логотип 3DNews
Сюжет Google Glass на 3DNews.ruСюжет Facebook на 3DNews.ru
Сегодня 22 ноября 2014
3DNewsИгрыMMotoGP: Ultimate Racing Technology 3 (Pr...
Игры

MotoGP: Ultimate Racing Technology 3 (Preview)

Жанр:3D-симулятор
Издатель:THQ
Разработчик:Climax
Минимальные системные требования:1ГГц CPU, 128Мб ОЗУ, DirectX-совместимая видеокарта
Официальный сайт:MotoGP: Ultimate Racing Technology 3
Дата выхода:2 сентября 2005

Езда на спорт-байках по гоночным трекам не нова, а вот бешеные гонки на них же, но по городским улицам - это интересно даже для "безлошадных". Все это, а также тюнинг, трюки и отличная графика есть в новой версии MotoGP.

Геймплей

Мото-симулятор MotoGP 3 позволяет прокатиться на современных спортивных мотоциклах по классическим гоночным трекам и, что самое интересное, по городским улицам, которые, правда, лишены мирно разгуливающего там городского населения и интенсивного трафика (под стать GTA). Даже те, кто "идеологически" далек от переживаний за мотогонщиков мирового класса и не чувствует прелести наматывания кругов в борьбе за сотые доли секунды, найдут здесь, в чем себя проявить.


MotoGP: Ultimate Racing Technology 3
MotoGP: Ultimate Racing Technology 3
MotoGP: Ultimate Racing Technology 3
MotoGP: Ultimate Racing Technology 3
MotoGP: Ultimate Racing Technology 3
MotoGP: Ultimate Racing Technology 3
MotoGP: Ultimate Racing Technology 3
MotoGP: Ultimate Racing Technology 3

В игре предусмотрен однопользовательский и многопользовательский режимы, причем элементы обоих доступны и в демо-версии. Из доступных в однопользовательском режиме пунктов меню есть только Quick Race и Time Trials. Неактивны Career Mode и Tutorials, однако нетрудно догадаться, что в Career Mode все желающие смогут пройти карьеру профессионального гонщика, поучаствовать в чемпионатах и т.п., а в разделе Tutorials будет возможность получить элементарные навыки вождения и, будем надеяться, "трюкачества". При входе в один из доступных пунктов меню появляется таблица расположения соперников и дополнительные пункты для настройки заезда. Наиболее интересные возможности дает пункт Class, напротив которого по умолчанию установлен Grand Prix. Именно здесь выбирается альтернативный Grand Prix'у класс (режим) EXTREME, о котором так громко кричали разработчики. На самом деле EXTREME'ов здесь три и называются они EXTREME 600, EXTREME 1000 и EXTREME 1200. Смысл каждого из них заключается в различной "экстремальности" используемых в гонке мотоциклов и объемов двигателей в классе. Они заметно отличаются от мотоциклов класса Grand Prix внешним видом. Между собой мотоциклы класса EXTREME отличаются наличием обтекателей и мощностью: 600'е менее "зализаны" и менее мощны, а 1200'е уже больше похожи на космические корабли.

Выбрав Сlass можно приступать к меню Select Rider. Там предоставляется возможность выбрать мотоцикл соответствующего класса и гонщика в комплекте с ним. В демо-версии для Grand Prix доступна только модель мотоцикла Yamaha YZR-M1 с гонщиком Валентино Росси на борту, а для EХTREME - мотоциклы Ignasio. В режиме Quick Race при выбранном классе вы соревнуетесь с 20 соперниками и наматываете круги по единственному доступному треку Le Mans, хотя всего предусмотрено 17 треков сезона Moto GP 2004. Здесь же можно выбрать уровень сложности игры и погодные условия при проведении гонки. В демо-версии присутствуют погодные условия трех видов. В солнечную погоду все понятно, в туманную - гонка проходит под мрачным свинцовым небом и при ухудшенной освещенности. Выбирая "дождь", вы рискуете много буксовать и плохо видеть соперников, что, впрочем, тоже довольно интересно.

Если в меню Class выбрать любой из EXTREME, то гонка будет проходить на городских треках (в полной версии их будет 16). В демо доступна только трасса города Токио, хотя среди неактивных видно еще множество заманчивых названий городов, а также Autobahn - вот, наверное, где можно разогнаться. При выборе трека, справа на экране указывается его протяженность и количество поворотов. После старта гонки на экране появляются стандартные элементы HUD, включая показатели времени, количества кругов, позиции в гонке и, конечно, спидометр. При движении над игроками впереди появляются их имена, что позволяет идентифицировать противников, да и вообще их замечать в плохую погоду. Управление мотоциклом осуществляется при помощи курсорных клавиш и двух отдельных кнопок тормоза для переднего (X) и заднего колеса (Z). Также возможно регулировать наклон тела гонщика (кнопки F и G). Наклон вперед рекомендуется для достижения максимальной скорости, а наклон назад пригодится при попытке поставить мотоцикл на заднее колесо. Переключение передач происходит либо автоматически, либо вручную кнопками S и D. Выбор Time Trials в главном меню предоставляет возможность посоревноваться в скорости прохождения треков с самим собой. В любой момент этого процесса можно приостановить гонку нажатием на ESC, а в появившемся меню настроить внешний вид игрового экрана. При игре в классе EXTREME появляется возможность настройки мотоцикла, а в режиме Time Trials - и "репозиционирования" его на треке (симпатичный процесс). Здесь же можно выбрать повтор заезда или выход из гонки.

В многопользовательском режиме появляются дополнительные режимы игры, среди которых Quick Race, Championship, Grand Prix, Stunt Mode, Tag Mode и Qualify. Особенно примечателен Stunt Mode, в котором начисляются очки за проведение трюков и умелую езду.

Мотоциклы и тюнинг

В игре представлены мотоциклы таких известных марок, как Yamaha, Honda, Kawasaki и многие другие. При выборе любого режима игры, не базирующегося на классе Grand Prix, появляется возможность использования "экстремальных" мотоциклов, "безбашенность" которых растет с величиной числа рядом со словом EXTREME. Как и обещают разработчики, в игре можно проводить настройку мотоцикла. Через пункт Bike Setup (доступно в EXTREME) при нажатии кнопки Esc во время гонки. Там можно выбрать тип резины на переднем и заднем колесе, установить коэффициенты для различных скоростей, изменить колесную базу и т.п. Сделанные настройки можно сохранить в файл. Также, по утверждению разработчиков, в полной версии будет возможность апгрейда мотоциклов, видимо за счет заработанных очков.

Возможно, благодаря умелому тюнингу эти мотоциклы можно научить даже делать сальто в воздухе, но важно, что скромный арсенал из нескольких эффектных финтов здесь под силу даже начинающему "клавишному" мотоциклисту. Например, развернуться на месте с дымом или встать на заднее колесо не представляет проблем.

Падения являются неотъемлемой частью трюкачества, но за здоровье виртуального мотоциклиста можно не переживать. Хорошо это или плохо, но даже при самых жестоких ударах, столкновениях и наездах колес соперников, он остается невредимым и уже через пару секунд стартует в седле. Анимация падений сделана подробно, качественно, "с любовью", хотя помехи на экране, возникающие в этот момент, слегка напоминают кровожадный "Man Hunt" и придают жуткий подтекст происходящему. К сожалению, все трюки носят некий "линейный" характер, т.е. скажем, перепрыгнуть через щит или предмет на трассе нельзя, что заметно убавляет остроты происходящему.

Графика и звук

Графика является основным достоинством игры. Хотя качественной прорисовкой мотоциклов уже давно никого не удивишь, но здесь при включении в стартовой консоли всех полноэкранных графических эффектов, создается отличная картинка, особенно в сочетании с неблагоприятными погодными условиями. Все прелести графики можно ощутить только на городских треках, т.к. именно там обилие зданий, конструкций, тоннелей и, что важно, широкая дорога, где хватает места всем.

В игре есть множество различных видов камеры, которые можно переключать во время езды и повторов. Среди несколько разноудаленных видов сзади, для любителей ездить "из кабины" реализована пара видов "с седла". В таком режиме можно увидеть изображение рулевой колонки, приборной панели мотоцикла и ветрового стекла, однако выглядит это не очень реалистично, причем не только в этом мото-симуляторе. Любопытно, что такая проблема (если кто-то считает это проблемой) довольно традиционна для подобных игр. Также есть вид сбоку-сзади, а выполнение трюков в таком режиме наиболее эффектно смотрится, хотя ездить неудобно. По достоинству графику можно оценить при просмотре повторов, когда можно выбирать из гораздо большего количества камер, чем при игре, и получить еще более острые ощущения, чем от самой езды.

По поводу звука особенно сказать нечего. Он неплохой, хотя не слышно и не видно в меню поддержки "объема". На фоне постоянно играет ритмичная музыка, ударная партия которой хорошо прослушивается даже сквозь завывание мотора. Звук мотоцикла тоже сделан хорошо, хотя иногда кажется, что звуковая карта неестественно "захлебывается" и звук неожиданно пропадает при понижении передач.

Глюки и "неприятности"

Довольно часто в игре видно, как модели байкера и мотоцикла иногда проваливаются друг в друга в "анимашках" при падении с мотоцикла. Также замечено странное появление тени мотоциклиста на поверхности другой, проходящей ниже дороги на трассах режима EXTREME, хотя такой "глюк" тоже наблюдался во многих играх. Опять же связанный с графикой нюанс: при боковых видах и повторах создается впечатление легкой приподнятости переднего колеса над дорогой, что уменьшает "реализм" впечатления (у особо наблюдательных). При всем великолепии имитации в игре погодных условий (в частности, дождя), при полном "навороте" графики эффект blur играет против вас, т.к. все погоды кроме ясной превращают картинку дороги и всего вокруг в серое пятно, особенно на более-менее приличной скорости. Это, конечно, придает экстрима, но бороться с таким явлением можно только косвенно, посредством меню настроек графики в консоли запуска игры. К тому же, выбор погодных условий для трасс возможен только в режиме игры Grand Prix. Режим Extreme и смежный Stunt Mode, где гонки происходят на городских трассах, не позволяют настраивать погоду, по крайней мере, в демо-версии трассы "Токио".

Из мелких недочетов можно назвать нюанс с "вертолетной" камерой во время повтора. Хотя при ее включении и отчетливо слышен характерный гул вертолета, но как умудряется вертолет лететь впереди мотоцикла при поездках в тоннелях, остается загадкой.

Резюме

Игра красивая и даже дилетант в мотоспорте может претендовать на первые места при уровне сложности Rookie. По оформлению игру можно назвать мотоциклетным аналогом NFS Underground, хотя получить впечатления от системы апгрейдов мотоцикла пока не удалось. Возможность делать трюки и обилие мотоциклов в игре носят скорей декоративную функцию. Основная ее прелесть в графике, скорости и новых трассах.

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
Прежде чем оставить комментарий, пожалуйста, ознакомьтесь с правилами комментирования. Оставляя комментарий, вы подтверждаете ваше согласие с данными правилами и осознаете возможную ответственность за их нарушение.