Сегодня 08 мая 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Airbus протестировала водородные технологии для авиалайнеров, изначально предназначенные космическим ракетам ArianeGroup

Компания Airbus настойчиво занимается разработкой и тестированием «зелёных» авиационных технологий, реализуя крупные проекты. Новые решения позволяют не только использовать полностью водородную топливную систему, но и применять в лайнерах водородную вспомогательную силовую установку (APU) — вместо т.н. «скрытого» авиадвигателя, применяемого для электроснабжения самолётов. Часть новых разработок базируются на космических технологиях.

 Источник изображения: Airbus

Источник изображения: Airbus

Полностью «водородная» экономика требует не только простой замены одного топлива на другое, но и полного пересмотра двигательной и энергетической системы авиалайнеров. При сотрудничестве с ArianeGroup (совместным предприятием Airbus и Safran), компания Airbus завершила тестирование полнофункциональной системы подачи водорода в газотурбинные двигатели самолёта. Проект HyPERION начали реализовать в 2020 году, он предусматривает появление коммерческих водородных лайнеров к 2035 году. Тем не менее, для тестирования безопасности технологий и выявления недочётов, требующих доработки, требуется провести дополнительные работы.

Проект предусматривает использование опыта Airbus в строительстве самолётов и применение топливных систем на жидком водороде, разработанных ArianeGroup для космических ракет семейства Ariane. В новой системе водород хранится в состоянии сверхохлаждённой жидкости в криогенных ёмкостях. После впрыска в топливную систему он подогревается до газообразного состояния и доставляется в двигатели с оптимальной температурой и давлением. 12 мая ArianeGroup совместно с французской ONERA провела ряд испытаний совместимости материалов и технологий с использованием электронасоса, газового генератора и теплообменников, изначально предназначавшихся для ракет Ariane.

Ещё одним важным проектом занимается подразделение Airbus UpNext — оно работает над программой, предусматривающей замену «скрытого» авиадвигателя авиалайнеров на водородные топливные ячейки. Хотя большинство людей принимают во внимание только двигатели самолёта, расположенные под крыльями, в хвосте крупных лайнеров обычно имеется ещё один, приводящий в действие вспомогательную силовую установку (APU). Реактивный двигатель подключён к генератору и обеспечивает лайнеру освещение, работу камбуза, питание бортовой авионики и даже поддержание на борту необходимого давления, и т.п. В Airbus намерены создать к 2025 году прототип HyPower, который заменит APU на Airbus 330 — он будет использовать водородные топливные ячейки, что позволит обеспечивать авиалайнер электроэнергией без лишнего шума и с пониженными выбросами.

 Источник изображения: Airbus

Источник изображения: Airbus

Новые тесты, по данным Airbus, являются очередным шагом к демонстрационному полёту, который должен состояться к концу 2025 года. В числе прочего планируется показать и процесс заправки авиалайнера, который, с учётом физических свойств водорода, сам по себе является весьма сложной задачей. Ожидается, что систему продемонстрируют в реалистичных условиях — авиалайнер полетит на высоте 7620 м в течение часа с 10 кг водородного топлива на борту.

В январе 2023 года появились новости о том, что компания ZeroAvia подняла в воздух крупнейший в мире пассажирский самолёт на водородной тяге — в воздухе он продержался 10 минут и значительно уступает размерами крупным авиалайнерам вроде Boeing и Airbus.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Arkane Austin до последнего работала над обновлениями для Redfall — закрытие студии застало сотрудников врасплох 23 мин.
OpenAI превратит ChatGPT в ИИ-поисковик и будет конкурировать с Google 54 мин.
США пообещали $10 млн за сведения о россиянине, который создал вирус-вымогатель LockBit 56 мин.
OpenAI научилась распознавать сгенерированные своим ИИ изображения, но не без ошибок 2 ч.
Инсайдер раскрыл планы Ubisoft на показ геймплея Assassin’s Creed Codename: Red 2 ч.
Еженедельный чарт Steam: Gray Zone Warfare обошла Counter-Strike 2, а Total War: Warhammer III заняла четыре строчки в топ-10 12 ч.
Owlcat раскрыла, когда выйдет «Танец Масок» — последнее дополнение к Pathfinder: Wrath of the Righteous 14 ч.
Симулятор космической больницы Galacticare отправит спасать галактику по одному пациенту за приём — новый трейлер и дата выхода 16 ч.
TikTok подал в суд на правительство США в попытке отменить закон о запрете приложения 16 ч.
Режиссёр Deathloop и Marvel’s Blade жёстко раскритиковал руководство Microsoft за закрытие Arkane Austin 17 ч.
Компании Dell исполнилось 40 лет — она начала работу с инвестиций на $1000 48 мин.
В Израиле придумали запасать энергию в сжатом воздухе на дне моря — дешевле не бывает, говорят инженеры 59 мин.
Tesla оказалась крупнейшим покупателем лидаров Luminar, хотя Илон Маск вовсю критиковал эту технологию 2 ч.
Новая статья: Обзор TWS-наушников Baseus Eli Sport 1: интересный подход к решению знакомых задач 3 ч.
Дроны Amazon не станут доставлять заказы в жару — это будет время курьеров-людей 3 ч.
EHang продемонстрировала в Абу-Даби беспилотные дроны трёх модификаций: пассажирский, грузовой и пожарный 3 ч.
Поставки процессоров для ПК упали в первом квартале, как и положено — рынок пришёл в норму 6 ч.
Sonos готовится выпустить премиальные наушники Ace со звуком Dolby Atmos 7 ч.
Квартальный прогноз GlobalFoundries подтвердил тенденцию к росту спроса на чипы 7 ч.
Быстрая, энергоэффективная и съёмная: вышел первый ноутбук с модулем памяти LPCAMM2 8 ч.