Сегодня 20 апреля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Prey 2 — Ассимиляция. Preview

⇣ Содержание
Жанр: Шутер от первого лица
Издатель: Bethesda Softworks
Разработчик: Human Head Studios
Дата выхода: 2012 год

Плохие инопланетяне похищают людей и захватывают все вокруг. Подобные сюжеты слыли банальными еще лет десять назад. Однако Prey показал, как можно разнообразить и оживить такие скучные истории. Индеец в главной роли, интересная система с возрождением, порталы, гравитационные мосты — благодаря всему этому проект Human Head запомнился как весьма необычный шутер, хотя по своей сути мало чем отличался от десятков иных экшенов от первого лица. Слухи о сиквеле появились практически сразу после выхода оригинала, то есть в 2006 году. Но на дворе уже 2011-й, а на финишную прямую вторая часть и не думает выходить: проект все еще находится в разработке.

#На вольных хлебах

На смену Томми пришел Киллиан Сэмюэль. Он работает в службе по обеспечению безопасности перевозки заключенных. Во время одной из транспортировок «груза» самолет с Киллианом врезается в инопланетный корабль. Разумеется, все выжившие на борту люди попадают в плен. Героя доставляют на родную планету пришельцев — Исход. Спустя некоторое время Киллиан начинает вполне комфортно чувствовать себя в новой обстановке, даже становится наемником. При этом о Томми из оригинальной игры тоже не забыли. Известно, что он точно появится в сиквеле (еще бы, после такого-то финала первой части) и его пути пересекутся с дорожкой нового героя, однако никаких подробностей не сообщается.

Несмотря на изменение некоторых основ проекта, разработчики Human Head обещают вновь решить извечную проблему многих шутеров — бои в одной плоскости. Противники в Prey 2 появляются оттуда, откуда их совсем не ждешь, зачастую сверху или снизу. Архитектура Исхода этому просто способствует, город на планете вытянут в высоту: повсюду тесные улочки, огромные небоскребы со множеством лазеек. Причем эффекта лабиринта не наблюдается. Каждое здание — это не препятствие, а новый маршрут на пути к цели. Дело в том, что по небоскребам можно и нужно бегать по вертикали, что сильно упрощает погони, которых здесь будет немало. Спустя некоторое время игроки, по замыслу разработчиков, на уровне интуиции смогут выбирать, как добраться до нужного места. Киллиан может подняться по уступам, затем просканировать местность на предмет полезных вещей вроде амуниции, быстро найти цель, а потом, на манер Фэйт из Mirror’s Edge, ускакать вдаль по крышам.

Главное, враги все это тоже умеют. Получается своеобразная игра в догонялки. Перестрелок на одном месте явно не будет, все происходит молниеносно и в движении. Таким образом, действовать зачастую приходится быстро, без раздумий, руководствуясь исключительно смекалкой и инстинктами.

В ход при этом идет диковинное инопланетное оружие. От попаданий противников разбрасывает во все стороны, а частичная разрушаемость работает как надо. От стен откалываются большие куски бетона (или из чего там дома строятся), а различная мебель не привинчена к полу и охотно покидает насиженные места.

#Песочница без игрушек

Один из сюрпризов сиквела — проект станет относительно нелинейным. В распоряжении игрока находится целый город со множеством дополнительных заданий и возможностей подзаработать. Правда, насчет идеи с «открытым миром» терзают смутные сомнения. Вряд ли эта затея сработает должным образом. Проблема в том, что доступная территория в теперешнем ее состоянии напоминает окружение Borderlands. Вроде бы и «песочница», но делать нечего. Город похож на любой мегаполис Земли: небоскребы, неоновые огни, диковинные транспортные средства. Скорее всего, покататься на последних авторы не разрешат, ведь для быстрого передвижения нужно бегать по самим зданиям.

Понятно, что Prey 2 — не ролевая игра, жить в этой вселенной месяцами точно никто не станет. Вероятно, нелинейность нужна для отдыха от основного сюжета. О нем, кстати, почти ничего не сообщается, но разработчики, как обычно, бормочут что-то о новом уровне погружения во вселенную, невиданной доселе проработке героев и всем таком прочем. Внимание привлекает разве что обещание показать быт пришельцев.

О графике пока судить рано. Цвета насыщенные, но налицо нехватка полигонов и местами размытые текстуры. Да и движок не самый новый — id Tech 4. В то время как id Software хвастается технологиями в Rage с навороченным id Tech пятого поколения, Prey 2 тарахтит на старом моторе.

#Портал закрывается

По не совсем понятным причинам Human Head отказалась от мультиплеера. Официальное обоснование «Лучше сконцентрироваться на чем-то одном» звучит как «У нас нет возможности, извините». Впрочем, оригинал ориентировался на сольное прохождение, так что ощущения утраты не будет. Другое дело, что прочие студии в наше время вовсю упирают на «кооператив» и битвы игроков друг с другом. Зато авторы Prey 2 готовы компенсировать возможные неудобства продолжительностью одиночной кампании — порядка 15 часов, что для современного шутера прямо-таки марафонский забег.

В сухом остатке ураганные перестрелки и бег по крышам в духе Mirror’s Edge. При этом авторы убрали из второй части все порталы, потому как они якобы сбивают ритм игры. Решение подкупает своей смелостью. Хочется верить, команда знает, что делает, раз идет на такой рискованный шаг — выхолащивает одну из ключевых особенностей проекта. Впрочем, после Portal 2 ставка на порталы все равно уже бы не сработала. Так или иначе, ждем фантастический боевик с погонями по инопланетным чердакам и подробностями быта чужой цивилизации.

#Видео:

#Ссылки по теме:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Schneider Electric ведёт переговоры о покупке Bentley Systems 2 ч.
Новая статья: Atom Bomb Baby: рассказываем, почему Fallout — идеальная экранизация видеоигрового материала, и почему этот сериал не стоит пропускать 3 ч.
Bethesda готовит «несколько очень хороших обновлений» для Starfield, а Fallout 5 не в приоритете 5 ч.
Apple откроет сторонним приложениям доступ к NFC 5 ч.
В Dota 2 стартовало сюжетное событие «Павшая корона» с уникальными наградами, новыми «арканами» и комиксом 5 ч.
Связанные одной шиной: «Лаб СП» и «Фактор-ТС» представили отечественную интеграционную платформу Integration Gears 6 ч.
Paradox отказала Prison Architect 2 в досрочном освобождении — релиз отложили ещё на четыре месяца 7 ч.
Спустя 17 лет после релиза Team Fortress 2 получила поддержку 64 бит — выросла производительность и даже боты пропали 8 ч.
Netflix резко нарастила аудиторию и прибыль, запретив совместное использование аккаунтов 9 ч.
Российские студенты победили в чемпионате мира по программированию ICPC 9 ч.
Гиперщит с ИИ: Cisco представила систему безопасности Hypershield 5 ч.
Highpoint представила карту расширения на восемь SSD: до 64 Тбайт со скоростью до 56 Гбайт/с 5 ч.
Китайские экспериментальные лунные навигационные спутники прислали фотографии обратной стороны Луны 5 ч.
Налоговая служба Швеции закрыла 18 дата-центров за незаконный майнинг криптовалют 6 ч.
LG выпустила флагманский саундбар S95TR за $1500 с поддержкой Dolby Atmos и настройкой с помощью ИИ 8 ч.
Seagate заявила, что жёсткие диски с HAMR уже не уступают по надёжности традиционным HDD 9 ч.
Corsair представила обновлённые доступные проводные гарнитуры HS35 v2 для геймеров 9 ч.
Tesla отзовёт все проданные электромобили Cybertruck для замены залипающей педали газа 11 ч.
Galax выпустила полностью белую низкопрофильную GeForce RTX 4060 с крошечным заводским разгоном 12 ч.
Razer представила игровые контроллеры Kishi Ultra и Kishi V2 для смартфонов, планшетов и ПК 12 ч.