Сегодня 25 апреля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Culpa Innata – то, чего все ждали

Жанр: Приключения
Издатель: Strategy First
Издатель в России: Акелла
Разработчик: Momentum AS
Официальный сайт: Culpa Innata
Минимальные требования: Pentium III 800 МГц/Athlon XP 1200+, 256 Мб RAM, видеокарта GeForce FX 5500/Radeon 9500 со 128 Мб памяти
Рекомендуемые требования: Pentium IV 1.8 ГГц/Athlon XP 2200+, 512 Мб RAM, видеокарта GeForce 6600/Radeon 9800 с 256 Мб памяти
Дата выхода 23 октября 2007 года
Возрастной ценз от 17 лет
За последние годы приключенческие игры превратились в нечто несуразное. Серая масса неинтересных и никому не нужных проектов лишь изредка разбавлялась хитами. Яркими самоцветами на фоне рутины стали дилогия Syberia, обе части Runaway, Dreamfall: The Longest Journey, Missing 2: The Last Ritual и недавно подоспевший Sinking Island. Все остальные CSI и Nancy Drew уже приелись хуже квашеной капусты. Но вот в сонные конюшни ворвалась тёмная лошадка – Culpa Innata. Игра, о которой практически никто ничего не знал. Проект, который разрабатывался новичками – студией Momentum AS – в течение пяти лет. Вряд ли кто-нибудь ожидал от детища турецких мастеров столь высокого качества. Но, как оказалось, напрасно.

Утопические будни

Действие разворачивается в 2047 году. Все передовые страны объединились во Всемирный Союз, остальные (в том числе и Россия) – остались за бортом. Попытка создать идеальное общество привела к появлению характеристики HDI – Коэффициенту Человеческого Развития. Стать гражданами новой державы могут лишь те, чей HDI равен семидесяти или более. Если со складом ума не свезло, есть возможность пройти обучение, сдать специальные экзамены и уже тогда присоединиться к элите. Самые умные, красивые и сильные (как физически, так и морально) строят свои отношения исключительно на сексе. Тема половых отношений очень часто поднимается в игре, что послужило одной из причин возрастного ценза. Родители не воспитывают детей – вместо этого они отдают их в интернаты, где маленьких учат жить. Моральные ценности отходят в сторону в этом мире, хотя и численность преступлений предельно мала. Жители Всемирного Союза обязаны быть послушны, и мало кто верит в возможность нарушения закона. А зря – в Одессе происходит убийство резидента Союза. Господин Богданов много лет назад покинул родину в поисках светлого будущего, и что послужило причиной возвращения – неизвестно. Однако «лучшее место на Земле» не может смотреть на происшедшее сквозь пальцы. Расследовать дело берется офицер Феникс Уоллис. Девушка начинает дело в декорациях Адрианополиса – одного из провинциальных городов Союза – именно здесь проживал Богданов до убийства. Узнав некоторые подробности его жизни, детектив начинает беспокоиться. Со временем приходит осознание – не всё так просто, как кажется на первый взгляд. Да и преступления не прекращаются – новые убийства, взломы баз данных и техники. Кто-то явно не хочет, чтобы делу давали ход. Но разработчикам удалось продержать интригу до самого финала – маленькие секреты грамотно вплетены в одну большую тайну, ключ к которой подобрать не так просто. К тому же, авторы припасли сразу две концовки, исходя из нелинейности игры. В течение дня вам предстоит определиться, куда Феникс пойдет, кого допросит, а что сможет отложить в долгий ящик. Три-четыре прогулки влекут за собой наступление ночи. Под покровом тьмы деятельность не прекращается – открываются новые места для посещения. Еще несколько пробежек – и ночь сменяет новый день.

Утопические типажи

Разработчикам великолепно удались игровые персонажи. В них сокрыто целое море чувств и эмоций, изначально невидимых. Взять ту же Феникс. После первого знакомства с ней игрок, скорее всего, подумает, что это – олицетворение образа «идеального копа», навеянного Голливудом. Веселая, бойкая, уверенная в себе девушка не может не привлекать внимания. Спустя некоторое время картина немного проясняется – и вот перед нами уже другой человек. Потерянность, скованность, постоянный страх ни на минуту не отпускают молодого детектива. Невозможность расслабиться, угнетение системой дают знать о себе не только в суровой реальности, но и в грезах. Ночные кошмары стали постоянными спутниками Феникс. Еще один великолепный типаж – Арни. Отличный имиджмейкер с нетрадиционной ориентацией поражает своим характером и искусством оратора. Он легко и игриво умеет «съезжать» с темы, показывая оппоненту, что ему всё до лампочки. Именно этим он постоянно раздражает не в меру обидчивую Феникс. Диалоги построены отменно. Объём текстов для пятидесяти персонажей очень велик, а актеры великолепно справляются с ролями. К тому же, словесные перепалки очень неплохо отображают характеры действующих лиц. Каждый – личность и имеет свой взгляд на происходящее, и к каждому необходим свой подход. Часто бывает, что разговорить того или иного свидетеля с первой попытки не удаётся.

Утопический вердикт

Задания в Culpa Innata не особо сложны, и дело вовсе не в их элементарности. Просто все головоломки абсолютно логичны. Если требуется собрать какой-то предмет, то не надо носиться по всем локациям, как раненая лань – детали, скорее всего, у вас под носом. А традиционный детективный анализ улик вообще увлекает с головой. Единственный серьезный недочет проекта – графика. Визуальное исполнение хромает на обе ноги, и даже инвалидная коляска не помогает. Максимально возможное разрешение – 1024х768 – явно не отвечает современным стандартам. Что уж говорить о низкодетализированных локациях и персонажах. Разработчики могут гордиться только лицевой анимацией, но и то лишь до определенного момента. Однако игра удалась, несмотря ни на что. Нелинейность, интересный мир, великолепные персонажи и потрясающий сюжет захватывают дух с первых же секунд. Да, вначале в глаза бросается кривое оформление, но со временем оно отходит на второй план. И остаётся только наслаждаться погружением в утопию… Наша оценка: 8,5
Графика Отвратительные задники, плохо прорисованные персонажи, средненькая детализация. Картину разбавляет более-менее приемлемая лицевая анимация, но максимальное разрешение 1024х768 выдает в Culpa Innata гостя из прошлого
Звук Актеры поработали на славу - все нотки эмоций, все интонации переданы блестяще. Музыка не выделяется - обычные фоновые композиции, призванные разбавить пробежки по уровням
Оригинальность Утопический мир со здоровой долей нелинейности - главная особенность проекта. К тому же, пройдя игру только один раз, вы рискуете не заметить большую загадку, умело спрятанную разработчиками и проведенную сквозь весь сюжет
Управление Вполне традиционное для подобного рода проектов - нажатие левой кнопки мыши по территории приведет к перемещению героини, а правой - к открытию инвентаря. Курсор способен меняться в зависимости от ситуации, например, если нужно поднять или прикрутить предмет
Геймплей одиночный Захватывает с первых же секунд. Сюжет очень интересен, нелинейность прибавляет ощущений. Загадки увлекательны и абсолютно логичны, а потому не вызывают негативных эмоций
Для перепрохождения Повторное прохождение квеста - обычно крайне скучное занятие, но только не в этом случае. В первый раз вы можете упустить множество деталей, да и, согласитесь, посмотреть вторую концовку очень любопытно
Геймплей многопользовательский Отсутствует
Общее впечатление Culpa Innata если и не принесла в жанр ничего нового, то традиции уж точно воскресила. Она великолепна во всех отношениях: харизматичные персонажи, стремительное развитие событий, захватывающий сценарий - всё это приковывает к экрану на многие часы

Видеоролик



- Обсудить материал в конференции
 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Из Git в RuStore: «РеСолют» интегрировала платформу GitFlic с российским магазином приложений 12 мин.
Ожившая настольная игра Baladins с кооперативом на четверых предложит спасать мир от пожирающего время дракона — дата выхода и новый трейлер 18 мин.
Минцифры: доля Telegram в российском мобильном трафике составляет 10 % 54 мин.
Росфинмониторинг и банки научились отслеживать связи между банковскими операциями и криптовалютой 2 ч.
VK Play исполнилось два года: 16,4 млн активных пользователей, программы поддержки разработчиков и кое-что ещё 2 ч.
8К-гейминг: в турецких PS Store и Microsoft резко подорожали игры Electronic Arts 3 ч.
Meta не ждёт быстрой отдачи от генеративного ИИ 3 ч.
Аудитория Threads превысила 150 млн, и в США стала больше, чем у X 5 ч.
Meta подешевела на $200 млрд — инвесторам не понравились вложения в ИИ без явной отдачи 5 ч.
Метавселенная опять принесла Meta огромные убытки — в сумме на неё спустили более $45 млрд 6 ч.
Вычислительный модуль Raspberry Pi Compute Module 4S получил до 8 Гбайт ОЗУ 24 мин.
ЦОД на самообеспечении: Vantage намерена построить в Ирландии за $1 млрд кампус с собственной электростанцией 24 мин.
Корейские учёные научились быстро и просто выращивать искусственные алмазы — алмазные чипы уже рядом 55 мин.
США задумались о возможности ограничения Китаю доступа к открытой архитектуре RISC-V 58 мин.
Телескоп «Хаббл» отметил 34-ю годовщину работы красочным изображением туманности Гантель 4 ч.
Контрактное производство электроники в России выросло за прошлый год в полтора раза 4 ч.
Micron получит $6,1 млрд госсредств на строительство полупроводниковых заводов в США 5 ч.
Seagate: надёжность HAMR HDD ничуть не хуже, чем у PMR-дисков 5 ч.
Xiaomi набрала 75 723 заказа на электромобиль SU7 и к июню намерена выпускать по 10 000 машин в месяц 6 ч.
У Seagate упала квартальная выручка, но компания показала чистую прибыль 6 ч.