Сегодня 12 августа 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Doom III (preview)





Жанр:Action
Разработчик:id Software
Издатель:Activision
Официальный сайт:Doom III
Дата выхода:2004 год
HUAWEI Pura 80 Ultra глазами фотографа

#HUAWEI Pura 80 Ultra глазами фотографа

Первый взгляд на смартфон HUAWEI Pura 80 Ultra

#Первый взгляд на смартфон HUAWEI Pura 80 Ultra

Пять причин полюбить HONOR 400

#Пять причин полюбить HONOR 400

Обзор смартфона HONOR 400: реаниматор

#Обзор смартфона HONOR 400: реаниматор

HUAWEI nova Y73: самый недорогой смартфон с кремний-углеродной батареей

#HUAWEI nova Y73: самый недорогой смартфон с кремний-углеродной батареей

Обзор HUAWEI MatePad Pro 12.2’’ (2025): обновление планшета с лучшим экраном

#Обзор HUAWEI MatePad Pro 12.2’’ (2025): обновление планшета с лучшим экраном

Обзор смартфона HUAWEI nova Y63: еще раз в ту же реку

#Обзор смартфона HUAWEI nova Y63: еще раз в ту же реку

Обзор ноутбука HONOR MagicBook Pro 14 (FMB-P) на платформе Core Ultra второго поколения

#Обзор ноутбука HONOR MagicBook Pro 14 (FMB-P) на платформе Core Ultra второго поколения

Пять причин полюбить ноутбук HONOR MagicBook Pro 14

#Пять причин полюбить ноутбук HONOR MagicBook Pro 14

Что принципиально нового можно рассказать сегодня о Doom III? Наверно, ничего существенного. id Software в отношении своего самого многообещающего проекта разговорчивостью не отличается. Со времен самых первых анонсов разработчики очень незначительно откинули полог тайны с игры. Нагло украденную альфа-версию вы уже наверняка видели, а не видели, так читали самые разнообразные, вплоть до противоположности, отзывы о ней.

Игру уж и в качестве benchmark'a использовать успели, о чем мы прилежно вас известили в соответствующей статье. Кажется, чего теперь-то суетиться, сиди, жди релиза, как у моря погоды. Ан нет, беглый опрос общественности выявил насущную необходимость свести воедино все основные факты, известные нам о потенциальном шедевре Джона Кармака, идеолога id Software в целом и Doom III в частности. Что ж, надо - значит надо, приступим.

МИССИЯ НА МАРС

Еще в самом начале работ над игрой, когда поползли первые слухи о проекте, Кармак взял на себя смелость заявить, что третья часть древнего сериала будет ориентирована исключительно на однопользовательский режим со всеми вытекающими. А вытекающих несколько: отсутствие multiplayer'a, сильная атмосфера, интересный сюжет. От первого условия id с тех далеких пор уже отказалась - многопользовательскому режиму быть. Но оставшиеся два параметра, к счастью, остались неизменными.

Разработчики приняли строгий ориентир на создание не просто еще одного захватывающего FPS (First Person Shooter, если кто не в курсе), но настоящего horror-survival хита! Для сравнения, к horror-survival или horror-adventure играм (в данном случае значения не имеет, ибо ключевое слово - horror) относятся все Silent Hill, Resident Evil, Alone in the Dark и иже с ними.

Полагаю, известно, что названные сериалы отличаются порой действительно ПУГАЮЩЕЙ атмосферой и относятся к тем немногим играм, где предупреждение "слабонервных просим удалиться" действительно оправдано. На них-то и ориентируется Doom III. И если у его создателей удастся все задуманное, проект станет первым по-настоящему страшным FPS в мире ПК-игр.

Сюжет апеллирует к ныне весьма популярной "марсианской" теме, хотя с приключениями всеми обожаемых модулей Spirit и Opportunity никак не связан. За стеклом иллюминатора 2145 год. В роли знакомого по Doom и Doom II бравого десантника игроки отправятся на экскурсию по Фобосу, естественному спутнику Марса, чье название переводится, кстати, как Страх. У красной планеты есть еще один спутник - Деймос, Ужас то бишь. Отчего Марс со своими спутниками так щекочет нервы человечества в жизни, лично мне не вполне понятно, а вот в игре действительно есть из-за чего понервничать.

Расположенная на Фобосе научно-исследовательская станция, работавшая над технологиями телепортирования, оказывается к моменту нашего там появления совершенно вымершей. Вернее, лишенной видимого присутствия живых представителей homo sapience. Измазанные кровью стены и пол подсказывают, что запустение вызвано отнюдь не массовым чаепитием на крыше, а чем-то чуть более серьезным.

Со слов разработчиков и опыта предыдущих частей мы знаем истинную причину. Доигравшиеся с телепортами ученые умудрились открыть дверцу в самую Преисподнюю, откуда, обрадованные человеческим гостеприимством и вкусом живой плоти, в лаборатории ринулись легионы нечисти. Интересно, что катастрофа в небезызвестном Half-Life и массовое вторжение монстров в Half-Life 2 также вызваны неудачным экспериментом с технологиями телепортирования... О чем пытаются предупредить нас разработчики?

По не выясненным пока причинам отродья ада оказываются гораздо более уязвимы пред огнем и свинцом, нежели перед логичным при таком раскладе распятьем, поэтому чувствовать мы себя будем относительно комфортно. Цель игрока-пехотинца - пробиться по заброшенным и кишащим монстрятинкой коридорам к центру связи, откуда можно оповестить о случившемся Землю.

Ну как, захватывает? Не могу отказать себе в удовольствии слегка испортить вам мистическое, научно-фантастическое настроение. Вот скажите, почему наш бравый герой отправлен на станцию мало, что в гордом одиночестве, так еще и без связи? Испортилась? Пусть так. Однако сами разработчики, описывая геймплей, упоминают находящийся в распоряжении игрока PDA, отображающий задания миссии и способный работать с электронной почтой. Видимо, десантник не обучен писать и отправлять письма. Точно, в этом все дело!

ТЕХНОЛОГИИ БУДУЩЕГО?

На заре своей популярности, все это время поддерживающейся главным образом правильным "пиаром", а не фактами, Doom III казался настоящим технологическим чудом. Он обещал воплотить в жизнь доселе невиданные графические эффекты и реализовать нереально правдоподобную физику.

Нас стращали огромными числами полигонов в кадре, дразнили загадочным normal mapping'ом и пугали странным названием "rag doll физика". Шло время, id новых технических подробностей не открывала (и не открывает), Doom III не выходил (и не выходит). Зато выходили другие, менее "раскрученные", не такие амбициозные игры, тихой сапой притворявшие в жизнь, пусть частично, все то, чем кичился (и кичится) потенциальный шедевр.

Самый яркий пример - rag doll физика. Загибайте пальцы: Unreal II: The Awakening, Unreal Tournament 2003, Chrome, Max Payne 2: The Fall of Max Payne, Postal 2, Операция: Silent Storm (между прочим, даже не экшен, а пошаговая стратегия отечественного производства - viva Nival!), Deus Ex: Invisible War, Tom Clancy's Splinter Cell. Все они активно применяют "физику тряпочной куклы". Двое последних еще и радуют высококлассным освещением и тенями. Deus Ex: Invisible War, кстати, использует тот самый новомодный normal mapping. Конечно, еще остается надежда на исключительность разработчиков Doom III по части мастерства реализации эффектов. То есть хочется верить, что "тряпочная" физика в игре будет самой "тряпочной"; реалистичное освещение - самым реалистичным; детализированные персонажи - самыми детализированными; досадные баги - самыми досадными. Стоп! Это уже из другой оперы. Кроме шуток, количество эксклюзивных фишек у творения Кармака тает не по дням, а по часам.

Пожалуй, единственным так или иначе не реализованным до сих пор эффектом является правдоподобное падение тела с лестницы. В этом отношении Doom III все еще эксклюзивен. Да, чуть не забыл id полна решимости наконец-то превратить игрока в человека, а не гибрид бесплотного духа и безногого инвалида. Не родилось еще ни одного чистокровного FPS, где взгляд вниз являл бы собственные ноги. По обещаниям кудесников id Software, мы будем видеть собственное тело так же, как наблюдаем его в жизни, то есть не только руки с винтовкой, но и ноги, плечи, другие причиндалы.

Правда, двух названных особенностей уже, как ни крути, не достаточно для оправдания непомерных амбиций, которые с момента первого анонса проекта не то, что остались прежними - еще и подросли!

МЕНЯ ТЕРЗАЮТ СМУТНЫЕ СОМНЕНИЯ

Признаюсь, первый анонс, первые скриншоты Doom III повергли меня в такое же близкое к эйфории состояние, какое испытали все остальные причастные к играм индивидуумы. Однако рискованная неторопливость id настораживает, и сегодня некогда светлое будущее проекта, по моему разумению, затянуто мрачными облаками безвестности.

Исключительность игрушки уже изрядно пошатнулась, а что будет, если Valve, наконец, отринет принцип необходимости быстроты лишь при ловле блох? Что произойдет, если разработчики ничуть не уступающего по амбициозности Half-Life 2, проявит таки расторопность, успеют раньше? Или гениальные хлопцы из GSC Game World явят миру совсем уж запредельно крутой S.T.A.L.K.E.R.: Shadows of Chernobyl (в России и СНГ проект все еще именуется Oblivion Lost)? Страшно подумать? А я скажу: Doom III выйдет, шустро разойдется солидным тиражом (свои затраты id в любом случае окупит, PR постарался), но окажется разочарованием.

Нет, наверняка не таким громким провалом, как Kreed, ибо на фоне конкурентов будет выглядеть тем самым "еще одним захватывающим FPS", а не технологически совершенным horror-survival хитом. Кармак, открой глаза и сними эти дурацкие розовые очки, они тебе не идут!

Форум:

 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Геймплейный трейлер раскрыл дату выхода Henry Halfhead — поучительного приключения про половину головы с умением вселяться в предметы 5 мин.
Senua’s Saga: Hellblade II вышла на PS5 сразу в расширенном издании, а на ПК получила поддержку Steam Deck и DLSS 4 19 мин.
Remedy признала провальный старт FBC: Firebreak и похвасталась продажами Control 43 мин.
Anthropic научила чат-бота Claude припоминать старые диалоги с пользователем 2 ч.
Илон Маск пригрозил Apple «незамедлительным» иском за занижение рейтинга Grok в App Store 3 ч.
Telegram заблокировал сотни каналов за мошенничество и шантаж 3 ч.
Telegram дважды за день оштрафовали в России за неудаление запрещённых материалов 4 ч.
США конфисковали серверы и $1 млн в биткоинах у хакеров-вымогателей BlackSuit 4 ч.
Эксперты надеются, что Трамп разберётся с Microsoft из-за её халатного отношения к безопасности 6 ч.
Изучай, расширяй, эксплуатируй, уничтожай: в Steam стартовал фестиваль 4X-стратегий, а Endless Legend 2 получила временную демоверсию 15 ч.
Появились первые игровые тесты Radeon RX 9060 — на 19 % быстрее RTX 5050 и чуть медленнее RTX 5060 9 мин.
Synergy Research: на второстепенных рынках колокейшн-сервисов зарегистрирован крупнейший рост год к году 54 мин.
Micron запустила массовые увольнения персонала в Китае 2 ч.
С начала года «Россети Московский регион» выявили более 145 тыс. нелегальных ВОЛС 2 ч.
Apple может выдохнуть: Трамп отложил 145-процентные пошлин на товары из Китая до ноября 3 ч.
InnoGrit выпустила SSD N3X со сверхнизкой задержкой для ИИ-систем 3 ч.
В 10 раз дешевле замены: CATL начала оказывать услуги по ремонту тяговых батарей в Китае 4 ч.
YADRO лидирует по показателю лояльности среди отечественных производителей серверов и СХД 4 ч.
Скидки и заканчивающиеся льготы оживили рынок электромобилей в США — продажи Tesla и других выросли на 20 % в июле 4 ч.
Японцы открыли «противоречивую» молекулу для улучшения экранов OLED и медицинских подкожных сканеров 6 ч.