Сегодня 02 октября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Quake 5 лет


Q: Что вы думаете о решении Valve портировать некоторые дэсматч карты из Quake и выпустить их в составе мода Death Match Classic для Half-Life?

Джон Ромэро: Я думаю, это здорово. Пока я не успел опробовать эту штуку (этот мод был выпущен несколько дней назад), но думаю, что она мне понравится.

Тим Виллитс: Имитация - это одна из величайших форм лести. Мне чертовки приятно, что некоторые дэсматч карты войдут в состав мода от Valve, потому что это была моя идея - включить их в Quake. Когда мы разрабатывали игру, у нас были несколько карт, которые не подходили для синглплеера и я подумал, что было бы неплохо включить их в состав игры, как дэсматч карты, без монстров. Остальная часть команды усомнились в этой идее и хотели подождать, чтобы увидеть результат. Я убрал с этих карт монстров, разместил по-новому оружие и все было отлично.

Q: Если оглянуться назад на 5 лет, что вы можете сказать о Quake и чем он стал для игрового мира?

Джон Ромэро: Это действительно важное наследие, подобно Doom и Wolfenstein 3D. Мне приятно осознавать, что я сыграл важную роль в создании концепции и разработке этих игр, вложил в это много энергии.

Тим Виллитс: Quake - одна из самых значительных игр на сегодняшний день. Он привлек тысячи фанатов, появилось множество сайтов, посвященных этой игре, создавались кланы, набирали популярность чемпионаты. Помните, что если бы не труд отца Quake и Doom, Джона Кармака, сейчас бы не было Half-Life, Unreal, Tribes, Duke Nukem, а также множества других игр.

Q: Последний вопрос. Назовите самые запомнившиеся моменты из истории Quake, что угодно: от создания до непосредственно игры в Quake.

Джон Ромэро: Хех... Разработка игры заняла 18 месяцев. Я помню "тонущий лифт" на E2M5. Мы отбросили идею качающейся камеры, поскольку от этого плохо себя чувствовал Адриан :) Была идея сделать смеющихся огров, справляющих малую нужду на вашем трупе (не хватило времени осуществить это). Нужно было убрать основной кусок из E2M6, потому что BSP файл был слишком большим. А вообще-то можно еще много чего вспомнить, возможно, я размещу эту информацию в разделе, посвященном Quake у меня на сайте... когда-нибудь.

Тим Виллитс: Я всегда смеюсь, вспоминая War Room. Джон Кармак хотел, чтобы все работали в одной большой комнате, это, по его мнению, помогало сосредоточиться на игре в последние месяцы разработки. Все мы имели один откидной стол, а это довольно сильно напрягало - ничего собственного, все общее. Иногда мы все вместе смеялись, а иногда просто ненавидели друг друга. Но мы сделали это, мы написали игру и были счастливы.

Ну что тут еще можно добавить? Остается только поблагодарить id Software за то, что они создали отличную игру, даже спустя 5 лет не потерявшую популярность. Будем надеяться, что id будет создавать подобные игры и впредь.







 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
Теги:
quake 5 лет

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Нелинейная партийная RPG Starfinder: Afterlight отправит в галактику, где соединились магия и технологии — новый геймплейный трейлер 39 мин.
Facebook и Instagram обязали вернуть хронологические ленты в качестве стандартных, но только в Нидерландах 57 мин.
Музыкальные лейблы будут лицензировать контент разработчикам для «этичного» обучения ИИ 59 мин.
Starbreeze отменила кооперативный экшен по Dungeons & Dragons ради Payday — «одной из самых знаковых франшиз в игровой индустрии» 2 ч.
Затраты — выше, безопасность — ниже: Google снова посетовала на заградительное лицензирование Microsoft 2 ч.
YouTube тестирует новый интерфейс мобильного приложения — реакция пользователей ожидаемо негативная 3 ч.
Суд США разрешил прокуратуре взломать Telegram, но у неё не получилось 5 ч.
Павел Дуров открыл в Казахстане лабораторию ИИ и пообещал новые проекты 5 ч.
ГК Softline приобрела контрольную долю в BeringPro, чтобы усилить консалтинговое направление 5 ч.
Konami отобрала у покупателей Silent Hill f в Steam бонусы, которые случайно им подарила — фанаты требуют починить оптимизацию 6 ч.
iPhone 17 Pro обвесили кулерами для SSD — и он выдержал стресс-тест почти без тротлинга 25 мин.
Продажи Tesla рванули до исторического рекорда, но впереди — резкий спад 34 мин.
Adata выпустила «неубиваемые» внешние SSD SD820 и SC735 — до 2000 Мбайт/с и до 4 Тбайт 2 ч.
Дата-центр радиотелескопа Square Kilometre Array (SKA) «засадили» сразу в две клетки Фарадея для защиты сверхчувствительных антенн от радиопомех 4 ч.
В Гарварде создали систему для «вечной» работы квантового компьютера 4 ч.
$1,5 млрд за неделю: Nscale получила ещё $443 млн инвестиций, едва закрыв прошлый раунд финансирования на $1,1 млрд 4 ч.
Meta приобрела Rivos, разработчика RISC-V-ускорителей, совместимых с CUDA 6 ч.
Dell представила сервер PowerEdge XR8720t для инфраструктур Cloud RAN 7 ч.
Китай ограничил использование оборудования Nokia и Ericsson в сетях связи 7 ч.
Anker скупает у пользователей камер Eufy видео краж и угонов — инсценировки тоже подходят 7 ч.