Сегодня 28 марта 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Материнские платы

СимбиоZ технологий. Обзор ASUS P8Z68-V Pro

⇣ Содержание

#Тестирование. Технология Lucid VIRTU

Конфигурация тестового стенда
Материнская плата ASUS P8Z68-V Pro, BIOS версии 0501
Центральный процессор Intel Core i7-2600K
Система охлаждения CPU Thermalright Silver Arrow
Оперативная память 2 x 2048 Мбайт DDR-3 SuperTalent
Видеокарта ASUS GeForce GTX 580 1536 Мбайт
Жесткий диск Seagate 750 Гбайт
Блок питания IKONIK Vulcan 1200 W
Корпус Cooler Master test bench 1.0
Операционная система Windows 7 Ultimate x64

В нашем предыдущем обзоре, посвящённом Intel Z68, мы говорили о новых технологиях, которые Intel реализовала в этом наборе микросхем. В частности, мы уже упоминали технологию Intel Smart Response, а также технологию Lucid VIRTU. О реализации первой мы говорили, а вот о Lucid VIRTU расскажем сейчас.

Как известно, все центральные процессоры на базе микроархитектуры Core второго поколения для LGA1155, включая старший Core i7-2600K, содержат в своём составе графическое ядро. Возможностей такой графики хватает не только для ускорения интерфейса Aero в Windows 7, но и даже для комфортной игры в некоторые современные игры (при невысоких настройках качества, разумеется). Более того, новая графика Intel обладает встроенным аппаратным кодером/декодером видео (MPEG2, H.264, VC-1), который получил название Quick Sync.

Когда используется встроенная графика, все её возможности, разумеется, доступны в полной мере, однако в том случае, если вы устанавливаете внешнюю видеокарту, возможность одновременного использования функций встроенного в CPU графического ускорителя пропадает. Вот тут и приходит на помощь технология Lucid VIRTU, которая позволяет вместе с дискретной видеокартой использовать встроенный адаптер Intel HD Graphics 2000/3000.

Стоит отметить, что сама технология Lucid VIRTU — полностью программная. На материнских платах с чипами Z68 нет каких-либо дополнительных микросхем производства Lucid, однако программная составляющая полагается на аппаратные возможности чипсета Intel Z68, поскольку этот набор логики поддерживает Multi-GPU конфигурации, в том числе и в связке со встроенным в процессор графическим ядром.

Режимов работы Lucid VIRTU всего два: i-Mode и d-Mode.

i-Mode. Монитор или любое другое устройство вывода изображения подключается к видеовыходу встроенного в процессор графического ускорителя Intel HD Graphics 2000/3000. В то же время дискретный ускоритель становится вторичным в системе. Когда нагрузка невелика, то есть пользователь выполняет стандартную офисную работу или играет в простые браузерные игры, система использует встроенную графику. А вот для сложных игр в настройках панели управления Lucid VIRTU можно создать соответствующие профили, которые для рендеринга будут активировать дискретную графику. В этом случае вывод картинки также будет осуществляться через разъёмы на материнской плате, поскольку будет проходить запись в кадровый буфер встроенной графики. В качестве побочного эффекта можно наблюдать падение производительности в играх из-за серьёзных накладных расходов, связанных с передачей информации между дискретной картой и кадровым буфером «интеграшки».

Теоретически при активном режиме i-Mode система должна потреблять меньше энергии за счёт отключения внешней графики во время выполнения простых задач, не связанных с рендерингом игр. На практике же оказывается, что во время простоя дискретный адаптер не отключается полностью и всё-таки вносит свой вклад в общую картину энергопотребления. В результате эффективность i-Mode находится под большим вопросом. Кроме того, при использовании режима i-Mode некоторые игры отказывались запускаться.

Энергопотребление, Вт Без VIRTU d-Mode i-Mode
Режим покоя 75 75 76
Игра в Far Cry 2 (Ultra Detail, 2560x1440, 4xAA/16xAF) 281 271 234
Проигрывание видео (Кодек H.264) 128 120 67
Кодирование видео (Кодек H.264) 160 91 85

В этой таблице представлены наши замеры энергопотребления во время эксплуатации системы в разных режимах. Обращаем ваше внимание на тот факт, что разница в энергопотреблении системы во время игры в Far Cry 2 в пользу i-Mode не оправдана с точки зрения производительности. Дело в том, что, при включении этого режима, в процентном отношении производительность была меньше на сопоставимую с уменьшением энергопотребления величину.

d-Mode. Монитор подключается к дискретной видеокарте, которая берёт на себя все функции 3D-рендеринга, однако технология Intel Quick Sync остаётся доступной для использования при кодировании и декодировании видео в тех программах, где существует соответствующая поддержка. Этот режим представляется наиболее актуальным, поскольку проблем с качеством и скоростью работы приложений возникает минимум, а скорость кодирования видео, как вы увидите, существенно возрастает, разумеется, если приложение поддерживает Intel Quick Sync.

Надо сказать, что в режиме d-Mode нами не было замечено сколько-нибудь ощутимого падения производительности в играх, а потому демонстрировать полученные результаты в виде графиков мы не будем.

#Разгон. Тестирование производительности

Оверклокерские функции на материнской плате ASUS P8Z68-V Pro реализованы достаточно хорошо, так же как и у материнских плат на базе Intel P67. Рост базовой частоты по-прежнему затруднён, и в нашем случае он не превысил 105 МГц. Для демонстрации прироста производительности от разгона CPU мы разогнали наш подопытный Core i7 2600K до 4500 МГц, а чипы оперативной памяти работали после разгона с частотой 1866 МГц и таймингами 9-9-9-27.

Эффективность технологии Intel Quick Sync мы проверили при помощи программы Cyberlink MediaEspresso 7. В качестве объекта тестирования был выбран фильм «Смерть и слава в Чандэ» (720x304, продолжительностью 1 ч 32 мин). Кодирование видео сначала осуществлялось силами процессора, затем включалась технология Intel Quick Sync, и процесс повторялся заново. Настройки качества соответствовали профилю MediaEspresso для телефонов Nokia.

Время кодирования Тестирование без разгона (Ci7 2600K, GTX 580, 4GB DDR-3 1600 9-9-9-24-1T) Тестирование с разгоном (Ci7 2600K @ 4500 МГц, GTX 580, 4GB DDR-3 @ 2133 10-10-10-27-1T)
MediaEspresso 7 (Intel GPU) 5 мин 24 с 4 мин 28 с
MediaEspresso 7 (CPU) 7 мин 53 с 6 мин 06 с

По результатам тестирования видно, что процесс кодирования потока видео силами центрального процессора занимает примерно на 40% больше времени, чем при использовании технологии Intel Quick Sync. Надо сказать, результаты ее работы впечатляют. Особенно радует тот факт, что использовать подобное преимущество могут все те, кто владеет платами на базе Z68 (исключением являются, пожалуй, только те, кто приобрёл платы, подобные этому творению Gigabyte).

Как мы уже отмечали, для достижения большей производительности в тяжёлых режимах игровых приложений разгон видеокарты будет значить куда больше, чем разгон CPU и оперативной памяти, конечно, если эти компоненты не ограничивают производительность вашего ускорителя. В остальном прирост производительности происходит соразмерно росту тактовых частот ЦП и памяти, что, впрочем, неудивительно.

#Выводы

Материнская плата ASUS P8Z68-V Pro представляет собой добротный, качественно исполненный продукт, в котором реализован весь функционал, заложенный компанией Intel в свои новые чипсеты серии Z68. Плата оборудована широким набором слотов расширения и не лишена целого букета оверклокерских функций, реализация которых находится на уровне плат серии P8P67, и, надо признать, этот уровень достаточно высок. Обычным пользователям, которым не чуждо желание поразгонять и которые при этом хотят получить все современные «фишки», новинка от ASUS должна понравиться.

 
← Предыдущая страница
3DNews рекомендует!
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Hellgate: London спустя 17 лет получит продолжение на Unreal Engine 5 — первые подробности Hellgate: Redemption 45 мин.
Take-Two Interactive купит Gearbox у Embracer Group за $460 миллионов — подтверждена новая Borderlands 2 ч.
Amazon.com инвестирует в ИИ-стартап Anthropic дополнительно $2,75 млрд 13 ч.
Хакеры нашли, как завалить iPhone запросами о сбросе пароля, и стали пользоваться этим для фишинга 13 ч.
Новый бенчмарк — новый рекорд: NVIDIA подтвердила лидерские позиции в MLPerf Inference 15 ч.
Sony подтвердила линейку игр PS Plus на апрель — магический шутер, экшен-стратегия в мире Minecraft и роглайк в стиле Dead Cells 15 ч.
В Великобритании собрались подвести законодательную базу под мемы про криптовалюты 15 ч.
Google представила новые ИИ-функции в картах и поиске — они помогут путешественникам 15 ч.
Lesta Games выразила готовность выпустить «Мир танков» и «Мир кораблей» на российской консоли 16 ч.
Новая студия бывшего режиссёра Dragon Age показала тизер первой игры перед скорым анонсом — это фэнтезийный ролевой боевик на Unreal Engine 5 17 ч.
В Сеть «утекли» фотографии белой Xbox Series X без дисковода 2 мин.
По итогам текущего года тайваньские контрактные производители чипов увеличат выручку на 20 % 22 мин.
С 1 апреля порог беспошлинного ввоза товаров снизится до €200 — электроника подорожает на 15–20 % 36 мин.
Госдума приняла закон о свободном доступе интернет-провайдеров в многоквартирные дома 54 мин.
В этом году доля электромобилей китайского производства на рынке Европы превысит 25 % 2 ч.
Эксперты: создать российскую Xbox непросто, но выпустить аналог Steam Deck — решаемая задача 2 ч.
Первый электромобиль Xiaomi за год найдёт не более 50 000 покупателей 3 ч.
Гидроэлектростанции уличили в масштабных выбросах метана, и это серьёзная проблема 3 ч.
Цепляющаяся за жизнь Fisker снизила цены на свои электромобили на величину до 39 % 6 ч.
Процессор Qualcomm Snapdragon X Elite обеспечил в играх Baldur’s Gate 3 и Control выше 30 кадров в секунду 9 ч.