Сегодня 29 апреля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

"Хроники PC - Гейминга": Выпуск 61 - 3DNews

⇣ Содержание

Novalogic's Joint Operation: Typhoon Rising (singleplayer)

Joint Operations - серьезнейшее явление, безусловно, в мире шутеров. Только вот незадача - онлайновых шутеров. Которые, к сожалению, куда как больше пока интересны западным геймерам, чем нашим - качественным Интернет-доступом пока не избалованным. Игра, в отличие от предыдущих продуктов от Novalogic - ориентирована прежде всего на Интернет-применение, и призвана совершить дерзновенное - потеснить с игрового Олимпа серию Battlefield.

В связи с чем все, кто нацеливается на прилавках на Joint Ops должны иметь в виду: все, во что они там могут реально поиграть, так это обучающие задания (веселые, красивые, сделанные с душой действительно как мини-эпизоды боя и дающие хорошее впечатление об игре - но все же короткие и простые). Можно было бы по идее поиграть хотя бы по локальной сети, и даже есть режим заданий с кооперативным прохождением, которые могут в таком варианте играться хорошо (потому что для полномасштабных баталий вы вряд ли найдете локалку с достаточным числом участников) - но проблема еще и в том, что на поступивших в широкую продажу компактах заранее прописан серийный номер, естественно один и тот же, и это создает проблемы с таким соединением.

В связи с чем предлагаются следующие пути действий: все, кто реально заинтересован в Joint Ops на своей локалке - ищут пути приобретения "английского" варианта (этого можно достичь через сайты, пишущие игры на заказ, или через форумы) с возможностью прописывать разные серийники. Мы, пользуясь восстановленным наконец высокоскоростным инетом, тестируем мультиплейерную демку игры - которая, как выяснилось, есть - и пишем по ней вторую часть ревью, с опорой на многопользовательский онлайн-опыт. А часть эта, собственно, позволит решить - стоит ли эти запись-заказы осуществлять, стоит ли изыскивать средства на лицензионную версию (будет ли от местных локализаторов - пока непонятно), или например стоит ли подыскивать компьютерный клуб, что обеспечит массовую бойню JO-бойню на своих внутренних ресурсах.

Но честно вот говоря - базирующаяся на однопользовательских впечатлениях геймерская интуиция говорит, что все это очень и очень стоит делать. И что Joint Ops, подтверждая неблекнующую с годами славу Novalogic - имеет все шансы стать одним из мировых лидеров командно-технического онлайн-шутерства, и достаточно быстро достичь состояния, близкого к идеалу. В отличие от того же Soldner, на данный момент куда как более сырого. Перечислим лишь вкратце предполагаемые уникальные на текущий момент (!) достоинства JO-мультиплея: огромные карты (до 50 квадратных километров) - и в отличие от BF не условные, а как раз призванные достаточно четко моделить реальности. Огромное количество игроков - до 150 на одном сервере - и схема геймплея, что концентрирует их активность вокруг "горячих точек", не позволяя "теряться на просторах". Наличие командного интерфейса для постановки задач одними игроками для других.

Ну а что же понятно из сингла прямо сейчас? Во-первых, более менее понятно с графикой: в целом унаследовав достаточно простенький стиль моделей машин и строений из Blackhawk Down сотоварищи, и заодно еще "тех игр безумный драйв" - движок обзавелся новой системой генерации сложных ландшафтов, прекрасно выглядящих с суши, но особенно хорошо - с моря или воздуха. С плотными лесами, серьезным рельефом и так далее. Узенькие улочки обширных поселений вы видали, думается, и в Blackhawk - но столь роскошных природных пейзажей там не было. А динамической смены освещенности в зависимости от времени суток - не было пока в конкурирующих шутерах :) Определенная условность все же конечно ощущается - но это уже не просто быстро и функционально, это уже красиво. Игрой пока еще нельзя любоваться, как в Far Cry - но вы уже не ощущаете рамок, уже вы "близко к оптимуму". Плюю добавляют атмосферы достаточно необычные спецэффекты (вроде например марева от раскаленного воздуха), да и те же анимации "голливудских взрывов с разлетанием кусков" стали пожалуй еще лучше, а они ведь и раньше были выдающимися. Графических настроек в игре море - и придется повозиться, чтобы найти приемлемый компромисс.

Понятно и с основными боевыми ситуациями, когда вы выступаете в качестве солдата, стрелка или пилота - и если вы получали наслаждение от Blackhawk так же как мы, то конечно вам понравится то же самое, только в улучшенном да еще и онлайновом варианте. Пехотные навыки удовлетворяют всем основным требованиям полуреалистичного шутера - базовые маневры включая прыжки, перемещение на ногах, в приседе и лежа (позиция влияет на точность стрельбы плюс собственную шумность). Заглядывания за угол и перекаты с целью ухода от огня, лазание и пользование стационарным оборудованием. Бинокль и прибор ночного видения с возможностью совмещения. Игра от третьего или от первого лица по желанию. Интереснейшая возможность плавать и нырять - с очень интересным визуальным рядом. И конечно, горы оружия - нож, пистолеты, разнообразные гранаты, штурмовые винтовки, снайперские винтовки, тяжелые пулеметы, оружие с глушителями, базуки, стингеры (!), взрывчатка - на любой вкус. А самая, пожалуй, "вкусная" комбинация - это когда снайпер подсвечивает цель лазером, а инженер с безопасного расстояния глушит ее из портативного миномета (аналог, кстати, артиллерийской связки в BF) :) Все оружие в применении очень приятное, да и жизненно эффективное (не раз, возможно, вы чертыхнетесь в связи с тем, как быстро оно приносит вам смерть, да помянете добрым словом старую-добрую броню+здоровье).

Но машины - поверите ли, еще лучше. Есть как и скромные, так и невероятно многоместные, на десяток позиций, причем на одних можно применять монтированное оружие, а на других личное, на одних пилот это только пилот, а на других он же и стрелок. Как славно, видимо, будет прокатиться с друзьями на тяжелом но при этом скоростном катере вдоль побережья, поливая его огнем из двух монтированных пулеметов и двух минометов - потому что по раздельности что пилотирование катера, что огонь из него - прекрасны :) :) Не может не радовать система мгновенного переключения между постами внутри машины (если они конечно не заняты). А единственной жалобой может служить невозможность пилотирования устройства иначе как из глаз - переключение в вид от третьего лица приводит всего лишь к размещению камеры у вас за затылком, в то время как в BF или там в UT2004 вы имеете возможность управлять машиной, как отдельным боевым объектом, как бы "превращаясь в него".

И если сухопутные машины водить удовольствие по сравнению с опытом BF/UT2004 достаточно сомнительное (хотя много приятнее, чем в Soldner) - тяжеловаты, плохо видно, да и рельеф очень уж дискретный, чувствуется абстрактными плоскостями зачастую, а не естественными неровностями - то вот летать одно удовольствие. Если в BF успешные эффективные полеты были уделом немногих избранных, если в UT приходилось много тренироваться, и в то же время все было очень аркадновато - то тут летать чистое наслаждение: полностью аркадное управление с автоподдержанием высоты делает контроль над машиной совершенно интуитивным, в то время как "настоящая симуляторность" по ощущениям позволяет почувстовать в полной мере масштаб происходящего и "богоподобность на летучей колеснице" ( до первых стингеров, правда :( ). Очень необычная схема мышино-клавиатурного управления буквально переносит вас в кабину вертолета, что с возможностью "виртуального взгляда по сторонам" - очень круто. Превосходные ощущения и от плавания - во-первых, именно с воды ландшафты выглядят особенно круто, а во-вторых, именно на воде удается почувствовать скорость и мощь подвластной вам техники.

Итого: пройдя дорогами обучающих миссий, а также кооперативных миссий "в режиме соло" - хочется играть в такое снова и снова, а уж играть многопользовательски - так это просто на первый взгляд мечта :) И если вам не жалко пары долларов, чтобы пережить массу приятных чувств на один вечерок - то их можно выкинуть уже сейчас. Но все же мы рекомендовали бы вам дождаться результатов мультиплейерного тестирования - в которых мы также предложим все варианты нахождения возможностей для мультиигры, до которых успеем докопаться. В текущем виде, напоминаем снова - игра для полноценной однопользовательской активности малополезна, кампании (или хотя бы псевдокампании, как в BF и Soldner) тут нет.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Новая статья: Botany Manor — занимательная ботаника. Рецензия 10 ч.
Техническое тестирование роглайк-экшена Hades II завершится 29 апреля — ранний доступ стартует совсем скоро 17 ч.
ИИ убьёт классические колл-центры в течение года, считают в их руководстве 20 ч.
Thoma Bravo купит за $5,3 млрд британского разработчика ИИ-решений для ИБ Darktrace 23 ч.
Positive Technologies увеличила в I квартале 2024 года объём отгрузок в 1,5 раза 23 ч.
Пользователи устройств Apple столкнулись с массовыми проблемами при входе в аккаунт Apple ID 28-04 07:50
Новая статья: XDefiant — любопытный конкурент Call of Duty. Превью по техническому тестированию 28-04 00:01
Новая статья: Gamesblender № 671: подробности Kingdom Come: Deliverance 2, Stellar Blade без цензуры и релиз Unreal Engine 5.4 27-04 23:39
Росту выручки Microsoft в III финансовом квартале способствовало облако и ИИ 27-04 22:12
Microsoft исправила поиск в Windows 10 — наконец-то он будет искать то, что надо 27-04 16:22