Сегодня 28 марта 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Фото и видео

LUMIX FZ50: новое поколение ультразумов от Panasonic

⇣ Содержание
 LUMIX DMC-FZ50
В наше время, когда покупателей, жаждущих хороших характеристик камеры и светлой многократной оптики автоматически отправляют прицениваться к зеркальным аппаратам, появление каждого нового ультразума среди доступных камер с несменной оптикой – событие редкое. И можно безошибочно сказать, что появление аппарата LUMIX DMC-FZ50 с 12x объективом LEICA DC и 10,1-Мп матрицей стало событием неординарным. Дело в том, что новые камеры с несменной оптикой категории "ультразум", представленные в последнее время, в большинстве своём оснащены выдвижным компактным объективом, что положительно сказывается на габаритах аппарата, но далеко не всегда способствует сохранению светосилы оптики в широком диапазоне трансфокации. Да, постоянно выдвинутую и готовую к бою внушительную "пушку" LUMIX DMC-FZ50 нельзя назвать компактной, но в то же время в этом и прелесть конструкции камеры – достаточно светлая и мощная оптика в совокупности с практической реализацией самых свежих идей электроники делают эту камеру достаточно интересным и любопытным явлением на рынке современных цифровых камер.
 LUMIX DMC-FZ50
Камера DMC-FZ50, представленная компаний Panasonic на излёте лета-2006 - об этом событии подробнее можно прочитать в нашем материале LumixShow 2006: самые интересные цифровые камеры сезона от Panasonic, представляет собой дальнейшее развитие идей, заложенных в её предшественнике, хорошо известной модели DMC-FZ30. Основные параметры, унаследованные камерой DMC-FZ50 у предшественницы фактически без изменений – дизайн корпуса и объектив LEICA DC VARIO ELMARIT с оптическим трансфокатором 12x (35–420 мм в 35-мм эквиваленте) и светосилой f/2.8. Все остальные характеристики новинки или изменены, или значительным образом доработаны. Чтобы разговор был предметным, для начала предлагаю по традиции ознакомиться с исчерпывающим списком характеристик камеры Panasonic LUMIX DMC-FZ50, представленных производителем.
Характеристики цифровой камеры LUMIX DMC-FZ50
Материал и цвет корпуса Алюминиевый сплав, ударопрочный пластик; цвет серебристый (S), черный (K)
Светочувствительный элемент 1/1,8-дюймовая CCD матрица; 10,4 Мп (общее число), 10,1 Мп (эфф.)
Тип цветового фильтра Фильтр основных цветов
Процессор обработки изображения Venus Engine III, поддержка технологии I.I.C.
Оптическая система LEICA DC VARIO-ELMARIT - 14 элементов в 10 группах, 3 асферические линзы - 3 асферические поверхности, 1 линза ED
Светосила объектива F2,8 – F11 (широкоугольный) / F3,7 – F11 (теле)
Оптический стабилизатор изображения MEGA O.I.S. (Режим 1 / Режим 2)
Оптический зум 12х
Фокусное расстояние f = 7,4–88,8 мм (35-420 мм в 35-мм эквиваленте)
Дополнительный оптический зум Формат 4:3 - 13,4x (8 Мп), 17,1x (5 Мп), 21,4x (3 Мп и 2 Мп)
Формат 3:2 - 13,4x (7 Мп), 17,1x (4,5 Мп), 21,4x (2,5 Мп)
Формат 16:9 - 13,4x (5,5 Мп), 21,4x (2 Мп)
Цифровой зум Предустановка - 2x / 4x
Маx до 48x в комбинации с оптическим зумом
(без доп. оптического зума)
Max 85,5x (в комбинации с доп. оптическим зумом)
Совместимость с телеконвертерами +
Область фокусировки Нормальный режим, широкоугольный: 30 см / теле 200 см – бесконечность
Макросъемка / Ручная фокусировка, широкоугольный: 5 см /
теле: 200 см – бесконечность
Фокусировка Автофокусировка / Макросъемка / Ручная фокусировка (кольцо фокусировки)
Непрерывная автофокусировка: вкл./выкл.
Экспозамер Интеллектуальный многоточечный, центровзвешенный, режим Spot
Экспозамер в режиме AF 1-точечный / 1-точечный скоростной / 3-точечный скоростной / 9-точечный / Spot
Лампа подсветки AF +
Чувствительность, в привязке к эквиваленту ISO Авто, I.ISO, 100, 200, 400, 800, 1600; режим высокой чувствительности
Баланс белого Авто, Дневной свет, Пасмурно, Тень, Галоген, Вспышка, Ручная регулировка баланса белого 1/2 (шаг по 150 K, ±1500 K, кроме режима Авто)
Экспозиция Авто, программная автоэкспозиция (АЭ), АЭ с приоритетом диафрагмы, АЭ с приоритетом выдержки, ручная
Экспокоррекция ±2 EV с шагом 1/3 ступени
Компенсация фонового освещения В автоматическом режиме
Брекетинг 3 кадра, до 1 EV, шаг ±1/3 EV
Режимы съемки Переключатель режимов: Авто, P (програм. АЭ), А (АЭ с приоритетом диафрагмы), S (АЭ с приоритетом выдержки), M (ручной)
Режимы: Портрет, Неконтрастный, Пейзаж, Спорт, Ночной портрет, Ночной пейзаж, Панорама, За столом, Вечеринка, Свеча, Фейерверк, Звездное небо, Малыш 1, Малыш 2, Снег, Высокая чувствительность, Видеоизображение, Воспроизведение, Печать
Затвор Авто: 1/4–1/2000 с
Программная автоэкспозиция: 1–1/2000 с
Aвтоэкспозиция с приоритетом диафрагмы / с приоритетом выдержки: 8–1/2000 с
Ручная экспозиция: 60–1/2000 с
Автотаймер 10 с / 2 с
Видоискатель Электронный цветной 0,44 дюйма, 235 тыс пикселей, обзор около 100%
Монитор Цветной 2,0-дюймовый P-Si ЖК-дисплей, около 207 тыс. точек, две степени свободы, 100% охват, режим Power LCD; подсказка режимов съёмки, автоопределение угла съемки, анимация, мировое время, дата во время поездки
Режимы воспроизведения Воспроизведение 25 мини-кадров, 9 мини-кадров, календарь, с увеличением (макс. 16х), вращение (кроме RAW), слайд-шоу с ручной регулировкой
интервала, воспроизведение любимых фото, воспроизведение за пределами рамки, изменение разрешения, кадрирование, защита от стирания, настройки печати DPOF
Язык меню Русский, английский, французский, немецкий, итальянский, испанский, китайский (традиционный)
Просмотр / автопросмотр 1x, 4x, 8x / 1 с, 3 с, зум
Регулировка изображения Контрастность: низкая, стандартная, высокая
Резкость: низкая, стандартная, высокая
Насыщенность: низкая, стандартная, высокая
Шумоподавление: низкое, стандартное, высокое
Цветовые эффекты Холодный, теплый, черно-белый, сепия
Формат фотоснимков RAW
JPEG (Exif 2.2), DPOF (высокое / стандартное)
Изображение со звуком: JPEG (Exif 2.2) + QuickTime (до 5 с)
Разрешение фотоснимков Формат 4:3: 3648 x 2736, 3264 x 2448, 2560 x 1920, 2048 x 1536,1600 x 1200
Формат 3:2: 3600 x 2400, 3248 x 2160, 2560 x 1712, 2048 x 1360
Формат 16:9: 3584 x 2016, 3072 x 1728, 1920 x 1080
Формат видеозаписи QuickTime Motion JPEG
Разрешение видеозаписи Формат 16:9: 848 x 480, 30 или 10 кадр/с
Формат 4:3: 640 x 480, 30 или 10 кадр/с, 320 x 240, 30 или 10 кадр/с
Продолжительность записи: до заполнения карты памяти (до 2 Гб для видео)
Серийная съёмка 2 или 1 кадр/с, до 5 кадров (стандартный режим), до 3 кадров (режим высокого качества)
Неограниченная последовательная съемка +
Встроенная вспышка Авто, Авто + устранение эффекта красных глаз, медленная синхронизация + уУстранение эффекта красный глаз, принудительное вкл./выкл.
Регулировка выходной мощности фотовспышки (шаг 1/3EV, ±2 EV)
0,3–7,0 м (широкоугольный объектив / автоустановка чувствительности ISO)
0,3–5,3 м (телеобъектив / автоустановка чувствительности ISO)
Внешняя вспышка Крепление Hot Shoe (TTL Auto)
Гистограмма в реальном времени +
Композиционная сетка 2 варианта
Микрофон, динамик +
Хранение информации Карты памяти SD, SDHC, MultiMediaCard
Интерфейсы Питание, AV-выход (NTSC/PAL), USB (PictBridge)
Питание Литий-ионный аккумулятор (7,2 В, 710 мА.час, в комплекте), зарядное устройство для аккумулятора, сетевой адаптер (докупается отдельно)
Ресурс заряда аккумулятора 360 снимков (стандарт CIPA, ЖК-экран включен; карта памяти SD; съемка через 30 с после включения; один снимок через каждые 30 с с использованием фотовспышки для каждого снимка; изменение установки зума с теле на широкоугольный или с широкоугольного на теле для каждого снимка и временное отключение питания через каждые 10 снимков); 360 снимков с электронным видоискателем
ПО в комплекте LUMIX Simple Viewer, PhotofunStudio Viewer
SILKYPIX Developer Studio 2.0SE
ArcSoft Camera Suite (ArcSoft PhotoImpression, ArcSoft PanoramaMaker)
Adobe Reader, Quick Time, USB-драйвер
Габариты 140,75 x 85,5 x 142 мм
Вес 668 граммов (без батареи и карты памяти)
734 грамма (с батареей и картой памяти SD)
Выход новых поколений камер с уже "обкатанной" конструкцией более всего интересен владельцам этих самых "предыдущих поколений". Попробуем вкратце выяснить основные отличия новинки от модели FZ30, которая, в свою очередь, была представлена на смену FZ20. Прежде всего стоит отметить увеличение разрешения CCD матрицы – у FZ50 оно составляет 10,1 Мп против 8,3 Мп у FZ30. Правда, если FZ30 могла похвастать увеличенной с 1/2,5 дюйма (FZ20) до 1/1,8 дюйма CCD матрицей, то у FZ50 габариты матрицы остались те же, 7,18 x 5,32 мм, а улучшение чувствительности и разрешения достигается за счёт применения сенсора и процессора новых поколений. Кстати, о процессоре обработки изображений: теперь, на смену Venus Engine II пришёл Venus Engine III, который, в частности, обзавёлся рядом новых режимов вроде Intelligent ISO Control, улучшенным алгоритмом шумоподавления и поддерживает съёмку с максимальной чувствительностью ISO 1600 при полном разрешении (ISO400 у FZ30) и до ISO 3200 при специальных условиях. По сравнению с предшественницей модель FZ50 лишилась поддержки формата TIFF, разработчики посчитали, что для кропотливых фотографов несжатого RAW будет достаточно. Уменьшилось и разрешение 2,0-дюймового ЖК экрана – теперь оно составляет 207 тысяч пикселей против 230 тыс. у FZ30. Зато новый экранчик поддерживает функцию Power LCD и теперь способен откидываться вниз на 180° (страшно удобная штука, опробованная автором при съёмке митинга). Снизилась и скорость серийной съёмки – с 3 до 2 кадров в секунду. Зато появились любопытные режимы широкоформатной съёмки фото и видео с соотношением сторон кадра 16:9 - 848 x 480 для видео и 3584 x 2016, 3072 x 1728, 1920 x 1080 для фото, плюс соотношение 3:2 для фотосъёмки в разрешении до 3600 x 2400. Завершает список нововведений FZ50 поддержка внешних вспышек с креплением Hot Shoe и режимом TTL Auto, поддержка флэш-карт SDHC ёмкостью более 2,0 Гб, добавившаяся в стандартный комплект поставки утилита SilkyPix Developer Studio для конвертирования снимков в формате RAW, а также увеличившееся (по заявлению производителя - на 29%) время работы аккумулятора.
 LUMIX DMC-FZ50

Особенности конструкции и ключевые нововведения

 LUMIX DMC-FZ50
Стандартная комплектация камеры DMC-FZ50 включает в себя кроме аппарата зарядное устройство для аккумулятора, аккумулятор, крышку объектива, бленду объектива, AV-кабель, USB-кабель, кабель для подключения к сетевому адаптеру, ручной ремешок и компакт диск с драйверами и ПО. На тестирование был представлен вариант камеры DMC-FZ50EE-K в чёрном корпусе, хотя на прилавках магазинов также можно встретить модификацию DMC-FZ50EE-S, соответственно, в серебристом корпусе.
 LUMIX DMC-FZ50
В конструкции модели LUMIX DMC-FZ50 cразу же стоит отметить момент, напрямую унаследованный от FZ30 и в своё время критиковавшийся владельцами модели FZ20, а именно отсутствие рычага трансфокации на кнопке спуска затвора. Последний раз этот рычаг присутствовал в конструкции FZ20. В FZ50, равно как и в FZ30, для регулировки зумирования 12x объектива применяется кольцо на объективе с механическим приводом; ещё одно кольцо служит для фокусировки в ручном режиме. Функция дополнительного оптического трансфокатора Extra Optical Zoom, которая использует центральную часть матрицы, увеличивает степень трансфокации до 21,4x при записи изображений с разрешением 3 Мп, до 17,1x для записи с разрешением 5 Мп и 13,4x для записи с разрешением 8 Мп.
 LUMIX DMC-FZ50
Вероятнее всего, отсутствие рычага зумирования на кнопке спуска затруднит лишь тех, кто привык постоянно пользоваться моделью FZ20, если интересно моё мнение, то для этих целей кольца на объективе более чем достаточно. Полностью согласен с инженерами компании Panasonic, которые утверждают, что с помощью колец ручной фокусировки и ручной трансфокации управлять камерой быстрее и эффективнее, чем с помощью кнопок или рычажков. Особенно в сочетании с двумя дисковыми поворотными регуляторами, расположенными под указательным и большим пальцем и предназначенными для плавной компенсации экспозиции, регулировки значения выдержки и диафрагмы в ручных режимах.  LUMIX DMC-FZ50 Кстати, в камере DMC-FZ50 появилась новая функциональная кнопка быстрого доступа к часто используемым установкам (разрешение записываемого изображения, режим экспонометра, область автофокусировки, баланс белого и чувствительность по ISO). Более того, благодаря появлению на дисковом переключателе режимов новой позиции для функции запоминания пользовательских установок, появилась возможность быстрого вызова индивидуальных, предварительно настроенных параметров съёмки. Несмотря на вес DMC-FZ50, сравнимый с весом некоторых зеркальных камер с установленными зум-объективами, плюс впечатляющие габариты, камера весьма удобна в работе. Хват удобный, при этом отмечу, что мне довелось поснимать FZ50 в самых разнообразных условиях, в том числе, в режиме видео подняв камеру над головой в одной руке, при этом впечатления от работы сугубо положительные. Прежде всего стоит отметить, что система оптической стабилизации изображения MEGA O.I.S., усовершенствованная в FZ50 по сравнению с предыдущим поколением, весьма заметно компенсирует вибрацию камеры от дрожания рук. Согласно характеристикам, заявленным компанией, теперь компенсация сдвига камеры производится системой MEGA O.I.S. с частотой 4000 Гц. Для компенсации второй важнейшей причины нечёткости изображений, движения объекта съёмки, в камере FZ50 впервые реализована функция так называемой "интеллектуальной регулировки чувствительности" – Intelligent ISO Control, или просто I.I.C. При включении режима I.I.C. новый процессор обработки изображения Venus Engine III регистрирует движение объекта съёмки, анализирует процесс и в зависимости от обстоятельств выполняет автоматическую регулировку установки чувствительности ISO и выдержки, чтобы динамика движущихся объектов не привела к их смазыванию даже при низкой степени освещённости. На практике это означает, что при включенном автоматическом режиме Intelligent ISO Control значение ISO для конкретного кадра может подскочить с типичных для схожего режима освещения ISO100 до, скажем, ISO640 и даже до максимальных ISO1600, при этом соответствующая, более короткая выдержка отлично отработает динамику сюжета. Да, при типичной установке ISO вы получите менее "шумящий" снимок, но одновременно с тем и смазанный движущийся объект. Многочисленные эксперименты с включенным режимом Intelligent ISO Control на природе, при съёмке животных и детей показали, что он отрабатывает ISO и выдержку действительно "интеллектуально", более того, многие снимки без включения I.I.C. были бы заранее обречены на неудачу. Таким образом, в совокупности система MEGA O.I.S. компенсирует вибрацию камеры от дрожания рук, а I.I.C. компенсирует перемещение объекта съемки. Модель DMC-FZ50 оснащена достаточно ярким при любом освещении 2-дюймовым ЖК экраном с возможностью поворота на 180°, что облегчает съёмку под самым немыслимым углом. За повышение уровня яркости экрана – до на 40%, отвечает функция Power LCD. Оснащение аппарата DMC-FZ50 электронным видоискателем с разрешением 235 тысяч пикселей позволяет проверять баланс белого, отображать гистограмму в реальном времени и определять глубину резкости перед спуском затвора.
 LUMIX DMC-FZ50
Отдельно – несколько слов о новом процессоре обработки изображения Venus Engine III. Производительность нового чипа увеличена на фоне значительного снижения его энергопотребления. Так, теперь появилась возможность записывать изображения с чувствительностью до ISO 1600 при полном разрешении. Эффективное снижением шумов обеспечивается последовательными стадиями обработки изображения: сначала удаляются сильные шумы, происходит разделение шумов цветности и яркости, которые затем также подавляются, после чего остаточный шум сводится к минимуму. При этом Venus Engine III потребляет лишь 80% электроэнергии, необходимой для работы Venus Engine II, что позволяет выполнять приблизительно 360 снимков (CIPA) без подзарядки аккумулятора. Процессор Venus Engine III обеспечивает малое временя включения камеры - около 0,7 с, лаг затвора - всего лишь порядка 0,009 с, а интервал срабатывания затвора составляет всего 0,8 с (за вычетом времени на автофокусировку). В зависимости от условий съемки и положения объекта можно выбрать различные режимы автофокуса: 9-точечную, скоростную 3-точечную, 1-точечную (обычную и скоростную) и по участку изображения (Spot). В режиме обычной и скоростной 1-точечной автофокусировки точка фокуса выбирается из девяти областей фокусировки с помощью джойстика, исходя из оптимальной композиции объектов съемки. Лампа подсветки AF Assist упрощает фокусировку при слабом освещении. Любителей записи видео порадует тот факт, что помимо обычного формата VGA (640 x 480), камера DMC-FZ50 работает в широкоформатном 16:9 режиме Wide VGA (848 x 480) со скоростью 30 кадров в секунду. При этом во время записи видео работает оптический стабилизатор изображения MEGA O.I.S. и можно приближать изображение с помощью кольца ручной трансфокации. Вместе с камерой DMC-FZ50 может использоваться дополнительная внешняя TTL вспышка, например, GN50 или GN36. В целом же, с камерой DMC-FZ50 могут использоваться те же принадлежности, что и с FZ30 - конверсионная линза телеобъектива (DMW-LT55), конверсионная линза широкоугольного объектива (DMW-LW55), нейтральный (серый) светофильтр (DMW-LND55), защитная линза (DMW-LMC55), линза для макросъемки (DMW-LC55), устройство дистанционного спуска затвора (DMW-RSL1), сетевой адаптер (DMW-AC7), литий-ионная аккумуляторная батарея (CGR-S006, 710 мАч), кожаный футляр (DMC-CZA30).

Практические испытания

Большинство элементов конструкции и элементов управления съёмкой унаследованы камерой DMC-FZ50 у предшественницы FZ30. Так, FZ50 комплектуется тем же литий-ионным аккумулятором, хотя теперь его хватает на большее количество снимков. Прежним осталось расположение слота под карты SD/MMC, он по-прежнему закрывается отодвигающейся/откидывающейся крышкой без защёлки.
 LUMIX DMC-FZ50
Порты и интерфейсы камеры FZ50 собраны под другой крышкой. Помимо разъёма для подключения пульта ДУ DMW-RS1, здесь расположен разъём miniUSB, традиционно объединённый с портом AV Out, плюс, ниже расположен разъём для подключения внешнего источника питания.
 LUMIX DMC-FZ50
Встроенная вспышка, унаследованная у FZ30, поднимается вручную и располагается достаточно высоко над камерой.
 LUMIX DMC-FZ50
 LUMIX DMC-FZ50
С левой стороны объектива - под вспышкой и перед кольцом зумирования, расположен селектор режима фокусировки - Auto, AF Macro, Manual, а дополнительная кнопка Focus под переключателем служит мгновенной подстройке автофокуса в режиме ручной фокусировки. Что касается использования колец зума и фокусировки, работать с ними сущее удовольствие, все настройки делаются быстро и плавно.
 LUMIX DMC-FZ50
Тем, кто привык дублировать показания ЖК экрана камеры на большом экране дисплея или телевизора, при работе с с камерой DMC-FZ50 придётся довольствоваться этим только в режиме воспроизведения, при переключении в режим съёмки AV выход автоматически отключается. Вот почему здесь я приведу скриншоты экрана, полученные только в режиме воспроизведения, а скриншоты экрана в режиме съёмки – только монохромные, из инструкции пользователя.
 LUMIX DMC-FZ50  LUMIX DMC-FZ50
 LUMIX DMC-FZ50  LUMIX DMC-FZ50
 LUMIX DMC-FZ50  LUMIX DMC-FZ50
 LUMIX DMC-FZ50  LUMIX DMC-FZ50
 LUMIX DMC-FZ50  LUMIX DMC-FZ50
 LUMIX DMC-FZ50  LUMIX DMC-FZ50
 LUMIX DMC-FZ50  LUMIX DMC-FZ50
 LUMIX DMC-FZ50  LUMIX DMC-FZ50
 LUMIX DMC-FZ50  LUMIX DMC-FZ50
Резьбовой разъём для крепления штатива отцентрован и находится точно под объективом.
 LUMIX DMC-FZ50
Буквально через полчаса, освоившись с элементами управления и опробовав аппарат во всех мыслимых режимах, появляется впечатление, что всю жизнь пользовался DMC-FZ50, настолько продумана эргономика аппарата. Несмотря на увеличенное до 10 мегапикселей разрешение матрицы, после ряда экспериментов я всё же выбрал в качестве постоянно используемого режим 8 Мп, лишь время от времени переключаясь на 10 Мп – когда того требовала детализация сюжета. Положа руку на сердце, скажу честно, не задумываясь променял бы эти два мегапикселя на более крупную матрицу, то есть, на меньшие шумы при съёмке с ISO более 400 в формате JPEG. Впрочем, даже при установке чувствительности ISO 1600 камера DMC-FZ50 выдаёт превосходные для аппарата с 10-Мп 1/1,8-дюймовой CCD матрицей снимки. Отдельно – мои бурные восторги от поддержки широкоформатного 16:10 режима видеосъёмки. Может быть, потому что именно с FZ50 я проводил свои первые эксперименты по съёмке Wide VGA видео на цифровую камеру, но качество и особенно впечатления по результатам широкоформатного просмотра роликов – сугубо положительные, лично мне появление таких режимов очень по душе. В целом снимки, полученные с помощью FZ50, весьма и весьма хороши – насыщенные и яркие цвета, отличная динамика, приятно низкий уровень хроматических аберраций. Желающие "выжать максимум" из FZ50 могут пробовать себя в пост-обработке файлов формата RAW. Теперь – несколько примеров с краткими пояснениями режимов съёмки.
 LUMIX DMC-FZ50
8 Мп, 343mm, 1/160c, F3.6, ISO100
 LUMIX DMC-FZ50
100% кроп выше приведённого кадра
 LUMIX DMC-FZ50
Минск, набережная Свислочи
8 Мп, 67mm, 1/160c, F5.6, ISO100
 LUMIX DMC-FZ50
100% кроп выше приведённого кадра №1
 LUMIX DMC-FZ50
100% кроп выше приведённого кадра №2
 LUMIX DMC-FZ50
Минск, набережная Свислочи
Остров Слёз, скульптурная композиция "Плачущий ангел"
8 Мп, 35mm, 1/250c, F5.6, ISO100
 LUMIX DMC-FZ50
100% кроп выше приведённого кадра №1
 LUMIX DMC-FZ50
100% кроп выше приведённого кадра №2
 LUMIX DMC-FZ50
Финский залив, Петергоф
10 Мп, 161mm, 1/250c, F5.0, ISO100
 LUMIX DMC-FZ50
100% кроп выше приведённого кадра
 LUMIX DMC-FZ50
Финский залив, Петергоф
10 Мп, 420mm, 1/200c, F4.0, ISO100
 LUMIX DMC-FZ50
100% кроп выше приведённого кадра
 LUMIX DMC-FZ50
Петергоф
10 Мп, 35mm, 1/30c, F2.8, ISO125
 LUMIX DMC-FZ50
100% кроп выше приведённого кадра
 LUMIX DMC-FZ50
Петергоф, то же место
10 Мп, 420mm, 1/60c, F3.7, ISO100
 LUMIX DMC-FZ50
100% кроп выше приведённого кадра
 LUMIX DMC-FZ50
Петергоф
10 Мп, 259mm, 1/25c, F5.6, ISO400
 LUMIX DMC-FZ50
100% кроп выше приведённого кадра
 LUMIX DMC-FZ50
Петергоф, то же место
10 Мп, 259mm, 1/400c, F5.6, ISO800
 LUMIX DMC-FZ50
100% кроп выше приведённого кадра
 LUMIX DMC-FZ50
Петергоф, то же место
10 Мп, 259mm, 1/500c, F6.3, ISO1600
 LUMIX DMC-FZ50
100% кроп выше приведённого кадра
 LUMIX DMC-FZ50
Петергоф, то же место
10 Мп, 229mm, 1/125c, F4.0, ISO100
 LUMIX DMC-FZ50
100% кроп выше приведённого кадра
Особенно хотелось бы подчеркнуть, что выше приведённые сравнительные снимки с разными ISO (при включенном MEGA O.I.S.) сделаны в максимально жёстких условиях - с палубы причаливающего и раскачивающегося прогулочного катера, в достаточно пасмурную дождливую погоду.

Итого

Да, действительно, стремительное снижение цен на цифровые зеркальные камеры со сменной оптикой значительным образом повлияло на актуальность выпуска камер так называемого "просьюмерского" класса – главным образом, за счёт применения в D-SLR аппаратах крупных светочувствительных матриц, богатого выбора ручных настроек и сменной оптики. И всё же, на мой взгляд, той потребительской нише, которую занимают камеры вроде LUMIX DMC-FZ50, значительной конкуренции со стороны D-SLR аппаратов опасаться преждевременно. Совершенно уверен, что совокупности комплекса возможностей DMC-FZ50 – современной 10-Мп CCD матрицы, мощного 12-кратного объектива с оптическим стабилизатором, набора ручных и автоматических режимов съёмки, возможности "живого" просмотра объекта съёмки на крупном дисплее и прочих функций, особенно с учётом впечатляющего дизайна и предлагаемой розничной цены, долгое время будет более чем достаточно для значительного класса фотолюбителей. При всех плюсах "зеркалок" так же не стоит забывать, что не снимают они видео, увы, а для многих начинающих и даже продвинутых фотолюбителей - без претензий на лавры "профи" и не желающих носить на шее одновременно видео и фотокамеру, этот фактор при выборе DMC-FZ50 оказывается решающим.
 LUMIX FZ50
 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Экс-глава EA Russia Тони Уоткинс сделает Astrum Entertainment «компанией №1» на российском рынке видеоигр 23 мин.
Магазин чат-ботов ChatGPT провалился, но им пользуются ученики школ и университетов 25 мин.
Diablo IV добавили в Game Pass, но для игры на ПК всё равно нужен Battle.net 30 мин.
Canonical увеличила срок поддержки LTS-релизов Ubuntu до 12 лет 2 ч.
Claude 3 Opus сбросила GPT-4 с первого места в рейтинге языковых моделей 2 ч.
Intel Gaudi2 остаётся единственным конкурентом NVIDIA H100 в бенчмарке MLPerf Inference 2 ч.
Яндекс представил третье поколение нейросетей YandexGPT 2 ч.
«Мы нанимаем сценаристов, а не заставляем ChatGPT писать диалоги за них»: глава Larian высказался о потенциале ИИ в разработке игр 3 ч.
Аппаратные требования больших языковых моделей ИИ сокращаются вдвое каждые восемь месяцев 4 ч.
Sega подтвердила массовые увольнения и продажу Relic Entertainment — разработчики Company of Heroes и Warhammer 40,000: Dawn of War вновь станут независимыми 4 ч.