Сегодня 19 марта 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Assassin’s Creed 3 — эволюция убийцы. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Экшен
Издатель Ubisoft Entertainment
Издатель в России «Акелла»
Разработчик Ubisoft Montreal, Ubisoft Annecy и Ubisoft Singapore
Минимальные требования Intel Core 2 Duo 2,6 ГГц/ Athlon 64 X2 3,1 ГГц, 2 Гбайт RAM, видеокарта с 512 Мбайт памяти и поддержкой DirectX 10, например GeForce 8800 GT/AMD ATI Radeon HD 3870, 17 Гбайт на жестком диске
Рекомендуемые требования Intel Core 2 Duo 3,0 ГГц/AMD Phenom Quad-Core 2,2 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с 1 Гбайт памяти и поддержкой DirectX 11, например GeForce GTX 560/AMD ATI Radeon HD 5870
Дата выхода 31 октября 2012 года
Возрастной ценз от 18 лет
Платформы PC, Xbox 360, PlayStation 3, Wii U
Официальный сайт

Игра протестирована на Xbox 360

Еще до выхода первой части Assassin’s Creed, в 2008 году, Ubisoft обещала, что нас ждет целая трилогия. Казалось бы, только вчера мы в роли Альтаира противостояли Третьему крестовому походу. Но время летит неумолимо, и вот на дворе XVIII век, молодой ассасин Коннор попадает в самый центр Войны за независимость, а уже в наши дни Дезмонд пытается спасти целый мир от неминуемой гибели…

#Убийца поневоле

Конечно, Ubisoft постаралась перед началом игры провести краткий ликбез «о содержании прошлых серий», но все равно новичкам будет крайне сложно освоиться в сюжете, так что рекомендуем ознакомиться с предыдущими проектами об ассасинах. Хотя бы начиная со второй части — она того стоит. Простите за небольшое отступление, пора перейти к делу.

Разработчики бросили все силы на то, чтобы создать самую масштабную, эпическую и захватывающую игру в серии. Не стоит обманываться весьма обыденным вступлением. Ведь, по сути, первые несколько часов являются лишь своеобразным прологом к основным событиям. Мы в роли некоего Хейтема отправляемся из Англии в Бостон, где должны отыскать храм Предтеч. Привычной песочницы практически нет. Можно вдоволь побегать по заснеженной британской колонии и ее окрестностям, но заняться там абсолютно нечем. Так что приходится следовать рельсам сюжета, собирать команду и освобождать индейцев от жестоких красных мундиров. А когда начинает казаться, что нас где-то крупно обманули, история делает крутой ход конем. Четыре часа спустя после нажатия кнопки «Новая игра» Assassin’s Creed 3 только-только начинается, и перед нами предстает настоящий главный герой.

Извольте знакомиться, Радунхагейду (как говорит один из персонажей, «я даже не стану пытаться это выговорить»), или попросту Коннор, сын британца и одной из девушек индейского племени. Ubisoft так или иначе изменила практически все аспекты игры, а начала с главного героя. Новый альтер эго действительно сильно отличается от Эцио или Альтаира. Они были ассасинами по крови. Это была их судьба — стать частью ордена. Но Коннор — совсем другое дело. Еще в детстве ему приходится столкнуться с жестокостью тамплиеров. Странствия в поисках силы для мести приводят его к старому ассасину. Представителей этой профессии в Новом Свете не осталось. Нам предстоит стать — для начала — послушником ордена, а затем и его мудрым наставником. Но все это — лишь дела грядущие, а пока приходится постепенно постигать умения уникального ремесла и понемногу погружаться в мир безграничных возможностей, которые предлагает Assassin’s Creed 3.

#Ужасы войны

Не забыли и о Дезмонде Майлзе. И, пожалуй, впервые в серии он не кажется второстепенным персонажем. По-прежнему большая часть игрового времени отдана предку, но Дез не остается в тени Коннора. Он стал таким же ловким и сильным, и в конце концов именно ему предстоит спасать мир от погибели. Впрочем, финал может многих разочаровать. Видно, что Ubisoft пыталась оставить задел на будущее, постаравшись при этом прийти к логическому завершению для трилогии, но получилось… неоднозначно. Очевидно, что издатель определенно не простится с одной из самых прибыльных своих серий, так что яркий «клиффхэнгер» смотрелся бы более уместно.

Зато все, что касается Америки образца второй половины XVIII века, в историческом плане реализовано потрясающе. Assassin’s Creed всегда славилась неповторимой смесью реальных событий с вымыслом, а третья часть в данном контексте достигла апогея. Складывается впечатление, что несколько сместились акценты. Раньше на первый план выходила судьба выдуманного героя, в то время как исторические личности и события были лишь фоном. Но Война за независимость — не просто антураж, а событие, под влиянием которого формируется личность Коннора. Сценарий плавно переходит от темы мести к сущности человека. Видя все ужасы войны, кровавые битвы и сотни трупов на поле боя, герой пытается остаться собой и даже в самой кошмарной ситуации верен собственным принципам и морали.

Существенно поменяв окружение и характер героя, под стать ему подогнали и геймплейную формулу. Основа осталась прежней, игра все так же стоит на трех китах: драках, акробатике и «прятках в толпе». Но каждый из них заметно преобразился, оброс мелочами. К примеру, стелс теперь выглядят куда более естественно. Коннор не просто прячется в толпе, а маскируется в зависимости от ситуации: засматривается на прилавки, присоединяется к беседе, прислоняется к поручням и так далее. Появилась возможность прятаться в густой растительности и выглядывать из-за угла. Последнее — больше косметическая мелочь, но приятно видеть, как персонаж аккуратно подглядывает из-за поворота, а не упирается лицом в стену.

Паркур окончательно стал однокнопочным. Если честно — давно пора, все-таки эта часть Assassin’s Creed всегда была больше дополнительной фишкой. Тут удовольствие доставляет не столько процесс, сколько визуальная сторона. Анимация теперь еще более красивая и реалистичная. Коннор куда отзывчивее, чем Эцио, его проще заставить делать то, что нужно игроку. Хотя иногда случаются «приступы», когда вместо того, чтобы бежать по земле, герой решает забраться на стену или прыгнуть неизвестно куда и зачем. Удачно вписалась возможность не только бегать по искусственным постройкам, но и карабкаться по деревьям и скалам. Страшно представить, какую титаническую работу пришлось проделать дизайнерам уровней, чтобы проложить десятки «высотных тропинок» в лесах. Понимая объем работы, даже не хочется обращать внимание на мелочи вроде повторяющихся стволов. Ведь можно просто наслаждаться грациозными кульбитами, которые герой вытворяет на экране.

Наконец, боевая система стала более быстрой и гибкой, переняв некоторые черты у Batman: Arkham Asylum/City. Анимация вышла не такой естественной и плавной, зато в вариативности Коннор выигрывает у Темного Рыцаря. Больше нет возможности постоянно находиться в блоке, а контрудар выполняется одним нажатием по «сигналу». После того как герой отбивает выпад, включается slo-mo, и у вас есть пара секунд, чтобы выбрать следующее действие: убить, обезоружить или толкнуть. Против рядового бойца, конечно, легче применить первый вариант. Но часто попадаются те, кто ударит в ответ по макушке вашим же топориком. Поэтому сначала их приходится обезоруживать, затем пробивать защиту и только потом пытаться прикончить.

У оппонентов появилось стрелковое оружие. В тот момент, когда они готовятся дать залп, у вас есть несколько мгновений, чтобы прикрыться первым же попавшимся под руку неудачником, а затем броситься на стрелков. Прибавьте к этому возможность подобрать мушкет и убивать на бегу, проиграйте весь текст последних двух абзацев в ускоренном варианте, и вы поймете, что представляет собой рядовая стычка в Assassin’s Creed 3.

#Объять необъятное

Бегом и драками наши занятия не исчерпываются. На откуп игрокам дается огромный мир, по ощущениям, не уступающий вселенной второй части с двумя аддонами, вместе взятыми. Скрупулезно воссозданы Бостон, Нью-Йорк и весьма большие окрестности, полные приключений и сокровищ. Открываются территории постепенно. Самое главное достижение разработчиков в том, что большую часть локаций, включая дикую местность, интересно исследовать. Как в Red Dead Redemption, окрестности обильно заселены различной фауной: от зайцев и бобров до громадных медведей.

Разумеется, сезон охоты открыт круглосуточно, а сам процесс — весьма занимательный. В распоряжении героя капкан, приманки, лук и оружие ближнего боя. Комбинируя предметы инвентаря и грамотно пользуясь укрытиями, вы весело скоротаете путь от нынешнего местоположения до следующей цели. Долго заниматься охотой наскучивает, но уделить ей несколько минут после каждой миссии определенно стоит. Тем более что трофеи приносят неплохой доход. Жаль, про города такого не скажешь. В них делать особо нечего, но выглядят поселения реалистично: это действительно жилые кварталы, где кипит жизнь, а не набор коробок для акробатических выкрутасов главного героя.

Как и в Assassin’s Creed 2, у главного героя есть свое имение, которое нужно улучшать. Но теперь недостаточно выбрать нужный пункт в меню и сказать «хочу». Для привлечения населения и ремесленников, а также для застройки необходимо выполнять дополнительные квесты. На собственной вилле также ведется процесс создания различных предметов и последующей их продажи. В основном можно производить лишь продовольственные товары, которые затем караванами отправляются торговцам.

Последним важным нововведением являются морские баталии. Скажем честно, не ожидали мы такого качества их исполнения. С одной стороны, сражения на воде выглядят аркадно. Есть возможность стрелять залпом из больших пушек или точечно из более мелких. Но, стоя за штурвалом, физически ощущаешь себя капитаном большого боевого судна и чуть ли не вслух разглагольствуешь: «Полные паруса, ленивые твари! Все к пушкам на левый борт, кракен вас раздери!». И прочее в том же духе. А уж когда вражеский корабль взрывается и разлетается в щепки, душа поет.

Что изменениям практически не подверглось, так это мультиплеер. Как и раньше, предстоит в толпе неигровых персонажей вычислить цель, назначенную в этом раунде, и первым отправить ее в мир иной, не попавшись при этом самому. Добавился новый режим игры — вариация на тему «орды», когда бок о бок с друзьями предстоит отбиваться от волн компьютерных врагов. Плюс Ubisoft ввела отдельную валюту, за которую приобретается снаряжение.

Assassin’s Creed 3 — игра потрясающих масштабов. Но в большом лесу плюсов легко затаиться целой стае маленьких минусов. По отдельности они мало портят впечатление, но все вместе способны изрядно потрепать нервы. Во-первых, чисто физически невозможно идеально отладить подобный проект, поэтому на момент запуска глюков было порядочно: неуправляемая камера, охранники с глазами на затылке, наглухо запертые сундуки и так далее. Впрочем, первым же патчем залатали многие серьезные баги, а грядущий второй (на момент публикации статьи он уже должен появиться) призван добить прочие. Пришлось пойти на жертвы и с точки зрения графики. Основные герои проработаны до мелочей, лесные пейзажи хороши, а города невероятно детализированы. Но не пытайтесь присмотреться к NPC, иначе рискуете получить культурный шок от квадратных лиц и пальцев. Из колчана Коннора торчат ужасные спрайтовые наконечники стрел, а уж в листву вглядываться мы вообще не рекомендуем.

Ubisoft была близка к созданию игры нашей мечты, не дотянув до цели совсем чуть-чуть. Шикарно воссозданный исторический период и увлекательный сюжет разбавлены очень затянутым вступлением, а развязка кажется куцей. В лесах можно часами охотиться, слушать байки у костра и постигать премудрости акробатики, а вот города — словно пустой фантик: красивы снаружи, но предложить чего-то интересного не могут. Движок AnvilNext, который в состоянии выдавать прекрасную картинку с детализированными героями, на нынешнем поколении консолей не может показать все, на что способен.

Но если прекратить вглядываться и перестать быть мелочным, перед вами предстанет поистине монументальный труд. После скучноватых первых часов игра вовлекает вас в водоворот приключений, до краев наполненных эпическими сражениями, потрясающими морскими баталиями и незабываемыми погонями. Это целая жизнь человека, который боролся за свои идеалы и, в отличие от многих, ни разу ими не поступился. Assassin’s Creed 3 — это достойный финал в истории Дезмонда. Еще не венец серии, однако игра очень близко подобралась к этому званию.

Локализация

Локализация, как и в предыдущих частях серии, выполнена на стандартно неплохом уровне. Перевод не извращает смысла оригинального текста, хотя порой позволяет себе небольшие вольности. Впрочем, по сравнению с безобразием Halo 4, это сущие мелочи. То же касается и озвучки. Приемлемо, но не все голоса удачно подобраны, почти всем не хватает эмоциональности, какой-то искорки — актеры в английском варианте звучат заметно приятнее и реалистичнее. Хорошо, что игра позволяет выставить оригинальный звук с русскими субтитрами — это оптимальный вариант. Хотя шрифт можно было сделать и чуточку крупнее.

Оценка локализации: 7

#Достоинства:

  • огромный, хорошо проработанный игровой мир;
  • погружение в атмосферу Войны за независимость США;
  • разнообразие сюжетных миссий — от скрытых проникновений до командования войсками;
  • увлекательная история с кучей отличных персонажей;
  • харизматичный главный злодей;
  • отличные морские сражения.

#Недостатки:

  • затянутое вступление и не оправдывающий ожиданий финал;
  • технические недоработки;
  • по большей части скучные дополнительные задания.
Графика Картинка яркая и сочная. Особенно удачными получились пейзажи дикой природы и до мелочей проработанные города. Но модели второстепенных персонажей вызывают слезы при внимательном изучении, а текстуры испытывают острую нехватку разрешения. 8
Звук Саундтрек выполняет главную функцию — приятно играет на фоне и не отвлекает, но при этом абсолютно не запоминается. А вот звук на высоте: озвучение, стрельба, крики солдат и залпы пушечных батарей отлично дополняют атмосферу. 8
Одиночная игра Скучное и линейное вступление вкупе со смазанным финалом не в состоянии сильно испортить впечатление от нескольких десятков часов сплошного удовольствия, которое обеспечивают разнообразные миссии, колоритные герои и масштабные сражения на суше и на море. 9
Коллективная игра Оценка была бы выше, если бы нам в третий раз не пытались скармливать одно и то же. Да и мультиплеер по-прежнему остается лишь довеском. А введение микроплатежей… Ubisoft, ха-ха, прекрати. 7
Общее впечатление Самая комплексная, разнообразная и многогранная игра в серии. Безусловно, Assassin’s Creed 3 — один из самых важных проектов уходящего года. Грандиозный финал саги о приключениях Дезмонда Майлза. Но отнюдь не конец Assassin’s Creed… 9

Подробнее о системе оценок

Видео:

#Ссылки по теме:

За предоставленную копию игры благодарим компанию «М.Видео» и лично Антона Пантелеева и Регину Роднянскую.

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Всё своё ношу с собой: Nvidia представила контейнеры NIM для быстрого развёртывания оптимизированных ИИ-моделей 4 ч.
Nvidia AI Enterprise 5.0 предложит ИИ-микросервисы, которые ускорят развёртывание ИИ 5 ч.
NVIDIA запустила облачную платформу Quantum Cloud для квантово-классического моделирования 6 ч.
NVIDIA и Siemens внедрят генеративный ИИ в промышленное проектирование и производство 6 ч.
SAP и NVIDIA ускорят внедрение генеративного ИИ в корпоративные приложения 6 ч.
Microsoft проведёт в мае презентацию, которая положит начало году ИИ-компьютеров 7 ч.
Амбициозная ролевая игра Wyrdsong от бывших разработчиков Fallout: New Vegas и Skyrim в опасности — в студии прошли массовые увольнения 8 ч.
THQ Nordic раскрыла системные требования Alone in the Dark на все случаи жизни — для игры на «ультра» понадобится RTX 4070 Ti 8 ч.
Сливать игры до релиза станет опаснее — создатели Denuvo рассказали о технологии TraceMark for Games 9 ч.
Календарь релизов 18–24 марта: Dragon's Dogma 2, Rise of the Ronin, Horizon Forbidden West на ПК 10 ч.