Сегодня 20 апреля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Red Orchestra 2: Rising Storm — тихоокеанский хардкор. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Шутер
Издатель Tripwire Interactive
Издатель в России «1С-СофтКлаб»
Разработчик Tripwire Interactive
Минимальные требования Процессор Intel Core 2 Duo 2,4 ГГц/AMD Athlon 64 X2 2,3 ГГц, 2 Гбайт RAM, видеокарта с 256 Мбайт памяти и поддержкой DirectX 9.0с, например NVIDIA GeForce 7800 GT/AMD Radeon HD 2900 GT, 18 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Steam
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core 2 Quad 2,6 ГГц/AMD Phenom II X4 2,5 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с 896 Мбайт видеопамяти, например NVIDIA GeForce GTX GTX 260/AMD Radeon HD 5750
Дата выхода 7 июня 2013 года (Россия)
Возрастной ценз от 17 лет
Платформы PC
Официальный сайт

В последнее время наблюдаются тенденция повального упрощения игр. В погоне за зрелищностью и доступностью разработчики забывают о соревновании, вызове. Все эти Call of Duty, Medal of Honor, десятки других популярных шутеров — это голливудские пострелушки, где от игрока практически ничего не требуется. Поднимите уровень сложности — и враги будут просто наносить больше урона. Но геймплей как таковой не меняется, а предоставляемый игрой опыт остается ровно таким же — и это в лучшем случае.

#Мужская работа

По-настоящему сложных и продуманных шутеров сразу и не назовешь. Если в гонках прослеживается четкая градация на аркады, симуляторы и что-то среднее (например, GRID, серия Forza), то шутеры по какой-то вселенской несправедливости обделены реалистичностью. ArmA — это скорее тренажер для спецназовцев, нежели развлечение для простых людей.

Red Orchestra же позволяет в полной мере ощутить реализм и при этом не оказываться от раунда к раунду на последней строчке итоговой таблицы. Американская компания Tripwire Interactive постепенно развивает серию. Проекты хоть и на любителя, но пользуются стабильной популярностью, причем выделяются они в первую очередь своей хардкорностью, не скатывающейся в откровенную суровость и враждебность, — здесь не нужно запоминать наизусть дальнобойность каждой винтовки или на глаз прикидывать параболу снаряда. Антураж Второй мировой хоть уже и давным-давно сидит в печенках, но игр о ней стало выходить гораздо меньше — из последнего вспоминается разве что Company of Heroes 2. Rising Storm — дополнение к Red Orchestra 2, добавляющее японскую и американскую стороны.

Поначалу ощущения от игры необычные — прицел непривычно штормит из стороны в сторону, убивают, казалось бы, отовсюду, партнеры по команде не носятся кругом, а крадутся, приседают возле каждого укрытия, смотрят в прицел и оценивают обстановку. Иначе здесь будет очень туго. Если свыкнуться с тем, что в сетевом шутере нужно включать мозги и активно ими шевелить, то Red Orchestra 2 затянет вас надолго. Конечно, запускать ее после той же Call of Duty тяжело: игра явно не старается покорить внешней красотой. Но это необходимая плата за преодоление порога вхождения. Если перешагнули — все в порядке, никакой тупой стрельбы и бросаний гранат каждые пять секунд. Действия должны быть продуманными, пули должны всегда попадать в цель, а в одиночку лучше ничего глобального не предпринимать.

Это игра, в которой нужно тщательно анализировать свои шаги: здесь в голове постоянно следует держать пословицу «Поспешишь — людей насмешишь». Только применяя метод проб и ошибок, окончательно понимаешь, что это не очередной шутер в духе боевиков Майкла Бэя, — и в этот момент Rising Storm раскрывается в полной мере. Мышление становится как у реального участника боевых действий. Здесь хочется как можно дольше остаться в живых (хотя возрождение происходит быстро), обхитрить всех противников, проползти у них под носом и любыми другими способами погрузиться в местную атмосферу. В Red Orchestra противников действительно нужно выискивать: форма буквально сливается с окружением, поэтому если враг не движется и находится далеко, начинаешь чуть ли не с лупой искать спрятавшегося гада. Простор для тактики отличный: можно лезть на рожон, если уверены в себе; можно залечь на возвышенности с крупнокалиберной снайперской винтовкой; можно игнорировать перестрелки, чтобы не выдать себя, и захватывать точки. Причем любое занятие будет одинаково интересным, если начать думать, а не строить из себя Рэмбо времен Второй мировой.

Не самая технологичная графика будто бы тоже придает Rising Storm определенный шарм и даже влияет на формирование целевой аудитории. Объектам не хватает детализации, текстуры средненькие — но что с того? Это одна из немногих игр, где визуальная составляющая действительно не имеет большого значения. Если хотите языков пламени до неба и цистерн с горючим на каждом шагу, то вы явно ошиблись адресом. Людям, соскучившимся по реалистичным сетевым шутерам, как правило, нет особого дела до картинки.

#Тест на прочность

Интересно действует система «боевого духа». Если рядом с вами взорвалась граната или свистят пули, прицел начнет еще больше дрожать, экран потеряет цвета, став черно-белым, картинка утратит четкость. Похожая фишка есть в Battlefield 3, но в Rising Storm это доставляет куда больше проблем — в хорошем смысле. Это, к слову, тоже добавляет реализма: пусть у солдата стальные нервы, но, когда вражеский снайпер промахивается на сантиметр от головы вояки, становится явно не до боевых подвигов. Пока герой приходит в себя, стрелять практически невозможно — размытый экран делает прицеливание чертовски трудным делом.

Вооружение двух сторон — американцев и японцев — сильно различается. Бойцы США имеют в своем распоряжении винтовку Garand и пулеметы, а воины Страны восходящего солнца вместе с огнестрельным арсеналом активно используют острый штык. Подпускать таких ниндзя на расстояние удара смертельно опасно — заколют и глазом не моргнут. Когда прокачаете арсенал до определенного уровня, прицепить штык можно будет даже на пулемет. Вот оно — абсолютное оружие пехотинца в Rising Storm!

Red Orchestra — серия, которая стала популярной благодаря общему для индустрии подходу к упрощению игр. Это примерно как Dark Souls: адски сложная RPG продалась впечатляющим тиражом и обрела множество поклонников, — и это во времена тотального «оказуаливания» игр. Rising Storm не привносит особых изменений в баланс и геймплей Red Orchestra 2, хотя новые стороны получились довольно интересными. Игру определенно стоит попробовать — но не ждите здесь голливудщины.

Достоинства:

  • реалистичные бои;
  • игра приучает анализировать свои действия и думать;
  • отличный баланс.

Недостатки:

  • графика не первой свежести;
  • поклонники Call of Duty останутся разочарованы.
Графика Неплохие тихоокеанские пейзажи и отменная детализация оружия сглаживают не самое приятное впечатление от визуальной составляющей. Не стоит забывать, что Rising Storm — это аддон к немолодой уже игре, и глупо ожидать от него графического прорыва. 7
Звук Реалистичные звуки выстрелов, сочные взрывы, превосходно озвученные японцы, приятная музыка — тут все как положено. 9
Одиночная игра Не предусмотрена. -
Коллективная игра Сражения берут не только масштабом, но и необходимостью вести себя как на взаправдашнем поле боя. Новые стороны интересны, хотя от дополнения, которое в некоторых странах открещивается от слов Red Orchestra 2 в названии (будто подчеркивая самостоятельность и важность), ждешь чего-то еще более весомого. 8
Общее впечатление Реальная война, а не аттракцион с красивыми спецэффектами. Кому-то это покажется минусом, а кому-то — глотком свежего воздуха после бестолковых шутеров, заполонивших все вокруг. 8

Подробнее о системе оценок

#Видео:

Ссылки по теме:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Schneider Electric ведёт переговоры о покупке Bentley Systems 3 ч.
Новая статья: Atom Bomb Baby: рассказываем, почему Fallout — идеальная экранизация видеоигрового материала, и почему этот сериал не стоит пропускать 4 ч.
Bethesda готовит «несколько очень хороших обновлений» для Starfield, а Fallout 5 не в приоритете 5 ч.
Apple откроет сторонним приложениям доступ к NFC 5 ч.
В Dota 2 стартовало сюжетное событие «Павшая корона» с уникальными наградами, новыми «арканами» и комиксом 6 ч.
Связанные одной шиной: «Лаб СП» и «Фактор-ТС» представили отечественную интеграционную платформу Integration Gears 6 ч.
Paradox отказала Prison Architect 2 в досрочном освобождении — релиз отложили ещё на четыре месяца 8 ч.
Спустя 17 лет после релиза Team Fortress 2 получила поддержку 64 бит — выросла производительность и даже боты пропали 9 ч.
Netflix резко нарастила аудиторию и прибыль, запретив совместное использование аккаунтов 10 ч.
Российские студенты победили в чемпионате мира по программированию ICPC 10 ч.
Гиперщит с ИИ: Cisco представила систему безопасности Hypershield 5 ч.
Highpoint представила карту расширения на восемь SSD: до 64 Тбайт со скоростью до 56 Гбайт/с 5 ч.
Китайские экспериментальные лунные навигационные спутники прислали фотографии обратной стороны Луны 6 ч.
Налоговая служба Швеции закрыла 18 дата-центров за незаконный майнинг криптовалют 7 ч.
LG выпустила флагманский саундбар S95TR за $1500 с поддержкой Dolby Atmos и настройкой с помощью ИИ 9 ч.
Seagate заявила, что жёсткие диски с HAMR уже не уступают по надёжности традиционным HDD 9 ч.
Corsair представила обновлённые доступные проводные гарнитуры HS35 v2 для геймеров 10 ч.
Tesla отзовёт все проданные электромобили Cybertruck для замены залипающей педали газа 11 ч.
Galax выпустила полностью белую низкопрофильную GeForce RTX 4060 с крошечным заводским разгоном 12 ч.
Razer представила игровые контроллеры Kishi Ultra и Kishi V2 для смартфонов, планшетов и ПК 12 ч.