Сегодня 25 апреля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Звук и акустика

Музыкальный софт-рейтинг. Май-2004

⇣ Содержание

Пришел май и наступило время привести очередной музыкальный софт-рейтинг. Начнем как всегда с самых ярких новинок… В обзоре: DelayDots SpectumWorx VST, Uebershall VCP 120, VLP 120, PLP 120, TS-AudioToMIDI 3.00, 4Front Mastering Bundle, а также список лучших…

DelayDots SpectumWorx VST

Просто превосходная программа от уже достаточно известного разработчика DelayDots. Ведь и раньше эта компания удивляла своими идеями! Правда выражены они были в небольших подключаемых программных модулях (плагинах) типа DR-008, daBomb, Phat, Spectral Shaper и т.п. Но теперь, как видно, пришло время более глобальных разработок и мы можем говорить об этом благодаря SpectrumWorx VST.


 DelayDots SpectumWorx VST

Что же это такое? На самом деле SpectrumWorx является представителем нового поколения эффект-процессоров, использующих частотное представление звуковой волны и сложные алгоритмы работы с ним. Многие уже сталкивались с подобным решением в рамках iZotope Spectron.

Но SpectrumWorx использует несколько другую схему работы - модульную. То есть, спектрограммы пользователь не увидит вообще - он будет собирать виртуальную студийную стойку с возможностью подключения до 16 виртуальных эффект-процессоров.

Список модулей, поставляемых с программой впечатляет и включает такие базовые элементы как вокодеры, динамическую обработку, автотюнеры, питч-шифтеры.

Из всего этого составляются специальные пресеты, которые могут сохраняться и использоваться в дальнейшем. Кстати, с программой поставляются и фирменные файлы настроек, разработанные при участии признанных в мире звука людей - Martin Walker (Sound on Sound Magazine), Lassi Nikko (Brothomstates), Scot Solida (The Electronic Garden) и многих других.

При первом прослушивании результатов сразу чувствуется качество и, конечно, уже тянутся руки к использованию SpectrumWorx в коммерческих целях - для создания современной музыки, производства рекламы и озвучивания игр.

И в этом нет ничего удивительного - эти эффекты в программном виде "откатывались" индустрией уже более пяти лет. И сейчас процессинг с разбиением частотной области на 2048 полос (4096 FFT size) - это нормальный ход событий. Хотя преобразования такого плана требуют достаточно больших ресурсов компьютера (CPU 800 МГц, 128 Мб RAM).

Хочется отметить, что DelayDots немного упростили себе задачу, не выводя спектрограммы и отказавшись от различных фильтров и эквалайзеров (среди модулей эффектов их нет). Хотя этим они добились простоты интерфейса. Общие впечатления, как я уже говорил ранее, очень хорошие.

В общем, рекомендую скачать и посмотреть на все своими глазами.

Требования к системе: Windows 9x/XP/NT/2000, CPU 800 MГц и выше, 128 Mб RAM, VST-поддержка.

Хит весны - Uebershall


 Uebershall

Даже не предполагаю, как эту компанию будут называть русскоязычные музыканты в момент ее прихода на массовый рынок:). Но этот приход обязательно должен состояться. Компания Uebershall, родом из Ганновера (Германия), уже успела сделать серьезную заявку на прошедшей в апреле Musikmesse (Франкфурт-на-Майне-2004), получив до этого признание таких мощных журналов как Computer Music, Music Tech, а также приз от EQ Magazine.

На данный момент мы можем говорить о четырех уникальных виртуальных инструментах, а именно, VCP120 (Vintage Chord Progression), VLP 120 (Vintage Licks&Phrases), BPM 120 (Beat&Percussion Module) и PLP 120 (Percussive Live Performances). Начнем с VCP 120...

VCP 120 (~199 евро)


 VCP 120

Комплект поставки этого модуля занимает один DVD-диск, на котором помещается сама программа и звуковая библиотека для нее. По существу, VCP 120 - это оболочка, которая позволяет работать с "живыми" сэмплами аккордов, сыгранных реальными музыкантами на различных инструментах с определенными ритмическими рисунками. Как мы знаем для каждого музыкального стиля применимы свои каноны и, например, Pop, House, Disco, Soul, Funk, Rock, Latin, Jazz отличаются манерой игры и ритмическим наполнением.

Идея VCP 120 достаточно проста. Они усадили в студию профессиональных музыкантов и попросили их сыграть те или иные аккорды (вариаций более 1800) под темп 120 ударов в минуту (120 BPM). В результате собралась большая база профессиональных "живых" сэмплов. При этом не было произведено никакой программной обработки типа квантования - все вживую, и использовались только натуральные аналоговые инструменты, среди которых стоит отметить синтезаторы Rhodes Mark II, Wurlitzer, Hammond B3 + Leslie, Analog Synth Pads, A-piano, Hohner D6, а также известные марки электрических и акустических гитар.

Для изменения темпа с сохранением основного тона и без потерь в качестве применяется известный алгоритм от Prosoniq - MPEX2 (правда на самом сайте Prosoniq об MPEX2 информации нет, есть только обычный MPEX, применяемый в ряде ПО). Этот метод позволяет производить стретч +/- 30 BPM (90-150 BPM, если за опорную величину брать 120 BPM) без потерь в качестве, а также изменение тона с сохранением темпа +/- 5-6 полутонов также без этих потерь. В результате, записав в библиотеку аккорды с шагом основного тона равному +/- 5-6 полутонов мы получаем полную музыкальную шкалу.


 VCP 120

Также в VCP 120 внедрен специальный алгоритм, позволяющий делать связки из нескольких аккордов таким образом, чтобы это получалось натурально.

Таким образом, общая спецификация продукта выглядит так:

  • Более 1800 вариантов сыгранных вживую аккордов.
  • Все записано на живых инструментах профессиональными музыкантами.
  • Большой спектр стилей (House/Disco/Soul/Funk/Pop/Rock/Latin/Jazz).
  • Запись производилась на высококачественном оборудовании.
  • Алгоритм питча/стретча MPEX2 от Prosoniq.
  • Все аккорды записаны на темпе 120 BPM.

Системные требования:

  • Windows XP/2000/ME/98, Pentium II 300 Mhz, 256 Mб RAM.
  • Mac OS 9.2, G3 233 MГц, 256 Mб RAM.
  • Mac OS X 10.2, 2.5 Гб на HDD.

Поддерживаемые стандарты:

  • PC: VST® 2.0, RTAS™
  • Mac Classic: VST® 2.0
  • Mac OS X: VST® 2.0, Audio Units™, RTAS™

VLP 120 (~249 евро)


 VLP 120

Модуль VLP 120 совместно с библиотеками занимает порядка 5 CD. Мы имеем практически аналог VCP 120, с одним отличием - VLP предназначен для работы с фирменными музыкальными фразами (loop'ами) либо их фрагментами. И мы уже имеем в наличии библиотеку с 20-ю инструментами, качественно записанными в профессиональной студии, для современных стилей типа Dance/Pop/Club.


 VLP 120

В остальном все стандартно для продукции Uebershall - алгоритм MPEX2 и мощная сэмпловая поддержка.

Спецификация VLP 120:

  • Более 3 Гб сэмплового материала на 5 CD (около 4.800 сэмплов более чем 20 "живых" инструментов).
  • Все сыграно профессиональными музыкантами и записано на высококачественном оборудовании.
  • VLP отлично подходит для производства Club, Pop & Dance-музыки.
  • Интуитивно пользовательский интерфейс с небольшими системными требованиями.
  • Все сэмплы записаны для темпа 120 BPM.
  • Высококачественный алгоритм питча/стретча.

Системные требования:

  • Windows XP/2000/ME/98, Pentium II 300 Mhz, 256 Mб RAM.
  • Mac OS 9.2, G3 233 MГц, 256 Mб RAM.
  • Mac OS X 10.2, 2.5 Гб на HDD.

Поддерживаемые стандарты:

  • PC: VST® 2.0, RTAS™
  • Mac Classic: VST® 2.0
  • Mac OS X: VST® 2.0, Audio Units™, RTAS™

PLP 120 (~199 евро)


 PLP 120

Программный модуль PLP 120 предназначен только для работы с ударными инструментами. Комплект поставки умещается на 3 CD. PLP 120 больше предназначен для создания танцевальной музыки, но у программы есть некий аналог продолжения - BPM 120, где и количество библиотек побольше (2 Гб), и вопрос разнообразия стилей решен лучше (Pop, Rock, Soul, Funk, House, Disco, Beat, Big Beat, 2 Step, Electro, Metal, Real Drums, Vinyl, Latin, African, World).


 PLP 120

Спецификация PLP 120:

  • 1.5 Гб сэмпловой информации.
  • Более 1000 ритмических фраз на 4/4.
  • Более 400 сбивок, отдельных ударов и т.п.
    • Все грувы можно комбинировать.
    • Электронные/акучтические фразы.
  • Сыгранные вживую ритмические фразы worldmusic (etnica и т.п.)
    • Все банки отсортированы по стилям.
    • Все сыграно профессиональными музыкантами и записано на высококачественном оборудовании.
  • И т.п.

Системные требования:

  • Windows XP/2000/ME/98, Pentium II 300 Mhz, 256 Mб RAM.
  • Mac OS 9.2, G3 233 MГц, 256 Mб RAM.
  • Mac OS X 10.2, 2.5 Гб на HDD.

Поддерживаемые стандарты:

  • PC: VST® 2.0, RTAS™
  • Mac Classic: VST® 2.0
  • Mac OS X: VST® 2.0, Audio Units™, RTAS™

Выводы о продукции Uebershall

Используя сразу три инструмента типа VCP120 (Vintage Chord Progression), VLP 120 (Vintage Licks&Phrases) и BPM 120 (Beat&Percussion Module) или PLP 120 (Percussive Live Performances)), мы получаем обыкновенный виртуальный денсмейкер, где музыка собирается из фирменных "кирпичиков" - сыгранных профессиональными музыкантами сэмплов.

В принципе, для звукопроизводства, связанного с созданием рекламы, заставок, радио-джинглов - это очень недорогой и перспективный вариант. Пока еще компания Uebershall не сильно знакома массовому пользователю, а следовательно, банки звуков ее производства не так заезжены, как например, библиотеки для Sony Pictures Digital ACID или AKAI и E-mu.

Как уже стало понятно, Uebershall специализируется на выпуске фирменных звуковых банков, а вышеперечисленные программные оболочки - это попытка их применения для платформ VST 2.0, Audio Units и RTAS. И, честно сказать, если бы эта компания не использовала такой знаменитый и признанный профессионалами алгоритм MPEX от Prosoniq, то я бы еще очень много раз подумал, прежде чем поставить ее продукцию в наш обзор.

TS-AudioToMIDI 3.00


 TS-AudioToMIDI 3.00

TS-AudioToMIDI 3.00 предназначена для конвертирования аудиоданных в MIDI и обладает очень удобным интуитивно-пользовательским интерфейсом.


В качестве исходных данных может использоваться аудио-поток подаваемый на линейный вход звуковой карты (то есть, мы говорим об обработке в режиме реального времени), а также любой звуковой файл, включая МР3 и треки CDDA.


Также немного процитирую список возможностей, представленный на сайте разработчика:

  • Встроенный спектральный анализатор, работающий в реальном времени и контролируемый при помощи графического эквалайзера.
  • Возможность настройки параметров сенсора с графическим представлением.
  • Возможность настройки Harmonic Model, позволяющей указать 4 первых гармоники для распознаваемого инструмента.
  • Сортировка нот по длительности, позволяющая отсеивать случайные короткие ноты.
  • Фильтрация нот по высоте, позволяющая ноты определенных частот или пропускать только ноты разрешенные в рамках определенной тональности.
  • Возможность транспонировать полученный MIDI файл.
  • Сохранение установок в виде единого файла или отдельно для каждого органа управления.

Работать с TS-AudioToMIDI очень удобно и в конце концов можно добиться приемлемого результата. К сожалению, мне была доступна только демо-версия программы, в которой отключена возможность сохранения MIDI-файлов, поэтому рекомендую скачать примеры у разработчика - им можно верить.


Blind Guardian, "Mr. Sandman" - Forgotten tales MP3 MIDI
Gliere, "Harl quine" - Fantasies (Piano) MP3 MIDI
Van Halen "Not enough" MP3 MIDI
Vanessa Mae, "Classical Gas" MP3 MIDI

Общие впечатления очень хорошие. И люди, у которых есть проблемы с подбором мелодий на слух, могут вполне воспользоваться TS-AudioToMIDI. На это может уйти некоторое время. Результаты можно сравнить с оригиналом, то есть синхронно воспроизвести исходный и полученный файлы - очень удобная функция. Все недостатки при таком прослушивании выявляются сразу.

4Front Mastering Bundle (VST и DX)


 4Front Mastering Bundle

Независимый разработчик Джордж Йонг (George Yohng) выпустил неплохую серию плагинов для мастеринга и/или улучшения композиций - 4Front Mastering Bundle. В нее входят:

  • 4Front Xlimiter - достаточно обычный модуль лимитера, основанный на специальном многоступенчатом алгоритме обработки. Хорошо подходит для сжатия динамического диапазона для вокалов и других отдельных треков. В некоторых случаях может использоваться для мастеринга финальных треков.
  • 4Front Ylimiter - другая вариация лимитера.
  • 4Front Auxiter - модуль из семейства эксайтеров. "Насыщает" гармониками звук.
  • 4Front Sand Brush - регенерация области высоких частот. Подходит для реставрации старых или некачественных записей и улучшения МР3.
  • 4Front Contour Max - изменение и/или приведение в порядок частотного баланса готовых треков.

Скачать это удовольствие в варианте trial-версии можно по этому адресу. Впечатления от данной серии достаточно неоднозначное. С одной стороны мы имеем недорогие, неприхотливые и рабочие решения, с другой - чересчур уж спартанский дизайн. На этом мы завершаем обзор последних новинок в области звукового ПО и перейдем к нашему списку лучших.

Список…

Рабочие станции:

  • Steinberg/Pinnacle Nuendo 2.1
  • Steinberg/Pinnacle Cubase SX
  • RML Labs SAWStudio 3.7a
  • Sony Pictures Digital Vegas 5.0

Виртуальные студии и алгоритмические программы:

  • Propellerhead Software Reason 2.5
  • Image-Line FL Studio 4.5.2
  • Arturia Storm
  • t.c. electronic Spark FX
  • db Audioware Quantum FX
  • DelayDots SpectrumWorx

Программы для ремиксинга/ди-джеинга:

  • Propellerhead Software Reason 2.5
  • Image-Line FL Studio 4.5.2
  • Ableton Live
  • Sony Pictures Digital ACID
  • Uebershall VLP 120, VCP 120, PLP 120

Звуковые редакторы:

  • Steinberg/Pinnacle WaveLab 4.0
  • Sony Sound Forge 7.0
  • Adobe Audition 1.5

Музыкальные инструменты:

  • Uebershall VLP 120, VCP 120, PLP 120
  • IK Multimedia SampleTank
  • Native Instruments Absynth
  • Native Instruments B4 Organ
  • Arturia CS-80V
  • Arturia Moog Modular V
  • Arturia Moog Minimoog
  • Swar Systems SwarShala 2.0

Эффект-процессоры:

  • IK Multimedia AmpliTube
  • iZotope Ozone
  • iZotope Trash
  • iZotope Spectron
  • WaveArts MasterVerb
  • Prosoniq pi-WARP
  • db Audioware Quantum FX
  • DelayDots SpectrumWorx
  • 4Front Mastering Bundle

Программы для работы в 5.1:

  • Sony Pictures Digital Vegas 5.0
  • Steinberg/Pinnacle Nuendo 2.1
  • Steinberg/Pinnacle Cubase SX
  • Steinberg/Pinnacle WaveLab 5
  • Emersys Maven 3D

Лучшие программы для мастеринга:

  • Steinberg WaveLab 4.0
  • BBE Sonic Maximizer
  • iZotope Ozone
  • WaveArts MasterVerb
  • Waves L2-Ultramaximizer

Автотюнеры:

  • Celemony Software Melodyne 2.0 SE
  • Antares Auto Tune

Тюнеры:

  • Marco Gallo Wtune v2.1.0.1
  • eChupa Software Guitar Shed 1.3
  • 4Pockets Chromatic Guitar Tuner
  • Nicolas Manel Guitar Studio 4.7

Вспомогательные программы:

  • Antares Microphone Modeller

Лучшая программа апреля-мая-2004:

  • Sony Pictures Digital Vegas 5.0
  • Steinberg/Pinnacle WaveLab 5
  • DelayDots SpectrumWorx
  • Uebershall VLP 120, VCP 120, PLP 120

Обратить внимание на: Развитие программ, преобразующих аудио в MIDI.

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Еврокомиссия вынудила TikTok приостановить программу вознаграждения за просмотр видео в Lite-версии приложения 4 ч.
«Будьте уверены — мы никуда не денемся», — TikTok прокомментировал закон о своём запрете в США 8 ч.
Apple представила малые языковые модели OpenELM, которые работают локально на смартфонах и ноутбуках 9 ч.
NVIDIA приобрела за $700 млн платформу оркестрации ИИ-нагрузок Run:ai 9 ч.
В ранний доступ Steam ворвался стильный кооперативный роглайк Rotwood от создателей Don’t Starve 9 ч.
Британские антимонопольщики заинтересовались инвестициями Microsoft и Amazon в ИИ-стартапы 10 ч.
NetEase раскрыла, когда начнётся закрытая «альфа» командного шутера Marvel Rivals в духе Overwatch 10 ч.
Не помешал бы Dark Souls: ведущий разработчик No Rest for the Wicked встал на защиту раннего доступа 11 ч.
Байден подписал закон о запрете TikTok в США, если ByteDance его не продаст 12 ч.
Вышла новая версия системы резервного копирования «Кибер Бэкап Облачный» с расширенной поддержкой Linux-платформ 13 ч.