Сегодня 20 апреля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Аналитика

Главные события прошедшей недели. Выпуск 5

В самом начале мы продолжим тему, начатую в предыдущем выпуске итогов недели, а именно, состязание «солнечных» автомобилей в Австралии – World Solar Challenge 2007, которые завершились 28 октября. Как и ожидалось, победителем стала голландская команда Nuon Solar Team, которая являлась основным фаворитом, победив на предыдущем World Solar Challenge. Автомобиль, названный разработчиками Nuna 4, стартовал под третьим номером и смог преодолеть 3000 км за время, равное 33 часам. При этом показанная Nuna 4 средняя скорость составила 90,87 км/ч. Что интересно, команда так и не смогла установить новый рекорд, уступив своему же достижению, установленному в 2005 году на автомобиле Nuna 3, и составившему 29 часов и 11 минут. Вторым в нынешней гонке пришел автомобиль Umcar Infinity, созданной бельгийской командой Umicore Solar Team, отстав от победителя на 1 час 36 минут, и показав среднюю скорость 88,05 км/ч. Всего же до финиша добрались лишь десять автомобилей, состязавшихся в основной категории Challenge Class, тогда как еще девять команд так и не смогли преодолеть необходимые 3000 км. Очередное состязание автомобилей на солнечный батареях состоится через два года, и, похоже, фаворитом в ней снова окажется Nuon Solar Team. А вот сможет ли команда собрать автомобиль, который покажет рекордное время, узнаем в 2009 году.
 Победитель World Solar Challenge 2007 на финише
Источник: Panasonic World Solar Challenge
Авторство: Hans-Peter van Velthoven Главной же новостью прошедшей недели, несомненно, является официальный релиз графических адаптеров NVIDIA GeForce 8800 GT – среднеценовых решений для пользователей, желающих заполучить отличную на сегодняшний день производительность по весьма доступной цене. Дело в том, что видеокарты получились весьма симпатичными: заметно превосходят по производительности решения HD 2900 XT от конкурирующей компании AMD, а при разгоне опережают более дорогих собратов серии 8800GTX, о чем мы оперативной и подробно рассказали в обзоре новинок от NVIDIA. Однако не менее важным фактором для успеха продукта на мировом рынке является стоимость видеокарт 8800 GT, и в данном аспекте представленные решения выглядят отлично – производитель установил цены на новинки в размере $200 – 250, в зависимости от объема установленной памяти. Такие характеристики наверняка заинтересуют широкого покупателя, и платы будут пользоваться высоким спросом.
 Видеокарта Gigabyte 8800GT
Однако не менее важной особенностью устройств является их невысокая потребляемая мощность, а значит и «холодный» нрав. Для конечных пользователей это означает, что видеокарты будут оснащаться компактной – однослотовой - и довольно тихой системой охлаждения. Более того, невысокое энергопотребление, и как следствие, низкая выделяемая процессором мощность, позволят использовать не просто тихие кулеры, но даже и абсолютно бесшумные. Речь, естественно, идет о пассивных системах охлаждения, и такие решения уже появились на мировом рынке. Первой отметилась компания Palit, представившая общественности видеокарты, оснащенные кулером с теплопроводящими трубками – такое решение не только обеспечивает необходимый уровень теплоотвода, но и абсолютно бесшумно во время работы. Не менее интересен и кулер от компании Thermalright – модель под обозначением HR-03 GT. В данном случае разработчики использовали сразу шесть теплопроводящих трубок, передающих тепло алюминиевому радиатору для последующего рассеивания. Что не менее интересно, габаритные размеры устройств позволяют использовать их и в случае игровых компьютеров, оснащенных двумя SLI-видеокартами. Таким образом, пользователю предоставляется возможность собрать высокопроизводительную систему, которая будет относительно тихой во время работы, что сегодня явно не характерно для игровых персональных компьютеров. Однако стоит уделить внимание и будущему конкуренту – графическим адаптерам серии ATI Radeon HD 3800, которые появятся на рынке в середине этого месяца. Согласно предварительной информации, распространяемой ведущими «железными» ресурсами, производительность новичков от AMD будет ниже вычислительной мощности GeForce 8800 GT, а если упомянуть о временной форе видеокарт от NVIDIA, то покажется, что у Radeon HD 3000 нет шансов на коммерческий успех. Тем не менее, компания AMD нашла выход из положения – согласно недавно появившимся сведениям, главным козырем ее продуктов станет сниженная относительно конкурента цена. Так, стоимость видеокарт ATI Radeon HD 3870 (процессор RV670 XT) установлена на отметке в $200, что же касается менее производительных решений Radeon HD 3850, то логично говорить о еще более низком ценнике.
 Сравнение производительности  RV670 и конкурентов от NVIDIA
Насколько такая цена оправдана с точки зрения производительности видеокарт – можно будет говорить только после появления решений в продаже, однако первые сведения относительно производительности, которым можно относится с высокой степенью доверия (сообщается об официально подтверждении сведений со стороны компании AMD), появились буквально на днях на страницах ресурса Fudzilla. Дело касается производительности графических адаптеров при воспроизведении видео высокого разрешения (кодеки VC-1 и H.264). Из представленных графиков видно, что нагрузка на центральный процессор компьютера в случае использования видеокарт на базе процессоров ATI RV670 заметно ниже аналогичного показателя для систем, оснащенных адаптерами GeForce 8600 GTS и GeForce 8800 GT. Пока сложно сказать, что стало причиной такого различия в производительности видеокарт, но возможным вариантом является и недостаточная оптимизация драйверов в случае продуктов от NVIDIA, а значит в ближайшем будущем ситуация вполне может существенным образом измениться, стоит программистам исправить недостатки в программном обеспечении. Конечно, представленная информация не дает полной картины – вполне возможно, что ATI RV670 будет серьезно отставать от конкурента в игровых приложениях и «синтетике», однако узнать реальное соотношение сил можно будет только после тестирования готовых продуктов. А значит, мы вернемся к этому вопросу в середине ноября, когда будем обладать полной информацией. Основной темой выпуска, как читатели уже смогли догадаться, являются графические адаптеры, и теперь необходимо упомянуть об еще одном событии – официальном заявлении компании Qimonda, в котором производитель интегральных микросхем говорит об изготовлении первых образцов графической памяти стандарта GDDR5. Главной особенностью микрочипов, по сравнению с предшественниками, является повышенная пропускная способность – до 20 Гб/с. Напомним, что наиболее производительные микросхемы GDDR4-памяти могут похвастать способностью обработки до 16 Гб/с, а по сравнению с GDDR3-память производительность новинок выше в два – три раза. Согласно прогнозам Qimonda, первые видеокарты, оснащенные GDDR5-памятью появятся на рынке уже в следующем году, но при этом полностью потенциал новинок раскрыт будет к началу 2011 года, когда пропускная способность устройств увеличится почти вдвое. По всей видимости, новый стандарт графической памяти приходит в качестве основного на ближайшие несколько лет, в отличие от GDDR4, который, как и предполагалось, станет лишь переходным вариантом от GDDR3 к GDDR5.
 Развитие графической памяти
Что же касается области использования памяти стандарта GDDR5, то она традиционна – высокопроизводительные графические адаптеры, игровые консоли (вполне возможно использование этого стандарта памяти в новом поколении «приставок»), высокоскоростные сетевые устройства, и пр. То есть решения, где крайне необходима высокая пропускная способность подсистемы памяти. И последнее, о чем хотелось бы сказать в этом выпуске – сообщение о разработке сотрудниками компании Qualcomm MEMS Technologies «электронной бумаги», способной воспроизводить видео. Сегодняшнее поколение дисплеев, основанных на технологии e-paper, способно отображать только статичную картинку, но такие достоинства, как формирование изображения в отраженном свете, следовательно высочайшая контрастность, и возможность отображения сформированной картинки в течение практически неограниченного времени без потребления энергии, делает такие дисплеи идеальным решением для использования в электронных книгах, информационных мониторах и пр. Однако и недостатки у «электронной бумаги» присутствуют, и один из них – невозможность отображения видео – дисплеи слишком «медлительны» для формирования в течение короткого промежутка времени нескольких кадров. Это значительно ограничивает область использования, в целом неплохой, технологии. Теперь же исследователи нашли решение указанной проблемы, сделав «электронную бумагу» еще и цветной. Главной особенностью нового решения является переработанная техника получения цветного изображения, когда используется интерференция света. Так, дисплей состоит из множества небольших ячеек-подпикселей, каждая из которых включает в себя два слоя – полупрозрачный верхний и полностью отражающий нижний. Свет, попадая на поверхность ячеек частично отражается, в то время как остальная его часть попадает на нижнюю поверхность дисплея, отражается от нее, и идет в обратном направлении. Результатом является интерференция света, когда основная волна определенной частоты усиливается, а остальные в результате сложения взаимно погашаются. И изменяя расстояние между двумя поверхностями ячейки разработчики имеют возможность усиления одного из основных цветов – красного, синего или зеленого. «Выключение» подпиксела осуществляется за счет простого сближения двух плоскостей. За перемещение двух плоскостей друг относительно друга отвечают MEMS-устройства, а управление осуществляется за счет изменение подаваемого напряжения. Скорость работы микроэлектромеханических систем (MEMS) позволяет создавать высокоскоростные дисплеи, способные на воспроизведение быстроменяющейся картинки.
 «Электронная бумага» от Qualcomm
Разработчики технологии с оптимизмом смотрят в будущее, так как оптимизированная «электронная бумага» при своих достоинствах получает еще и возможность быстрой смены кадра, а значит, вполне пригодна для применения в дисплеях мобильных телефонов, плееров и пр. Однако создание среднеформатных и широкоформатных дисплеев на основе технологии «электронной бумаги», по всей видимости, будет невозможным из-за высокой стоимости конечного продукта, и именно «благодаря» использованию микроэлектромеханических систем. А в секторе портативной электроники низкое энергопотребление «электронной бумаги» поможет заметно снизить потребляемую аппаратом мощность, а значит, и увеличить время его автономной работы. Но вот говорить о каких-либо сроках появления новинок на мировом рынке разработчики пока не решаются – современные ЖК-дисплеи пока более конкурентоспособны, и не в последнюю очередь за счет низкой стоимости. Подведем итоги. Несмотря на то, что прошедшая неделя стала богатой на события – делать определенные выводы пока рано. Это касается и графических адаптеров GeForce 8800 GT, главный конкурент которых появится в середине ноября; и новой технологии создания «электронной бумаги», перспективы которой будут выглядеть неплохо только после снижения стоимости изготовления. И вот только графическая память, GDDR5, приходит для того, чтобы стать мировым стандартом на рынке видеоадаптеров в течение ближайших нескольких лет.

- Обсудить материал в конференции

 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Биткоин пережил четвёртый в истории халвинг — вознаграждение майнерам снизилось вдвое 9 ч.
Schneider Electric ведёт переговоры о покупке Bentley Systems 19 ч.
Новая статья: Atom Bomb Baby: рассказываем, почему Fallout — идеальная экранизация видеоигрового материала, и почему этот сериал не стоит пропускать 20 ч.
Bethesda готовит «несколько очень хороших обновлений» для Starfield, а Fallout 5 не в приоритете 21 ч.
Apple откроет сторонним приложениям доступ к NFC 21 ч.
В Dota 2 стартовало сюжетное событие «Павшая корона» с уникальными наградами, новыми «арканами» и комиксом 22 ч.
Связанные одной шиной: «Лаб СП» и «Фактор-ТС» представили отечественную интеграционную платформу Integration Gears 22 ч.
Paradox отказала Prison Architect 2 в досрочном освобождении — релиз отложили ещё на четыре месяца 24 ч.
Спустя 17 лет после релиза Team Fortress 2 получила поддержку 64 бит — выросла производительность и даже боты пропали 19-04 19:23
Netflix резко нарастила аудиторию и прибыль, запретив совместное использование аккаунтов 19-04 18:15