Сегодня 29 марта 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Аналитика

Главные события прошедшей недели. Выпуск 24

После окончания работы выставки CeBIT 2008 вполне логично наблюдать некоторое затишье в сфере информационных технологий, а значит, уделим внимание слухам, предварительной и пока еще неофициальной информации о готовящихся к выходу новинках. Не оставим в стороне и любопытные инженерные достижения, которые за прошедшие семь дней привлекли внимание общественности, но сначала обратимся к новым данным о графических процессорах AMD RV770 и конкурирующим решениям от компании NVIDIA – 55-нм интегральным микросхемам G92. Как известно, процессоры RV770 должны прийти на смену современным среднеценовым решениям Radeon HD 3870/3850 и, по всей видимости, должны поступить на мировой рынок под официальным обозначением Radeon HD 4870/4850. Как и в случае с их предшественниками, новые графические процессоры будут использоваться и для создания двухпроцессорных видеокарт Radeon HD 4870 X2. Главным вопросом, стоящим перед обозревателями, является вопрос рабочей частоты микросхем – согласно одним источникам, процессоры преодолеют планку в 1 ГГц, что обещает высочайшую производительность по сравнению с предшественниками и прямыми конкурентами. Однако бытует мнение, согласно которому столь высокий частотный показатель рассматривается только как проектная величина, а серийные устройства будут заметно медленнее, и планка в 1 ГГц так и останется не преодоленной. Тем не менее, неофициальные пока данные говорят о повышении производительности RV770, по сравнению со своим предшественником, на 40%, что не станет рекордным достижением, но вполне достойно для развития процессоров, которое носит эволюционный характер – серьезных нововведений в архитектуру ядра внесено не будет. Надо заметить, что компания AMD всерьез рассчитывает за счет процессора RV770 и видеокарт различных модификаций на его основе укрепить свои позиции на рынке дискретных видеокарт, сравнявшись по рыночной доле со своим главным конкурентом. Что же касается компании NVIDIA, то и она не намерена сдаваться без боя, особенно учитывая сегодняшнее ее преимущество перед AMD. В качестве ответа на выход обновленных видеокарт общественности представят собственные новинки от калифорнийцев, которые будут основаны на модернизованных процессорах G92 – к концу второго квартала планируется наладить выпуск микрочипов по 55-нм технологическому процессу. Но некоторые обозреватели, в частности, специалисты сетевого ресурса VR-Zone, отмечают, что новые процессоры G92, несмотря на возросшие вследствие перехода на более «тонкий» техпроцесс рабочие частоты, все же не смогут на равных конкурировать с RV770. Вследствие этого, единственным выходом для NVIDIA станет снижение стоимости своих продуктов, в том числе - и за счет повышения выхода годного при изготовлении интегральных микросхем. На первых порах это позволит успешно бороться с AMD, вплоть до выпуска на рынок кардинально нового процессора – GT200. В этом случае коммерческие перспективы новинок будут полностью определяться производительностью архитектур нового поколения, и на этом этапе для обеих противоборствующих сторон шансы можно оценивать как равные.
 накопители компании OCZ
На прошедшей неделе вновь обратили на себя внимание накопители на основе микросхем флэш-памяти – компания OCZ официально представила SSD-устройства, которые поступят на мировой рынок под ее собственной торговой маркой. Однако более интересной видится информация о планах Intel, рассчитывающей в ближайшее время серьезно потеснить на рынке «твердотельных» накопителей такие компании, как Samsung, Toshiba и SanDisk. И если сегодня ведущий чипмейкер предлагает своим клиентам устройства, вмещающие до 16 Гб данных, то запланированные на второй квартал 2008 года новинки будут куда как более интересными для потребителей – объем накопителей будет увеличен до 80 Гб (для 1,8-дюймовых устройств) и 160 Гб (для 2,5-дюймовых накопителей). Надо сказать, что столь вместительные SSD-накопители должны составить серьезную конкуренцию продуктам от сторонних производителей, в частности, Samsung, в ассортименте которой подобные решения, объемом лишь 128 Гб, появятся только в третьем квартале 2008 года. Но и в плане скоростных показателей решения Intel должны выглядеть предпочтительнее – согласно заявлениям разработчиков, им удалось вывести скорости чтения/записи данных на качественно новый уровень, и совсем скоро практически все SSD-накопители обзаведутся интерфейсом SATA для подключения к персональному компьютеру. Уже сейчас виден потенциал устройств хранения информации на основе микросхем флэш-памяти, которые не могут достойно выглядеть на фоне привычных винчестеров лишь «благодаря» высокой стоимости. Но уже начиная с 2008 года конкуренция на столь быстро развивающемся рынке, как рынок SSD-накопителей, приведет к значительному падению цен на данный тип электронной продукции, а постоянное снижение стоимости изготовления микросхем флэш-памяти только ускорит этот процесс. Так, компания Intel прогнозирует 40% снижение стоимости на флэш-накопители в этом году, и 50% снижение указанного параметра в 2009 и 2010 годах. Именно по причине начала борьбы ведущих флэш-производителей за рынок SSD-устройств представители Intel и называют 2008 год «годом SSD-накопителей». В ближайшем будущем емкие и скоростные накопители на основе флэш-памяти будут пользоваться спросом лишь на рынке высокопроизводительных компьютеров, с которого всегда и начинался приход новых технологий и решений в массы. Но не менее интересным выглядит и ситуация на рынке бюджетных систем, в котором ожидается если не революция, то очень существенные подвижки. Речь идет, естественно, о грядущей платформе Intel Atom. Выставка CeBIT 2008 показала, что практически все крупные производители персональных компьютеров планируют выпустить собственные Atom-решения. На этой же неделе следящая за развитием событий общественность смогла узнать ориентировочную стоимость бюджетных «атомных» компьютеров, да и некоторых моделей самих Atom-процессоров. Так, согласно поступившим данным, ценник на бюджетные компьютеры, основанные на платформе от Intel, будет варьироваться в пределах от $250 до $300, но вполне возможно появление и чуть более дорогостоящих конфигураций стоимостью до $350. Да и сами процессоры будут отличаться очень низкой стоимостью относительно решений для «полноценных» персональных компьютеров – согласно имеющимся сведениям, стоимость модели Atom 230 (рабочая частота 1,67 ГГц, 533 МГц системная шина, обработка двух потоков данных, кэш-память объемом 512 Кб, потребляемая мощность - 4 Вт) составляет всего $30, а Atom N270 (рабочая частота 1,66 ГГц, 533 МГц системная шина, кэш-память объемом 512 Кб, потребляемая мощность - 2 Вт) - $45. Такая ценовая политика обусловлена, главным образом, позиционированием компьютерных Atom-систем на рынки развивающихся стран. Буквально на днях появилась информация и о другом продукте компании Intel, который позиционируется на более «богатый» рыночный сектор, а именно, высокопроизводительных персональных компьютеров. Речь идет об «экстремальной» логике X48. Согласно полученным от сетевого ресурса DigiTimes данным, ведущие производители материнских плат, среди которых фигурируют Asustek Computer и Gigabyte Technology, уже начали первые поставки продукции на основе чипсета Intel X48, но пока лишь в ограниченных количествах. Массовые поставки стартуют в середине текущего месяца. Таким образом, можно утверждать о приближении часа, когда о выходе системной логики для энтузиастов будет объявлено официально, и одновременно с этим можно будет говорить об уходе с мирового рынка чипсетов X38.
 AMD Phenom, степпинг B3
Но, пожалуй, более важным для всей индустрии персональных и серверных компьютеров является сообщение о начале поставок компанией AMD своих процессоров нового поколения – Opteron (ядро Barcelona) степпинга B3. Напомним, что именно эта модификация четырехъядерных интегральных микросхем лишена пресловутой ошибки в TLB-блоке, не позволившей AMD организовать выпуск новой продукции в срок и непосредственно повлиявшей на позиции компании на процессорном рынке. Журналисты авторитетного сетевого ресурса Anandtech смогли даже раздобыть рабочий инженерный экземпляр процессора AMD Phenom степпинга B3, работающего на частоте 2,2 ГГц, и провести предварительное тестирование устройства, дабы выяснить уровень производительности микросхем. Наибольший интерес вызвало тестирование при помощи программного обеспечения WinRAR, в случае которого наличие бракованного TLB-блока приводило к падению производительности аж на 72,8%. Как и ожидалось, B3-процессор успешно справился с поставленной задачей, что говорит об эффективности принятых инженерами AMD мер. К сожалению, столь серьезные задержки с поставками четырехъядерных процессоров Opteron и Phenom на мировой рынок уже не позволят чипмейкеру на равных конкурировать с компанией Intel в секторе высокопроизводительных решений. Единственным рыночным сегментом, где еще возможно организовать некоторое давление на соперника, является сектор среднеценовых и бюджетных процессоров. Но в данном случае на первый план выходит агрессивная ценовая политика – нынешнее положение вынудит AMD поставлять продукцию по очень низким ценам, в противном случае модели компании Intel будут выглядеть на их фоне более выгодным предложением для потребителей.
 OLED от General Electric
Последней темой, на которой мы остановимся в этом выпуске новостного дайджеста, станет тема технологии изготовления устройств на основе органических светодиодов. Сегодня главной задачей инженеров-технологов является снижение стоимости OLED-устройств, и одним из выходов, по мнению разработчиков компании General Electric Global Research, является их изготовление «рулонным» методом, или roll-to-roll manufacturing. Подобную технологию, по которой осуществлялось изготовлением дисплее на основе «электронных чернил», еще в прошлом году представила компания Bridgestone; мы рассказывали о ней в четвертом выпуске главных событий недели. По всей видимости, похожее решение взято на вооружение General Electric Global Research, но уже для выпуска OLED-устройств. Главное преимущество такого подхода – снижение стоимости изготовления гибких дисплеев и даже устройств освещения на основе органических светодиодов. Экономического эффекта удается добиться благодаря возможности осуществления нескольких операций одновременно – нанесение на гибкую подложку нескольких слоев, формирующих структуру будущих устройств, нарезка «полуфабриката», и пр. Главной целью, которую поставили перед собой разработчики, являлся ответ на вопрос – возможно ли изготовление столь сложных устройств в «потоковом» режиме. Доказав жизнеспособность этого метода, инженеры ставят следующей целью оптимизацию технологии для внедрения ее в серийное производство. В этом случае значительно сокращаются издержки на изготовление OLED-устройств, а значит, появляется возможность выпуска на мировой рынок «органических» дисплеев и осветительных приборов по сниженной цене. Когда новая продукция появится на мировом рынке – пока точно сказать невозможно, но сообщения о разработке представленной технологии позволяют надеяться на появление в ближайшем будущем новых, более дешевых, нежели современные аналоги, OLED-устройств. На этой оптимистичной ноте мы вынуждены попрощаться с читателями до следующей недели, в течение которой соберем информацию о самых интересных событиях и представим ее в очередном новостном дайджесте.
- Обсудить материал в конференции


 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
ИИ-стартап Илона Маска X.ai представил обновлённую нейросеть Grok-1.5 — она стала ближе к GPT-4 11 мин.
Пользователи Telegram из России, Украины и Беларуси смогут заблокировать сообщения от незнакомцев 12 мин.
«Золотая лихорадка закончилась»: инди-разработчикам стало невыгодно делать свои игры эксклюзивами Epic Games Store и Game Pass 26 мин.
Крупное обновление добавило в No Man’s Sky возможность создавать собственные космические корабли — фанаты мечтали об этом с 2016 года 12 ч.
CD Projekt раскрыла, как продвигается разработка The Witcher 4, и похвасталась успехами Cyberpunk 2077 13 ч.
Громкие анонсы «без рекламы и лишней болтовни»: ведущие инди-разработчики устроят собственную игровую презентацию The Triple-i Initiative 14 ч.
Databricks представила открытую LLM DBRX, превосходящую GPT-3.5 Turbo 14 ч.
«Всегда обидно, когда хейтеры оказываются правы»: Earthblade от авторов Celeste не выйдет и в 2024 году 15 ч.
США запретили властям использовать ИИ, который ущемляет американцев 15 ч.
Экшен-платформер Nine Sols от создателей Devotion наконец получил дату выхода — это смесь Hollow Knight и Sekiro: Shadows Die Twice в стиле даопанка 17 ч.