Сегодня 15 мая 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

"Хроники PC - Гейминга": Выпуск 68

Star Wars Galaxies: an Empire Divided

Возможность скачать с FilePlanet 14-дневную триал-версию этой игры- мы упоминали аккурат перед концом июля (совпадающим с концом регистрации триал-аккаунтов). Дабы кто может справиться с двухгиговой закачкой и любит онлайновый мультиплейер - успели вовремя подсуетиться.

 Star Wars Galaxies: an Empire Divided
 Star Wars Galaxies: an Empire Divided
 Star Wars Galaxies: an Empire Divided
 Star Wars Galaxies: an Empire Divided
 Star Wars Galaxies: an Empire Divided
 Star Wars Galaxies: an Empire Divided
 Star Wars Galaxies: an Empire Divided
 Star Wars Galaxies: an Empire Divided

Сегодня, рассказывая о впечатлениях двух недель игровой жизни во вселенной Star Wars - замечательных, кстати, впечатлениях - с радостью отмечаем, что предложение поиграть бесплатно не было владельцем онлайновой вселенной (Sony Online Entertainment) закрыто, но было перебазировано на другой полезный ресурс - на Gamespot.

Кроме того, на игру этим летом серьезно снижена цена, и в наших интернет-магазинах, ее можно приобрести за $39 (что существенно лучше первоначальных $70, а если вы увлекаетесь или всерьез собираетесь увлечься масс-онлайновым игровым времяпровождением, то так или иначе, а раскошеливаться на дорогие версии придется, если хочется чего-то посовременнее, чем Ultima Online).

Хотя от Sony - что в технической сфере, что в мире игр (особенно после Planetside) - ждешь чего-то особенного, в случае SWG они по пути инноваций не пошли. Скорее добросовестно реализовали в новой трехмерной системе старый-добрый Multi-User-Dungeon - параллелей по ощущениям было множество.

Игра обладает великолепным, детально продуманным вплоть до крохотных деталей многопанельным интерфейсом, с помощью которого вы управляете героем в виде от третьего или при желании от первого лица - пользоваться им одно удовольствие. Ну а сложный, богатый игровой мир наполняет предоставленные возможности смыслом . Вы исследуете его в реальном времени, сражаетесь, чтобы совершенствоваться, выполняете миссии - ну а когда вам надоедает, можете обзавестись занятием поизысканнее и остаться жителем виртуальности Star Wars в качестве своей параллельной жизни.

Начинается все с того, как мирный транспортник с вами на борту гробят имперцы в целях "поиска террористов" ну или что-то вроде того. Незадолго до этого вы выбрали, на каком сервере вы будете играть - каждый из них содержит в себе точно такой же мир Star Wars, как и каждый другой, а пинги до них все равно не показываются, так что выбор ваш будет тотально случаен, потому как и названия серверов, тоже ровным счетом ни о чем не говорят.

После чего вы создали себе персонажа - выбрав мужчину или женщину из чуть менее чем десятка основных SW-рас (у каждой из которых есть пусть не слишком на первый взгляд значительные - но отличия, к примеру, выбранный нами рептилоид умел регенерировать, был бронирован и имел на руках когти для ближнего боя), назначив ему одну из шести профессий, и детально настроив внешний облик, от аспектов фигуры до превосходной системы выбора лица (и динамически настраиваемое лицо отнюдь не мешает персонажу эффектно гримасничать и подмигивать, и это смотрится более чем эффектно). Если, впрочем, такие тонкости вас не интересуют, а иметь "подразумеваемую" внешность не хочется - можно просто пощелкать "рандомизатор".

Итак, имперцы, поскольку они вроде как делают вид, что они хорошие, раз вы вроде бы не повстанец - выдают вам жалкую денежную компенсацию за ваше утраченное барахлишко и высаживают в Мос Эйсли, одном из городов Татуина. Мир SWG состоит из десятка примерно планет и планеточек - перемещаться между которыми можно на звездолетах, приобретая билеты. А чтобы самые бедные могли почувствовать на себе прелесть межзвездных перемещений, прежде чем им - вдруг, мало ли - наскучит игра - в качестве награды за одну из первых "тренировочных" миссий выдадут ваучер на один бесплатный полет.

Планеты довольно различны, как внешне, так и по "наполнению" - так что со временем вам конечно захочется посетить их все, тем более что на каждой есть множество "памятных мест", связанных с эпизодами киносаги, и за посещение каждого вам выдают "бейджи"-сертификаты.

Кроме того, на каждой планете есть несколько городов, и между ними вас перевозят локальные транспорты - шаттлы. Внутри же города и в его окрестностях вы можете перемещаться на своих двоих - безо всяких "подгрузок" переходя с улицы в помещения (не то чтобы роскошные, но привлекательные, к тому же индивидуально и довольно убедительно подчас декорированные).

А можете использовать средство передвижения - какой-нибудь спидер, скиммер, а еще были замечены в использовании верховые животные. Для тех, кто хочет познать все прелести игры прежде, чем ему удастся заработать двадцать тысяч на спидер - также выдается ваучер на бесплатную аренду машинки на пять поездок. На те периоды, когда транспорт не нужен - его можно "магически спрятать в карман", как и робота-спутника (на старте выдается классика - собрат R2D2, а потом можно приобрести специализированного, вроде медицинского или даже боевого).

Что техника, что пеший способ - разнясь в скорости перемещения, тем не менее, позволяет преодолевать перепады высот практически любой крутизны, а рельефом богата окружающая местность - упасть в пропасть здесь невозможно, а прыжки с водопада (это, впрочем, опробовано на Набу) в порядке вещей.

В первые же часы появления на Татуине игрок осваивает и искусство сражений - благо города окружены разными тварями довольно густо, и что вольное их истребление всегда доступно. В рамках каждой профессии игроку предложено четыре субпрофессии, для каждой из которых обозначено четыре "этапа совершенствования". В нашем случае brawler-a было предложено рвать цели руками (когтями), использовать одноручное оружие, двуручное оружие или боевой шест.

Сражение протекает в реалтаймово-пошаговом режиме - то есть вы обозначаете кого-то как врага, и вступаете этим "нечто" в сражение, где определенный период реального времени трактуется как "такт" и в какие-то такты в зависимости от качеств соперника что-то происходит: он атакует с определенным результатом, вы то же самое итд.

Весь "протокол обмена ударами" можно наблюдать в отдельном окошечке, внимательно мониторя происходящее не только при помощи полосок усталости и здоровья. Битвы представились поначалу не очень интересными - знай не отдаляйся в перемещении (если вообще желаешь перемещаться) от супостата, чтобы автообмен ударами продолжал течь. Впрочем, если проигрываешь, то как раз проблема в том, чтобы от врага оторваться - можно например забежать в строение, или вскочить на транспорт и дать деру - а то получаешь "бессознательное состояние" на минуту, а если враг оказывается упорен и "доедает" вас, то и смерть. С последующим восстановлением на ближайшей фабрике клонов - хорошо хоть, что новичкам по крайней мере оставляют все их приобретения и пожитки (с бывалыми игроками ситуация посложнее).

Однако, как только начинаешь понимать, как воздействуют различные "модификаторы боя" на процесс - сражаться становится интереснее и веселее. Когда перейти в режим защиты, когда включить регенерацию, когда активировать определенный прием - все это приходит только с опытом. Конечно, такого удовольствия, как личный индивидуальный бой с прямым управлением - "пошаговая система" не приносит - но от глобально-онлайнового ролевика нельзя слишком уж многого хотеть.

Потом вы открываете для себя прелести командного сражения - один напарник, допустим, нападает на монстра и дуэлится с ним - а второй стреляет с расстояния. Однажды нам даже довелось принять участие в коллективной охоте - когда десятка два бойцов, собравшись у космопорта, вскочили на свои летающие машины, унеслись в горы и устроили там настоящую бойню, принесшую каждому огромные дивиденды в боевых очках опыта и деньгах (для нас-то уж точно колоссальные).

Вообще, групповые действия в этой игре очень поощряемы и выгодны - как слаженное выполнения заданий ради (можно получить просто на улице в ближайшем терминале), так и общения для. Для чего в игре существует попросту масса возможностей - от внутренней почты до системы мгновенных "шепотов". Для удобства слежения за обстановкой предоставлено несколько каналов общения - "окружающее пространство", "внутри группы", "крики на весь мир", "аукцион".

Кроме того, все близлежащие высказывания, если вы "можете их услышать" - всплывают над головами говорящих в виде "коробочек с текстом". Разные расы, правда - говорят на разных языках, которых вы можете не знать: нам, однако, повезло, и случайный прохожий за пару минут научил героя буквально всем из них. Вы тоже, кстати, можете научить кого-то чему-то, если вы будете это знать, а он по опыту готов воспринять - и такая взаимопомощь очень практикуется, ведь иначе эти услуги надо приобретать у NPC за весьма заметные суммы.

Можно оказывать и другие услуги на платной или бесплатной основе - например, лечить персонажей (помимо просто повреждений, они еще могут заболеть, или быть укушены ядовитым существом). Или ремонтировать их технику…

А можно танцевать для них, или петь, или играть на музыкальных инструментах - повышая их параметры, и есть даже такая профессия - "развлекатель". Даже и не являясь им, можно станцевать красивый менуэт для своих друзей - использовав один из множества символов "социальных действий", которые закрывают поистине огромный спектр возможностей, причем почти каждое можно применить как на себя, так и на другого, так и просто в пространство.

Не все, правда, имеют анимированное выражение - но в беседах и привалах хороши и текстовые формы. К непосредственно действиям применимы модификаторы настроения, которых тоже масса - и профессиональному развлекателю определенно есть где развернуться.

И в этих милых прелестях, в сочетании с весьма атмосферно созданными картинками миров - может быть, одна из самых больших привлекательностей игры. Которая не просто игра, которая действительно первое приближение к тому, чтобы перенестись в мир любимой воображаемой вселенной. Вы целовались когда-нибудь после ночной охоты в горах Татуина, освещаемые отблесками костра походного лагеря? Встречали рассвет у обрыва - а в момент рассвета во всех мирах SWG всегда звучит дивная музыка - любуясь треугольными профилями имперских эсминцев меж двух лун? Сидели на песке, наблюдая как "creature tamer" высокого уровня выстраивает в боевые формации существ, каждое из которых способно вам лично причинить смерть за два удара? Высаживались со звездолета в ночной проливной дождь на чужой планете, с изумлением наблюдая толпу безмолвствующих под стеной безропотных переселенцев, чьи компьютеры загружают новую планету медленнее, чем ваш? Удивлялись нестройной толпе имперской пехоты, задумчиво бредущей куда-то в глубоких горах - и мешающей, между прочим, вашему другу из далекой страны присоединиться к вам, потому что он ярко выраженный повстанец (а кто-то, кто только что вам помог - вдруг поспешал к отбытию корабля, увозящего его служить Империи)?

И это лишь толика впечатлений, полученных за малые две недели игры. И это впечатления романтические - а как вам огромное количество вручную сконструированных поселений, окружающих главный город Набу. Клановые города, личные замки преуспевающих торговцев - да-да, они окружены добывающими структурами, производственными цехами. На вещах, что вы покупаете в торговых системах - стоят серийные номера и марки производителей, и это реальные персонажи, живущие в мире - вы можете отыскать их жилища, и за символическую плату побродить по комнатам - многие преуспевающие игроки тщеславны и открывают на всеобщее обозрение коллекции своих сокровищ и редкостей, которыми украшают дома в соответствии со своими вкусами.

Виртуальная экономика, виртуальный средний класс - потому что в мире существуют, к примеру, архитекторы (многие дома спроектированы индивидуально!), дизайнеры предметов, геологоразведчики, и все эти пути для вас при желании открыты.

Хотите стать обладателем имения у реки, и проводить вечеринки на гигантском открытом балконе, ностальгически вспоминая о тех временах, когда гонялись по окрестностям за тварями с лучеметом - все зависит только от вас, цели достижимы. Это мощно, это впечатляет.

И когда смотришь в небо и видишь проносящиеся на колоссальной высоте странные летательные аппараты - поневоле думаешь: а что они … просто украшение ландшафта или собственность игроков, проникших в такие глубины игры, о которых нет просто вообще никакого представления? Кто стоит во главе Империи - NPC, персонаж сотрудника компании-разработчика или сделавший карьеру живой игрок? Кто управляет городами, кто регулирует экономику? Каковы глубины проникновения в игру, далеко ушедшую от схемы "руби-дави-совершенствуйся" - будет ли нечто, что поразит воображение так же, как впечатляют простого новичка только с Татуина, индустриальные размахи столиц? Какие существуют тайны, доступные только для продвинувшихся участников закрытых сообществ?

Есть ли скрытые места, парит ли на какой-то орбите Звезда Смерти, можно ли попасть на борт Star Destroyer? И ведь самое главное - что онлайновая вселенная это такая штука, которая непрестанно совершенствуется, и если сегодня, допустим, вы еще не можете отдать приказ своей армии наемников и боевых машин захватить близлежащий город во впечатляющей военной операции (ну или там устроить глобальную планетарную катастрофу)- то вполне возможно, что завтра вы уже сможете это сделать. Потому как замах - сделан как следует, как впрочем, часто у Sony и бывает.

Игра не столько затягивает увлекательным игровым процессом, бодрым геймплеем - сколько засасывает обилием возможностей и сложностью мира, однозначно во множестве аспектов ассоциирующегося с тем, что вы видели в фильмах. Если вы ищете интересную "просто игру", чтобы всласть посражаться и "попрокачиваться" - возможно вы найдете более привлекательные вселенные. Но если ищете "параллельной жизни", и особенно если поклоняетесь в той или иной форме Звездным Войнам - этот мир для вас, он станет для вас особенным практически несомненно.

Звуковое сопровождение игры - несомненно достойно, с четким позиционированием, массой приятных спецэффектов, но в то же время очень ненавязчиво. Музыкальные композиции - естественно, из кино и создают потому "ностальгическую атмосферность", а если какую музыку вы инее узнаете - "духу мира" она полностью соответствует.

С графикой несколько сложнее, даже если у вас будет возможность выставить графические опции на максимум - графика тут некий компромисс между качеством и масштабностью. Персонажи - как PC, так и NPC - скорее всего, порадуют вас без вопросов, что проработкой моделей, что анимацией, что разнообразной одеждой и аксессуарами, и оружием, которыми каждый волен индивидуально себя украсить.

Живые улицы городов вряд ли вызовут у вас проблемные ассоциации, если только не считать странной тенденцию NPC скапливаться в непонятные молчаливые группы - впрочем, они не представляют угрозы скорости обсчета, в отличие от скопившейся по каким-либо причинам в одном месте группы персонажей-игроков (да и те перегружают скорее канал, чем графсистему). Все вышеперечисленное - не завораживающе, пожалуй, но очень и очень достойно.

Определенные компромиссы видны только снаружи, на ландшафтах. Дело в том, что графическая система пытается предложить вам пейзажный вид дальше, чем способна просчитать все компоненты. То есть, вы можете любоваться гористым ландшафтом до горизонта - на деле не видя сооружений, которые на этом ландшафте расположены куда-как ближе, чем "вон те горы". Иногда довольно неприятные впечатления происходят - когда из кажущегося "простора впереди" из "тумана обсчета" на вас вдруг выныривает большое сооружение, или даже целая их группа - "эффект появления ниоткуда" достаточно неожиданен и странен. К этому привыкаешь, конечно - но это долго не перестает восприниматься как недостаток, хотя авторы и предприняли все, чтобы сгладить его. Зато вы можете, как ни странно, забраться на скалу около города - и рассмотреть его с высоты, и понять - что вот это Звездный Порт, а это вот ваши любимые ворота, где вас ждут боевые товарищи - и, устремившись к ним вниз, вы не уловите серьезных скачков или искажений: приближение произойдет плавно и естественно.

NPC играют заметную роль в мире игры - но не ключевую. Их диалоги написаны хорошо, но редко когда предназначены развлекать участников - этим занимаются они сами в отношении друг друга. Впрочем, для индивидуалистов или плохо знающих английский обеспечены все возможности и для солирования, лишь бы удавалось прочесть инструкции и задания.

Итого: хотим мы того, или нет - но онлайновые игры все серьезнее наступают на традиционный мир "игр для одиночек". Все больше феноменов современной культуры обретают свои виртуальные отражения в киберпространстве - и рано или поздно к ним пора будет приобщаться каждому. Так почему бы не начать делать это прямо сейчас - благо чтобы ощутить на себе все прелести современных продвинутых миров, не нужно вовсе ничего, кроме хорошего Интернет-канала (найти-купить-попользоваться которым в современных условиях не так уж сложно). Star Wars Galaxies - продукт совместного творчества таких гигантов, как LucasArts и Sony. Начать свой опыт виртуальной жизни именно с него - и умно, и справедливо.

 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
В России открылся предзаказ на смартфоны HUAWEI Pura 70 11 мин.
Cruise выплатит пострадавшей в ДТП с наездом на пешехода не менее $8 млн 3 ч.
Американские регуляторы расследуют серию инцидентов с наездом прототипов Waymo на неподвижные объекты 3 ч.
TSMC обещает приступить к строительству предприятия по производству чипов в Германии в четвёртом квартале 4 ч.
Toshiba продемонстрировала HDD на базе HAMR и MAMR объёмом свыше 30 Тбайт 9 ч.
Новая статья: Обзор ASUS Zenbook 14 OLED (UX3405): ноутбук «всего» с одним дисплеем — зато каким! 10 ч.
Blue Origin на этой неделе возобновит туристические полёты на границу космоса 10 ч.
Looking Glass Factory представила «голографические» дисплеи для профессионалов 11 ч.
Китай пообещал решительно ответить на новые пошлины США на чипы, электромобили и другие товары — аналитики назвали это блефом 11 ч.
Google представила мощнейший серверный ИИ-процессор Trillium — почти в пять раз быстрее предшественника 11 ч.