Сегодня 20 апреля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Offсянка

Из чего сделаны ваши наушники?

Статья о наушниках Monster вызвала настолько сильный отклик читателей, что мы решили продолжить тему портативного аудио и маркетинговых ухищрений в этой области. Но решить-то легко, а вот желающих помочь нам в срывании покровов поначалу не находилось. До тех пор, пока мы не познакомились с Валентином Казанжи и Алексеем Долгушиным из Fischer Audio GmbH. Несмотря на то, что компания называется так… по-немецки, на самом деле она вполне российская, с офисом в Санкт-Петербурге. Просто изначально, в 2005 году, планировалось работать в основном на западный рынок, и потому было решено «мимикрировать» под иностранцев. Но, по словам Валентина, основателя Fischer Audio, если бы компания начинала работу сегодня, название было бы другим — более «русским» и безо всяких «гмбх».

И вот с утра пораньше, примерно в 13 по Москве, мы начали непростой разговор.

Сергей Вильянов: Давайте начнем с самого главного вопроса. Вот приходит нормальный человек в магазин и видит сорок, пятьдесят, сто пар наушников. Смотрит он на них и искренне не понимает — ну вот как выбрать подходящие? По бренду? По цене? По каким-то характеристикам особым? Существует ли какой-то рецепт?

Алексей: Рецепт — вряд ли, но существует ряд брендов, которым можно доверять. Я выбираю именно так, поскольку работа у нас, производителей, примерно одинаковая и одинаково же выглядит. И алгоритм стандартный: на заводе выбирается некая модель, принимается решение о доработках в ней, по мере их внесения заказываются все новые и новые образцы, и в конечном итоге получается Продукт.

Алексей Долгушин, менеджер по продукции Fischer Audio, читает почту из Китая

Сергей Вильянов: Вы сейчас какие-то страшные вещи говорите. А как же рассказы о гигантских лабораториях, где сотни высококвалифицированных швейцарских инженеров сидят и специальными черными карандашами рисуют на старинных листах ватмана гениальный дизайн амбушюр? Это все выдумки?

Алексей: Нет, конечно. Такое тоже есть, потому что уровень изменений в модели, предложенной китайским заводом, может достигать ста процентов. Вопрос исключительно в финансовых возможностях бренда и его желании эти изменения вносить. Можно даже с нуля сделать свою модель. Но при этом все понимают, что в случае с динамическими наушниками придумать что-то совсем новое — крайне сложно, да и не нужно. Слишком долго они выпускаются, и все велосипеды в них многократно изобретены. Можно добавлять мелочи и «фишки», но не более того.

Сергей Вильянов: То есть, по сути, у всех все одинаково?

Алексей: Опять нет! Начнем с того, что объективного понятия «высокое качество звучания» попросту не существует. Каждый человек оценивает это качество для себя, исходя из физиологических особенностей, привычек и вообще — взглядов на жизнь. Например, в аудиофильской среде считается, что правильные наушники — это те, у которых самая ровная АЧХ. Но при этом такие граждане забывают о важном моменте, описываемом на первых страницах любого учебника по звукотехнике. А именно — о крайне неровной АЧХ человеческого уха. «Кривизна» у него просто дикая, и пиковое расхождение по частотам может достигать 80-90 Дб.

Иллюстрация с первых страниц добротного советского учебника

Также в аудиофильской среде гуляет убеждение, что-де у действительно хороших наушников не должно быть басов. Дескать, они — для быдла, а тонкому умному человеку басы не нужны. Многие фирмы выпускают такие модели, которые и упакованы очень красиво, и стоят внушительно, только лично мне их слушать не интересно. Есть, наоборот, модели с гипертрофированными низкими частотами. Так что общую формулу выбора вывести вряд ли возможно.

Сергей Вильянов: Я недавно писал об очень дорогих наушниках Monster, и в списке их достоинств, кроме всего прочего, делается упор на небывалого качества кабели. Они на звук как-то влиять могут?

Алексей: Нет, если вы сделаете кабель одножильным, толщиной с волосок и вдобавок плохо его припаяете к некачественному разъему — тогда будет влиять. Во всех других случаях, по моему мнению, нет.

Сергей Вильянов: А неодимовые динамики, о пользе которых сейчас стало так модно писать на упаковках? Разве их присутствие не гарантия достаточно высокого качества звука?

Алексей: Неодимовыми, на самом деле, являются не сами динамики (которые представляют собой довольно сложное устройство), и не катушки (которые, по сути, стержень с обмоткой), а постоянные магниты. Для простоты обычно говорят именно про динамики, но это неверно. По сравнению с ферритовыми «неодимы», конечно, гораздо лучше, потому что позволяют при миниатюрных размерах обеспечить неплохую мощность. Но дело-то в том, что сейчас неодимовые магниты используются абсолютно во всех динамических наушниках, кроме совсем уж дешевых, продающихся в переходе по 30 рублей. По сути, такие магниты и создали класс «затычек», потому что приличную ферритовую катушку в таком корпусе просто не уместишь.

Слева неодим, справа феррит

Сергей Вильянов: Почему же тогда на одних коробках о неодиме пишут, а на других — нет?

Валентин: Надо же как-то оправдать завышенную цену.

Алексей: На самом деле, надо же маркетологу что-то написать про различия наушничков, потому что на сайте есть для этого специальные места, и вообще по должности положено это сделать. А написать-то ну совсем нечего! Ну корпус у них металлический, ну контакты позолоченные… Написал, а места-то еще много остается! Ладно, пишем про неодимовый магнит. Еще очень модно упоминать о кабелях из бескислородной меди (OFC), словно где-то используется какая-то другая.

При этом нельзя сказать, что раз в наушниках за 300 и за 2 000 рублей используется бескислородная медь и неодимовые динамики, значит они вообще все одинаковые. Нет, конечно. Существенные различия есть на уровне инженерного дизайна корпуса — но не внешнего, а внутреннего. Только об этом писать не будешь, не поймут-с. Sennheiser для своей топовой модели накладных наушников HD-800 напечатал целую книжицу, где обстоятельно расписываются достоинства мембраны, катушечек, и человеку с техническим образованием почитать ее очень занимательно. Но на упаковке массовых моделей такого не пишут, хотя именно корпус, мембраны и катушки на самом-то деле звук и создают.

Есть подозрение, что при производстве этих наушников Sony проверяли не каждый четвертый экземпляр, а каждый восьмой мешок. И то на вес

Валентин: Помните передачу «Кулинарный поединок»? Там каждому участнику дают одинаковый набор продуктов: например, соль, перец, кусочек мяса, зелень — и предлагают из этого приготовить суп. У одного получится нечто для еды малопригодное, а у другого — вполне съедобное блюдо. Если дойдет дело до продажи результата, цена тоже будет разной. Вот и с наушниками похожая история.

Сергей Вильянов: Но если исходить из того, о чем мы говорили в начале, цена зависит не только от качества продукта, но и от достатка покупателя…

Валентин: Не совсем так. Давайте представим некий китайский завод. Он обладает набором наработок и технологий, многие из которых «подсмотрены» в продукции предыдущих заказчиков. И вот представьте, что на этот завод приходят с заказом японцы. Цена для них будет сразу процентов на 70-80 выше. Почему? Все очень просто. Приемка готовой продукции у японских товарищей выглядит так: приезжает банда улыбчивых инженеров, которая сидит на заводе день и ночь, проверяя каждый четвертый экземпляр. Больше того, на стадии размещения заказа японцы могут вносить изменения в уже как бы утвержденную конструкцию по 10-15 раз, абсолютно не думая о проблемах и убытках китайцев.

Производственные линии в Китае могут выглядеть по-разному, но все равно ручного труда там очень много, а люди — не роботы

Настолько же щепетильными и нудными могут быть немецкие заказчики, и американцы тоже известны своей капризностью. Теперь представим типового заказчика из России (кроме нас, конечно). Приходит он и говорит: мне нужна модель вот с такими характеристиками. Китаец отвечает: не вопрос, будет стоить два доллара. Наш заявляет, что тогда не получится сделать конечную цену самой низкой в российских розничных сетях и просит сделать за полтора. В результате получает динамики послабее и дизайн пожиже. Но зато, благодаря дешевизне, он легко входит в сети и получает неплохую долю рынка.

Сергей Вильянов: Подождите. Так что же, за полтора доллара можно сделать наушники?

Алексей: Абсолютный рекорд, поставленный одним из заводов, — десять центов за пару. Правда, минимальная партия была много-много тысяч штук, чтобы китайцы могли получить хоть сколько-то ощутимую прибыль, но факт остается фактом. Я не удержался, заказал экземпляр на пробу и получил нечто с ферритовыми катушками, добытыми, видимо, из каких-то древних запасов на случай атомной войны. Самое интересное, что это чудо техники поставлялось в Россию под одним из локальных брендов.

Валентин: Знаете, недавно мы участвовали в тендере на поставки наушников в одну крупную розничную сеть. Получаем требования — «Нужны «уши», затычка, из пластика. Розничная цена 120 рублей, объем поставок 10000 штук в месяц». Дальше интереснее — «вкладыш премиальный, с металлическими вставками. Розничная цена 200 рублей». Там же уточняется, что объем прибыли сети должен быть не менее 120—140 процентов. О качестве звука вообще ни слова. Сети интересуют только закупочная цена и маржа. Всё. В связи с этим возникает вопрос — о какой такой премиальности идет речь за 200 рублей?

Силиконовые насадки в Китае продаются по 150 рублей за мешок, а в нашей богатой стране за ту же цену принято отдавать пять пар

Сергей Вильянов: Существует мнение, что действительно качественный звук можно получить только в наушниках размером с полголовы, а в «каплях» он и не ночевал. Разница как между компакт-диском и компакт-кассетой первого типа. Это действительно так?

Алексей: Ну можно сделать нормальные «капли». Ну можно!

Валентин: Извините, но законы физики никто не отменял. Когда динамики большие — они большие. А здесь маленькие «капельки», что вы. Можно приблизиться, но сделать абсолютно идентично не получится.

Сергей Вильянов: А это правда, что брендам даже самые-самые дорогие наушники обходятся максимум в $20 за штуку?

Алексей: Это не совсем так. Есть модели, которые в закупке стоят от $50 и выше, и это, как правило, наушники арматурного типа. Дело в том, что арматурные динамики пока умеет делать только очень ограниченное число заводов, и на весь Китай их буквально два или три. Соответственно, ценники у таких производителей не очень гуманные, и из этих $50 на динамики приходится львиная доля.

Небольшое китайское лирическое отступление: эксклюзивный аппарат для ценителей теплого лампового звука

Сергей Вильянов: Арматурные наушники действительно так хороши, как утверждают некоторые аудиофилы?

Алексей: Тут тоже — как сделать. Но в целом нельзя сказать, что они буквально на голову выше динамических. В арматурных моделях значительно лучше отрабатывается верхний диапазон — это факт. Но при этом «верх» урезан до 12-14 килогерц, все остальное каждый слушатель домысливает сам. Зато налицо потрясающая детальность звука.

Валентин: Но самое главное в «арматуре» не то, как она звучит. Наш горький опыт говорит, что гораздо важнее шильдик, который на ней стоит, и цена, за нее заплаченная. Вот вам пример. У нас есть очень неудачная модель арматурных наушников. Точнее, звук ее лично мне и моим коллегам очень нравится, но она не пошла вообще. Завсегдатаи форумов находили в ней массу изъянов: то не так, это не так, а потом расковыряли один экземпляр и нашли в нем драйвер Sirene. И тоже нашли, что нехорошего сказать. Стоили наши наушники — SBA01 — примерно 2 400 рублей. Между тем, на российском рынке продается как минимум две модели с точно таким же драйвером — под брендами Ortofon и Grado. Обе стоят около 8 000 рублей и в тех же аудиофильских кругах вызывают только восхищение. Да, корпуса у них отличаются, но драйвер-то тот же! Но, видимо, при увеличении цены почти в три раза он приобретает какие-то особые свойства — разумеется, исключительно в голове владельца.

Сергей Вильянов: А какими «тиражами» продаются топовые модели наушников, вокруг которых ломается столько копий?

Валентин: Боюсь, счет идет в лучшем случае на сотни.

Сергей Вильянов: На сотни? Да не может быть!

Валентин: Ну не на тысячи же. Как правило, такие модели убыточны для компании. И поэтому очень больно читать комментарии форумных завсегдатаев: «Ой, да у вас там корпус — типичный Open Design». Милый, а ты вложи несколько десятков тысяч долларов в то, чтобы сделать его полностью уникальным, а потом продавать по 50 штук в месяц. И затраты я не преувеличиваю: десять тысяч стоит пресс-форма только для одной детали корпуса (какой-нибудь крышечки), и это еще если тебе сделают скидку по старой дружбе. Кстати, страшный секрет: металлические корпуса под себя разрабатывать дешевле и быстрее, потому что для них пресс-форма не нужна.

Валентин Казанжи лично экспериментирует со способами обработки деревянного корпуса будущих наушников

Сергей Вильянов: А в чем же деньги? Если я правильно посчитал, с таких объемов не проживешь…

Валентин: Я вам открою большую тайну. У нас в компании все наушники подразделяются на две группы — вне зависимости от размеров, типов динамиков, дизайна и так далее. Есть модели для того, чтобы кушать, и есть модели для души. Последние, фигурально выражаясь, никогда не позволят намазать маслице на хлеб. Зато, благодаря им, появляется известность, репутация и растущая армия поклонников. И, что немаловажно, интерес к работе!

А те модели, которые «чтобы кушать», продаются несравнимо большими объемами. Но найти в них различия у разных брендов попросту невозможно. Все, что как бы есть, представляют собой уловки маркетологов и не более того. Все эти надписи про диапазон воспроизводимых частот от 8 до 28 000 Гц на коробках наушников за 200 рублей…

Знатоки без труда узнают в этих китайских OEM «продукты» сразу нескольких известных брендов. Прочитав послесловие к этому материалу, они также могут подсчитать — сколько за них переплатили

Мы в самом начале работы компании поставили эксперимент. Самая дешевая модель в линейке, FA-455, звучала очень достойно. Но дешевой она была только для покупателей, для нас же продажа каждого экземпляра приносила 18 рублей чистого убытка, а продавалась FA-455 десятками тысяч штук. Я-то надеялся на что? Народ купит и начнет писать в форумах — посмотрите-ка, у них даже дешевые «уши» вон как хороши! Не тут-то и было. Человеку, покупающему дешевые наушники, глубоко наплевать — как именно они звучат. Играет — и ладно. И потом, когда мы эту модель подменили на более… коммерческую, это заметили считаные единицы, а на объемах продаж подмена не сказалась. И мы наконец-то получили какую-то прибыль.

И еще. Скажу честно, дорогие модели Fischer в России идут очень вяло, и примерно 70 процентов продаж приходится на западные страны. Европу и США. Причина одна: отечественный покупатель топовых моделей испытывает сильнейший пиетет по отношению к иностранным брендам. Главное, чтобы не наше да подороже! До смешного доходит: когда на Head-Fi.org продукцию Fischer хвалят, у нас лишь презрительно хмыкают — «А, вот даже иностранцев купили». Хотя мне даже трудно представить — почем стоит их купить. Если б знал, купил.

Валентин Казанжи. Этот — купит

Сергей Вильянов: В беседе перед этим интервью вы упомянули об открытии производства в России… Можно поподробнее?

Валентин: Как и многие разработчики, мы сталкивались с тем, что наши идеи с удовольствием присваиваются китайскими заводами. То есть можно долго доводить какую-то модель до ума, корпеть над каждой деталью (потому что мелочей в нашей работе не бывает), а потом вдруг обнаружить свои наработки в наушниках, которые завод предлагает другим компаниям как ОЕМ. И ничего не докажешь: понятия интеллектуальной собственности для китайцев попросту не существует. Самый яркий пример: Алексей решил сделать «веселые» наушники с необычным экстерьером. Возился с материалами, поскольку применявшиеся в предложенной модели изначально не позволяли использовать яркие расцветки. Подобрал интересные черно-желтые провода. Заказал оригинальный дизайн jack’а за очень дополнительные деньги. Получилось необычно. Но вот поехали мы на выставку в Гонконг, и вдруг обнаруживаем на стенде завода точно такие же наушники, предлагаемые всем желающим как ОЕМ! А мы сами-то от них даже сэмплы получить не успели.

Настоящего аудиофила хватит удар при виде этой коллекции клонов. А не надо было размещать производство в Китае!

Что касается России. Захотел я однажды возобновить производство легендарных наушников «Электроника ТДС-5». Приехал на завод в городе N, который их когда-то и выпускал. Сидит там холеный седовласый дедушка. Я ему — а давайте бизнес сделаем, возобновим технологический процесс, наладим поставки на Запад. На что он отвечает: «Сынок, а мне-то это зачем нужно? Я тут уютно сижу, сдаю в аренду площади, и мне классно. Снова какие-то хлопоты, производство… Нет, сынок, я свои деньги уже заработал. А ты заработай-ка свои в другом месте».

Тем не менее, есть в нашей стране некоторое количество думающих рукастых людей. Мы нашли знающего человека, купившего нужное оборудование и выполняющего на нем небольшие заказы. Вместе мы дорабатываем и производим очень интересные модели.

После ряда неприятных опытов работа над прототипами будущих моделей ведется прямо в офисе Fischer Audio

Сергей Вильянов: Но это, насколько понимаю, малотиражный эксклюзив, а основное-то производство все равно в Китае?

Валентин: Совершенно верно. Дешевые вещи в России делать невозможно, и вряд ли что-то изменится.

Сергей Вильянов: Кстати, в начале беседы вы упомянули о страшных японцах, проверяющих каждую четвертую пару наушников. А вы каждую какую проверяете?

Валентин: Каждую двадцатую. У нас в Китае постоянно живет сотрудник, который за это отвечает. Правда, не все можно отловить. Мы в свое время решили сделать первые наушники-затычки Fischer Audio с деревянным корпусом. Решили — и выпустили. Звучали отлично. Но один нюанс мы не учли: наушники плывут к нам по морю и отлично вбирают влагу. Попав же в руки пользователям, они рассохлись и начали разваливаться. А продажи-то пошли хорошо! Нет, мы, конечно, попросили всех вернуть нам брак и следующую партию сделали из специально просушенного дерева. Но она уже «не пошла», сработал эффект сарафанного радио. Тем не менее, продолжаем экспериментировать с деревом, и, наверное, скоро покажем новую интересную модель.

Сергей Вильянов: И все же, несмотря на все трудности, число брендов-производителей наушников неуклонно растет. Такой интересный бизнес?

Валентин: На мой взгляд, тому есть две причины. Первая: звук — вещь неявная, и вокруг него можно устраивать массу маркетинговых мистификаций. Вторая: несмотря ни на что, наушники сегодня — один из немногих оставшихся высокомаржинальных продуктов. На телевизорах, ноутбуках, сотовых телефонах много не заработаешь. А тут — можно.

Несмотря на все сложности, в бизнесе по производству наушников есть немало светлых сторон

Сергей Вильянов: Ну, у Fischer Audio тоже, наверное, с мистификациями полный порядок.

Валентин: Отдела маркетинга у нас нет. Я ненавижу маркетологов. Считаю их бездельниками, которые зря едят свой хлеб и обманывают людей.

(Редакция аплодирует стоя. Аплодисменты переходят в овацию)

Мы занимаемся разработкой продуктов, много экспериментируем с материалами, и получается неплохо. Очень трепетно относимся к обратной связи, получаемой с различных тематических интернет-форумов. Правда, там хватает и засланных казачков, и экспертов с особой аудиофильской чакрой, выросшей в тени среднего уха, но все же хороших, полезных советов получаем оттуда немало.

Еще в 2007-м я вышел с открытым забралом и предложил форумчанам совместно придумать — какими должны быть наши следующие наушники. Многие предложения были воплощены в жизнь, и, как мне кажется, именно благодаря этому эпизоду мы приобрели какую-никакую известность. Иногда даже идем против себя: например, по рекомендации с форума поменяли кабель у модели Silver Bullet. Лично мне кажется, что стало хуже. Но мнение людей надо уважать.

Вот такой хитрый маркетинг.

Лучший способ перестать верить в маркетинговые уловки — взять да и заглянуть внутрь каких-нибудь дорогих наушников. А потом в те, что подешевле.

Послесловие, или кое-что о российском ценообразовании

По своим каналам (и на условиях тотальной анонимности) мы получили информацию о причинах, скажем так, слегка завышенных цен на наушники в российской рознице. Предлагаем ее вашему вниманию в слегка сокращенном виде.

Предположим, что некие наушники стоят в Китае $5. Уже полностью готовые.

Теперь подсчитаем — какими затратами они обрастают по пути в Россию.

Учитывая, что минимальная партия изготовления составляет три тысячи штук одной модели, то на изготовление нужно затратить: 3 000 x $5 = $15 000.

Cрок изготовления составляет 45 дней, и процент за пользование деньгами на время изготовления составит 15 000 x 24% : 12 (кол. месяцев) х 1,5 ( время изготовления) = $450 (это под реальный процент, а не тот, что в рекламных листовках).

Доставка морем до страны составит примерно $350. Контейнер плывет 1 месяц. Вычисляем: (15 000 + 450 + 350) x 24% : 12 = $316

Таможня. НДС 18% и пошлина 15%, плюс услуги. Итого (очень грубо, ибо таможня непредсказуема):

$15 000 х 15% = $2 250 (пошлина)
($15 000 + $2 250) х 18% = $3 105 (НДС)
$2 250 + $3 105 + $600 = $5 955 (где $600 стоимость услуг).

Итого себестоимость этих наушников:

$15 000 + $450 + $350 + $316 + $5 955 = $22 071, в пересчете на 1 единицу $7,36 или 228 рублей 16 копеек (здесь и далее автор калькуляции использует курс 31 рубль за $1 - прим. редакции).

Прибавляем навар — скажем, 20 процентов. 228,16 + 20% = 273,8 рублей.

Учитывая, что розничная сеть платит за товар с отсрочкой от 90 до 150 дней, высчитываем процент за пользование деньгами (навар не трогаем! Только себестоимость!):

$22 071 х 24% : 12 х 4 (среднее) = $1 765,6 или 54 736 рублей. В пересчете на единицу товара 54 736 : 3 000 = 18,24 руб. Итого базовая цена в прайсе 273,8 + 18,24 = 292,04 рубля.

Учитывая, что сеть имеет норму прибыли 120% (не считая скидку на брак, ретробонусы и т.д.), получаем цену для покупателя 292,04 + 120% = 642,48 рубля.

Столько наросло с первоначальных $5. И это мы еще не учитываем расходы на доставку клиенту, складские расходы и т.д. Нравится? Наверное, не очень.

Для справки: для уважаемых марок наценка составляет не 120, а 40-50%. Но все сети без исключения разделяют бренды на 3 категории ( A, B, C).

А-бренды рассматриваются, как имиджевые. Наценка на них не превышает 40-50%.

Хотя, если дистрибьюторская политика диктует меньший процент, то сети идут и на это. Например, наценка на телефоны может быть и 5-10 долларов. Наушники же — товар сопутствующий, мелочевка. Наценка на этой группе товара НЕ МОЖЕТ БЫТЬ НИЗКОЙ. Сети зарабатывают на аксессуарах, и точка.

B-бренд нереально внедрить в сеть, если не дать им прибыль меньше 100-120%. Это нереально, потому что нереально.

С-бренд, это вообще отдельная песня. Навар сети может на этих позициях исчисляться трехзначными процентами. Как правило, речь идет об откровенной дешевке. Пример: некая сеть берет у поставщика защитную пленку для экранов по цене 23 рубля за штуку, а продает скромненько за 395 рублей. То есть «варит» в 17,17 раза! Причем, расплачивается, как минимум, через 3 месяца.

Если вышеуказанную задачку чуть переиначить и указать вместо 120% норму прибыли, например, 40% (поставить в равные условия, так сказать) , то цена тех же наушников для конечного пользователя составила бы 408,9 рубля, вместо 642,5 рубля.

Разница больше 200 рублей! На 57%! Именно эту цену и нужно назвать ИСТИННОЙ ЦЕНОЙ. И была бы она $13,19. При, напомню, изначальных $5.

 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Schneider Electric ведёт переговоры о покупке Bentley Systems 7 ч.
Новая статья: Atom Bomb Baby: рассказываем, почему Fallout — идеальная экранизация видеоигрового материала, и почему этот сериал не стоит пропускать 8 ч.
Bethesda готовит «несколько очень хороших обновлений» для Starfield, а Fallout 5 не в приоритете 9 ч.
Apple откроет сторонним приложениям доступ к NFC 9 ч.
В Dota 2 стартовало сюжетное событие «Павшая корона» с уникальными наградами, новыми «арканами» и комиксом 9 ч.
Связанные одной шиной: «Лаб СП» и «Фактор-ТС» представили отечественную интеграционную платформу Integration Gears 10 ч.
Paradox отказала Prison Architect 2 в досрочном освобождении — релиз отложили ещё на четыре месяца 11 ч.
Спустя 17 лет после релиза Team Fortress 2 получила поддержку 64 бит — выросла производительность и даже боты пропали 12 ч.
Netflix резко нарастила аудиторию и прибыль, запретив совместное использование аккаунтов 13 ч.
Российские студенты победили в чемпионате мира по программированию ICPC 14 ч.
«Народный» электрический кроссовер Kia EV2 за $14 500 мелькнул на видео 15 мин.
Власти Китая упростили условия привлечения иностранных инвестиций в национальный технологический сектор 48 мин.
Гиперщит с ИИ: Cisco представила систему безопасности Hypershield 9 ч.
Highpoint представила карту расширения на восемь SSD: до 64 Тбайт со скоростью до 56 Гбайт/с 9 ч.
Китайские экспериментальные лунные навигационные спутники прислали фотографии обратной стороны Луны 9 ч.
Налоговая служба Швеции закрыла 18 дата-центров за незаконный майнинг криптовалют 10 ч.
LG выпустила флагманский саундбар S95TR за $1500 с поддержкой Dolby Atmos и настройкой с помощью ИИ 12 ч.
Seagate заявила, что жёсткие диски с HAMR уже не уступают по надёжности традиционным HDD 13 ч.
Corsair представила обновлённые доступные проводные гарнитуры HS35 v2 для геймеров 13 ч.
Tesla отзовёт все проданные электромобили Cybertruck для замены залипающей педали газа 15 ч.