Сегодня 29 марта 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Аналитика

Игровые экранизации: полцарства за Half-Life

⇣ Содержание

Вселенная компьютерной игры Half-Life как никакая другая заслужила быть воплощенной на большом экране. Появившись в далеком 1998 году, этот шутер от первого лица перевернул все бытовавшие представления о канонах жанра. Игра молодой компании Valve Software представляла собой органичный и притягательный сплав коридорного шутера с сюжетом голливудского боевика. В игровой вселенной Half-Life существовала невиданная доселе интерактивность: монтировкой разбивались ящики, из которых «выпадали» патроны и аптечки, ученые и охранники беседовали с протагонистом и помогали ему в борьбе с монстрами, а из плавающих бочек составлялся импровизированный мост для прохождения очередного запутанного уровня…

Half-Life

Хотя главный герой Гордон Фримен (Gordon Freeman) в Half-Life и Half-Life 2 не произносит ни слова («немота» стала его особой чертой), разворачивавшиеся по сюжету игры события захватывали почище блокбастера. В Half-Life 2 эти ощущения лишь усилились благодаря современной графике, новому движку и появлению таких ярких персонажей, как Аликс и доктор Брин.

В общем, экранизация по такой игре давно бы вышла в свет, если бы не твердая и вызывающая уважение позиция руководства Valve Software. В частности, позиция основателя компании Гейба Ньюелла (Gabe Newell), который четко и недвусмысленно высказался по этому животрепещущему вопросу. Так, в одном из интервью Гейб сказал, что денежные мешки Голливуда уже давно пытаются заполучить согласие Valve на производство фильма по мотивам шутера, но все прочитанные им сценарии были откровенно плохи. Сценаристы, по словам Ньюелла, просто не понимали сути Half-Life, они не уловили того, что сделало игру столь популярной и, впоследствии, великой наряду с DooM и Quake.

Кстати, провал экранизации DooM, может статься, в немалой степени повлиял на решение Valve не доверять экранизацию Голливуду. Зато в Valve серьезно рассматривают вопрос о создании фильма собственными силами. Вот почему с каждым годом в Сети появляется все больше фанатских роликов, снятых по мотивам Half-Life 2. Перефразируя известное революционное изречение, можно сказать: «фанаты устали ждать». И очень приятно видеть, что наряду с зарубежными режиссерами-любителями свои силы в экранизации «Халфы» пробуют и отечественные творцы. Ниже мы рассмотрим наиболее известные фан-фильмы и ролики к запланированным, но еще не законченным картинам.

#Half-Life: Uplink

Дата появления: 1999 год

Длительность: 5 минут 10 секунд

В ролях:

  • Репортер Джэз Мидоуз — Патрик Мэлоун (Patrick Malone);
  • Спецназовец — Тони Поттер (Tony Potter);
  • Ученый — Кейт Хиллер (Keith Hillier);
  • Девушка-ассасин — Филлипа Норман (Phillipa Norman).

Uplink: спрятавшийся ученый из Black Mesa

Этот коротенький видеофильм не стоит путать с одноименным эпизодом из Half-Life, который не вошел в игру, но был выпущен в начале 1999 года. Итак, Half-Life: Uplink — это результат усилий британского маркетингового агентства Cruise Control, действовавшего по заказу издательской компании Sierra Studios. Съемки происходили на расформированной базе ВВС США в британском графстве Бедфордшир. Длились они всего 12 часов, что во многом и предопределило конечный результат.

Выпуск фильма, намеченный на 22 февраля 1999 года, должен был подогреть интерес к Half-Life. По прошествии времени стало ясно, что шутеру особой рекламы для успеха не понадобилось, а вот сам фильм потерпел крах — его забраковали в Valve, и выход Uplink на большой экран не состоялся. Правда, какое-то время ролик был доступен для скачивания на официальном сайте Cruise Control.

Но так ли уж плох Uplink? По сути, это уникальный проект, поскольку создан по мотивам первого Half-Life — что называется, по горячим следам. К тому же в технических условиях конца прошлого века и при явно скромном бюджете снять нечто впечатляющее было сложно. По сюжету Uplink внутрь Чёрной Мезы (Black Mesa) проникает репортер по имени Джэз Мидоуз. С помощью видеокамеры он снимает происходящее внутри и при этом общается с коллегой по радиосвязи.

А происходят в Чёрной Мезе весьма странные и даже страшные вещи. Правда, ввиду упомянутых выше технических ограничений нам монстров не показывают и спецэффектами нас не балуют. Зато атмосферу игры неплохо передают знакомые персонажи (спецназовец и особенно спятивший ученый) и звуковой ряд из Half-Life (речь вортигонтов, вой «собачек» и т.п.). В финале фильма репортер сталкивается лоб в лоб со спецназовцем, однако появившаяся внезапно девушка-ассасин хладнокровно убивает солдата и предлагает Мидоузу следовать за ней, если тот хочет жить.

Half-Life: Escape from City 17

Дата появления: 13 февраля 2009 года

Длительность: 5 минут 29 секунд

В ролях:

  • Ян Пурчейз (Ian Purchase);
  • Дерек Чан (Derek Chan);
  • голос за кадром — Дэвид Пурчейз (David Purchase).

Escape from City 17: страйдеры на фоне развалин City 17

Данный короткометражный фильм стал событием в Интернете, а также был тепло встречен Valve Software. Количество просмотров ролика на видеосервисе YouTube уже давно превысило четыре миллиона. Представители Valve разместили новость об Escape from City 17 на своем сервисе Steam, заметив попутно, что они «поражены качеством продукции».

Самое любопытное, что в Escape from City 17, как и в Uplink, Гордон Фримен отсутствует напрочь. В центре сюжета — двое повстанцев, лихо отбивающиеся от метрокопов и пытающиеся покинуть City 17. Тем временем по системе публичного оповещения идет предупреждение жителям, в котором говорится, что Цитадель вот-вот взорвется и это уничтожит все живое на километры вокруг.

Что ж, посочувствуем Фримену, ввиду его отсутствия, и в то же время отметим весьма реалистичную картинку происходящего, особенно синтетов Альянса: штурмовиков и страйдеров. Патрули на фоне городских развалин производят яркое впечатление.

Также на высоком профессиональном уровне сняты сцены перестрелок повстанцев с войсками Альянса.

Собственно, это практически всё, что показано в Escape from City 17. Повстанцы через радиосвязь узнают, что последний поезд ушел двадцать минут назад, и в качестве единственно возможного выхода им предлагается пеший поход в горы, к ракетной базе под названием «Белая роща».

Фильм снят братьями Яном и Дэвидом Пурчейз (Ian & David Purchase), проживающими в Торонто. У них за плечами имелся опыт работы по созданию телерекламы (включая ролик для Coca-Cola), а на руках — 500 канадских долларов плюс аппаратура и программное обеспечение, используемое для киносъемок. Основная часть денежных средств пошла на создание костюмов и покупку сломанного оружия для страйкбола. Любопытно, что впечатляющая панорама City 17 была создана с применением фотографий Риги (столица Латвии), совмещенных на компьютере с Цитаделью.

Half-Life: Escape from City 17 — Part Two

Дата появления: 24 августа 2011 года.

Длительность: 14 минут 27 секунд.

В ролях:

  • Ян Пурчейз (Ian Purchase);
  • Дерек Чан (Derek Chan);
  • Дэвид Пурчейз (David Purchase);
  • Джулия Турански (Julia Tourianski).

Escape from City 17, pt. 2: хэдкрабовый «сюрприз» в тоннеле

Во второй части братья Пурчейз добавили драматизма, что еще больше приблизило их творение к статусу «полноценного» фильма. В начале второй части русскую девушку спасает повстанец — между ними пробегает «искра» и завязываются отношения. Повстанец дарит девушке пистолет с надписью: «Всегда рядом». В ходе боев эта парочка объединяется с двумя повстанцами из первой части. Однако метрокопам удается смертельно ранить спасателя девушки. Рыдания героини — эмоциональная кульминация фильма.

Но мертвого не вернешь, и троица находит спасение в тоннеле, правда, на считанные мгновения, поскольку из темноты на них повалили зомби с хэдкрабами на головах. Один из хэдкрабов набрасывается на девушку. В это время взрывается Цитадель. Девушка отчаянно борется с монстром, и лишь меткий выстрел из подаренного пистолета избавляет ее от хэдкраба. Выглядит это несколько фантастически, тем более что после страшного инцидента лицо девушки остается без единой царапинки. Очередное спасение бегством главных героев и… зритель уже затаил дыхание в ожидании третьей части «Побега из города 17».

#Beyond Black Mesa

Дата появления: 2011 год

Длительность: 11 минут 50 секунд

В ролях:

  • Мэт Пауэлл (Mat Powell);
  • Брайан Кёртин (Brian Curtin);
  • Джой Грэйвел (Joy Gravel);
  • Мэттью Холл (Mattew Hall);
  • Уолт Томас (Walt Thomas);
  • Эндрю Готард (Andrew Gothard);
  • рассказчик — Тэйлор Робинсон (Taylor Robinson).

Beyond Black Mesa: финал поединка на монтировках

В короткометражке Beyond Black Mesa, которая создавалась в течение двух лет, наконец-то отдали дань одному из главных действующих лиц вселенной Half-Life. Правда, создатели ролика не решились взяться за Фримена, а выбрали в качестве основного героя Адриана Шепарда из аддона Half-Life: Opposing Force (1999 год). В этом дополнении, получившем большую популярность в свое время, Шепард был капралом HECU — спецподразделения, которое мечтало убить Фримена в первой части.

В Beyond Black Mesa Шепард носит обычную для тех мест одежду, однако мастерство стрельбы и рукопашного боя с головой выдают его офицерское прошлое. События в фильме разворачиваются спустя пять лет после катастрофы в Черной Мезе. На сей раз зрителю дают лицезреть развалины страшного городка Ravenholm из Half-Life 2. Данное место «прославилось» мрачными локациями и зомби с хэдкрабами на голове. В фильме никаких хэдкрабов не встречается, а вот зомби — в больших количествах. Причем это «современные» зомби, т.е., как в последних фильмах ужасов («Day of the Dead», например), они бегают стремительней живых и здоровых, да и с реакцией у них полный порядок.

В небезопасных руинах Шепард встречает двоих коллег по несчастью: толстяка восточного типа и девушку. Вместе они спасаются как от зомби, так и от солдат Альянса. Все эти бега и перестрелки довольно банальны, лишь сцена поединка Шепарда и спецназовца заслуживает внимания. Особенно эффектно выглядит их небольшая дуэль с использованием монтировки. Финал Beyond Black Mesa не оставляет много места для домысливания. Толстяка убивают хэдшотом, а Шепард и девушка, взявшись за руки, ждут взрыва гранаты в окружении солдат Альянса.

Freeman's days

В разработке

Freeman's Days: Гордон Фримен на русский лад

Freeman's Days — это отечественная попытка фанатов вселенной Half-Life сделать короткометражный (20-25-минутный, по словам создателей) фильм-экранизацию. Эту тяжелую, чего там скрывать, задачу поставили перед собой и начали постепенно реализовывать калужские энтузиасты Роман Самцов и Андрей Манкевич.

Как говорят авторы проекта, «на сколько серий нас хватит — никто не знает, пока работаем над первой… Делаем в свободное от основной работы время на двух бытовых (не самых, поверьте, мощных) компьютерах. Работаем мы вместе на региональной телекомпании, оба — монтажеры. Опыт общения с 3D-пакетами и специальными программами — на уровне самоучек. В основном это будут съемки живых актеров в частично виртуальных декорациях».

Уже хорошо, что есть трейлеры-тизеры и главный герой в них (наконец-то!) — Гордон Фримен собственной персоной. Актер, играющий ученого, весьма похож на него, хотя и не носит знаменитый костюм HEV.

Название фильма «Дни Фримена» говорит само за себя. По замыслу создателей, действие картины должно быть разделено на части-дни. В первый день Фримен прибывает в City 17, затем встречается с Барни, убегает от комбайнов, встречает Аликс и так далее. Что же можно сказать по имеющимся в Сети роликам? Лично я бы поставил уже проделанную работу выше трешевого Beyond Black Mesa и где-то между первым и вторым эпизодом Escape from City 17. Видно, что калужские энтузиасты хотят снять умное кино, не случайно на роль Брина пригласили заслуженного артиста России Евгения Николаевича Сумина, работающего в Калужском драматическом театре.

В многочисленных комментариях на сайте создателей фильма отмечаются не только достоинства показанных роликов, но и различного рода огрехи. Конечно, в такой работе без ошибок не обойтись (например, в кадр, где метрокопы ищут Фримена на крыше, попали припаркованные машины), но, как мне кажется, самое главное для создателей фильма — это не дать себя засосать трясине перфекционизма, а в разумные сроки и логически верно завершить съемки. Здесь можно взять пример с братьев Пурчейз, которые не пытались объять необъятное, а снимали свой фильм частями. Так же «сериально» можно поступить и с Freeman's Days: выпустить сначала один день из жизни Фримена, затем второй и так далее. Ей богу, будет очень жалко, если Freeman's Days останется лишь многообещающим проектом в вечной разработке.

#Half-Life: The East Accident

В разработке

Half-Life: The East Accident

Уже третий год Роман Яворский пытается сделать фильм по мотивам Half-Life, отличительной особенностью которого будут съемки камерой от первого лица. В Сети есть тизер двухлетней давности, который снимался на дешевую DV-камеру. Ролик, прямо скажем, слабоват и сыроват, поэтому делать после его просмотра какие-либо выводы о будущем фильме сложно.

Из интервью Яворского сайту www.goha.ru можно узнать, что сюжет его будущей картины весьма любопытен. Так, планируется показать некий «переходный период», в котором люди и вортигонты прячутся в закрытых городах от «дикой фауны» мира Xen.

Вообще, у Романа очень амбициозные планы — чего стоит хотя бы упоминание о полнометражности и дальнейшем выпуске отдельного саундтрека. Что ж, поживем — увидим.

#Предварительные итоги

Итак, мы познакомились с пятью фильмами/роликами по вселенной Half-Life. Один из них — Uplink — так и не был выпущен официально, два — Escape from City 17 и Beyond Black Mesa — уже нашли своих зрителей, ну а фильмы от российских энтузиастов — Freeman's Days и The East Accident — еще находятся в стадии создания. Поклонники, создающие свои фильмы, оказывают неоценимую услугу Valve. Во-первых, компания в дальнейшем может воспользоваться услугами энтузиастов — привлечь их к работе над полноценной экранизацией, например.

Во-вторых, различные подходы к отображению на экране вселенной Half-Life уже сейчас показывают, какое из выбранных направлений наиболее перспективно. Главной составляющей экранизации, которую одобрит или сделает сама Valve, должны стать взаимоотношения между людьми, их чувства, переживания, страхи и сомнения в правильности сделанного выбора.

Но, конечно, не стоит забывать и про эффектные боевые сцены. Ведь «Звездные войны» зритель полюбил не только за идейное содержимое, но и за фехтование на световых мечах. Так что упомянутая выше дуэль с использованием монтировки (а монтировка — один из символов Half-Life) могла бы превратиться в одну из «фишек» будущей экранизации.

И наконец, в-третьих, все эти состоявшиеся и еще только зарождающиеся проекты посылают Valve недвусмысленный сигнал — «халферы» всего мира устали ждать экранизации своей любимой игры. Почему бы не дать людям того, чего они так жаждут? Да и о продолжении игры забывать не следует…

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
«Золотая лихорадка закончилась»: инди-разработчикам стало невыгодно делать свои игры эксклюзивами Epic Games Store и Game Pass 14 мин.
Крупное обновление добавило в No Man’s Sky возможность создавать собственные космические корабли — фанаты мечтали об этом с 2016 года 12 ч.
CD Projekt раскрыла, как продвигается разработка The Witcher 4, и похвасталась успехами Cyberpunk 2077 12 ч.
Громкие анонсы «без рекламы и лишней болтовни»: ведущие инди-разработчики устроят собственную игровую презентацию The Triple-i Initiative 14 ч.
Databricks представила открытую LLM DBRX, превосходящую GPT-3.5 Turbo 14 ч.
«Всегда обидно, когда хейтеры оказываются правы»: Earthblade от авторов Celeste не выйдет и в 2024 году 15 ч.
США запретили властям использовать ИИ, который ущемляет американцев 15 ч.
Экшен-платформер Nine Sols от создателей Devotion наконец получил дату выхода — это смесь Hollow Knight и Sekiro: Shadows Die Twice в стиле даопанка 17 ч.
Разработчики Homeworld 3 раскрыли, как улучшат игру после критики фанатов 18 ч.
Экс-глава EA Russia Тони Уоткинс сделает Astrum Entertainment «компанией №1» на российском рынке видеоигр 20 ч.