от -2 до +2EV с шагом в треть ступени. Из особенностей стоит отметить возможность съемки с автоматическим брекетингом экспозиции (три кадра с шагом в 1/3, 2/3 и 1 ступень), что позволяет в сложных ситуациях подстраховаться и позже выбрать лучший снимок. Также стоит отметить работу функции интеллектуальной экспозиции, которая позволяет высветлить сильно затененные участки, при этом не переэкспонируя более светлые участки кадра. Со времени первого появления данной функции принцип ее работы не изменился, но эффективность значительно повысилась. Конечно, данный эффект можно получить при обработке в графическом редакторе, но все же гораздо удобнее, когда обработка происходит автоматически, еще на стадии съемки. Ниже приведены примеры снимков с активированной и отключенной функцией интеллектуальной экспозиции.

Метаданные снимка: ЭФР 120 мм, f/5,8, 1/400 с, ISO 200, активирован режим интеллектуальной экспозиции.

Метаданные снимка: ЭФР 120 мм, f/5,8, 1/500 с, ISO 200.

При съемке тестовой таблицы и освещении двумя осветителями с флуоресцентными лампами ошибка экспозамера колебалась в пределах от +0,06 до +0,23 EV, что для компакта весьма неплохо. К сожалению, во время тестирования в тяжелых условиях (пасмурная погода) проверить точность работы установки экспозиции так и не удалось.

В камере доступно лишь четыре предварительные настройки баланса белого - дневной свет, облачно, тень и галогенное освещение (лампы накаливания), а такой настройки, как флуоресцентное освещение, нет, что в общем-то вполне разумно, ведь существует масса вариантов ламп данного типа, у которых разница в цветовой температуре достигает нескольких тысяч градусов Кельвина. К счастью, камера даже в автоматическом режиме легко справляется с освещением флуоресцентными лампами и при использовании иных источников освещения. Конечно, ошибки есть, но они невелики и для любительских целей совершенно не критичны. Более того, зачастую ошибка видна только при использовании тестовых таблиц, а визуально практически незаметна. При использовании пресетов и ручной настройки баланса белого возможна точная подстройка по шкале красный/синий.

Камера подключается к ПК в режиме PTP и USB Mass Storage. Измерение скорости передачи данных осуществлялось в режиме USB Mass Storage для карт памяти Transcend microSDHC Class 6. Средняя скорость передачи данных составила 5,74 Мб/с.

#Фототесты

#Шумы

Для оценки шумности снимков использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со значениями чувствительности от 80 до 1600. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CS2 с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведенном ниже, зелеными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. В качестве оппонентов были выбраны две камеры. Прямой конкурент - Nikon Coolpix S640, который оборудован ПЗС-сенсором размером 1/2,33 дюйма и объективом с 5-кратным трансфокатором с диапазоном фокусных расстояний 28-140 мм. Второй оппонент, Canon IXUX 210 IS, относится к более дорогому классу камер с сенсорным дисплеем, но, как и герой материала, при использовании датчика размером 1/2,3 дюйма позволяет получать 14-Мп снимки и также оборудован объективом с 5-кратным зумом с диапазоном фокусных расстояний 24-120 мм.

Panasonic LUMIX DMC-FX66. Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов.

Фр. 1
Canon IXUS 210 IS
Nikon Coolpix S640
Panasonic LUMIX DMC-FX66
ISO 80
-
ISO 100
ISO 200
ISO 400
ISO 800
ISO 1600
ISO 3200 -
-
ISO 6400 -
-
Фр. 2
Canon IXUS 210 IS
Nikon Coolpix S640
Panasonic LUMIX DMC-FX66
ISO 80
-
ISO 100
ISO 200
ISO 400
ISO 800
ISO 1600
ISO 3200 -
-
ISO 6400 -
-
Фр. 3
Canon IXUS 210 IS
Nikon Coolpix S640
Panasonic LUMIX DMC-FX66
ISO 80
-
ISO 100
ISO 200
ISO 400
ISO 800
ISO 1600
ISO 3200 -
-
ISO 6400 -
-

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, f/2,8, 0,4 c, ISO 80.

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, f/2,8, 1/4 c, ISO 100.

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, f/2,8, 1/6 c, ISO 200.

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, f/2,8, 1/13 c, ISO 400.

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, f/2,8, 1/25 c, ISO 800.

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, f/2,8, 1/50 c, ISO 1600.

Также с чувствительностью от 80 до 1600 единиц была сфотографирована тестовая таблица Munsell ColorChecker. На снимке, приведенном ниже, зелеными квадратами обозначены области кроп-фрагментов.

Panasonic LUMIX DMC-FX66. Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов.

Фр. 1
Canon IXUS 210 IS
Nikon Coolpix S640
Panasonic LUMIX DMC-FX66
ISO 80
-
ISO 100
ISO 200
ISO 400
ISO 800
ISO 1600
ISO 3200 -
-
ISO 6400 -
-
Фр. 2
Canon IXUS 210 IS
Nikon Coolpix S640
Panasonic LUMIX DMC-FX66
ISO 80
-
ISO 100
ISO 200
ISO 400
ISO 800
ISO 1600
ISO 3200 -
-
ISO 6400 -
-
Фр. 3
Canon IXUS 210 IS
Nikon Coolpix S640
Panasonic LUMIX DMC-FX66
ISO 80
-
ISO 100
ISO 200
ISO 400
ISO 800
ISO 1600
ISO 3200 -
-
ISO 6400 -
-

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, f/2,8, 0,625 c, ISO 80.

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, f/2,8, 1/2 c, ISO 100.

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, f/2,8, 1/4 c, ISO 200.

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, f/2,8, 1/8 c, ISO 400.

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, f/2,8, 1/15 c, ISO 800.

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, f/2,8, 1/30 c, ISO 1600.

#Макро

Производителем заявлено, что камера способна сфокусироваться на объекте с минимального расстояния 3 см, что и подтвердилось на практике. Тестовые снимки были сделаны с 3 см, а также, для сравнения, тестовая мишень была отснята с расстояния 10 см.

Panasonic LUMIX DMC-FX66. Макросъемка с расстояния 3 см в режиме макро.

Panasonic LUMIX DMC-FX66. Макросъемка с расстояния 10 см в режиме макро.

Panasonic LUMIX DMC-FX66. Макросъемка с расстояния 3 см в режиме макро.

Panasonic LUMIX DMC-FX66. Макросъемка с расстояния 10 см в режиме макро.

#Вспышка

Вспышка особым богатством настроек похвастаться не может, предусмотрено четыре режима работы - автоматическая, принудительная, подавление эффекта "красных глаз", медленная синхронизация совместно с режимом подавления эффекта "красных глаз".

Panasonic LUMIX DMC-FX66. Съемка в темном помещении со вспышкой в автоматическом режиме.

#Примеры снимков

Метаданные снимка: ЭФР 25 мм, f/3,5, 1/100 c, ISO 80, макро.

Метаданные снимка: ЭФР 98 мм, f/5,7, 1/250 c, ISO 100, макро.

Метаданные снимка: ЭФР 25 мм, f/6,3, 1/1000 c, ISO 200.

Метаданные снимка: ЭФР 125 мм, f/5,9, 1/640 c, ISO 200.

Метаданные снимка: ЭФР 125 мм, f/5,9, 1/500 c, ISO 200.

Метаданные снимка: ЭФР 43 мм, f/5,6, 1/400 c, ISO 200.

Метаданные снимка: ЭФР 41 мм, f/5,6, 1/640 c, ISO 100.

Метаданные снимка: ЭФР 125 мм, f/5,9, 1/320 c, ISO 200.

Метаданные снимка: ЭФР 25 мм, f/4, 1/320 c, ISO 80.

Метаданные снимка: ЭФР 125 мм, f/5,6, 1/320 c, ISO 80.

Метаданные снимка: ЭФР 125 мм, f/5,9, 1/640 c, ISO 100.

Метаданные снимка: ЭФР 25 мм, f/5,6, 1/640 c, ISO 200, макро.

Метаданные снимка: ЭФР 25 мм, f/4, 1/200 c, ISO 80.

Метаданные снимка: ЭФР 57 мм, f/6,3, 1/1000 c, ISO 400.

#Работа в режиме видеокамеры

Камера способна записывать видео с разрешением 320х240, 640х480, 848x480 и 1280х720 точек. Но на этом достоинства режима и заканчиваются, ведь запись ведется в формате не AVC Light, что свойственно для многих современных камер Panasonic, а в обычном M-JPEG. Кроме того, регулировка трансфокатора и фокусировка возможны только перед началом съемки, а непосредственно во время записи данные функции недоступны. Кроме установки разрешения, из настроек доступна возможность выбора настройки баланса белого, в том числе ручная настройка и точная подстройка по шкале красный/синий, а также активирование функции интеллектуальной экспозиции, введение экспосдвига и наложение цветовых спецэффектов.

#Источники питания и автономная работа

 Panasonic LUMIX DMC-FX66. Аккумуляторный отсек

В камере используется аккумулятор Panasonic DMW-BCF10E емкостью 3,4 Втч. Производителем заявлен ресурс в 380 снимков при тестировании по методике CIPA, что довольно много по сравнению с другими фотокомпактами среднего класса. При обычном повседневном тестировании камера смогла отснять почти в два раза больше - 642 кадра, из которых 60 было отснято со вспышкой, кроме того, было отснято восемь минут видео. Результат не рекордный, но один из лучших. Полная зарядка аккумулятора занимает чуть больше двух часов.

#Выводы

Сразу стоит отметить основные недостатки Panasonic Lumix DMC-FX66 - тонкая защита ЖК-матрицы, которая, к тому же, не имеет антибликового покрытия, маркое лакокрасочное покрытие, неторопливая подготовка к работе при включении, медлительный автофокус при телеположении объектива. Кроме того, отметим не лучшую реализацию режима ведения объекта.

К плюсам Panasonic Lumix DMC-FX66 стоит отнести интересный дизайн корпуса, широкоугольный зум-объектив со сравнительно небольшими геометрическими искажениями при съемке на широком угле, достаточно точную установку автоматической экспозиции и баланса белого, небольшое количество шумов (особенно если учесть малые размеры матрицы и высокое разрешение снимков), продвинутый режим определения лиц, автоматическую сортировку по типу сцены при просмотре, а также длительную автономную работу.

Выражаем благодарность украинскому представительству компании Panasonic за оборудование, предоставленное для тестирования.

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥