Сегодня 18 апреля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Мастерская

NFC в Android и билетах на метро

Напоминаем, что попытки повторить действия автора могут привести к потере гарантии на оборудование и даже к выходу его из строя. Материал приведен исключительно в ознакомительных целях. Если же вы собираетесь воспроизводить действия, описанные ниже, настоятельно советуем внимательно прочитать статью до конца хотя бы один раз. Редакция 3DNews не несет никакой ответственности за любые возможные последствия.


За месяц проблема курицы и яйца никуда не делась – аппаратов с поддержкой NFC не так уж много, как и российских сервисов, где используется эта технология. На второй фактор напрямую воздействовать как-то трудновато, а вот смартфон с NFC купить можно. Если в прошлом году число таких устройств можно было пересчитать по пальцам одной руки пьяного оператора металлорежущего станка, то сегодня их становится всё больше и больше. Как бы данный факт не печалил поклонников других мобильных платформ, но это аппараты на Android. Что немаловажно, под эту ОС написано относительно (именно относительно) много приложений для NFC.

Не забудьте в настройках включить NFC

Очень кстати в редакции оказалось сразу несколько подходящих смартфонов. Так почему не попробовать хоть немножко прикоснуться к миру NFC? Например, начать с самого простого – узнать оставшееся количество поездок на билетике для московского метрополитена. Тут надо сделать небольшое отступление. Дело в том, что в транспортных системах уже давно используются бесконтактные карты для пропуска людей куда-либо. Это и метро, и электрички, и наземный транспорт. Нередко это карты NXP Mifare Ultralight (C) или Classic, которые используют стандарт ISO/IEC 14443 и, по некоторым данным, являются самыми популярными смарт-картами в мире. Они довольно просто устроены и, что самое главное, стоят очень дёшево.

Вот так изнутри выглядит билет на метро

В московском метро (и не только) для одноразовых билетов используются как раз “ультралайтовские” решения. Имея специальный софт на телефоне, мы можем вытянуть некоторую информацию из них. Самая простая утилита так и называется – “Считыватель билетов на метро”. Прикладываете карту к телефону – и он сразу показывает оставшиеся поездки и срок действия. Помимо билетов на метро, программа работает с билетами “Мосгортранса”, а скоро появится поддержка карточек РЖД. Ещё одна софтина с незамысловатым именем “Информация о билетах” выдаёт чуточку больше этой самой информации. Ну и грех было бы не добавить такую функцию в программы для навигации по метро – “Яндекс.Метро” и “Карта метро”.

Для сканирования смарт-карт безотносительно места их применения, будь то транспорт или проход в золотохранилище, можно использовать, как выражаются сами разработчики, “программу — швейцарский нож” NFC TagInfo, написанную компанией NXP Semiconductors. Действительно, она позволяет узнать довольно много о смарт-картах, вплоть до дампа памяти. Ради интереса попробуйте просканировать имеющиеся у вас карточки. У нас, к примеру, в только полученной банковской карте обнаружился NFC-чип.

Вот так определяется билет на метро

Пример транспортной и банковской карты

Компаньоном к ридеру является программа для записи NFC-меток того же производителя. С помощью этой утилиты на метку можно записать контактные данные, текст, SMS или URL. Правда, для неё, как и для большинства других утилит, нужно покупать эти самые метки или карты. Например, такие или вот такие. Стоят они от 50 рублей за штуку и выпускаются в различных форм-факторах. Для более-менее профессионального использования, конечно, нужно совсем другое оборудование. Считывать данные со смарт-карт можно и утилитой NFC TagInfo.

Гораздо интереснее продукт NFC ReTAG FREE. С его помощью в теории можно перезаписывать полученные где-либо и уже использованные NFC-метки – временные пропуска, ценники и так далее – если вы, конечно, сможете их где-то раздобыть в России. Впрочем, куда более полезное свойство у этой программы совсем иного характера. Она умеет не только считывать любые метки, но и запоминать их ID с попутной привязкой какого-либо действия. Большинство других программ, умеющих вытворять такие штуки, обычно делают NDEF-записи (аналог MIME) в метке, которую потом читают, и запускают действие.

Ну а с помощью этой утилиты мы можем задействовать в качестве полезной нагрузки те же самые использованные билетики на метро. Список доступных действий хоть и ограничен, но не так уж мал – регулировка громкости, включение и выключение беспроводных интерфейсов, эмуляция мультимедийных клавиш, запуск приложения, показ всплывающего сообщения и так далее. На одну метку можно “повесить” сразу несколько действий. Например, придя домой и приложив смартфон к “билетику”, вы автоматически выключите Bluetooth, включите Wi-Fi и переведете его в тихий режим.

Чуть меньшими возможностями обладает программа ToothTag – она позволяет всего лишь проиграть мелодию, включить вибрацию, сделать отметку на карте, отметиться в Foursquare, открыть почту или Google Voice. Любой набор из этих действий можно привязать не только к имеющейся метке (билетики-билетики), но и к наличию определённых устройств Bluetooth или Wi-Fi в зоне видимости. Действия настраиваются как для входа в зону, так и для выхода из неё.

Ну а если вы всё-таки обзавелись NFC-метками, то можете попробовать следующие программы: NFC Profile, NFC Quick Actions Free и NFC Tag Launcher. Они тоже могут запускать приложения и менять некоторые настройки смартфона или управлять им. Есть и более экзотические утилиты вроде Touchanote, которая по прикосновении к метке открывает определённую запись в Evernote. Или же WifiTap WiFi NFC, которая позволяет записать на карту параметры подключения к сети Wi-Fi. Смысл в том, что приходящие к вам гости не будут выпытывать у вас пароль и имя точки, а просто приложат смартфон к карточке и тут же подключатся.

Чтобы закрыть вопрос с метками, упомянём об NFC Classic Tag Reader Writer. Эта программа для чтения и записи смарт-карт, но она отличается тем, что может сохранять информацию с карточек, а потом эмулировать их. Естественно, поддерживаются далеко не все типы карт, так что не пытайтесь организовать себе “вечный” транспортный проездной. Во-первых, там не всё так просто, и система контроля пропуска в достаточной мере защищена, хоть и не лишена некоторых изъянов. Во-вторых, такие действия закономерно преследуются по УК РФ. В принципе, часть смарт-карт можно успешно клонировать, причём относительно незаметно и быстро. Так что параноикам можно посоветовать сделать из фольги… нет, не шапочку, а чехол для своих карточек. С учётом распространённости бесконтактных систем и далеко не всегда должной заботы о безопасности совет выглядит не таким уж оторванным от реальной жизни.

Ещё одно применение NFC – передача данных между двумя устройствами. В самой ОС уже есть такая функция – Android Beam. Если она включена, то в любой момент можно поднести один смартфон к другому и, в зависимости от контекста, передать URL, фотографию или что-то ещё. Скорость передачи данных непосредственно по NFC не так уж высока, поэтому зачастую “нежные прикосновения” смартфонов служат только для инициализации подключения через Bluetooth или Wi-Fi, а уже по ним можно пересылать файлы или просто общаться. В Android практически во всех стандартных приложениях можно поделиться информацией с другим смартфоном. Альтернативой могут послужить утилиты вроде Blue NFC или менеджер файлов FileExpert, а также NFC Box для чата и организации хот-спота.

Напоследок посмотрим скорее на демонстрацию, чем на реально полезную утилиту. Это TagLocate, которая показывает пример использования NFC в геолокационных сервисах и “эмулирует” процесс обхода территории с попутным считыванием меток в разных местах условного здания. Вот, пожалуй, и всё, с чем можно поэкспериментировать уже сейчас при наличии NFC-смартфона. Для наглядности посмотрите видео с примерами использования некоторых программ, описанных выше. Они, кстати, бесплатны. О том, что теоретически ждёт нас в будущем, можно прочитать в упомянутой в самом начале заметке. Удачи!

#Видео:

 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Состоялся релиз новой версии операционной системы Kaspersky Thin Client для тонких клиентов 2 ч.
Первый сторонний магазин iOS-приложений стал доступен в Евросоюзе 3 ч.
В России открыли Ассоциацию развития киберспортивной инфраструктуры — владельцы компьютерных клубов хотят добиться налоговых льгот 3 ч.
OpenAI GPT-4 достигла уровня врачей-офтальмологов в диагностике глазных заболеваний 3 ч.
Российский суд оштрафовал Twitch и Pinterest — каждого на 1 млн рублей 3 ч.
Игровой движок Unigine вернулся в реестр российского ПО благодаря усилиям разработчиков 4 ч.
Bethesda удалила Denuvo из Ghostwire: Tokyo, но умолчала об этом 4 ч.
Т1 и МФТИ предложат российскому бизнесу решения на базе квантовых алгоритмов 5 ч.
TikTok начал тестировать Notes — конкурента Instagram 5 ч.
Необычный платформер-головоломка Schim о потерявшем своего человека духе выйдет из тени в июле — дата релиза и новый трейлер 6 ч.
Huawei выпустила мобильный процессор Kirin 9010 — он оказался быстрее Qualcomm Snapdragon 8 Gen 1 5 мин.
Nothing представила беспроводные наушники Ear и Ear (a) с автономностью более 40 часов, шумоподавлением и ChatGPT 47 мин.
ИИ научился точно определять источник рака по клеткам метастаза — это увеличит выживаемость пациентов 2 ч.
Китайские Dongfeng и Chery задумались о локализации выпуска электромобилей в Европе 3 ч.
«Ангару» снова запустят с Восточного только в 2027 году, зато сразу с кораблём «Орёл» 3 ч.
Компания Gagar>n представила OCP-серверы «Оракул Gen 3» и «Простор Gen 1» на базе Intel Xeon 3 ч.
Toyota готовит электрический кроссовер Highlander с тремя рядами сидений 4 ч.
Более 1000 км без подзарядки: электромобиль Nio ET7 с полутвердотельной батареей испытали в реальных условиях 4 ч.
Eviden и CEA анонсировали второй суперкомпьютер EXA1 — HE на базе Arm-суперчипов NVIDIA Grace Hopper 4 ч.
Прототип гражданского самолёта Boom Supersonic допустили к первому сверхзвуковому полёту 4 ч.