Сегодня 29 марта 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Фото и видео

Olympus [mju:] 300 Digital

⇣ Содержание

Как известно, нередко пользователь приобретает фотоаппарат (в том числе и цифровой) в преддверии отпуска, дабы было чем потом похвастаться перед коллегами и знакомыми. Однако поскольку отдых (по большей части) происходит рядом с морем, начинающему фотографу приходится быть осторожным - электроника и механика камеры без энтузиазма относятся к общению с мелким песком пляжа и солеными каплями волн.

Попытки решить проблему кардинально - запрятать фотоаппарат в бокс для подводной съемки (герметичный пластиковый кожух с толкателями напротив кнопок) - встретили понимание, в основном, среди поклонников подводного плавания. Среднестатистического отдыхающего совершенно не устраивали возросшие вдвое габариты и масса камеры - ему хотелось, чтобы пылевлагостойким фотоаппарат был изначально.

Разумеется, коль скоро существует спрос, должно появиться и предложение. Посему в 2000 году Fuji и Kodak выпустили "всепогодные" камеры - DS-260HD "BigJob" и DC-5000 соответственно. Несмотря на заметные отличия (разрешение камеры Fuji - 1280X1024, у камеры Kodak этот же параметр составлял 1760X1168), конструкция обеих моделей в основном была схожей - объектив помещался внутри "шахты", защищавшей его от внешних воздействий и снабженной резьбой для насадок, а дульный срез шахты прикрывало ударопрочное, стойкое к царапинам стекло. Все стыки корпуса снабжались герметизирующими эластичными прокладками, крышки, прикрывающие соединительные разъемы и отсеки с элементами питания и модулями сменной памяти, также снабжались уплотнительными вкладышами. Основным минусом обеих моделей были внушительные массогабаритные характеристики.

Позднее к Fuji и Kodak присоединилась CASIO, выпустившая в 2001 году пылевлагозащищенную GV-10 с разрешением 1280X960. Годом позднее появилась GV-20 с разрешением 1600X1200. И, наконец, в 2003 году на сегмент "всепогодных" камер обратил внимание один из самых крупных производителей цифровой фототехники - концерн Olympus. Рынку были представлены две модели - [mju:] 300 Digital и [mju:] 400 Digital (американское название - Stylus 300 Digital и Stylus 400 Digital), которые различались между собой лишь разрешением ПЗС-матрицы (2048X1536 и 2272X1704 соответственно).

Сама же серия фотоаппаратов Olympus с индексом " [mju:]" началась очень давно и впервые появилась в "пленочном" варианте. Основными отличительными чертами этих камер были компактные габариты, небольшой вес и характерные очертания корпуса, большую часть передней панели которого занимала сдвижная крышка. Эта крышка играла роль выключателя, кроме того, под ней располагались "зрачок" телескопического видоискателя, излучатель вспышки и шахта объектива.

В 1998 году появилась цифровая камера Olympus C-900 ZOOM (американское обозначение D-400 ZOOM), внешний вид которой практически "один к одному" соответствовал "пленочной" серии [mju:] ZOOM. Отличия касались, главным образом, конструкции откидывающейся вспышки, а также органов управления на задней панели - у цифровой камеры кнопок было значительно больше, и, что самое главное, имелся цветной ЖК-дисплей. Автофокусный вариообъектив (35-10 мм, f/2,8-f/4,4), как и у 35-миллиметровых прототипов, при включении фотоаппарата выдвигался из корпуса, а при выключении втягивался внутрь и прикрывался сдвижной крышкой. Разрешение составляло 1280X960 и было достаточным для того времени.

Серия "9XX" оказалась очень удачной, и, после выхода двух промежуточных моделей (920/960), закончилась в 2000 году камерой C-990 ZOOM с разрешением 1600X1200.

Годом позднее появилась Olympus C-1 (американское обозначение D-100) с разрешением 1280X960 и объективом с постоянным фокусным расстоянием (35 мм, f/2,8), которая стала цифровым воплощением 35-миллиметровой µ[mju:] II, даже предполагаемое наименование новинки звучало как Digital µ[mju:]. В конце года были выпущены варианты C-2 (с разрешением 1600X1200) и C-1 ZOOM (с автофокусным вариообъективом 38-114 мм, f/2,4-f/4,5). В том же году была представлена замена прославленной C-990 ZOOM - модель C-200 ZOOM (D-510 ZOOM), характеристики которой примерно соответствовали предшественнице, кроме того, она стала меньше, легче и удобнее - вспышка автоматически откидывалась при открывании крышки, поэтому приготовить камеру к съемке можно было одной рукой. В 2002 году появился новый вариант этой модели с разрешением 1984X1488 - C-300 ZOOM (D-550 ZOOM), а также Olympus C-220 ZOOM (D-520 ZOOM), которая представляла собой C-1 ZOOM, оснащенную матрицей 1600X1200.

В конечном итоге развитие серии цифровых "мюшек", как неофициально назывались эти камеры в России, привело к появлению [mju:] 300 Digital и [mju:] 400 Digital, а также Olympus С-350 ZOOM (американское обозначение D-560 ZOOM), который фактически представлял собой [mju:] 300 Digital, но не во "всепогодном", а в обычном исполнении.

Темой обзора стал [mju:] 300 Digital с разрешением 2048X1536. Несмотря на то, что камера с индексом "400" обладает более высоким разрешением, для оценки оптической системы, систем фокусировки и расчета экспозиции, а также вспышки вполне достаточно "младшей" модели.


Как видно из иллюстрации, габариты [mju:] 300 Digital весьма скромные и составляют всего 99X56X33.5 миллиметров. Масса фотоаппарата тоже невелика - 165 грамм. При этом в руке фотоаппарат лежит очень удобно - выступ на задней панели (у правого края) и декоративная выштамповка на сдвигающейся крышке обеспечивают надежный хват, а рычаг управления вариообъективом находится прямо под большим пальцем правой руки. Включается фотоаппарат одной рукой единственным движением - достаточно сдвинуть крышку пальцами удерживающей руки.


В выключенном состоянии фотоаппарат представляет собой обтекаемую "ракушку" с закругленными краями, которую без проблем можно уместить в кармане рубашки. Конструкция корпуса представляет собой аналог субмарины - внутри прочной металлической оболочки находится пластиковый "кокон", в котором и размещается вся электронная "начинка" камеры. Все стыки корпуса снабжены герметизирующей эластичной прослойкой, тем не менее, инструкция, сопровождающая камеру, недвусмысленно запрещает мыть фотоаппарат под струей воды, ронять его в воду и вести съемку под водой.


В отличие от Fuji DS-260HD "BigJob" и Kodak DC-5000 автофокусный вариообъектив (35-105 мм в эквиваленте 35-миллиметровой камеры) Olympus [mju:] 300 Digital располагается не внутри защитной "шахты" - при включении фотоаппарата "хобот" оптики, как и у всех "мюшек", выдвигается из корпуса, а при выключении (опять-таки посредством сдвигания крышки, только в обратном направлении) втягивается внутрь. Следует отметить, что на выдвигание "хобота" и приведение аппарата в "боевую готовность" требуется всего три секунды с момента полного сдвигания крышки-выключателя.

Конструкция объектива [mju:] 300 Digital сильно отличается от оптики других цифровых камер - дело в том, что при изменении фокусного расстояния линзы объектива перемещаются внутри него, сжимая находящийся между ними воздух. Поэтому разработчикам "всепогодного" фотоаппарата Olympus пришлось внести изменения в конструкцию оптики, компенсирующие возникновение избыточного давления. Что касается оптических характеристик объектива, то, по крайней мере, его светосила не впечатляет - f/3.1-f/5.2.


В выключенном состоянии сдвигающаяся крышка прикрывает не только шахту объектива, но и излучатель вспышки и "зрачок" телескопического видоискателя, предохраняя их от случайных царапин. В то же время при включенной камере благодаря форме выштамповки на крышке, пальцы удерживающей фотоаппарат руки не соскальзывают на излучатель вспышки. Поскольку объектив фотоаппарата светосильным назвать нельзя, подсветка импульсного осветителя будет использоваться довольно часто, поэтому особенно важно, что ось излучателя вспышки удалена от оси объектива - это снижает риск появления в кадре "красных глаз". "Зрачок" видоискателя расположен ближе к объективу, однако находится не прямо над ним, поэтому при съемке "в упор" в качестве видоискателя лучше использовать ЖК-дисплей, чтобы исключить влияние параллакса.

Красный светодиод под вспышкой служит индикатором при съемке с автоспуском или с пультом дистанционного управления. В самом низу передней панели находится датчик пульта д/у.


На верхней панели фотоаппарата из органов управления имеется только кнопка затвора. Хорошо виден паз, по которому перемещается крышка выключатель. На нижней панели имеется точно такой же паз, прямо под ним расположена крышка аккумуляторного отсека. Рядом с отсеком находится штативное гнездо, поэтому при установленной на штатив камере аккумулятор заменить невозможно. Кроме того, гнездо удалено от оси объектива, поэтому при панорамной съемке возможны затруднения. Однако за счет того, что гнездо расположено в центре, фотоаппарат более устойчив при установке на миниатюрный штатив для макросъемки.


Все органы управления фотоаппаратом сосредоточены на его задней панели. Почти половину ее площади занимает цветной ЖК-дисплей с диагональю 3,8 см, состоящий из 134 000 пикселов. Над ним расположен окуляр телескопического видоискателя, справа от него - два светодиода. Нижний светодиод зеленого цвета, он загорается при нажатой наполовину кнопке затвора, это значит, что автоматика камеры рассчитала экспозицию и навела на резкость объектив, мигание обозначает, что у системы автофокуса возникли затруднения. Верхний светодиод оранжевого цвета, при нажатой наполовину кнопке затвора его постоянное свечение свидетельствует о том, что будет задействована вспышка. При записи файла на модуль памяти верхний светодиод часто мигает, при зарядке конденсатора вспышки мигание медленное.

Справа от ЖК-дисплея крестообразно расположены четыре кнопки, которые используются для перемещения по пунктам меню. Кроме того, если система меню не выведена на экран, то "перемещающие" кнопки выполняют дополнительные функции - кнопка "вправо" позволяет настроить работу вспышки ("автомат", "подавление эффекта красных глаз", "принудительное срабатывание", а также "отключено"). Кнопка "влево" включает режим макросъемки, кнопка "вниз" - автоспуск либо съемку с пультом д/у. Кнопка "вверх" служит для выбора одного из пяти режимов специальной программы (так называемых "сюжетов") - "портрет", "автопортрет", "пейзаж-портрет", "пейзаж" и "ночной", а также позволяет перейти в режим съемки видео.

Ниже расположены еще две кнопки. Если при закрытой крышке объектива нажать левую кнопку, камера включится в режиме просмотра кадров. В режиме съемки эта же кнопка позволяет включить/выключить ЖК-дисплей, а двойное нажатие переводит фотоаппарат в режим просмотра кадров. Правая кнопка служит для вывода на ЖК-дисплей меню, а также для подтверждения выбора. Несмотря на небольшой размер всех кнопок, они не теряются под пальцами, более того, до них легко дотянуться большим пальцем удерживающей фотоаппарат руки.

В правом верхнем углу находится рычажок управления вариообъективом, который при просмотре кадров позволяет включить индексный режим и функцию масштабирования.


При включении фотоаппарата в режим съемки ЖК-дисплей загорается автоматически. При этом на нем высвечивается масса служебной информации, что делает его особенно полезным при использовании в качестве видоискателя. Среди отображаемой информации следует выделить:

  • текущий режим съемки ("программная экспозиция", один из пяти сюжетов, съемка видео);
  • уровень заряда аккумулятора;
  • готовность автофокуса;
  • состояние вспышки и рекомендацию к ее использованию;
  • макрорежим;
  • режим работы вспышки;
  • режим непрерывной съемки;
  • автоспуск и пульт д/у;
  • степень сжатия и разрешение кадра;
  • значение экспокоррекции;
  • точечный экспозамер;
  • баланс белого;
  • объем свободной буферной памяти;
  • число возможных кадров.

Как уже было сказано, для настройки наиболее часто используемых функций и режимов пользователь может нажать одну из четырех крестообразно расположенных кнопок. Например, при выборе режима специальной программы на экране отображается "карусель" из семи пунктов - пять сюжетов плюс режимы программной экспозиции и съемки видео. При помощи кнопок "влево" и "вправо" необходимо выбрать требуемый режим и нажать кнопку подтверждения выбора.

При вызове меню появляется возможность быстрого перехода для настройки экспокоррекции (от -2 EV до + 2 EV с шагом 1/3 EV, где EV - экспочисло) путем нажатия кнопки "вверх". Для выбора разрешения (2048X1536, 1600X1200, 1280X960, 1024X768, 640x480) и степени сжатия (высокая/низкая - только для максимального разрешения) необходимо нажать кнопку "влево".


Для быстрого перехода в меню настройки баланса белого ("автомат", "солнечно", "облачно", "флуоресцентный свет", "лампы накаливания") следует нажать кнопку "вниз". При нажатии кнопки "вправо" появляется меню фотоаппарата, состоящее из трех разделов. В разделе "Camera" пользователь может выбрать экспозамер (точечный либо матричный), режим съемки (обычный либо непрерывный - серия из 4 кадров со скоростью 1 кадр/сек), а также включить цифровую трансфокацию (которая очень сильно портит качество кадра, "растягивая" до требуемого размера его центральную часть). В этом же разделе можно задействовать панорамную съемку либо режим "2 в 1" -пользователь снимает по отдельности две вертикальных "дольки" нормального кадра, а затем "склеивает" их (хотя лучше сделать это посредством программы Photoshop).

Раздел "Card" позволяет отформатировать модуль памяти. Раздел "Setup" состоит из двух страниц, посредством которых можно выключить сброс настроек при выключении камеры, выбрать язык меню (английский, французский, испанский, немецкий), включить звуковую сигнализацию и моментальный просмотр последнего снятого кадра, провести поиск "залипших" пикселов, отрегулировать яркость ЖК-дисплея, настроить время и дату, а также выбрать стандарт видеовыхода (PAL/NTSC).


При просмотре кадров на экране отображаются также сведения о снимке - его степень сжатия, время и дата съемки, а также порядковый номер. С помощью рычажка управления вариообъективом пользователь может выбрать индексный режим, при котором на экране одновременно отображаются несколько кадров. Этот же рычажок позволяет включить масштабирование кадра, которое увеличивает изображение (максимум в 4 раза).

При вызове меню появляется возможность быстрого перехода в режим слайд-шоу путем нажатия кнопки "вверх". Для вывода дополнительной информации о кадре необходимо нажать кнопку "влево", при этом будут отображены разрешение снимка, значение экспокоррекции и баланса белого, а также имя файла.


Для быстрого перехода в меню удаления просматриваемого кадра следует нажать кнопку "вниз". При нажатии кнопки "вправо" появляется меню фотоаппарата, состоящее из четырех разделов. В разделе "Play" пользователь может защитить кадр от стирания, повернуть его на 90 градусов по часовой стрелке или в обратном направлении, а также настроить печать на DPOF-совместимых принтерах. Раздел "Edit" содержит команды, позволяющие сделать снимок черно-белым или с эффектом "старое фото", а также уменьшить его размер. Раздел "Card" позволяет отформатировать модуль памяти либо удалить все снимки.

Раздел "Setup" состоит из двух страниц, посредством которых можно выключить сброс настроек при выключении камеры, выбрать язык меню (английский, французский, испанский, немецкий), включить звуковую сигнализацию, отрегулировать яркость ЖК-дисплея, настроить время и дату, выбрать стандарт видеовыхода (PAL/NTSC), а также выбрать количество кадров, отображаемых в индексном режиме (4, 9 либо 16).


Объективы, у которых максимальное относительное отверстие диафрагмы невелико, хотя и "подслеповаты" при съемке в условиях слабого освещения, однако отличаются очень низким уровнем хроматических аберраций, которые возникают при съемке сильно контрастных объектов. В частности, у объектива [mju:] 300 Digital они почти незаметны, поэтому для съемки на ярком солнце камера Olympus подходит идеально.


У большинства современных цифровых фотоаппаратов есть режим "супермакро", позволяющий вести съемку с дистанции менее 10 см, однако фокусное расстояние объектива при этом устанавливается равным 50 мм в эквиваленте 35-миллиметровой камеры. Модель [mju:] 300 Digital в макрорежиме фокусируется минимум с 17 см, однако позволяет установить максимальное фокусное расстояние, то есть 105 мм. За счет этого удается получить крупное и резкое изображение достаточно мелких предметов - для съемки цветов возможностей камеры Olympus хватит с лихвой.


Снятый при ярком солнечном свете объект получился четким и резким, его баланс белого и экспозиция также безукоризненны.



При съемке в помещении, освещенном лампами накаливания, снимок получился смещенным в "желтую" область цветовой гаммы - как при автоматическом балансе белого (слева), так и при переключении баланса белого в режим "лампы накаливания" (справа). Правда, в последнем случае смещение в желтизну минимальное, и вызвано не столько погрешностями при расчете цветовой температуры, сколько повышенным уровнем шума. К сожалению, меню [mju:] 300 Digital не позволяет регулировать эквивалентную чувствительность ПЗС-матрицы, а автоматика камеры регулярно повышает этот параметр при слабом освещении (ISO 160 для приведенных снимков). В результате кадр оказывается усеянным желтыми крапинками шума.



При съемке со вспышкой выяснились два обстоятельства. Во-первых, управление импульсным осветителем реализовано практически идеально - сфотографированный в кромешной тьме "в упор" объект (слева) был подсвечен идеально, без передержки, столь характерной для большинства камер. Во-вторых, автофокус в темноте оказался бессилен.

А вот при добавлении минимального источника света (подсветка дисплея наручных электронных часов) автофокус смог успешно навести на резкость объектив (справа), автоматика вспышки снова оказалась на высоте. Поэтому владельцам этой камеры автор рекомендует обзавестись простейшим светодиодным фонариком-брелком для подсветки автофокуса.


На правой панели имеется герметически закрывающаяся крышка, под которой расположен слот для карт xD-Picture Card (самый совершенный на текущий момент стандарт), видеовыход и порт USB. Для извлечения карты необходимо открыть оранжевую защелку, нажать на карту и отпустить, после чего она выдвинется из своего слота.


Гнездо питания находится на левой панели и закрыто резиновой заглушкой.


Питание фотоаппарата обеспечивает литиево-ионный аккумулятор LI-10B. Несмотря на скромные массогабаритные характеристики, этот источник питания обладает превосходными характеристиками - напряжение 3,7 Вольт при емкости 1090 мА/ч. Однако использование специализированных аккумуляторов по сравнению с так называемыми "пальчиковыми" батарейками сопряжено с определенными неудобствами. Во-первых, при выходе из строя такого аккумулятора пользователь вынужден искать его по всем магазинам, а найдя - заплатить достаточно большие (по сравнению с "пальчиковыми" аккумуляторами) деньги. Во-вторых, если такой аккумулятор сядет в процессе съемки (а запасного нет), продолжить ее можно только после зарядки аккумулятора - таким образом, в переделах досягаемости должна иметься розетка. А "энерджайзеры" и "дюраселы" продаются в любом киоске.


В упаковочной коробке, помимо фотоаппарата, аккумулятора и модуля памяти, находятся инструкция по эксплуатации, компакт-диск с программным обеспечением, кабели для видеовыхода и порта USB, а также ремешок-темляк - стандартный для любого цифрового фотоаппарата набор. Поскольку в качестве источника питания используется специализированный аккумулятор, в комплект также входит зарядное устройство с сетевым шнуром. Для более комфортной съемки [mju:] 300 Digital снабжается пультом д/у с единственной кнопкой - кнопкой затвора.

Хотя наилучшие условия для съемки посредством Olympus [mju:] 300 Digital - яркий солнечный день, грамотно реализованное управление вспышкой обеспечивает хорошие снимки при фотографировании вечером либо в темном помещении. Ну а уникальная "всепогодность" камеры позволит продолжить фотосъемку, даже если так некстати начнется дождь.

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Крупное обновление добавило в No Man’s Sky возможность создавать собственные космические корабли — фанаты мечтали об этом с 2016 года 8 ч.
CD Projekt раскрыла, как продвигается разработка The Witcher 4, и похвасталась успехами Cyberpunk 2077 8 ч.
Громкие анонсы «без рекламы и лишней болтовни»: ведущие инди-разработчики устроят собственную игровую презентацию The Triple-i Initiative 10 ч.
Databricks представила открытую LLM DBRX, превосходящую GPT-3.5 Turbo 10 ч.
«Всегда обидно, когда хейтеры оказываются правы»: Earthblade от авторов Celeste не выйдет и в 2024 году 11 ч.
США запретили властям использовать ИИ, который ущемляет американцев 11 ч.
Экшен-платформер Nine Sols от создателей Devotion наконец получил дату выхода — это смесь Hollow Knight и Sekiro: Shadows Die Twice в стиле даопанка 13 ч.
Разработчики Homeworld 3 раскрыли, как улучшат игру после критики фанатов 14 ч.
Экс-глава EA Russia Тони Уоткинс сделает Astrum Entertainment «компанией №1» на российском рынке видеоигр 16 ч.
Магазин чат-ботов ChatGPT провалился, но им пользуются ученики школ и университетов 16 ч.
Объёмы поставок смартфонов в этом году вырастут на 3 % до 1,2 млрд штук 5 мин.
Amazon потратит почти $150 млрд на расширение ЦОД, чтобы стать лидером в области ИИ 7 ч.
Новая статья: Обзор лазерного 4К-проектора Hisense Laser Mini Projector C1: передовые технологии в действии 8 ч.
В Китае запустили связь 5.5G — первыми её поддержку получили смартфоны Oppo Find X7 8 ч.
Apple представит обновлённые планшеты iPad Pro и iPad Air в начале мая, если слухи верны 10 ч.
Глобальное потепление замедлило вращение Земли, и в этом уже нашли плюсы 11 ч.
Nautilus запустила линейку инфраструктурных решений EcoCore для модульных ЦОД 11 ч.
Китай нарастил закупки нидерландского оборудования для выпуска чипов в несколько раз, несмотря на санкции 11 ч.
Оптика для HBM: стартап Celestial AI получил ещё $175 млн инвестиций, в том числе от AMD и Samsung 11 ч.
Logitech представила беспроводную низкопрофильную клавиатуру Signature Slim K950 12 ч.